-PaNik_TS-
15 November 2009
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
alickaps
19 October 2020mobile
aleks.law.76Тебе подсказать к кому обратиться? Снимаешь кпп и отправляешь к нему в Москву. Много кто так делал и доволен. Палец усиленый берет как раз в Саратове
Pasha08
19 October 2020
4
aleks.law.76Я абсолютно согласен с
avKorolevskiyСмиритесь - это не подшипники. Вы можете их все поменять и ничего не изменится как было в моем случае на пробеге 165 тыс. км. Хотя мне тоже подсказывали, что скорее всего это какой-то подшипник какого-то вала, который самый нагруженный и т.д. Я поменял их все на оригинал, только 1 какой-то поставил INA по-моему. И знаете что в итоге? А ничего - вой никуда не делся, он есть и сейчас на пробеге 262 тыс. км. И человек, который менял, сказал, что думал, что так и будет, т.к. все родные подшипники были в идеальном состоянии. А еще он не хотел менять заводской оригинал на купленный оригинал Made in China. Но я все купил заранее, поэтому настоял.
А воют это шестерни вторичного вала 1 и 2 передачи, которые сидят на валу с люфтом, а 3 и 4 - без люфта. А люфт появился в процессе эксплуатации и нагрузок, т.к. IB5 не совсем для 1,8.
Будете вскрывать коробку - первым делом проверяйте шестерни 1 и 2 передачи на вторичном валу. Если есть люфт, то решать нужно эту проблему, а не подшипники - ищите вторичный вал без люфта этих шестерен.
А вообще я как человек который прошел через это с затратами и без результата посоветовал бы просто смириться с этим. У меня это ни на что не влияет, на холодную просто слышно, а на горячую почти нет. Только деньги потратите на С/У, переборку и подшипники и обойдется это недешево (я потратил 4 года назад около 25 тыс. руб.), а вот результат будет под вопросом.
aleks.law.76
19 October 2020
1
alickaps:
|
Тебе подсказать к кому обратиться? Снимаешь кпп и отправляешь к нему в Москву. Много кто так делал и доволен. Палец усиленый берет как раз в Саратове |
Благодарю! Палец я уже прибрел. Найду спеца в Челябинске. Так проще и дешевле будет, чем КПП снимать и пересылать в Москву.
sandrey123
19 October 2020mobile
Pasha08
Полностью согласен с Вами по всем пунктам. Вложил 25к в коробку, поменяв все подшипники, а она как выла так и воет. Не повторяйте наших ошибок.
aleks.law.76
19 October 2020
Pasha08, благодарю за развернутый ответ!
Есть над чем дополнительно подумать и потестировать КПП.
- Возможно есть и другие примеры, когда замена подшипников помогла?
- Каким образом шестерни сидят на вторичном валу? Без подшипников, сразу на валу? (Я не в курсе).
- С Ваши вариантом не стыкуется описанная мной ситуация:
"2. Потом стал замечать вой при движении на 2 передаче при отпускании педали газа и постепенной остановке автомобиля (то есть торможении двигателем). Если во время такого движения нажимал сцепление, то вой пропадал; отпускал сцепление вой появлялся.
3. Сейчас вой наблюдается как в пункте 2, но также бывает наблюдается и в случае, когда педаль сцепления нажата (то есть вой слышен независимо от положения педали сцепления). Что примечательно: в такой ситуации если при нажатой педали сцепления переключаю КПП со 2 передачи на нейтраль, то вой пропадает, если тут же снова включаю 2 передачу вой появляется (при нажатой педали сцепления)."
То есть, вой появляется когда включается, в частности, 2 передача. Но когда включается 2 передача шестерня 2-ой передачи жестко сцепляется с вторичным валом. Так? Тогда шестерня 2-ой передачи не будет вращаться на вторичном валу. Тогда откуда появляется вой? Остаются только подшипники первичного вала. Поскольку в момент включения второй передачи вторичный вал через шестерни начинает вращать первичный вал.
aleks.law.76цитата: |
- Каким образом шестерни сидят на вторичном валу? Без подшипников, сразу на валу? (Я не в курсе). |
Они просто одеты на вторичном валу и всегда вращаются с шестернями первичного вала. И когда включаете передачу, шестерня входит в зацепление с вторичным валом и тогда уже начинает вращаться вторичный вал (вроде так).
Описание под номером 2 точь в точь как у меня - вой слышно при движении на холостых на 1 и 2 передачах. Если начать разгон, то вой не слышно. Если катиться и нажать сцепление - вой пропадает. Я думаю валы начинают свободно вращаться от колес, а двигатель отсоединяется сцеплением, нагрузки на шестерни нет, вот и вой пропадает.
