Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
910,4K
views
346
members
3,8K
posts

avatar
Ailen
19 May 2019

244

Коды свечей и их применение...
Скрытый текст


Двигатели 1.8-2.0
код 1216460(NGK BPR6EF13) - медь.
код 1369704(NGK TR6AP13) - платина, (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691(NGK ITR6F13) - иридий.
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001(Bosh HR8MEV) - медь ,снята с производства с 2011 года.
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,Россия
код 2050957 (Autolite) - медь Motorcraft ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий ,свеча от фф3 1,6 Ti-VCT (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от фф3 2.0 GDI
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей


Аналоги NGK
Скрытый текст


Аналоги Bosсh
Скрытый текст


Аналоги Denso
Скрытый текст


Аналоги Beru
Скрытый текст


Аналоги Brisk
Скрытый текст


Аналоги Autolite
Скрытый текст


Аналоги Мазда
Скрытый текст


Если кто знает аналоги можем дописать сюда в табличку, будет тогда вообще супер, пишите в личку будем добавлять данные.

Самопроизвольно откручиваются свечи...
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Клапанная крышка, прокладка крышки
Тут обсуждаем плохой бензин и умершие свечки- На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?

Для замены нужен свечной ключ на 16
Замена свечек (для тех, кто не знает, как и чем) на 2.0л

Как определить состояние двигателя по свече зажигания.

Ссылка с сайта NGK. Основные принципы действия свечей зажигания

Первая часть темы
Parogaz
24 July 2017


Приветствую! Может быть кто сталкивался: ФФ2 рестайлинг (2008), 1,8 Дюратек, заменил свечи. Стояли FoMoCo (иридий), и заменил на оригиналы FoMoCo (иридий), но машина стала "вялой", нет динамики, особенно на низких оборотах.
avatar
Rics
25 July 2017


Parogaz
Это не из за свечей.
avatar
pacific85
25 July 2017


Parogaz
Привет. Копай в сторону проводов-катушки-бензонасоса.
Parogaz
25 July 2017


На сервисе, мастер сказал, что если бы что-то было с проводами, или катушками,- тут же выскочила бы ошибка. На холостых работает идеально, валит хорошо, но на обгон с натягом (как будто за задницу кто-то держит), или крутая горка, на которую отлично въезжал на 2-й, теперь упрямится, и выезжаешь только на 1-й. И все это именно началось со сменой свечей. начитался тут, может быть зазор?
avatar
Rics
25 July 2017

2

Parogaz
Первый владелец? Какой пробег? Если бы со свечами проблема была то по идее тоже выскочила ошибка, например пропуски зажигания. Но тогда и на холостых двигатель бы подколбашивало. Выкрути свечи, сделай фото. Выкладывай сюда, может что и увидим.
Если ты купил не плёнку, а реально оригинал иридий то с зазоров там проблем быть не может.

Вообще похоже на забитый катализатор, проблемы с бензонасосом, с вихревыми заслонка и imrc, или с системой зажигания. Но всё это так или иначе даёт чек, за исключением бензонасоса.
Сколько уже ездишь с такой проблемой?
avatar
Vortex
25 July 2017


avatar
pacific85:

Parogaz
Привет. Копай в сторону проводов-катушки-бензонасоса.

На 1,8 проводов нет и катушек четыре...
Parogaz
Катушки могут быть уставшими, не справляются с новым резистором и номинальным зазором 1,3 мм новых свечей.
Старые свечи выкинул?
avatar
Rics
25 July 2017

1

Vortex
Непохоже на это. Когда у меня сдохла одна из катушек были пропуски зажигания, да машина стала вялая но и чек вылетел практически сразу.
Я просто сильно верю в эти катушки. им должно быть фиолетово на разницу в десятую.
avatar
Vortex
25 July 2017


Rics
Не сдохла, а устала - разницу улавливаешь? Пропусков нет, но мощность искры слабая.
avatar
Rics
25 July 2017


