Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Snubrick
2 June 2017


Спасибо!! Цены на компрессор от 1.6 ниже чем на 1.8-2.0, буду подбирать шайбу!
avatar
Gsem75
2 June 2017

-1

Всем привет.
Проблема не включается кондиционер, не поступает ток на реле включения.
В чем может быть проблема
avatar
Rics
2 June 2017


Gsem75
Привет. Да во всём. Нет френона, неисправен датчик низкого или высокого давления, неисправно реле, предохранители, обрыв катушки муфты компрессора.
avatar
Gsem75
2 June 2017


Фреон есть.
Реле, компрессор в порядке.
Датчик высокого и низкого давления рабочии ( ставил на другой Форд).
Не поступает питание с PCM на реле, проводка целая.
avatar
DODEM
3 June 2017

-1

Каждый год уходит фреон, в сервисе сказали, что нужно менять комплект резиновых колец у всех трубок, чтобы наверняка.
Есть такие ремкомплекты вообще? Насколько я знаю, большинство колец идет сразу на трубках в комплекте только.
avatar
PiterFF2
3 June 2017mobile

1

DODEM
Вон выше наборы зеленых колец выкладывали. Возможно это то, что вы ищите.
avatar
Rics
3 June 2017


Gsem75
Тогда я советую посмотреть через обд2 давление и режимы. Ну чтобы понимать это псм неисправен или нет.
avatar
Gsem75
3 June 2017


Rics
С помощью какой программы можно это сделать? ELS27 v3 есть
avatar
Rics
3 June 2017


Gsem75
Обычным елм327 + форскан.
Елс`ом тоже без проблем.
avatar
vanlen2011
3 June 2017


Ребят подскажите что может быть с компрессором. Включаю кондиционер все начинает работать и холодить. но только на холостых оборотах. Как только обороты прибавишь кондиционер начинает дует теплым но при этом муфта все работает и не отключается. Такое ощущение компрессор на оборотах гоняет в холостую. Выключишь кондер и включаешь опять на холостых холодно. Что это может быть?
avatar
tolik1954
3 June 2017

2

avatar
DODEM:

Каждый год уходит фреон, в сервисе сказали, что нужно менять комплект резиновых колец у всех трубок, чтобы наверняка.
Есть такие ремкомплекты вообще? Насколько я знаю, большинство колец идет сразу на трубках в комплекте только.


Вы себе представляете стоимость работы по замене ВСЕХ колец.
При том что не факт что это поможет.
Пускай не филонят и утечку ищут.
УФ в помощь.
avatar
DODEM
3 June 2017

-1

tolik1954
Я представляю, что, ко всему прочему, могут и трубок назагибать, что еще потом хуже будет
Попробую поискать хороший сервис в Челябинске.
avatar
tolik1954
3 June 2017

2

avatar
DODEM:

tolik1954
Я представляю, что, ко всему прочему, могут и трубок назагибать, что еще потом хуже будет
Попробую поискать хороший сервис в Челябинске.


Это лучший вариант.
Город большой неужели спецов нормальных нет.
avatar
Maverick174
3 June 2017


DODEM
Напишите телефон в ЛС, помогу найти утечку.
avatar
kasak77
5 June 2017

-1

Gsem75
кнопка самого вкл.кондея , датчик наружн.окр.температуры!
avatar
PiterFF2
5 June 2017mobile


kasak77
Вам же уже отвечали по поводу забортного термометра...
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18337583)
avatar
Rics
5 June 2017

1

kasak77
Только кнопка. Датчик наружной температуры ни какого отношения к климату и кондиционеру не имеет.
avatar
kasak77
5 June 2017

-1

Rics
Вы электрик ???
avatar
Rics
5 June 2017

1

kasak77
Даже больше чем кондиционерщик. А в чем вопрос?
ndssi
5 June 2017


Здравствуйте, ребята!
Пришло лето в Краснодар, а кондиционер перестал работать (не знаю причин - обратил внимание что не дует холодным на прошлой неделе). Почитал интернеты, в т.ч. и про условия включения. На управляющее реле не приходит сигнал на включение (перемычка в колодку реле запускает компрессор в работу - холодит как положено). ЕЛМ говорит что слишком высокое давление в системе. Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.)
При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет (около 5,5 кОм)
У коллеги на таком же фокусе мерял при включенном зажигании на разъёме без датчика - Uпит = 5,02В /у меня почти так же = 5,01/ а вот на сигнальном у него нет напряжения, т.е. относительно "массы" нуль. А у меня не нуль.