Пункт 3 тоже 1 в 1 как у меня.
Вой не от вращения по вторичному валу, а от люфта шестерни на вторичном валу, и получается перекос в месте зацепления с шестерней первичного вала, вследствие чего образуется вой.
Когда мне перебирали коробас, мастер обратил внимание на люфт 1 и 2 на вторичном валу. И спросил, есть ли с ними проблемы. Я сказал нет, все включается четко. Тогда он сказал, что трогать их не будет. А придал я значение этому люфту, только когда после замены всех подшипников ничего не изменилось. Где-то на форуме отписывался человек, который в итоге поменял вторичный вал на вал без люфтов и только тогда вой ушел.
Кстати жидкое масло, которое я заливал ранее, шум снижало. На оригинальном, которое залито сейчас, шум сильнее.
Я не специалист по коробкам. Я Вам рассказал свою историю, чтобы попытаться уберечь от трат времени и денег. Но решение естественно остается за Вами. Для себя решил, что из-за этого шума в коробку не полезу... может быть если на пробеге тысяч 400 и то подумаю в зависимости от её работы.
aleks.law.76
19 October 2020
Pasha08, благодарю за отзывчивость и добрый совет!
Возможно Вы правы, и ситуация у нас с Вами похожая.
Из Вашего описания получается, что вой происходит от прокатки шестерен другу по другу с перекосом.
Поезжу еще, поэкспериментирую, послушаю.
aleks.law.76
переход на MTX-75?
alickaps
24 October 2020mobile
FeodorYПривет, пробил колокол mtx75.
Как думаешь реально аргоном заварить? От фф1 же не подходит? У тебя нет случайно этой запчасти?
alickaps
У меня такой зч нет, привозили КПП мтх-75 с гораздо большей дыркой, я разбирал и собирал, хозяин ав то отвозил на аргон, шесть лет полёт нормальный, такую дырочку даже не сильно крутой спец по аргонной сварке залетает. Имхо
alickaps
24 October 2020mobile
FeodorY
Спасибо, будем варить. Завтра поищу может по месту кто заварит, ну или сниму сам, на работе завврю.
Завыла коробка, проехал получается без масла километров 30.кабзда думаешь подшипникам?)
Мишуха
24 October 2020mobile
3
alickaps
И не только подшипникам.
Dima1985
28 October 2020mobile
alickaps
Это вообще мелочь, видел дырку на ib5 заваренную, размером с большое куриное яйцо. Чисто сплошная сварка и норм было.
alickaps
28 October 2020mobile
Dima1985
Боялся что копобку ушатал ездой без масла. Но залепил холодной сваркой, лень было скидывать коробку. Масло залтл не гудит, но вся моя сварка протекла через день, плюс на днях опять вылезла болячка с механизмом переключения передач котопую лечил в том году. В общем возьму ближе к пятнице контрактную за 8,придется немного поковыряться)
Vrace
30 October 2020mobile
alickaps
И как Москва хорошо делает? Как по цене?
alickaps
31 October 2020mobile
Schuma
Ну отзывы в контвкте хорошие))от 5000.Ты же знаешь о ком это))
black_mesa-69
2 November 2020mobile
добрый день. Прошу совета т.к сам не особо разбираюсь, а ремонтники разводят. Авто фф2 2л 2007г мт. Постукивала кпп, шумы уходили если нажимать педаль сцепления. Ездил, не заморачивался. В этом году поехали в Сочи летом на отдых. Скорость 150 - 200, особо не жалел. Потом на пунктах оплаты открывая окно услышал, что стук в кпп усилился. Очень отчетливо было слышно, но на ходу никаких проблем не было, переключения четкие. После отдыха на обратном пути решили заехать к родственникам и не доехали до них 100км как пропало сцепление и педаль стала ватная. Тут хочу уточнить, что сцепление диск+корзина+выжимной менялись несколько лет назад. Доехали потихоньку как есть, вспомнил опыт переключения скоростей без сцепления на жиге. В местном сервисе поменяли выжимной. Едем домой и тут начинается самое интересное: обороты начинают расти, а машина не едет. Каким образом могло начать буксовать сцепление я так и не понял. Кое как проехали 600км,позвонил тем горемастерам что меняли выжимной, но ничего путного не услышал. Поехал к местным в сервис. Разобрали. Сцепление и маховик в масле, подтеки на стыке кпп и мотора. Сказали, что давит из под сальника коленвала и потому масло на сцепление попало. Приговорили маховик и типа это он у тебя стучит. Я, насмотревшись ютуба, выварил диск сцепления с фери и содой в ведре чтобы убрать масло. Признаться, диск стал как новый. Купил восстановленный двухмассовый маховик у одной известной конторы и новый сальник коленвала. Все это дело собрали, выехал и как ни в чем не бывало, проездил неделю. Потом спустя время по трассе надавил посильнее и сцепление начало буксовать снова(
конечно уже не так как до этого, но ощущение будто на вариаторе. Обороты подскакивают и только после начинает набираться скорость. Можно и до 200 разогнаться, но появляется тухловатый запах.
