Jeka558Ну постараюсь по подробней расписать, как мне пришлось капиталить своё авто. Чуть ранее я писал некоторую информацию, но тогда я только начинал собирать мотор, долго пришлось ждать некоторые запчасти.
С-Макс 2007 год 1,8 Duratec, пробег 121 тысяча. Жор масла просто сумасшедший, но брала в основном только на трассе, в городе более менее. Иногда на расстояние в 220 км при скорости 90-120 уходило больше половины щупа (разница между метками). Долго собирался, но решил сначала всё разобрать, проверить размеры, состояние двигателя, посмотреть на объем работ и будущих затрат и только потом делать выводы, что покупать, на чем сэкономить и т.д. При разборке главное всё помечать и фотографировать - при сборке поможет сократить время.
Сразу нужно определиться с последовательностью разборки. Всё снимается в основном без проблем. Остановлюсь на некоторых моментах. При снятии топливной рампы, я не стал её отсоединять от топливного трубопровода, она без проблем двигается вместе с ним на быстросъемных соединениях и я её отвел в сторону подкапотного блока предохранителей и реле. Давление в топливной системе сбросить у меня не получилось - пытался завести двигатель без предохранителя насоса и дать ему заглохнуть (в теме кто то эту процедуру описывал). Кондиционер отводил в сторону и подвешивал. Сам двигатель после снятия картеры подпёр на квадратной трубе с деревянными брусками, сверху на всякий случай подстраховал также профильной трубой, установленной поперек двигателя.
Состояние цилиндров было хорошее, хон виден, на поршнях особого износа не было, маслосъемные кольца залегли.
Сразу отмечу дизайн маслосъемных колец. Они наборные, если верхнее и нижнее кольцо масло снимают, то через сепаратор оно не может в полном объёме пройти. Сам сепаратор выполнен в виде синусоиды, у вертикальных сторон имеются маленькие прорези, через которые масло должно пройти по всему каналу к конусным небольшим четырем канавкам. Замечу, что отверстий для отвода масла у поршней не предусмотрено, кроме двух для смазки поршневого пальца.
Поршневые кольца стоят МАЗДА, но их конструкция очень напоминает Кольбеншмидт. Поршня Кольбеншмидт, я думаю, что и кольца тоже их, наврядли на свои поршня они будут ставить другие. Комплект состоит из шатуна, пальца и поршня - так и продаются в сборе. Палец запрессован в поршень. Нижняя шейка шатуна колотая, т.е. при сборке по другому её не собрать.
Поршневые кольца приобрел два комплекта - один оригинал Мазда, второй NE. Компрессионные поставил оригинальные, а маслосъёмные NE. Их дизайн мне больше понравился. У них та же синусоида, только повернута на 90 градусов и вставлена тонкая стальная "нить" по длине окружности. Отверстия для отвода излишка масла больше. Также я просверлил по три отверстия со сторон баббитового слоя диаметром 2 мм для отвода масла.
Шатунные вкладыши были неплохие, но я решил менять. Биения коленвала не было, ни осевого, ни радиального. Вращался легко без заеданий, поэтому его я не разбирал.
Головку разбирал полностью. На выпускных клапанах были отмечены раковины (прогары). МСК почти сухие. Направляющие втулки изношены, клапана в них болтались. Всю тему перелапатил, но почему то их никто не меняет. Головку отмывал на ультразвуке, получилось супер, надо было и поршня также, но поздно обдумал этот метод чистки.
Клапана чистил так - зажал в сверлилку круг с мягкой проволой и аккуратно за 30 минут всё почистил.
Головку отдавал ребятам в ремонт, перепрессовали втулки, шарошка седел клапанов, шлифовка фасок клапанов, притирка. На всё ушло один день.
Головку собрал, регулировка зазоров - пришлось повозиться. Несколько раз разборка, сборка.
Болты ГБЦ тоже ставил новые. Затягивал, как описано в руководстве Мазда.
Привожу список основных запчастей:
1. Поршневые кольца - стандарт:
Mazda L8Y1-11-SC0A - полный комплект на 4 поршня
NE 9-2162-00 – 4 комплекта
2. Вкладыш шатунный - стандарт:
Mazda LFY1-11-SE0A - полный комплект на 4 шатуна
3. Болт шатунный:
Mazda LF01-11-214A – 8 штук.
