Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
596K
views
450
members
3K
posts

avatar
Веталь76
7 June 2019mobile


mdclan
Лучше поставить ролик с натяжителем.

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста (сообщение #18182585)
avatar
Rics
8 June 2019mobile


Веталь76
Таки вроде у него дорестайл и ролик и так с натяжителей. А переплачивать за натяжитель ещё раз не вижу смысла. Уж лучше пусть купит ролик металлический подороже с хорошим подшипником.
mdclan
8 June 2019


цитата (Веталь76)
Да. Но подшипник муфты здесь причём?


Гул во время работы кондиционера устранить. Или не поможет?
avatar
Ruslan-102
8 June 2019mobile


mdclan
Во время работы кондиционера этот подшипник вообще не вращается.
Внутренняя обойма сидит на валу компрессора, внешняя на шкиве. Когда срабатывает муфта разница оборотов этих элементов равна нулю.
Во все остальное время подшипник крутится.
avatar
Rics
8 June 2019mobile

1

Ruslan-102
Вы ошибаетесь. Подшипник муфты кондиционера вращается всегда т.к. сидит не на валу компрессора, а на горле корпуса.
Всё это давно описано здесь Кондиционер неисправности, поломки
avatar
Ruslan-102
8 June 2019mobile

1

Rics
Да, точно.
Извиняюсь за ошибку.
sergvavi67
8 June 2019mobile


Добрый день уважаемые. Подскажите -сильно греется двигатель 1,6 /115л. .Радиатор чист,охлаждайку гоняет,пробка-клапан тоже держит.В чем причина подскажите?Спасибо.
avatar
Rics
8 June 2019mobile


sergvavi67
Сильно это сколько?
danon_87
8 June 2019mobile


Доброго времени суток! Недели три назад случился конфуз: вентилятор системы охлаждения начал постоянно работать и не выключается не на минуту (за исклбчением первых минут после того как завожу авто), посчитал что блоку управления хана, вследствии чего приобрел диффузор в сборе на разборке единственное что от фокуса 1.8(мой-2л), по итогу проблема никоим обращом не изменилась(
Подскажите пожалуйста что жто может быть и куда лезть, за что хвататься..?
Заранее спасибо!
AL-DL
8 June 2019


danon_87
Вентилятор не выключается если оборван датчик температуры.
avatar
Rics
8 June 2019mobile


danon_87
Может вы просто включили кондиционер? А вообше диагностика вам поможет.
danon_87
8 June 2019mobile


Спасибо конечно за ответ)
Диагностику делал уже дважды: первый раз со старым диффузором охлаждения-скпзали судя по всему кранты блоку управлкния, второй раз с новым диффузором (от 1.8)-диагност разволит руками и говорит что по вмем датчикам норма, единственное что сказал, так это что вентилятор не переключается на вторую скорость...не хватает охлаждения на первой скорости ..Но почему он не переклбчается на вторую скорость неясно
пробовали в аварийном режиме все нормуль остужает и выключается..

лично меня смущает тот факт что номер на старом блоке управоения (от фокуса 2л) не совпадает с номером от фокуса 1.8..не может в этом крыться какая то проблема?
AL-DL
8 June 2019


danon_87
Там нет второй скорости. Диагност или не понимает, как работает или не правильно выразился.
danon_87
8 June 2019mobile


своим языком: вентилятор вращается довольно медленно, поэтому с его слов он не может остудить, скидывая фишку датчика температуры, машина переходит в экстренный режим, вентилятор начинает вращаться в разы быстрее и соответственно остужает и выключается

по его словам при включении кондея вентилятор должен работать на второй скорости, а он работает на первой , всвязи с чем в системе кондиционера очень высокое давление, а это грозит тем что радматор кондея может лопнуть
avatar
Rics
8 June 2019mobile


danon_87
Ну и бред он наговорил.
В вашем же описании есть нестыковка.

цитата:
скидывая фишку датчика температуры, машина переходит в экстренный режим, вентилятор начинает вращаться в разы быстрее и соответственно остужает и выключается

Как вентилятор понимает что остудил и надо включится?

А по факту шлите к чертям этого диагноста. Купите себе блютусный elm327, выведите на смартфон парамеры: 1 температура двигателя, 2 температура на впуске, 3 давление фреона в высокой магистрали кондиционера, 4 обороты вентилятора охлаждения двигателя в процентах.

Утричком запустите и гляньте при каких именно температурах начинает вращаться вентилятор.

И у вентилятора условно нет скоростей.
Радиатор кондиционера не разорвёт если он нормальный. Скорее включится кондиционер по превышению давления с датчика высокого давления.
danon_87
8 June 2019mobile


спасибо за развернутый ответ, тсделаю именно так как вы посоветовали
danon_87
8 June 2019mobile


Rics

Fordbox ru Тест вентилятора радиатора Ford Focus 2 (1.8-2.0)

Будьте добры скопируйте вышенаписанное в строку поиска ютуб...
у меня вентилятор работает только на первой скорости как показанг в видео..
avatar
Rics
9 June 2019

2

danon_87
Ещё раз повторюсь. Есть мотор вентилятора и он подключен к силовому блоку управления вентилятором (тот что рядом с ним) Этим силовым блоком управляет PCM (блок управления двигателем). Управляет он им при помощи сигнала с ШИМ
ШИМ

Т.е. по сути блок управления двигателем может задавать любую скорость вращения вентилятора и регулировать её плавно в любую сторону.
Существует минимальная скорость вращения вентилятора. Она возможна например когда вы завели абсолютно холодный двигатель и включили кондиционер. скорость вращения составляет 12-13%. Можно ли это считать первой скоростью? Я не знаю. По мере того как двигатель разогревается до 98 градусов вентилятор может увечить обороты сначала до 25-30% затем и выше вплоть до 100%. Заложена ли в прошивке блока управления двигателем программа со ступенчатым переключением или плавным я не знаю. Но по факту наделать этих скоростей можно хоть через 1%.

