МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Dimas22
16 April 2020
Подскажите ролики натяжения ремня ГРМ чем отличаются?
они оба на 1..6 ?
Анатолий, так 1 ролик не подойдет ко мне?
СынТерминатора
16 April 2020
Dimas22
Ролик как на верхнем фото шёл на фокус1 и фьюжин, фиеста в начале их производства. На фф2 я таких не видел, даже на самых ранних. 2007 год точно нижний ролик
Веталь76
16 April 2020
Dimas22Ремень ГРМ (сообщение #14609714) смотрите по году выпуска авто. по ссылке все расписано, где и какой ролик и помпа в каком году ставилось.
СынТерминатора:
|
Dimas22 Ролик как на верхнем фото шёл на фокус1 и фьюжин, фиеста в начале их производства. На фф2 я таких не видел, даже на самых ранних. 2007 год точно нижний ролик |
ранее на фф2 был другой ролик..смотрим ссылку.
СынТерминатора
16 April 2020
Веталь76
Мифические фокуса до апреля 2005 года. Ни разу не попадались. Си максы видел и 2003 год.там как раз верхний шёл, если 1.6
а он не откручивается с пластины?
подскажите LYNX ролик как?
Веталь76
16 April 2020mobile
Dimas22
Ina, СКФ, SNR, Gates.
народ кто подскажет? сколько ньютонов или кг будет после доворота болта на 90 град. шкива коленвала ? 115 л. 2006 год болт 12 на 44. прозевал щелчок на 45 ньют. теперь не пойму сколь крутить еще или уже хватит. отщелкивает уже на 120 ньют. и порвать печаль и не докрутить тоже самое.
demuss
тут дело-то такое, момент перестает расти в процессе доворота... На то он и доворот, а не просто затяжка до определенного момента.
demuss
29 April 2020mobile
Как может момент перестать расти?! При увеличивании усилия!?
Vortex
29 April 2020
demuss:
|
Как может момент перестать расти?! При увеличивании усилия!? |
Болт тянется. Точнее, на грани сворачивания. Он поэтому и одноразовый.
demuss:
|
Как может момент перестать расти?! При увеличивании усилия!? |
да, очень просто: в конце доворота идёт уже в пластическая деформации болта, болт вытягивается, а момент постоянный, потом момент начинает падать, это значит - перетянул
demuss
29 April 2020mobile
Так что болт менять чтоль? Открутился легко 30 см рычагом!
demuss:
|
Так что болт менять чтоль? Открутился легко 30 см рычагом! |
Лучше поменять, как минимум сравнить длину с новым.
OlegArh70
29 April 2020
demuss:
|
Так что болт менять чтоль? Открутился легко 30 см рычагом! |
ну если так легко открутился, то и затянут не был, можно повторить. имхо. да и как выше сказали на всякий пожарный длину померить.
demuss
29 April 2020mobile
Открутился старый легко, новый не откручивал,пытаюсь определиться что делать,другой ждать неделю!
x-mass
30 April 2020
demussЗдесь табличка со стандартными моментами затяжки:
https://www.fastenermart.com/files/metric_tighte...ues.pdfДля М12х1.25 10.9 - 135 Нм для чёрного и 125 Нм с цинковым покрытием. Если уверены, что до этих значений не дотянули, то он остался в зоне упругой деформации. Чисто теоретически, после откручивания его можно использовать повторно. Ну а практически, имеем дело с ГРМ. Вашу ситуация я не знаю. Я бы недельку потерпел.
demuss
30 April 2020mobile
Спасибо за информацию.старый болт в размерах не изменился.видимо был не дотянут.тут люди пишут 90 град это огромное усилие метровым рычагом. Я просто полметровым ключём, и не особо напрягайся!
demuss:
|
тут люди пишут 90 град это огромное усилие метровым рычагом. |
Есть еще болт на М14, который доворачивается после затяжки до 100 Нм.
лучше тянуть динключем а не на глаз. Был печальный опыт когда болт почему то обломился через 2 месяца после эксплуатации после замены. Болт был орига есиче.
Сползает ремень после замены. Мастер приговорил шестерню коленчатого вала. Нужно ли прикупать вместе с ней еще и болт шкифа кв? Менял комплектом вместе с болтом 1000км назад (ремень, ролик - оригинал, болт кв, муфты впуск и выпуск)
cmdanil9:
|
Сползает ремень после замены. Мастер приговорил шестерню коленчатого вала. Нужно ли прикупать вместе с ней еще и болт шкифа кв? Менял комплектом вместе с болтом 1000км назад (ремень, ролик - оригинал, болт кв, муфты впуск и выпуск) |
болт кв одноразовый. менять обязательно
cmdanil9
Ну хз, что с шестерней может быть не так? Например, при замене ремня ГРМ шкив может пострадать, но шестерня, что ей будет?
vitaly80678
6 May 2020mobile
5
Всем привет ! Вот хочу показать ремень грм с 1,8 tdci . Машине 13 лет , пробег 95 000 , ни разу не менялся , вот поменял .
Ни трещинки!
Он бы ещё столько же отбегал по моему