Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
yar88
13 October 2019mobile
-1
Rome163
Rics
Рейка трв, вряд-ли оригинал. А там хрен знает. Как проверить, клеймо фомоко есть, но не такое как на оригинальной.
Тяги не скручивал, пыльники не снимал, какой вал не знаю, хотел проверить все ли в норме. Пыльники на пластиковых хомутах, пришлоссь бы резать.
Rics
13 October 2019mobile
yar88
Всё должно быть в порядке.
Rome163
13 October 2019mobile
yar88
Какая цена если не секрет
yar88
13 October 2019mobile
Rome163
В личке написал.
Может кому пригодится. Были стуки и хрусты при повороте руля на месте, сам грешил на рейку, но всё оказалась куда проще. Подшипники опорные переднего амортизатора поменял в паре и всё, проблема со стуком пропала. цена вопроса 1100р.
Rome163
15 October 2019mobile
YANskII
У меня вообще стук пропал после похолодания и дождливых дней)))
sandrey123
19 October 2019
Короче добыл я правую втулку PCM252815E. Нашел токаря, который ключ сделает. Но что то не могу найти ваших отчетов, да с картинкаме , как втулку поменять. Или там все просто, снял тягу, выкрутил гайку, поменял втулку и собрал?.
Что такое, требует первичной смазки? чем мазать?маслом или литолом или еще чем?
12321123
20 October 2019mobile
2
Всем привет. Появился стук спереди справа отдающий в пол,когда едешь с вывернутыми колёсами влево и потише по прямой. Ну думаю рейка,пробег 100тысяч,пора мол. Заказываю уже готовую правую гайку с запресовааной втулкой из пластика (не капролон),пластик чёрный и заодно чтоб не мучиться ейный ключ чтоб не мучиться. Меняю, стук остался. Меняю прижимной сухарь и заодно гайку на металл,стук остался. Облазил все что можно, хотел уже заказывать правую стойку и опорник новые. Оказалось до банального всё просто. Взял большие пассатижи и начал крутить правую рулевую тягу мелкими рывками туда-сюда и вот он стук,а точней щелчки. Щёлкал шарнир тяги под пыльником. Она не люфтила,а наооборот была очень тугой. Снял пыльник,отсоединил тягу от колеса и начал её тормошить в разные стороны брызгая на шарнир смазкой . Смазка WR500от Локтайт. Всё,тишина. Смазку не рекламирую,просто она мне помогла.
12321123
20 October 2019mobile
Да,чуть не забыл. Прикол в том,что стуки эти были нахолодную.
Rics
20 October 2019mobile
sandrey123Нужен отчёт, какой ни какой я делал.
https://www.drive2.ru/l/467930159622652216/
sandrey123
27 October 2019mobile
1
Поменял правую втулку. Норм теперь, стуки ушли. Так и не понятно из за чего стукала рейка, новая и старая втулка с виду один в один. Но перестало, и бог с ним. Может кому нужен сьемник в крд, пишите в личку, дам попользоваться.
sandrey123
27 October 2019
Дальше, снимая пыльник заметил на нем небольшую трещину. Раз небольшая, скоро станет большая. Я правильно понял, что термопластовые пыльники это только оригинал? стоит ли с этим заморачиваться или взять резиновый лемфордер?
12321123
28 October 2019mobile
sandrey123
Я тоже когда поменял гайку с новой втулкой стук ушёл,но не надолго. По зазору что старая что новая одно и тоже. Почитай выше,может у тебя тоже самое,потому как ты же шарнир тяги туда,сюда шатал. А пыльник как по мне оригинал взял бы. И надёжно и с хомутами танцевать не надо.
nikolai6830
29 October 2019
Всем здрасьте) У меня такая проблема, течь с левой стороны рейки. Снимал коробку и когда выбивал шаровые повернул руль влево и увидел капельки из под пыльника( Можно ли поменять сальник не снимая рейку? Ответьте пожалуйста!
Rome163
29 October 2019mobile
1
nikolai6830
Сальник с левой стороны рейки меняется полным перебором рейки. И дело может быть не только в сальнике, но и что вал имеет коррозионные раковины
sandrey123
2 November 2019
12321123
оригинал 4к стоит. это как то мягко сказать, много
sergeyzh
7 November 2019mobile
Доброго времени. В наличии фокус 2007 года, рейка обычная ГУРовская, появилась проблема с рулевым управлением: авто гораздо хуже слушается руля, на руле появилась излишняя легкость причем легче всего он в центральном положении, а при езде даже на относительно ровной дороге на руле видно легкое "дрожание" и в целом руль стал очень сильно реагировать изменения геометрии дорожного покрытия. Так же имеется стук при покачивании руля на месте и на неровной дороге, стук под ногами, по ощущениям в области соединения рулевого вала и золотника (но это не точно). Справа ничего не стучит вроде, рейка не течет и жидкость из бачка не уходит.