Залез под машину, на стыке коробки и мотора опять масло. Показалось, что трансмиссионка по запаху, но могу ошибаться.
Вопрос: откуда там масло опять? Как оно может попадать на сцепление или все же диску хана пришла?
Сейчас купил б.у мтх75 от мондео. Должна подойти по идее, но пока не лезу туда.
Могли ли мне поставить не тот выжимной? Я заметил, что выжимные есть с сальником и без сальника на стыке с кпп. Может из под него давит?
FeodorY
2 November 2020
black_mesa-69Масло похоже из под сальника первичного вала, на мтх меняется вместе с выжимным подшипником. Задний сальник коленвала не может так быстро потечь, накосячил с сальником первичного вала, тем более трансмиссонка по запаху себя выдаёт, моторное так не пахнет.имхо
Коды выжимных, в шапке темы:
Выжимной подшипник
alickaps
2 November 2020mobile
FeodorYВ итоге скинул коробку, завтра варить. По предположительной версии причиной стало вылетевший болт которым я ремонтировал механизм переключения передач год назад(50тык). Завтра дам получше фото)
alickaps
3 November 2020mobile
FeodorYПодскажи, а я изнутри чуть сварки накидал, выступает на миллиметр сейчас. Будет дифф задевать? Спасибо
Кочевник78
3 November 2020
black_mesa-69
Что с корзиной?
На восстановленном маховике может буксовать из-за самого маховика. Неизвестно, как его восстановили
Диск сцепления мог не вычистить до конца, масло из объёма накладок очень трудно удалить. Послсле промывки и кипячения нужно было нагреть диск на воздухе по смотреть, будет ли он потеть маслом.
А лучше не испытывать судьбу и заменить на нормальные накладки или новый диск.
Масло на стыке может появиться из полостей колокола КПП, которые находятся на привалочной плоскости к ДВС. Их просто могли не промыть.
Возможно конечно и течь с первичного вала и ДВС, но чтобы так сильно и за неделю попасть на фрикционную часть сцепления? Сомневаюсь.
МТХ75 очень шумная КПП и это уже обсуждалось. Тут на форуме даже был отчёт о замене игольчатых подшипников на валах, но от шума это не избавило. Сам уже давно езжу на 2,0 и МТХ75 и уже привык к непонятным звукам из КПП на ХХ. Говорят, что эта КПП очень надёжная.
alickaps
Не должно задевать, но для успокоения совести, можно дрнмелем пройти или шарошкой на дрель.
alickaps
3 November 2020mobile
2
FeodorYПроверил, запас хоший там, уже накидываю крышку)
alickaps
3 November 2020mobile
А в двух словах никто не сможет объяснить как проверить маховик пока снят коробас?.
Симптомы:стук который пропадает при нажатии сцепления.
alickaps
4 November 2020mobile
4
Немного фоток по сборке mtx75)
1.сначала вторичный
2.Первичный.
3.приподнять валы, подсунуть паразитную шестерню 5й, ее кронштейн
4.далее вилки.
5. Ну и дифф. Магнит не забываем))
Обезжирка ацетоном, серый герметик абро и можно закрывать)
Ну и вопрос еще один. В том году ремонтировал механизм переключения передач. Ставил просто болт из магазина, проходил он 50 тык и рванул. Теперь опять что то надо ставить. Как думаете палец из закаленой 40х побольше протянет?.я сдуру сделал из 20х13 теперь думаю может переделать?
Кстати размеры 6.1*35
Заходит из под молотка, гайку ставить или делать без нее?)
alickaps
4 November 2020mobile
4honte
Ооо, я думаю вообще 8.8,я даже не смотрел)
Кочевник78
4 November 2020
1
alickaps:
|
А в двух словах никто не сможет объяснить как проверить маховик пока снят коробас?. Симптомы:стук который пропадает при нажатии сцепления. |
Люфт на вращение должен быть 2...3 зуба, также не помешает проверить плоскостность рабочей поверхности.