Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Евген2115
18 September 2020


Mr.Kirpich
В чем проблема написать разработчикам прошивок?
4honte
18 September 2020


M
Mr.Kirpich:

ну задолбала эта двушка , два комплекта подушек поменяно, их двигатель убивает, даже оригинал за год ушатал

Чёт не то с вашим двигателем, если "ушатывает" по подушке в год...
Mr.Kirpich
18 September 2020


Евген2115
ну здесь ветка про прошивки. у пары людей в городе которые этим занимаются я спросил, сказали могут только перепрошить на любую из официальных или на "от паулюса" "раздолбая" или сток евро2. вот и весь репертуар. а именно тем что зададут двигателю новые холостые обороты- такое первый раз слышат по фордам. при этом на ниссане кашкай это делают поголовно (именно делают обороты холостого грубо говоря не 800 а 850, и проблема тряски уходит, и по ресурсу двигателя ничего страшного) т.к. эта проблема тоже есть, причины фантомные (как лечить даблстарт- нереально, можно вложить миллиард бабла а толку не будет менять всё подряд) это мне сказали в двух местах города где занимаются прошивками и чиповкой фордов, там-же долго смотрели машину и сказали что все параметры в норме и двиг работает - не придраться. вообщем сливают все и никто не хочет браться. а мне что делать? продавать машину? да кто её купит за вменяемые деньги- её трясёт на холостом, продавать за 200 фокус в максималке который в целом отлично едет не хочется. все сервисы говорят- всё хорошо, форсунки промывали на стенде, ставили от другой машины вместе с катушками, это я всё описывал, пробовали менять почти всё что может влиять на подколбашивание. и отправляли к чиповщикам. чиповщики смотрят говорят по параметрам всё отлично, хз что трясёт- меняй подушки! подушки менял дважды, трясёт пряма после установки так-же, и спустя год-два конечно от излишнего потряхивания уже надрываться начинают. при этом вот на полностью прогретом движке обороты стоят 740-750 и его подколбашивает, стоит на микрон нажать газ или включить нагрузку типа кондея- обороты подпрыгивают на 780-800- и машину не узнать. она работает не как газик старый, а как положено иномарке. гугл про такие вещи ничего не знает, я кроме как на форум уже и не знаю куда написать, есть вообще по фордам такая тема как на кашкаях чтоб обороты буквально на мизер задрать, и глядишь двигатель проживёт дольше т.к. механики эту тряску устранить не смогли, а я устал слушать- меняй сервис, меня во всех сервисах по имени знают уже, поэтому "меняй сервис, меняй подушки, меняй заправку или прошивку- я устал слушать. может кто на форуме по прошивкам шарит и просто скажет это реально или для фордов это миссия невыполнима.
avatar
Евген2115
18 September 2020


Mr.Kirpich
Заходим на офсайт, к примеру, Паулюса и пишем в почту все свои хотелки. Получаем прошивку и идем к людям в городе чтоб залили ее вам в авто.
GISDFRE
18 September 2020


Mr.Kirpich
я не в теме вашей проблемы..но мне кажется дело в компрессии цилиндров..даже отклонение на 0,3 дадут вам тряску ДВС..Любая малая нагрузка на ДВС выравнивает его работу..

все двигатели Форд..очень чувствительны к качеству топлива..смените заправку..как вариант
avatar
XXmaxx
25 September 2020mobile


Mr.Kirpich
Я конечно не спец в тюнинге, но в технике есть такое понятие как погрешность датчиков. Допустим возможно датчик который дает двигателю сигнал о количестве оборотов двиг немного врет. По факту к вас 600 а двигатель видит 700. Вот вам и колбасня. Не знпю как в машинах форд, но на производстве в контроллерах есть поправочные коэффициенты для датчиков.
Vit76
25 September 2020


XXmaxx
Датчик скорости не может иметь погрешность. Он выдаёт не аналоговый сигнал, а цифровой (либо логический 0 либо 1). Чем выше частота оборотов, тем больше импульсов за определённый момент времени. А вот например датчик температуры врать может, он выдаёт аналоговый сигнал, который плавно меняется, т.е. меняется его сопротивление, в зависимости от температуры.
RIDD
25 September 2020


Mr.Kirpich

Думаю проблемы с механической частью: компрессия и клапана, разный вес поршней, проблемы с балансировкой КВ, проблемы с балансировкой маховика, ведомого диска и корзины сцепления (если есть), переднего шкива КВ. У меня что ранее двигатель 2,0, а теперь двигатель 2,3 (с удаленными балансирными валами) при оборотах 740 и выше работают ровно без тряски. Обороты 800, а тем более 850 кажутся раздражающе избыточными.
Небольшая (ели ощутимая) вибрация появляется в режимах 2100 - 2150 об. на стоячей машине,,,, на ходу этого заметить нельзя,,,, резонанс видимо.
GISDFRE
26 September 2020