До ЭБУ ещё не добрался, чтобы снять посмотреть, но вот вопрос: что там стоит на входе? Или ничего и сигнал с ДВД прямиком идёт на вход АЦП? и я попал минимум на эту АЦП (если она там отдельно, в чём сомневаюсь - скорее всего порт МК) а максимум на замену ЭБУ?

Может кто вскрывал уже или владеет информацией - что там у него внутри по входу? Вскрытие конечно однозначно покажет, но пока дело до этого не дошло, хотелось бы чуть понимать что там...
Ехать к ремонтникам пока не решился, потому какбывает, что ремонтируют "брутфорс`ом", т.е. путём прямого перебора
Высокое давление? Стравим! Не помогло? ну нужно заправлять... Заправили - нужно менять датчик - это он козлит. Поменяли. Не помогло? Знач не он... проверяем провода... Не? не они? Ну тогда это "мозги"...
avatar
PiterFF2
5 June 2017mobile


kasak77
Есть отдельные сообщения, что этот датчик может участвовать как в работе кондея, так и использоваться PCM, вот тут уже на них указывал: Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18257074). Но это какие-то отдельные случаи, не находящие подтверждения у большинства, в том числе и у меня. Я спецом отключал у себя этот датчик, 3 дня ездил без него и ничего, кроме отсутствия показаний температуры за бортом, не дождался. Ни чека, ни неработающего кондея.
avatar
electromexanik
5 June 2017mobile


ndssi
ДВД поменяйте, не нужно в PCM лезть. Раз elm показывает слишком высокое давление, значит pcm исправен и правильно обрабатывает некорректный сигнал датчика.
avatar
Gsem75
5 June 2017


Rics
Если не трудно, можно по подробнее где в форскане смотреть. Ещё не полностью освоил, пока только замену приборки.
avatar
PiterFF2
5 June 2017

1

Gsem75
Заходите в раздел "Чтение параметров" (эмблемка с чем-то типа синусоиды), потом нажимаете на шестеренку, и добавляете из модуля PCM нужные параметры (этот модуль выбран по умолчанию), касающиеся кондея. Сие чудо возможно, если у вас двигатель 1.8/2.0. На 1.6 можно только состояние кнопки кондея заценить)
avatar
Gsem75
6 June 2017


Спасибо. Попробую. 1,8 кондиционер
avatar
Gsem75
6 June 2017


posted image
Прошу прощения что фото с телефона, на ноутбуки нет ин-та.
1 переключатель цикла компрессора кондиционера
2 переключатель давления кондиционера
3 датчик давления а/с
4 наружная температура
Что-то ещё нужно включить?
ndssi
6 June 2017


avatar
electromexanik:

ДВД поменяйте, не нужно в PCM лезть. Раз elm показывает слишком высокое давление, значит pcm исправен и правильно обрабатывает некорректный сигнал датчика.


ЕЛМ говорит, что давление высокое, даже при физически отключенном ДВД (разъём снят). Т.е. по логике при снятом разъёме на сигнальном проводе должно быть "0 вольт" относительно массы (ну или какой-то незначительный потенциал), и в таком случае PCM должен ругнуться на слишком низкое давление.
Проблема либо в самом PCM либо в проводах, но я склоняюсь к блоку управления, потому как замыкания между проводами нету если измерять между сигнальным проводом и "+ Uпит".

На следующей неделе предстоит скорее всего ехать далековато - придётся обращаться к ремонтникам...
avatar
PiterFF2
6 June 2017mobile


Gsem75
Вроде должен быть ещё параметр WAC/ACCR - муфта сцепления кондиционера, можно добавить, для красоты) ACCS у вас имеет значение Off - это при включенной кнопке кондея? И с ВДВ почему-то нет показаний... Но возможно они появляются после включения кондея, хотя по идее должны отображаться и без его включения. Надеюсь кто-нибудь, у кого есть возможность выбрать эти параметры, просвятит нас по этому поводу.
avatar
Gsem75
6 June 2017


PiterFF2
Да, кондер включен.
avatar
Gsem75
6 June 2017


Машина работает
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up