Vortex
Ну как бы да, но не очень.
Что есть устала? Если она устала то что происходит? Если чека нет то смесь воспламеняется, раз воспламеняется, то должна ехать. Если есть пропуски то должен быть чек.
Тем более человек пишет что не просто так что-то чуть чуть изменилось, а машина не едет.
Вообще от куда эта история с уставшими катушкми появилась? Хоть кто нибудь поменял все 4 катушки чтобы стало легче ехать?
avatar
Vortex
25 July 2017

-3

Rics
Сила искры, время горения дуги влияют на качество воспламенения твс. "Уставшая" катушка не обеспечивает требуемых характеристик и не может работать с новой свечей.
avatar
Hunter
25 July 2017


Чота я тож не особо верю в "усталость" катушки. Что там может устать? магнитопровод? обмотка? Если межвитковое - она будет давать пропуски или совсем слабую искру, при ней тож будет подтраивать. Обычно меняют мертвую и ездят с тремя "уставшими" еще 200 тык. Вот клемма может окислиться или плохо прилегать - хотя тоже будут перебои. (было такое не на форде - поджал плоскогубцами и всё.) на новых свечах не едет? А почему тогда на старых ехало?
У меня такие симптомы были когда ссак залил на стинвесте. Как будто рельс привязали.
Как вариант вкрутить другие/ старые свечи и бензина залить нормального ( изначально)
Во, во владимирской области раз глядя что народ заправляется плесканул сскаков 95-го кста. На пятой не ехал вообще. Вылечило разбавление 98-м с газпромнефти.
Parogaz
25 July 2017


Да, первый владелец. Пробег 103 000. Подколбашиваний никаких нет. Просто чисто интуитивно (каждый ведь знает свою машину),- динамика снизилась. Не критично, машина едет, на КАДе набирает и валит 170 без проблем ,но резкость ушла. Механика, пониженную воткнул, на гашетку поддал и машина выстреливает, а тут вяло, нехотя... До замены свечей все было отлично.
Тут в ветке выше почитал: парень зазор выставил, и машина как новая стала. Выкрутил на даче в выходные свечу, визуально зазор большой (больше 1,3), но это может быть оптический обман,- нужно мерить (померить было нечем). На выходные все выкручу и сниму замеры.
Еще при трогании, при увеличении газа, какой-то "грудной" звук стал, такой грубый, глубокий, как у спорткаров.

Старые свечи, да выкинул, о чем уже не раз пожалел.
Свечи брал у проверенных людей, занимаются только фордами (по номерам все перепроверил).
Бензин, заправку не меняю уже 4 года, машина ведет себя на нем отлично.
Проблема данная 4 дня, как поменял свечи...

Да, еще менял приводной ремень (сервисный, не ГРМ, т.к. цепь), но это никак не может влиять...
avatar
Vortex
25 July 2017


Hunter
Ставить под сомнение можно, что угодно - практика вещь упрямая.
avatar
Rics
25 July 2017

2

Hunter
Да в том и дело, что нечему там изнашиваться. Технология обкатанная до нельзя со времён Тэслы.

avatar
Vortex:

Rics
Сила искры, время горения дуги влияют на качество воспламенения твс. "Уставшая" катушка не обеспечивает требуемых характеристик и не может работать с новой свечей.

Александр. Не по теме конечно, ну да ладно. У меня когда клемма плюсовая грелась так что за десять секунд вода из состояния льда в пар выкипала, я приехал с этой проблемой к официалам. Начал требовать от них замены провода вместе с клеммой. На что получил ответ. "Нет у нас в инструкциях по данному проводу и клемме до какой температуры она должна нагреваться. Нет критериев оценки, по гарантии менять не будем. Может это нормально, вот чек загорится, провод отвалиться тогда и приезжай.

Так и тут. Примерно так же. Проблемы с катушками блок PCM замечает достаточно быстро. У меня на холодную дохлая катушка работала отменно, и на холостых тоже не было проблем, стояла молотила полчаса, но стоило поехать как уже через километр выскакивал чек, Я к тому моменту ещё даже ощущать не начал что с динамикой машины что то не так. А вот спустя примерно сотню километров я уже реально понимал что практически еду на 3,5 цилиндрах.