4. Болт шкива коленвала:
Ford 1 149 131 – 1 шт.
5. Сальник коленвала передний:
Ford 1 667 955 – 1 шт.
6. Болт ГБЦ:
Victor Reinz 14-32207-01 – 10 штук.
7. Прокладка ГБЦ:
Victor Reinz 61-35440-00 – 1 шт.
8. Колпачок маслосъёмный:
Victor Reinz 70-35544-00 – 8 шт.
Victor Reinz 70-35546-00 – 8 шт.
9. Прокладка впускного коллектора:
Victor Reinz 71-35537-00 – 4 шт.
10. Прокладка клапанной крышки ГБЦ:
Victor Reinz 15-36563-01 – 1 шт.
11. Прокладка выпускного коллектора:
Victor Reinz 71-35488-00 – 1 шт.
12. Герметик:
Victor Reinz 70-31414-10 – 1 шт.
Elring 527.290 – 1 шт.
13. Цепь ГРМ:
Ford 1 119 172 – 1 шт.
14. Ремень кондиционера поликлиновой:
Gates 5PK705SF – 1 шт.
15. Ремень приводной поликлиновой:
Contitech 6PK1306 – 1 шт.
16. Ролик натяжителя:
Gates T36398 – 1 шт.
17. Втулка направляющая клапана:
Metelli 01-S2775 – 16 шт.
Помимо этого пришлось докупать различные прокладки, кольца и т.д., и только в оригинале.
Сборку двигателя делали с товарищем. По одному поршню сверху вставляли. Один снизу принимает и подводит к шатунной шейке аккуратно, чтобы не выпал вкладыш. Чуть не забыл - шатунные вкладыши устанавливаются в шатун и нижнюю крышку шатуна на сухую, всё тщательно обезжирить и аккуратно их вставить. Шатунные болты также ставил новые, затягивал по руководству Мазда.
Установка ГБЦ, затяжка болтов согласно руководству от Мазда, установка распредвалов.
Установка цепи, натяжка. При снятии цепи натяжитель нужно сжать при помощи бруска, нажимая на планку с цепью, подготовить фиксатор диаметром 2-3мм, тонкой отверткой поддеть собачку внутри натяжителя и вставить фиксатор. После установки новой цепи, натяжной планки, успокоителя, достать фиксатор из натяжителя и цепь натянется. Всё проверяем, ставим на фиксатор поддон, следом переднюю крышку (не забываем заменить передний сальник), устанавливаем шкив.
После проверка меток ВМТ. На распредвалах справа в пазах уголок 4-5мм, внизу фиксатор коленвала, четыре кулачка распредвалов первого цилиндра повернуты вверх и чуть друг на друга. Шкив поворачиваем так, чтобы совместилось внизу отверстие с отверстием в передней крышке. Вкручиваем болт М6х25. Удерживая шкив приспособлением затягиваем болт коленвала как описано в руководстве.
Прошу прощенья за неуказанные моменты затяжек, их можно скачать в теме. Вся информация по сборке / разборке есть в теме.
Обязательно после затяжки болта коленвала ещё раз проверить метки ВМТ первого цилиндра.
Собираем всё остальное. Масло, фильтра и т.д.
Перед стартом нужно прокрутить мотор стартером без свечей пока не погаснет датчик давления масла.
Потом старт.
У меня завелась с полоборота, но после того как я нажал на педаль газа машина заглохла.
Так как я снимал оба шлейфа от блока управления двигателем, ну и также мыл заслонку накопилось много ошибок. Пропала связь между педалью и дроссельной заслонкой. Компьютерщик за 30 минут все проблемы решил, настроил обороты холостого хода, поскидывал все ошибки.
После ремонта у машины увеличилась приёмистость. Проехал уже 2200 км - масло на месте.
Дополнительно заменил задний сальник коленвала, диск сцепления с корзиной и выжимной. Корзина и выжимной были ещё ничего, а диск изношен.
Всем удачи и спасибо за кучу важной информации предоставленной в теме.