Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

Vadim I.
13 November 2018mobile


PapaJohnson
А вы бы что посоветовали брать?
avatar
serg1983
13 November 2018mobile


Vadim I.
советовать не буду, но себе взял энерджайзер на 70 а.ч. Размеры 1в1 с оригиналом. Насколько знаю этот аккум делается на одном заврде где производят варту и бош.
DmitryST
14 November 2018

2

Loco23
Моя тюмень премиум пошла во вторую зиму. Благодаря Вашим постам уже два раза проверил уровень электролита, стоит на месте. Оборудование штатное, напряжение на клеммах АКБ летом 13.6-13.8В, зимой 14.2-14.6В. 14.6В это в мороз когда только завел потом снижается до 14.2В.
Ни к чему не призываю это просто для статистики Если тюмень отходит и третью зиму, то буду считать - это достойным изделием по соотношению цена-качество
P.S. к сожалению у нас в России почему-то нет стабильности, если год два назад что-то купил хорошее, не факт что через три качество останется на прежнем уровне
avatar
ПыЖиК
14 November 2018mobile


DmitryST
Loco23
У меня на Пежо 508 Тюмень Премиум три года спокойно отработал со штатным предпусковым подогревом Вебасто. И дальше наверное будет работать, машину продал, но с покупателем на связи и он пока ничего про проблемы с АКБ не говорил.
Loco23
14 November 2018mobile


Парни, рад, что у Вас всё нормально)
Мой акк прожил две зимы. А заводской 7 или 8.
Ну и постоянные подливы воды меня напрягали.
avatar
PapaJohnson
14 November 2018


Vadim I.
Я приверженец Немцо-Чехов) в первую очередь рассмотрел бы их. 2 машины - везде чехи. Работают идеально. И до этого стояли чехи и немцы. Либо опять же Топла/таб - но тут цена играла бы роль. А в крайнем- аком. Но ничего из более дешевого, а тем более Тюленя я бы не взял...
DmitryST
15 November 2018


Из немцев у меня "берга" все равно что, варта ровно 6 лет отходила, я писал здесь о ней. Не обслуживаемая, заряжал раза три(период смерти не в счет )
MikeGeorge
16 November 2018


Loco23
А моя "Тюмень-Премиум" пошла в третью зиму, жалоб нет. Согласен, что кипит, воду доливаю раз в год, последний раз 300 мл. Справедливости ради хочу заметить, что и в родной заводской доливал (хоть и чуть меньше), "Купил и забыл" весьма спорно.
ЗЫ Напряжение генератор не завышает, в норме.
Loco23
16 November 2018mobile


MikeGeorge, ну может мы по-разному эксплуатируем машину. У меня много стоит и потом может много за раз ехать)
В родной ничего не доливал, он же практически необслуживаемый, а в Тюмени дырки в атмосферу.
Loco23
16 November 2018mobile


Косяк её ещё и в том, что она садилась так, что я не мог завести машину, приходилось носить акк домой и заряжать. С заводским я ничего никогда не делал.
MikeGeorge
16 November 2018


Loco23
Может быть. Езжу практически каждый день, в год наезжаю порядка 20 т.км
Заводской у меня был Silver Calcium 52a/h - обычный обслуживаемый, пробки и дырки присутствовали. Бывало, что в сильные морозы засаживал его, таскал домой на отогрев и подзаряд.
Тюменца пока не засаживал, но и ему везло - морозов сильных не было в последних зимах.
А вообще я все свои обслуживаемые аккумуляторы всегда раз в год в зиму таскал и таскаю домой на профилактику: проверка плотности и долив/заряд при необходимости.
Loco23
16 November 2018mobile


Я не такой прилежный автолюбитель)) заводской акк с машины никогда не заряжал) ну только перед смертью решил попробовать - не помогло)
Dimitri36
18 November 2018


В итоге взял кальциевый Topla Top 62А 242*175*175 ОП. Была идея взять подлиннее 278*175*175, но жаба задушила переплачивать чуть менее 2000р за дополнительную емкость порядка 10А...
avatar
Rics
18 November 2018


Dimitri36
Странно. Разница в цене уж очень велика. Когда я покупал 315*175*175 разница с 278м топлой топ была гдето в 900 рублей.
avatar
kutuz
22 November 2018


