МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Alexey250780
22 November 2018
лосяра
Это не вы ошиблись, а те, кто наделал и выпустил в продажу эти "бабочки" из набора JTC. Все у вас нормально, собирайте пихло и радуйтесь жизни. У меня две недели с идентичным набором все произошло именно так, как в видосе. Езжу, ошибок нет, расход прежний.
Alexey250780
Спасибо. Может найти другую бабочку, попробовать перепроверить, и тогда собирать?
serg1983
22 November 2018
лосяра
Честно говоря тоже склоняюсь к тому что чуть кривая бабочка.
Проверить точность выставления распред валов можно по планке в 5мм на хвостовики Р.В., но придется снять клапанную крышку, ну и естественно заменить прокладку.
Alexey250780
22 November 2018
лосяра
Я бы просто собрал и закончил эпопею. Повторюсь, у меня с этой бабочкой все было абсолютно идентично. Работает двигатель безупречно.
Alexey250780
22 November 2018
лосяра
Я, разобрав лобовину, сразу отметил, что бабочка JTC абсолютно отвратительно садится на муфты. Вы же и сами видели, что она туда со скрипом влезает. И лишь на самые края впускной муфты. Схватил смартфон и быстро загуглил про нее - да, так и есть, ее даже часто подтачивают, чтобы она хоть как-то пристойно сидела. А когда натянул ремень, отпустил ролик и, передохнув, затянул болт КВ, уже заранее был готов к подобному. Ну и, к тому же, сами ж понимаете, что при затягивании болта мы в любом случае довольно сильно натягиваем ремень по правому плечу звездой КВ. Потому и получается это мизерное смещение. Но, как объяснил мне Иван-АНТЕЙ- в случае с 1.6/115 это никак не скажется на работе двигателя. Так и вышло. Особенно, с учетом этой кривой бабочки.
лосяра:
|
Всем привет! Может кто подскажет где я мог ошибиться при замене ГРМ, всё делал пункт в пункт как описывал в шапке Dr.Aleksandrov, и замечаний не было, а после установки ремня стал проверять, и такая фигня... https://radikal.ru/video/8TAiS1un6oD |
Ты ни в чем не ошибся, ремень такой. По видео видно, что натянутый роликом ремень несоответствует по длине верхней ветви(между шкивами распредвалов) и не даёт распредвалам встать на место. Само по себе такое расхождение не криминал, просто повод задуматься над качеством ремня и над тем сколько он проходит.
Почитал тут еще другие отзывы, добавлю. Дело скорее всего не в бабочке, бабочка не лезет обычно из-за плохого литья, что решается ее подточкой. Тут мы видим несоответствие фаз (хоть и мизерное), дело в ремне.
лосяраПосмотрел ваш ремень на предыдущей странице. Если бы это просто был неоригинал, то можно было закрыть глаза. Но у вас типа фордовский оригинальный ремень, так что это похоже на подделку, оригинальный ремень не такой
. Может быть сейчас и не стоит его менять, тысяч 50км он скорее всего проходит, но нужно следить за его состоянием, при появлении трещин срочно поменять.
PiterFF2
22 November 2018mobile
2
Skif1981Здесь ФФ2 обсуждается. Ваша тема
Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3Но вообще для вас замена ремня по регламенту через 120 ккм или 8 лет.
Alexey250780
22 November 2018
1
Mitya21Категорически не согласен про подделку. Когда напялишь ремень с открученным болтом КВ и установленным пином-фиксатором, все стоит почти идеально, за исключением этой долбаной бабочки, которая кое-как держится на муфтах, особенно-впускной. А после затягивания болта и проворота КВ она вообще не залезает в муфты, пока их чуток не поправишь. Если вы посмотрели отзывы с упоминанием этого набора JTC, то, наверняка, видели, что его большинство отписавшихся использует с оригинальными ремнями. Не может жеж ведь такого быть, что их повально подделывать стали. Имхо, это не тот сегмент. Не нагнетали бы, парень и так волнуется. Нужно было просто брать брать инструмент Licota и все. И для меня урок будет, если машина у меня проживет до сл. замены ремня.