Чем тестируют вентиляторы ребята из видео я не знаю. Возможно у них подключен самодельный блок ШИМ управления в котором есть какие либо запрограммированные ступени. Скажем 50% и 100%. Вот их они и называют скоростями. В любом случае что это меняет. Вы не знаете ни температур, на оборотов вентилятора чтобы говорить вот на первой он у меня крутится а на второй нет. В фокусе достаточно грамотная система охлаждения. Вентилятор на максимум выходит крайне редко. По сути это уже аварийный режим работы.

И чего бы сразу не вставить ссылку...
avatar
dimanoff
9 June 2019mobile


danon_87
У меня тоже крутится в основном всегда, год назад тоже парился из-за этого.
Когда температура впускного воздуха достигает 45 градусов Цельсия, то вентидятор включается на 30% мощности. При достижении скорости 70км/ч вентилятор отключается. Вам все правильно сказали, подключите Форскан, выведете нужные параметры и все станет пончтно.
bogomaz
16 June 2019mobile


Добрый вечер, фф2 1.8, примерно логику включения вентилятора понимаю, но: температура двигателя 90-93, температура воздуха на выпуске 35-40, скорость 90-100, климат выключен, вентилятор выключен, что логично, но грубо, если разогнаться до 140-150, то вентилятор может включится и работать, при этом показатели температур не изменяются.
Вопрос: что ещё может влиять на включение вентилятора?
Мишуха
16 June 2019mobile


bogomaz
Откуда ты знаешь, что он включился.
bogomaz
16 June 2019mobile


Мишуха
Forscan показывает
Sanek62russ
16 June 2019mobile


Всем привет. Заметил что часто стал включатся вентилятор в жару, приезжаю к дому он работает но это ладно жара была 30 градусов+кондей.
Сегодня на улице 20 поехал по делам оставил машину на парковкекогда пришел температура двигателя была 70-80 градусов завел машину и услышал что сработал вентилятор только почему так и не понял, проехал чучуть и тормознул на другой парковке вентилятор не работал.
Что за фигня такая? Может он так и должен, просто я не обращал внимания?
Радиаторы мыл в этом году, термостат менял в прошлом году, по большому кругу гонял.
bogomaz
17 June 2019mobile


Sanek62russ
Вентилятор включается не только по температуре двигателя. Если температура воздуха на впуске 48-50 и более градусов, то он тоже будет работать.
Sanek62russ
17 June 2019mobile


bogomaz
Т.е то что он летом молотит практически постоянно это нормально? Я просто думал что он только по температуре ОЖ включается. А температуру на выходе он каким датчиком определяет?
bogomaz
17 June 2019mobile


Sanek62russ
Датчик температуры совмещен с map, (ошибочка в сообщении на ВПУСКЕ температура.)
Sanek62russ
17 June 2019mobile


bogomaz
У вас тоже так часто включается? А есть смыл мыть этот датчик или это ниче не даст?
bogomaz
17 June 2019mobile


Sanek62russ
Да, летом когда стоишь, вентилятор на прогретой машине практически всегда работает, (процентов на 20-30 если смотреть по forscan), температура на впуске при этом больше 50 градусов.
zhaa2
3 July 2019mobile


Все день добрый, вчера еду домой, пробка на симферопольском шоссе, не спешно толкаюсь в правой полосе. Вдруг уведомление высокая температура двигателя, и стрелка наклонена в право, но до красной зоны не дошла, понимаю что проблема с охлаждением, остановиться сразу не могу, нет места. Машина едет, не глохнет не стучит. Накатом и на мелких оборотах доезжаю до заправки. Выхожу, слушаю, вентилятор не ерутит, форсеан показывает температуру головки блока 112 градусов.машина на холостом работает температура не поднимается не падает, понимаю что сама она не остынет, глушу.
Проверяю ОЖ, все в порядке, проверяю термостат, все шланги горячим как и радиатор, течей нет.
Вывод беда с вентилятором, скинул разъем, который идёт на блок управления вентилятором, на нем есть 12 в на силовых контактах и на мелком контакте я видел 0.8 вольта, я так понимаю что там ШИМ, но осциллограф с собой не вожу) только мультиметр, а значит есть что то, мозги отправляют сигнал что бы вентилятор крутился.

Понимаю что сейчас ни чего сделать не могу, собираю все обратно и принимаю решение медленно ехать.

Собрал, она остыла до 80, завел медленно поехал, ехать 15 км, по трассе. Контролировал температуру, выше 94 по фор скану не поднималась.

Как итог вопросы к знатокам.
1.Можно ли снять диффузор и вентилятор самостоятельно? Вроде видел подобные отчёты.
2.На сколько я навредил двигателю нагрев его до 112-115 градусов? Стрелка датчика на приборке не зашла в красную зону
3. Если я сниму вентилятор, как его проверить в домашних условиях? Сложно генерировать ШИМ. Могу ли я на сигнальный провод подать 12 в, будет ли он максимально крутиться?
4. Есть ли ссылки на подробную диагностику в домашних условиях?
AL-DL
3 July 2019


zhaa2
Включай кондиционер и смотри, крутится ли вентилятор. Если не крутится, то самое вероятное - отгнили провода от блока вентилятора. Изучай Кипит машина, не включается вентилятор радиатора .

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up