Всем привет! Пришло время менять акум, хотел взять varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A , оформил заказ, перезвонил продавец и навёл смуту на меня. Мол сейчас Varta/Bosch уже не те, с 2014г собирают не в Германии, а в Чехии, качество упало , дольше 2х лет не ходят. Вот думаю что теперь брать?))
avatar
Rics
22 November 2018


kutuz
Что предлагал взять то?
avatar
foxblack
22 November 2018


kutuz
27 июля 2017 года купил у юлмарте
Аккумуляторная батарея VARTA Silver dynamic 561 400 060 -61Ач (D21)
на днях сел в машину - а аккумулятор приказал долго жить - 7,8В на клеммах
Производство Чехия
avatar
kutuz
22 November 2018


Rics
Да тараторил он много, кучу разных неизвестных мне марок называл, запомнил я только Hugel Action. Но что-то сомнительно , ни одного отзыва не нашёл на него..
avatar
foxblack
22 November 2018


avatar
kutuz:

Hugel Action

Турция мейд ин
avatar
kutuz
22 November 2018


foxblack
Вот отстой, для меня Варта всегда была эталоном.. Спасибо, реальный отзыв всегда лучше слов продавана, который не понятно в чьих интересах действует.
avatar
serg1983
22 November 2018mobile


avatar
foxblack:

kutuz
27 июля 2017 года купил у юлмарте
Аккумуляторная батарея VARTA Silver dynamic 561 400 060 -61Ач (D21)
на днях сел в машину - а аккумулятор приказал долго жить - 7,8В на клеммах
Производство Чехия

считаю что такие вещи как аккум надо покупать в нормальных (специализированных магазинах), там и гарантию дают.
Кстати, а почему бы и вам не воспользоваться гарантией, вроде как на варту и бош 2 года дают
avatar
kutuz
22 November 2018


avatar
foxblack:

Турция мейд ин

Вот это, как минимум, смущает
avatar
Rics
22 November 2018


foxblack
kutuz
Ну тут хрен угадаешь что лучше, туреций хугель или чешская варта.
avatar
foxblack
22 November 2018


serg1983
юлмарт это смена юр лиц каждые полгода и уход от гарантии с отпиской неправильная эксплуатация
а стоимость независимой экспертизы сопоставима со стоимостью нового аккумулятора
avatar
serg1983
22 November 2018mobile


avatar
foxblack:

serg1983
юлмарт это смена юр лиц каждые полгода и уход от гарантии с отпиской неправильная эксплуатация
а стоимость независимой экспертизы сопоставима со стоимостью нового аккумулятора

тогда тем более!
avatar
PapaJohnson
23 November 2018

1

Всегда можно нарваться на брак. У любого производителя! Вопрос в шансах на него попасть. Есть гарантия - несите обратно, присутствуйте на экспертизе, не соглашайтесь с выводами "эксперта", который им не является т.к. не записан в рос реестре. Особенно с необслуживаемыми акб нет проблем по гарантии, никто не хочет их вскрывать и искать причину. Обычно просто меняют. Да придётся немного подождать.
И запомните уже - на все акб есть хорошие и плохие отзывы. Все очень субьективно. Надо пробовать самому.
avatar
sas_000
23 November 2018


kutuz
в 2013 г. был у меня varta blue dynamic e43, через 1,5 года замкнуло. Отвез в сервис, получил заключение - замкнуло, брак. Вернул в магазин и получил деньги. Мастер сказал что очень много у них брака
далее был MULTI tec Premium 65R Ач - замкнуло
в 2017 взял Tenax High 70 А/ч (640 А) - пока живой
avatar
kutuz
24 November 2018

-1

Отписываюсь о выборе. Всё-таки взял турецкий Hugel 75Ач 700А. Выбирал между им, Fiamm и Exide. Последние два дороже на 1000 при аналогичных характеристиках и гарантия 2 года. А Hugel даёт 3 года. Это и стало решающим в выборе.
Родной аккумулятор прожил 11 лет и даже ещё не до конца умер Жаль на подобное рассчитывать не стоит.
avatar
shelline
27 November 2018

1

тюмень премиум на 64Ач покупался полтора года назад, после прочтения тут что они кипят вчера поверил - уровень электролита на месте, как был так и остался. Прошлой зимой крутил ну очень бодро.
Перед этим был бош, умер на третьей зиме.
avatar
ПыЖиК
27 November 2018

8

Тест АКБ 2018 года в ЗаРулем

https://www.zr.ru/content/articles/915050-akkumu...j-test/

8 people online

8 people online

Log in to leave a message or Sign up


up