Те, у кого эта бабочка личная, сразу ее подтачивают. Я повторюсь-эта бабочка сразу встает так, что ее в муфты приходится усилиями рук запяливать. Даже без одетого ремня-я специально проверял.
Я даже в процессе замены, посреди глубокой ночи отписался одноклубнику, посетовав на такую фигню, выслав фотку. Сейчас ее поищу. Там, на ней видно, как я пытался крутить валы и запихнуть бабочку, чертыхаясь. На фото старый, еще не снятый ремень, пробежавший больше сотки-бабочка сразу встала вот так. После замены ремня и затягивания болта, получилось абсолютно идентично.
ПыСы Старый ремень выставлялся в сервисе при мне по бабочке Ликота. Все встало отлично.
Alexey250780цитата: |
Я, разобрав лобовину, сразу отметил, что бабочка JTC абсолютно отвратительно садится на муфты. Вы же и сами видели, что она туда со скрипом влезает. И лишь на самые края впускной муфты. |
Да влазила туго, но такого перекоса не было, когда стоял старый ремень. Сегодня искал бабочку (Licota) парень из сервиса говорит, что у нас тоже бабочка JTC , объяснил ему ситуацию (показал видео) говорит у нас тоже такое часто бывает.
Mitya21цитата: |
Посмотрел ваш ремень на предыдущей странице. Если бы это просто был не оригинал, то можно было закрыть глаза. Но у вас типа фордовский оригинальный ремень, так что это похоже на подделку, оригинальный ремень не такой |
Брал в экзисте ремень для ФФ-3 ( finis-1823388) и ролик (BE8Z6K254A) в шапке написано что всё должно подойти к моему ФФ-2 (рестайл 2008г Испания ) А уж поддельный ремень или нет? Но когда я осмотрел старый ремень, думаю зачем его меняю он как новый и ролик стоит японский.
Кстати машине у меня 10 лет, а пробег всего 57 т.
Alexey250780цитата: |
Я бы просто собрал и закончил эпопею. Повторюсь, у меня с этой бабочкой все было абсолютно идентично. Работает двигатель безупречно. |
Завтра выходной, ещё раз всё проверю, и буду пробовать...
Mitya21цитата: |
оригинальный ремень не такой |
А какой, как он выглядит
PiterFF2
22 November 2018mobile
лосяра:
|
Брал в экзисте ремень для ФФ-3 ( finis-1823388) |
Ремень для ФФ3 - это значит ремень по применимости подходит только для ФФ3. Этот же ремень официально по применимости подходит и для ФФ3 и для ФФ2. Так что с тем же успехом можно говорить, что вы взяли обычный ремень для ФФ2.
PiterFF2
Ну да, этот ремень подходит и на ФФ-2 и ФФ-3. Я так и понимал, когда его брал..
Alexey250780
22 November 2018
1
лосяра:
|
Завтра выходной, ещё раз всё проверю, и буду пробовать... |
Давно б уже собрали и ездили, все 100% будет нормально. А так вы просто обездвижили авто и теряете время на болтовню).
Alexey250780Я работал два дня с 8 до 20, некогда было заниматься. Лучше переб&дить чем
Надеюсь что всё будет нормально, потом отпишусь
лосяра
К сожалению нЕчего сейчас сфотографировать, чтобы прислать. Себе ремень брал год назад в Армтеке, так вот его приятно в руках держать, никаких там выступающих кордов разной толщины не было. Или сейчас ухудшился оригинал, или подделка.
Alexey250780
Да, у меня ликота бабочка, возможно она точнее, но по видео дело не в бабочке как мне показалось, а именно в не совсем точном ремне.
лосяра
Не заморачивайся, то об чем ты изначально начал разговор, а именно несовпадение фаз - копеечная неточность, ни на что не повлияет. Просто ремень стоит проверять раз в 20тыс, при появлении трещин поменять.
