Товарищи, вопрос к тем, кто понимает в генераторах.
Фокус 2.0 бенз, мех, пробег 50 т.км. Пару месяцев назад началось следующее:
При резком ускорении обратил внимание - реле начали щелкать в GEMе. По началу не придал значения, но эффект проявлялся чаще и начало отключаться освещение (точнее, моргать - то есть кратковременно выключался и включался). Померил зарядку в момент скачков - 16.8 В. Посмотрел контролькой сигналы на трехконтактной фишке - все три есть, Большой контакт плюс - чистый. Снял генератор, отвез в контору - посмотрели, говорят хороший. Поставил обратно - все в норме, зарядка 14.7 В. Отъездил пару недель и опять началось тоже самое, но с явной прогрессией. Импульсами горел ближний свет, на оборотах свет выравнивался, салонный кратковременно вырубался. Снял генератор, отвез туда же, снова - он хороший.
На данный момент:
Без разъема интеллекта - зарядка 13.5 - 13.7 во всем диапазоне оборотов КВ, лампа зарядки, соответственно, горит. Все стабильно в сети.
С подключенным разъемом - на Х/Х - 15.1 В, лампа зарядки не горит. Если включить кондей, зарядка может еще подняться.
АКБ - новый оригинал. (со старым тоже самое, но старый после зимы еле крутил)
Проверил массу ДВС, зачистил.
Проверил с лампой провода на интеллект генератора - исправны, сами контакты как новые, фиксируются хорошо.
Проверил с лампой питание PCM, почистил массы. Все исправно.
Плюнул - купил регулятор напряжения - без изменений.
Остается, блин, либо генератор в другую контору свозить, либо PCM менять. В отношении неисправности PCM у меня жуткий скепсис... Сколько с народом разговаривал - ни разу не было такого, чтобы мозги (PCM) так влияли на зарядку.
Такая история...