Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
455,6K
views
317
members
1,3K
posts

avatar
PiterFF2
20 June 2019mobile


staryi_61rus
То есть вентилятор включается по температуре ОЖ или если его принудительно программно включать, а по кнопке кондея нет?
avatar
staryi_61rus
20 June 2019


Смысл таков что при включении кондея он включается на самую малую скорость, так же как и при нагреве мотора и больше быстрее не крутит. А с мотором по БК температура доходит до 103 он включается медленно, затем температура на градус падает, вентилятор вырубается и так по кругу)))
xorek82
20 June 2019mobile

1

Safrongvidon
Связь есть через ЭБУ двигателя. Если оцепить був то кондиционер не включится, при этом если повесить сопротивление между проводом управления був и массой - вентилятор будет включаться и выключаться при увеличении давления в системе выше нормы.
Safrongvidon
20 June 2019


X
xorek82:

Связь есть через ЭБУ двигателя. Если оцепить був то кондиционер не включится, при этом если повесить сопротивление между проводом управления був и массой - вентилятор будет включаться и выключаться при увеличении давления в системе выше нормы.

БУВ и кондей не имеют прямой связи. то что вы пишите не относится к той проблеме что у человека
avatar
PiterFF2
20 June 2019mobile

1

staryi_61rus
Я бы через Forscan прогнал вентилятор, для уверенности. Если он адекватно откликается, например, на 10% мощность работы и на 100%, то значит команды от PCM БУВ воспринимает адекватно и есть вероятность, что что-то именно с кондеем.

avatar
staryi_61rus:

А с мотором по БК температура доходит до 103 он включается медленно, затем температура на градус падает, вентилятор вырубается и так по кругу)))

Так и должно быть.
avatar
staryi_61rus
20 June 2019


В общем купили на авито Б/У оригинальный вентилятор с блоком управления, взяли поставили блок и все нормально за работало.
А вот теперь как вернуть этот беспонтовый блок барыгам из Автодока, гаденыши выделываются еще, кент рассказывает, они говорят мол вентилятор же крутит (а как, то не важно), значит работает, начинают какими то экспертизами уши заливать и т.д.
По ходу гнилая контора до дыр, у меня в свое время ребята с экзиста даже товар обратно принимали и деньги отдавали, так как товар был не надлежащего качества.
avatar
PiterFF2
20 June 2019mobile


staryi_61rus
Я уже как-то писал, что купил друг в автодоке бракованный амортизатор (щелкал при работе), ставил в гараж сервисе. Естественно решил обратно вернуть (или обменять на другой). Так эти барыги сразу запели, что им нужна лицензия СТО, чеки, заказ-наряды и т.д. для обмена. Благо был друг юрист, составил претензию, написал, вкратце, что если товар бракованный, то они обязаны поменять товар, без всяких лицензий и чеков, просто по факту продажи бракованного товара. Подействовало, обошлось без экспертиз, обменяли аморик на такой же.

Safrongvidon
А связь-то есть. 🙂 Ну об этом в теме про кондей уже писали.
Safrongvidon
20 June 2019


avatar
PiterFF2:

В связь-то есть. 🙂 Ну об этом в теме про кондей уже писали.

человек поменял був, вентиль крутится, кондер не работает.. где прямая связь? еще скажите був косячный
avatar
PiterFF2
20 June 2019mobile


Safrongvidon
Человек поставил левый БУВ - кондей не включается, хотя вентиль как-то крутится. Поставил оригинальный БУВ - кондей включается. Нет связи с БУВ? Точнее вы правы, связь как бы косвенная, но напрямую зависит от того нормально ли БУВ управляет вентилятором.
Safrongvidon
20 June 2019


avatar
PiterFF2:

Человек поставил левый БУВ - кондей не включается, хотя вентиль как-то крутится. Поставил оригинальный БУВ - кондей включается. Нет связи с БУВ? Точнее вы правы, связь как бы косвенная, но напрямую зависит от того нормально ли БУВ управляет вентилятором.

так вы еще и читать не умете))) где же он написал что поставил оригинальный?
avatar
PiterFF2
20 June 2019mobile


S
Safrongvidon:

так вы еще и читать не умете))) где же он написал что поставил оригинальный?

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19117403) - первое предложение мне об этом намекнуло.
Safrongvidon
20 June 2019


avatar
PiterFF2:

- первое предложение мне об этом намекнуло.

дело не абсолютно не в нем, тут и логикой можно подумать, мозги отдают команду (генерит шим сигнал ) на був, був переводит шим в силовые импульсы для мотора. Если система охлаждается, в кондере сохраняется нормальное давление, датчик отдает все ок.