На твоем месте я бы вообще не лез ремень ГРМ менять, пробег смешной, а разрыв ориг.ремня без появления трещин,- вроде таких прецедентов то и не было.
Alexey250780Mitya21Спасибо ребята!!! Всё собрал, завёл, ошибок не выпадает. Вчера ещё всё проверил, даже зубья на ремнях считал))) Бабочку JTC я всё-таки запихнул, в натяг.
Двигатель сначала работал как-то не так, обороты на холостых плавали, ( может что электроника настраивала ) а может я слишком впечатлительный?)
Alexey250780
24 November 2018
лосяра:
|
Бабочку JTC я всё-таки запихнул, в натяг. |
Аналогично, шибанул по ней рукой, поддавливая одну из муфт второй рукой. Ну и отлично, рад за вас).
Coolx
26 November 2018mobile
Подскажите, надо поменять сальник распредвала, течет, все думал прокладка клапанной, менял на оригинал, но нет, сняв защиту ремня стало все ясно. Ремень ГРМ с роликом год назад менял в сервисе.
Мотор 1.6, 100 л.с дорестайл. Чтобы открутить болт шестерни распредвала, достаточно только пластиной застопорить? Или надо еще как-то? Что-то нигде не найду по этому поводу информацию. В т.ч и момент затяжки. Бабочка на мои шестерни не идет. Набор думаю брать Licota ATA0516A или jtc 4090. Какой из них лучше?
CoolxПоставить упор ВМТ коленвала, ослабить болт шкива коленвала (с его заменой) и застопорить натяжной ролик. Т.е. я полагаю придётся произвести практически все операции как при замене ремня ГРМ.
С каким моментом тянутся шестерни распрелвалов на 1.6 я не нашёл. На 2.0 с цепью тянуться 72Nm
Rics
Непонял зачем болт коленвала откручивать.. Ремень я менять не хочу)
serg1983
26 November 2018
Coolx
Думаю можно обойтись установкой планки на Р/В, также поставить стопор ВМТ.
Только при откручивании шкивов Р/В думаю планку нужно вам снять, а то можно хвостовики Р/В пообломить
Rics
26 November 2018
CoolxХорошо. Раз менять не будите тогда и не откручивайте. Натяжитель уведёт ремень. Возможен гемор с обратным надеванием ремня.
serg1983цитата: |
Только при откручивании шкивов Р/В думаю планку нужно вам снять, а то можно хвостовики Р/В пообломить |
Придержит ключиком рожковым.
serg1983:
|
Coolx Только при откручивании шкивов Р/В думаю планку нужно вам снять, а то можно хвостовики Р/В пообломить |
Без планки тогда распредвал при откручивании может вращаться или как его удерживать тогда? Вот что хвостовики может обломить, это я думал...
Coolx
26 November 2018
Rics:
|
Coolx Хорошо. Раз менять не будите тогда и не откручивайте. Натяжитель уведёт ремень. Возможен гемор с обратным надеванием ремня.
serg1983
Придержит ключиком рожковым. |
Про ключик недопонял как это сделать.
Ремень пусть болтается если натяжитель ослабить. Коленвал будет болтом застопорен как я понимаю, который в наборах идет..
Alexey250780
26 November 2018
Coolx:
|
Про ключик недопонял как это сделать. |
Сам РВ ключом на 21 или на 24 удерживать нужно будет(там место есть под него, ближе к лобовине) одному человеку, второму-крутить собсно болт.
Coolx
26 November 2018
Alexey250780
Спасибо. Буду пробовать!
lexx7381
26 November 2018mobile
Таким инструментом ни кто не пользовался? На подходе замена ремня. Опять хочу сам.
lexx7381
26 November 2018mobile
lexx7381:
|
Таким инструментом ни кто не пользовался? На подходе замена ремня. Опять хочу сам.
|
Имею ввиду этого производителя.по деньгам как то по божеский вроде