В конце концов можно просто померить сопротивление катушки.
avatar
Vortex
25 July 2017


avatar
Rics:

В конце концов можно просто померить сопротивление катушки.

О чем и речь...
avatar
Rics
25 July 2017


Vortex
Если что, я мерил на новой. Все о свечах зажигания (сообщение #16560854)
avatar
Hunter
25 July 2017


avatar
Vortex:

О чем и речь...

Тогда корректнее писать не "уставшая", а полудохлая катушка.
avatar
Rics
25 July 2017


В катушках, да и по большей части в электронике в целом сейчас две проблемы. Без свинцовый припой... Который вообще не способствует надёжности и увлечение тупо обжимом вообще без пайки. Как правило со временем из за постоянных колебаний температуры так как раз и возникают всяческие проблемы.
avatar
Hunter
25 July 2017


Не, технически грамотно это почти норм, только применительно к пружинам, торсионам, раме и пр. железякам. Помница было в букваре что-то про усталость металла. Изменение в кристаллической решетке и пр. типа местных микротрещин, изменений структуры и т.д. Типа еще чут-чут и при нагрузке сломается. Это удел дефектоскопистов.
А здесь еще чут-чут и кырдык катушке.
avatar
electromexanik
25 July 2017


P
Parogaz:

Не критично, машина едет, на КАДе набирает и валит 170 без проблем ,но резкость ушла.

Кондиционер выключить не пробовал?
У меня 2.0 и со включенным кондеем тоже резкости не хватает, особенно в жару. Стоит только после дождичка отключить кондей, прет как подорванная, шлифует асфальт и на второй.
avatar
Rics
25 July 2017

1

electromexanik
Ну что уж он совсем маленький. У меня кстати 2.0 и акпп. Проблем с динамикой даже при включенном кондиционер не испытываю. Думаю тут что то другое.

Кстати мы тут такую дискуссию развели, а инициатор всего этого даже не отписался ни о пробеге ни о количестве хозяев. Может у него лампочка чек отрезана и не горит

У меня ощущение что машину держу за жопу было в пяти случаях.
1. Забыл снять с ручника.
2. Помер и забился катализатор. Очень ощутимо падает динамика и звук ни ч чем не перепутать.
3. Сдохли imrc клапана.
4. Сдох бензонасос.
5. Померла одна из катушек зажигания и при разогреве были пропуски.
avatar
vavancher
26 July 2017


Товарищи, всем привет! Имеется фф2 рест, 2 литра, 145 л.с., АКПП. Авто покупался новым сестрой, пробег у сестры 69 тыс. км, сейчас на авто передвигаюсь я и накатал (преимущественно город) еще 6 тыс. км, итого 75 тыс. км, для меня это первое авто. Хочу поменять свечи... Замена связана лишь с тем, что не знаю сколько пробег на этих свечах. Сестра не помнит нифига . Свечки выкручивал, вроде криминала нет, но для успокоения души есть желание все же их заменить и забыть. Выбор пал на NGK ITR6F13 - 4477 - иридий. Некоторые коллеги по работе (не связана с автомобилями) на своих авто (не Форд) перед заменой свечей делают "прочистку" системы подачи топлива (заливают в бак с бензином какую-то химию), а иногда и "прочистку" впуска (на заведенном авто пшикают очистителем дроссельной заслонки во впускной коллектор). Надо ли так делать впринципе на автомобилях при замене свечей? И на фокусе в частности? Или это все фигня? . Дроссельную заслонку чистил в июне этого года.
avatar
runerr1303
26 July 2017mobile

5

vavancher
Меняйте свечи и не нужно ничего,никуда лить,пшикать и чистить...
Выбор свечей NGK ITR6F13 - 4477 хороший.
Ставьте их и не забивайте голову лишними,ненужными процедурами.
avatar
vavancher
26 July 2017


runerr1303
Ну да, тему почитал, NGK вроде как все довольны. А про эти "чистки" тут как-то даже не упоминалось, а люди сказали, что делают такое. Решил уточнить. Спасибо за ответ!