Заехал в местный сервис ООО "рога и копыта" начал мне мастер говорить что надо рейку менять, либо отдавать на восстановление эту, а так как живем в жопе и у нас никто этим не занимается надо снимать рейку и отправлять в другой регион ждать пока сделают и забирать обратно, в общем мрак и жуть. Все это дорого и геморно.
Решил для начала попробовать подтянуть рейку, так как шайба там пластиковая и вполне возможно что подтягивать уже нечего, заказал металлическую шайбу и прижимную вилку по кодам из шапки (единственное смущает что вилка пластиковая придет насколько я понял, а родная металлическая).
Что думаете по этому поводу форумчане? Похожи описанные симптомы на смерть рейки?
Rome163
7 November 2019mobile
1
sergeyzh
Если рейка не течёт зачем её менять? Стуки у большинства владельцев есть, где то меньше где то больше. Можно провести замену втулки справа для себя, а в целом катать дальше
sergeyzh
7 November 2019mobile
Rome163
Вся маковка в том, что авто руля очень плохо стал слушаться, автомобиль гуляет, особенно сейчас на дороге со снегом и льдом на обгонах вообще страшновато думаю не нужно пояснять что это может быть черевато последствиями, я не зря это в первую очередь указал. Стук то меня в последнюю очередь беспокоит.
СынТерминатора
7 November 2019
sergeyzh
Не факт, что дело в рейке
sergeyzh
7 November 2019mobile
СынТерминатора
Наконечники с тягами новые и 1000 не прошли, стойки без подтеков, сайлентблоки передних рычагов менял, сзади подпружинные менял. Что еще может давать такой эффект?
Rome163
7 November 2019mobile
sergeyzh
Сайленты продольных рычагов, кости, серпы. У Вас гур эгур?
Rome163
7 November 2019mobile
Прочёл что гур, может сам гур смотреть?
sergeyzh
7 November 2019mobile
Rome163А что с ГУР? Гур не подает никаких симптомов неисправности, не гудит, руль не тяжелеет наоборот легкий, жидкость из бачка не уходит. Продольные рычаги, серпы они за задницу отвечают. Я может неправильно пояснил, у меня не жопу таскает, а передок такое чувство что иногда передние колеса живут своей жизнью, особенно на неровностях, связь руля и колес потерялась.
Смотрю схему МакФерсона и понимаю, что в моем случае такой эффект могут давать 2 вещи: неисправные опорные подшипники, шаровые или люфтит рейка.
Rome163
7 November 2019mobile
sergeyzh
Сами указали факт замены подпружинных, вот и спросил по поводу задней части. На заглушенной авто как руль ведёт себя?
sergeyzh
7 November 2019mobile
Rome163
На заглушенной стук есть там где я описал в первом посте, в районе соединения вала и колонки рулевой.
ВладимирВарвин
7 November 2019
sergeyzh:
|
Rome163 А что с ГУР? Гур не подает никаких симптомов неисправности, не гудит, руль не тяжелеет наоборот легкий, жидкость из бачка не уходит. Продольные рычаги, серпы они за задницу отвечают. Я может неправильно пояснил, у меня не жопу таскает, а передок такое чувство что иногда передние колеса живут своей жизнью, особенно на неровностях, связь руля и колес потерялась. Смотрю схему МакФерсона и понимаю, что в моем случае такой эффект могут давать 2 вещи: неисправные опорные подшипники, шаровые или люфтит рейка. |
В передней подвеске, есть еще такой параметр, как продольный угол наклона оси поворота (кастер). Более понятно, будет если посмотреть на вилку велосипеда, или мотоцикла, она под наклоном всегда, это и есть кастер. На передней подвеске авто, этот продольный угол тоже есть, чем он больше, (чем сильнее наклонена эта ось) тем устойчивее авто едет по прямой, но тяжелее крутится руль. Руль у тебя легче, значит нарушен этот угол,он стал меньше, он не регулируется, но на него влияет, в бОльшей степени, наклон амортизаторной стойки, изменится он может если изношены сайлент блоки рычагов или верхний опорный подшипник (менее вероятно).
Rome163
7 November 2019mobile
sergeyzh
Стук должен уйти при подтяжке рейки. А вот лёгкость руля... Тонкостей в моторе гура не вдавался, но если дело в рейке то только в износе тефлоновых колец на карданчике, что мало вероятно.