I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Vadim I.
13 November 2018mobile
PapaJohnson
А вы бы что посоветовали брать?
serg1983
13 November 2018mobile
Vadim I.
советовать не буду, но себе взял энерджайзер на 70 а.ч. Размеры 1в1 с оригиналом. Насколько знаю этот аккум делается на одном заврде где производят варту и бош.
Loco23Моя тюмень премиум пошла во вторую зиму. Благодаря Вашим постам уже два раза проверил уровень электролита, стоит на месте. Оборудование штатное, напряжение на клеммах АКБ летом 13.6-13.8В, зимой 14.2-14.6В. 14.6В это в мороз когда только завел потом снижается до 14.2В.
Ни к чему не призываю
это просто для статистики
Если тюмень отходит и третью зиму, то буду считать - это достойным изделием по соотношению цена-качество
P.S. к сожалению у нас в России почему-то нет стабильности, если год два назад что-то купил хорошее, не факт что через три качество останется на прежнем уровне
ПыЖиК
14 November 2018mobile
DmitryST
Loco23
У меня на Пежо 508 Тюмень Премиум три года спокойно отработал со штатным предпусковым подогревом Вебасто. И дальше наверное будет работать, машину продал, но с покупателем на связи и он пока ничего про проблемы с АКБ не говорил.
Loco23
14 November 2018mobile
Парни, рад, что у Вас всё нормально)
Мой акк прожил две зимы. А заводской 7 или 8.
Ну и постоянные подливы воды меня напрягали.
PapaJohnson
14 November 2018
Vadim I.
Я приверженец Немцо-Чехов) в первую очередь рассмотрел бы их. 2 машины - везде чехи. Работают идеально. И до этого стояли чехи и немцы. Либо опять же Топла/таб - но тут цена играла бы роль. А в крайнем- аком. Но ничего из более дешевого, а тем более Тюленя я бы не взял...
Из немцев у меня "берга" все равно что, варта ровно 6 лет отходила, я писал здесь о ней. Не обслуживаемая, заряжал раза три(период смерти не в счет
)
MikeGeorge
16 November 2018
Loco23
А моя "Тюмень-Премиум" пошла в третью зиму, жалоб нет. Согласен, что кипит, воду доливаю раз в год, последний раз 300 мл. Справедливости ради хочу заметить, что и в родной заводской доливал (хоть и чуть меньше), "Купил и забыл" весьма спорно.
ЗЫ Напряжение генератор не завышает, в норме.
Loco23
16 November 2018mobile
MikeGeorge, ну может мы по-разному эксплуатируем машину. У меня много стоит и потом может много за раз ехать)
В родной ничего не доливал, он же практически необслуживаемый, а в Тюмени дырки в атмосферу.
Loco23
16 November 2018mobile
Косяк её ещё и в том, что она садилась так, что я не мог завести машину, приходилось носить акк домой и заряжать. С заводским я ничего никогда не делал.
MikeGeorge
16 November 2018
Loco23
Может быть. Езжу практически каждый день, в год наезжаю порядка 20 т.км
Заводской у меня был Silver Calcium 52a/h - обычный обслуживаемый, пробки и дырки присутствовали. Бывало, что в сильные морозы засаживал его, таскал домой на отогрев и подзаряд.
Тюменца пока не засаживал, но и ему везло - морозов сильных не было в последних зимах.
А вообще я все свои обслуживаемые аккумуляторы всегда раз в год в зиму таскал и таскаю домой на профилактику: проверка плотности и долив/заряд при необходимости.
Loco23
16 November 2018mobile
Я не такой прилежный автолюбитель)) заводской акк с машины никогда не заряжал) ну только перед смертью решил попробовать - не помогло)
Dimitri36
18 November 2018
В итоге взял кальциевый Topla Top 62А 242*175*175 ОП. Была идея взять подлиннее 278*175*175, но жаба задушила переплачивать чуть менее 2000р за дополнительную емкость порядка 10А...
Dimitri36
Странно. Разница в цене уж очень велика. Когда я покупал 315*175*175 разница с 278м топлой топ была гдето в 900 рублей.
Всем привет! Пришло время менять акум, хотел взять varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A , оформил заказ, перезвонил продавец и навёл смуту на меня. Мол сейчас Varta/Bosch уже не те, с 2014г собирают не в Германии, а в Чехии, качество упало , дольше 2х лет не ходят. Вот думаю что теперь брать?))
kutuz
27 июля 2017 года купил у юлмарте
Аккумуляторная батарея VARTA Silver dynamic 561 400 060 -61Ач (D21)
на днях сел в машину - а аккумулятор приказал долго жить - 7,8В на клеммах
Производство Чехия
Rics
Да тараторил он много, кучу разных неизвестных мне марок называл, запомнил я только Hugel Action. Но что-то сомнительно , ни одного отзыва не нашёл на него..
foxblack
Вот отстой, для меня Варта всегда была эталоном.. Спасибо, реальный отзыв всегда лучше слов продавана, который не понятно в чьих интересах действует.
serg1983
22 November 2018mobile
foxblack:
|
kutuz 27 июля 2017 года купил у юлмарте Аккумуляторная батарея VARTA Silver dynamic 561 400 060 -61Ач (D21) на днях сел в машину - а аккумулятор приказал долго жить - 7,8В на клеммах Производство Чехия |
считаю что такие вещи как аккум надо покупать в нормальных (специализированных магазинах), там и гарантию дают.
Кстати, а почему бы и вам не воспользоваться гарантией, вроде как на варту и бош 2 года дают
Вот это, как минимум, смущает
foxblack
kutuz
Ну тут хрен угадаешь что лучше, туреций хугель или чешская варта.
serg1983
юлмарт это смена юр лиц каждые полгода и уход от гарантии с отпиской неправильная эксплуатация
а стоимость независимой экспертизы сопоставима со стоимостью нового аккумулятора
PapaJohnson
23 November 2018
1
Всегда можно нарваться на брак. У любого производителя! Вопрос в шансах на него попасть. Есть гарантия - несите обратно, присутствуйте на экспертизе, не соглашайтесь с выводами "эксперта", который им не является т.к. не записан в рос реестре. Особенно с необслуживаемыми акб нет проблем по гарантии, никто не хочет их вскрывать и искать причину. Обычно просто меняют. Да придётся немного подождать.
И запомните уже - на все акб есть хорошие и плохие отзывы. Все очень субьективно. Надо пробовать самому.
sas_000
23 November 2018
kutuz
в 2013 г. был у меня varta blue dynamic e43, через 1,5 года замкнуло. Отвез в сервис, получил заключение - замкнуло, брак. Вернул в магазин и получил деньги. Мастер сказал что очень много у них брака
далее был MULTI tec Premium 65R Ач - замкнуло
в 2017 взял Tenax High 70 А/ч (640 А) - пока живой
Отписываюсь о выборе. Всё-таки взял турецкий Hugel 75Ач 700А. Выбирал между им, Fiamm и Exide. Последние два дороже на 1000 при аналогичных характеристиках и гарантия 2 года. А Hugel даёт 3 года. Это и стало решающим в выборе.
Родной аккумулятор прожил 11 лет и даже ещё не до конца умер
Жаль на подобное рассчитывать не стоит.
тюмень премиум на 64Ач покупался полтора года назад, после прочтения тут что они кипят вчера поверил - уровень электролита на месте, как был так и остался. Прошлой зимой крутил ну очень бодро.
Перед этим был бош, умер на третьей зиме.