Как проявляется неисправность катушки? Пропуски зажигания -> машина тупит, не едет -> загорается чек?
А то тут начитался, что кто-то меняет катушки, кто-то ВВ-провода, кто-то катушки + ВВ-провода... Да еще и нюансы, что если заменить не тот узел (исправный), то оставшийся на своем месте дефектовый узел начинает убивать новую детали... жуть . Хорошо, что на 2.0 индивидуальные катушки и такой лотереи быть не должно... И после всего этого начинаешь прислушиваться к свой машине, искать повод до чего-бы докапаться...
avatar
Hunter
26 July 2017


vavancher
не читайте советских газет перед обедом ©
Я тут как почитаю (особенно в теме про капиталку движка) , так хочется ведро продать и взять новое на гарантии. Все ужАсы как правило касаются авто с цатым владельцем и пробегом 250+. Да и писюны есть которые меняют (типа меняют, мож брешут) масло через 5-7 тык, свечи и провода через 10, амортизаторы через 20, и антифриз раз в год (хотя в бамажке фордовской 120 месяцев интервал замены антифириза)
Пишут 90% офисная шушера, которой скучно на работе ну и прочие бездельники типа меня.
п.с. - Цатым владельцам как правило везет больше всех. Т.к. нормальные (без особых косяков) авто редко кто продает пока не наступит критический пробег. Соответственно им достаются битые, гретые, с пробегом за 300 ( скрученным ) и пр.
п.с. Свечи эти 4477 иридий нормальные - я такие поставил пару недель назад. Пока заводится
avatar
electromexanik
26 July 2017


avatar
vavancher:

про эти "чистки" тут как-то даже не упоминалось, а люди сказали, что делают такое. Решил уточнить.

Чистки делают для прочистки форсунок. Химия для чистки загаживает свечи и после чистки их желательно не использовать в дальнейшем. Вот и совмещают процедуру чистки с заменой свечей.
Промывка инжектора на ФФ2
Если руки чешутся, рекомендую чистку провести. От этой процедуры никакого вреда, одна только польза и бонусов эффект лёгкой раскоксовки поршневых колец, что для 2.0 движков актуально.
avatar
Hunter
27 July 2017


Раньше мыл раз в 10 тыщ. Потом перепрошил и забил. а вообще надо помыть. Только со снятием, а не как некоторые орлы ( в т ч и на официальных сервисах) снял воздухан, попшикал очистителем карбюратора при работающем движке погазовал и нате вам - всё чисто! В этом случае всё говно с заслонки и растворитель летят во впускной коллектор.
П.С. Если мыть по-людски, со снятием, то нет необходимости приурочивать сие действо к замене свечей)
цитата:
Свечи изначально платиновые, и менять их на 75ткм, мягко сказать, рановато

Я тоже тут кошмарил всех типа нефиг менять. Пробег на них был уже почти 77. Выкрутил - свечи по виду в идеале, только прогар малость на боковом. поставил нгк иридий. 1. расход упал на литр. 2. на малых тяговитее.
avatar
Vortex
27 July 2017


Hunter
Прошивай - не прошивай, накапливается толстый слой сажи, и уменьшается щель хх. При переходе на хх заслонка закрывается до заданного значения, а воздуха не хватает, может заглохнуть. Программа же не знает - есть сажа или нет... Если ЕГР не отключен, она будет там и много. 157 тыс - не верю...
avatar
razand
27 July 2017


Vortex
А расскажи мне что должно быть плохо, может я что-то не знаю ? Дабл стартов нет, на холостых обороты не плавают, динамика замечательная (дам фору любому двухлитровому фокусу), что еще надо от мотора? Единственное, что хочу сказать, не жалею мотор и кручу до 6-6,5 тысяч, да и манера езды у меня очень динамичная. Как-то так...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up