Мой случай, у меня отвалился контакт на самом моторе, був рабочий, кондер отрубается поработав секунд 10 появляется давление и сброс на выключение. Но если я езжу достаточно хорошей скоростью ,60-80 км/ч то кондер работает в штатном режиме, встречное давление воздуха достаточно для охлаждения радиатора. Не разбираясь в элетронике наш народ начинает продавцов гнобить. Скорее всего тут доигрались с системой, надо проверить блок управления кондера. А БУВ вообще подойдет любой, хоть от фокуса 3 , хоть от вольво, мазды, бмв, при условии что раъемы подойдут, или колхозить.
avatar
PiterFF2
20 June 2019mobile


Safrongvidon
На моем двигателе если скинуть нижнюю фишку с БУВ, то есть отключить вентилятор, то кондей перестает нормально работать и начинается вот такая фигня:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #19083349)
И давление тут не при чем.
Да и вот тут человек уже писал по этому поводу:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #19083817)
А на 60-80 км/ч мозги вообще отрубают вентилятор при работающем кондее (в зависимости от условий движения), поэтому кондей и работает без вентилятора.
sergig2
23 June 2019


Выручайте у кого решилась проблема, вентилятор крутит постоянно, даже с утра когда втыкаю штекер в БУВ, брал с разбора другой ситуация прежняя, вопрос, + и - которые приходят на БУВ они постоянные и управляется включением- выключением только синий провод? Забыл написать ФФ2 до рестаил 2006г., с кондеем
avatar
electromexanik
23 June 2019mobile


S
sergig2:

вопрос, + и - которые приходят на БУВ они постоянные

Да, они постоянные.
А управляет включением вентилятора РСМ, коммутируя синий тонкий провод на массу, методом ШИМ.
sergig2
23 June 2019mobile


avatar
electromexanik:

Да, они постоянные.
А управляет включением вентилятора РСМ, коммутируя синий тонкий провод на массу.
И скорей всего этот провод где-то замкнул на массу, и поэтому вентиль крутится постоянно.

avatar
electromexanik:

Да, они постоянные.
А управляет включением вентилятора РСМ, коммутируя синий тонкий провод на массу.
И скорей всего этот провод где-то замкнул на массу, и поэтому вентиль крутится постоянно.

Синий отрезал, продолжает крутить
avatar
electromexanik
23 June 2019mobile


Значит БУВ (оба, два) пробит, накоротко. Транзисторы в нём.
avatar
electromexanik
23 June 2019mobile


sergig2
Выше исправил.
Если синий замкнуть на массу, хрена лысого вентиль будет крутиться постоянно. Ему ШИМ сигнал нужен, а не масса.
sergig2
23 June 2019mobile


Т. Е все таки БУВ?
avatar
electromexanik
23 June 2019mobile


sergig2
Больше нечему.
sergig2
24 June 2019mobile


electromexanik
Сегодня у товарища на фокусе, единственное у него рестаил, заметил что на таком же блоке + - расположены наоборот, решил у себя перекинуть, дождался 104 градусов по лиагностике, так и не включился, но на приборке было около 90гр
avatar
PiterFF2
24 June 2019mobile


sergig2
На приборке 90 будет до 118 по диагностике.
sergig2
24 June 2019mobile


PiterFF2
До какой тогда температуры ждать по диагностике?
avatar
PiterFF2
24 June 2019mobile


sergig2
Дольше всего на 1.6/115 - там включается на 103 °С, на остальных прошивках раньше, обычно в районе 100 °С.
avatar
PiterFF2
27 June 2019

20

Небольшая инструкция как проверить вентилятор программно, с помощью ELM327 и программы Forscan. Не нужно включать кондей (особенно, если он не работает), греть двигатель, да и вообще не нужно даже заводить двигатель.
Подключаемся через Forscan к авто, и дальше жмём указанные на картинках кнопки и меню, в принципе, вроде всё понятно и без слов.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Если всё сделано верно, то должно появится окно управления скоростью вентилятора с ползунком. Двигаем ползунок и смотрим на отклик вентилятора (происходит с небольшой задержкой):
Sidnpols
28 June 2019mobile


Здравствуйте. DE153980FFB А можно ли такой блок ставить или лучше б/у купить на авито ? И есть ли разница блока с кондеем или без . Помогите советом друзья
avatar
PiterFF2
28 June 2019mobile


Sidnpols
Новое обычно лучше, чем б/у. Главное, чтобы это новое было не совсем какой-то кустарщиной. Отзывов по этому БУВ не очень как-то, можете стать первопроходцем. В комплектациях без кондеях БУВ вообще не ставили.
Sidnpols
28 June 2019mobile


PiterFF2
Понял, спасибо . Буду думать
avatar
MikhailVG
23 July 2019


Ребят меня тоже постигла проблема с вентилятором! На прошлой неделе в пробке поползла температура и спасся печкой. Думал на даче разберусь, но после осмотра он заработал и я свалил это на плохой контакт. Но сегодня с утра еще все работало а как ехать с работы так он опять замолк. Кондей тоже не может запустится, только пытается с периодичностью. Сам вентилятор исправен, питание на него приходит. Грешу на блок управления. Сейчас его снял а вентилятор подключил через колодки блока напрямую с выносом автомата в салон чтоб включать в пробках! Двигатель 1.6 100лс. авто 2007 с кондеем но реле нет в монтажном блоке, пред ясно цел. На что грешить, блок?
avatar
PiterFF2
23 July 2019mobile


MikhailVG
Реле и не должно быть, его роль выполняет БУВ.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up