-2

Vit76
если уж углубиться..то сигнал из цифрового переходит в аналоговый..на панели приборов те же стрелки которые имеют сопротивление..что касается датчиков...сейчас если датчик имеет отклонение то сигнал не исправности не загорится..раньше на машинах до 2001г. выпуска если датчик имеет отклонение то загорается не исправность..для чего это производители сделали..не понятно..Пример если у вас датчик HSO2 «уснул» у него параметры просели..долгий отклик..но он работает..считается исправным..но рекомендация к замене.
Mr.Kirpich
28 September 2020


RIDD

цитата:
Mr.Kirpich

Думаю проблемы с механической частью: компрессия и клапана, разный вес поршней, проблемы с балансировкой КВ, проблемы с балансировкой маховика, ведомого диска и корзины сцепления (если есть), переднего шкива КВ. У меня что ранее двигатель 2,0, а теперь двигатель 2,3 (с удаленными балансирными валами) при оборотах 740 и выше работают ровно без тряски. Обороты 800, а тем более 850 кажутся раздражающе избыточными.
Небольшая (ели ощутимая) вибрация появляется в режимах 2100 - 2150 об. на стоячей машине,,,, на ходу этого заметить нельзя,,,, резонанс видимо.


думал об этом, но если разбаланс колена корзины сцепы, и прям биение на холостом, то при подгазовке будет вообще треш, а оно наоборот становится идеально. в сторону клапанов копаю- сейчас на регулировке, выпуск слегка зажат равномерно (0.25 ровно везде), впуск первый горшок оба .15, остальные все 0.20 ( в первом горшке компрессия на 0.8 ниже остальных, в остальных одинаковая, но ребята в сервисах хором говорят что для дюратека повидавшего мир постоянно видят компрессию на 1.5-2 очка разную и двигатель не трясёт и как часики работает. посмотрим что даст регулировка клапанов
RIDD
28 September 2020


цитата:
то при подгазовке будет вообще треш


Не обязательно,,, при небольшом дисбалансе на низких оборотах возникает резонанс, и мы слышим повышенные вибрации, стоит увеличить обороты и система переходит в послерезонансную зону,,,, вибрации смолкают.
Судя по всему регулировка зазора в клапанах ничего не даст, ибо критичного ничего нет.
avatar
PiterFF2
28 September 2020mobile


V
Vit76:

XXmaxx
Датчик скорости не может иметь погрешность. Он выдаёт не аналоговый сигнал, а цифровой (либо логический 0 либо 1)

Vit76
GISDFRE
Раз уж пошла такая тема, то с каких пор на ФФ2 появился цифровой ДПКВ? У нас стоит обычный ДПКВ индуктивного типа, с которого выходит обычный аналоговый сигнал. То, что сигнал импульсный, не означает, что он автоматом становится цифровым.
GISDFRE
28 September 2020

-2

PiterFF2
я разве такое говорил? уважаемый..читай внимательно посты!!!
avatar
PiterFF2
28 September 2020mobile

2

GISDFRE
Я вас упомянул, так как вы присоединились к обсуждению. Да и фраза "... то сигнал из цифрового переходит в аналоговый" имхо тоже подразумевает, что изначально вы считаете сигнал цифровым. Если неправильно понял, то пардон.
GISDFRE
28 September 2020

-4

PiterFF2
мало ли куда я присоединился..

здесь не секта куда либо присоединяться..здесь обсуждение темы

ваши домыслы..это ваши домыслы..еще раз повторяю..здесь обсуждения
avatar
PiterFF2
28 September 2020mobile

1

GISDFRE
Какие домыслы. Я утверждаю, что с ДПКВ на ФФ2 идет не цифровой, а аналоговый сигнал. Всего лишь. Можете минусить сколько хотите (это я минусатору), реальность от этого не изменится.
avatar
PiterFF2
28 September 2020mobile


GISDFRE
Как я могу считать сигнал цифровым, если я написал, что он аналоговый? Цифровым он становится в PCM.
GISDFRE
28 September 2020

-1

PiterFF2
блин..я вас не призываю к этому..вы считаете так..а Вася считает так..к примеру..я человеку разъяснил что он не прав..но я же этого не утверждал..
Vit76
28 September 2020


PiterFF2
А я как написал? Датчик выдаёт импульсы. Чем больше оборотов, тем больше импульсов. А не напряжение на нём меняется, в зависимости от частоты оборотов. А импульсы это и есть либо 0 либо 1 логическая. Если вы так не считаете, то я спорить не буду. К тому же это не в тему.
Самое главное, что врать он не может. Величина напряжения импульса никак не влияет на показания частоты оборотов. Важно чтобы уровень напряжения импульса был выше порога, который засчитает за импульс ЭБУ двигателя.
avatar
Замирович
28 September 2020mobile


Я чесно несчитаю себя грамотным в оласти диагностики и ПО авто,но почитаешь тут и мех дыбом встает. Что только PiterFF2
не несут друг другу в уши.
samodelkiua01
29 September 2020

-1

5M51-12A650-ZB 1.6 Sigma IB5 C307
posted image
Какую прошивку вибрать под эвро-2
GISDFRE
30 September 2020

1

samodelkiua01
которая сделана под евро -2 под ваш блок PCM
Nicker
6 October 2020


avatar
Gangstaclub:

Друзья, хочу обобщить всю информацию по изменению размерности шин FF2.
1) Размерность шин в FF2 изменяется только в блоке PCM, путем расчета через калькулятор

У кого-то получилось скорректировать показания спидометра просто поменяв количество оборотов на милю в vid блоке ?

Мой агрегат: 1,6L SIGMA IB5 RUSSIA C307 - MY2008-25 , 7M51-12A650-BJA. SIM28.
Вчера весь день убил, менял через ELMConfig колличество оборотов на милю, раз 5 перешивал машину пробуя разные значения данного показателя в VID блоке.
А показания спидометра не меняются, у меня машинка лифтована и колеса побольше стоят, хотел откорректировать, чтоб правильно показывал спидометр и одометр.

Пять раз разные обороты на милю в vid ставил, даже делал сброс адаптаций в форскане после прошивки, итог:
- показания спидометра не меняются
- и даже показания процента загруженности генератора под всеми включенными потребителями, если принудительно в vid блоке указать более мощный генератор.

Сложилось ощущение, что vid блок это просто информация о конфиге машины, и она в расчет не берется.
avatar
egermayster75
6 October 2020


posted image
Кто может подсказать что за прошивка стоит, родная или перепрошита уже?
avatar
PiterFF2
6 October 2020mobile


egermayster75
По этой картинке не определить.
avatar
egermayster75
6 October 2020


PiterFF2
ffchip, если я не ошибаюсь то заводская прошивка https://ffchip.ru/stock/stock_ff2/18_125/, получается она у меня не перепрощита
avatar
PiterFF2
6 October 2020mobile


egermayster75
"Тюненные" прошивки делаются на основании заводских, у них такие же идентификаторы, поэтому эта картинка ни о чем не говорит. Самое простое, если хотите сток наверняка, скачать его из шапки и прошить.
rustamchik05
7 October 2020mobile


Здравствуйте. Помогите пожалуйста 🙏 не получается восстановить конфигурацию машины. As built в elm config не работает, хотя раньше восстанавливал по ней. Vin : X9FPXXEEDP8Y00046. Через motorcraftservice скачал конфиг, но elm config его не поддерживает и через forscan не получается. Ford Focus 2 2008. Эбу 418

Vid блок сейчас у меня пустой
avatar
PiterFF2
7 October 2020mobile


rustamchik05
Если проблема только в VID и машина без конструктивных изменений, то можно руками нужные значения занести.
mihai1
12 October 2020mobile


Всем привет, авто Форд Фокус 2, 1.6 tdci 109лс, 2008 года, проблема такая что происходят частые регенерации, в промежутке на данный момент около 120км в среднем, менял все датчики, сажевый, все проверил, доливал присадку и сбрасывал счетчик, вообщем бывало даже менял эбу думая что что-то не впорядке с микросхемой которая отвечает за кислородный датчик, искал подсос, менял егр и турбину, а также регулятор давления турбины, подфорсуночные шайбы и уплотнительные кольца, и все не расскажешь.. вообщем при каждом окончание регенерации вылетает ошибка по форскану P2458-21, иногда P2458-61, если смотреть по программе car scanner это ошибка такая P0166 и P2458.
На авто был заменен мотор в 2015 году с пробегом 91xxx, порыл все в общем и начал подозревать может быть тот мотор был с авто 2007 или 2006 года, а я заливаю разные прошивки 2008 года, выдача для эбу значений датчика дифференциального давления быть может разные, и вопрос под конец такой:

на этом авто все прошивки которые начинаются на 8M51 были испытаны, ошибка как есть остается, выбивал фильтр, заливал 8M51-12A650-TC, расход был увеличенный и такой экарус мне не подходит, вопрос такой, обойдется ли без каких либо приблуд если залью прошивку 7M51-12A650-UB (EDC16C34, St4.+DPF, MT) в эбу 2008 года?

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up