Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

FDeni
27 February 2017


DmitryST
Напряжение, когда горит лампа аккумулятора 13.7-13.8...
Сегодня ехал и приборка начала святиться как елка. Сначала загорелась лампочка с восклицательным знаком, потом ABS потом сообщение "Неисправно рулевое управление". Пару раз отключался гидроусилитель (потом опять включался). 2 раза загоралась лампочка подушки безопасности. В итоге горит чек, обороты плавают, свет мерцает. Фонарь заднего хода загорается только, когда даешь газу.
DmitryST
28 February 2017

11

FDeni
По генератору
Первое: кольца якоря, щетки должны быть в надлежащем состоянии
Второе: исправный диодный мост, реле регулятор, надежные соединения всех электрических узлов внутри генератора, особенно стоит обратить внимание на надежность контактов и соединений + вывода (+ вывод установлен на диодном мосту)
Проверяется все на стенде, генератор должен работать при минимальной нагрузке и максимальной при этом напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2В доупстимо от 13.2 до 14.4В
При этом генератор не должен сильно греться (при работе на малую нагрузку должен иметь температуру окружающей среды, если становится на ощупь горячий (более 45 градусов по Цельсию) за короткий промежуток времени 3-5 минут это говорит о его не исправности
Чем можно заменить стенд - штатным приводом генератора от автомобиля, отсоединив + провод генератора от бортовой сети авто, и подсоединив к нему вольтметр(+вывод и корпус генератора) и гирлянду лампочек от фар в качестве нагрузки. Запуск генератора осуществляется кратковременной подачей на его + вывод напряжения +12В ( коснуться + вывода генератора проводом поключенным к + АКБ)

По автомобилю

Проверить надежность всех силовых электрических соединений от генератора до аккумулятора включая минусовые провода соединяющие ДВС, кузов, и АКБ автомобиля
После этого проверить контакты и надежность соединений от эбу, блока предохранителей до управляющего разъема включительно!
Если Вы не поняли, что я Вам написал или не дружите и не имеете опыта работы с элетрикой, тогда не пытайтесь этого сделать самостоятельно

P.S. Уважаемые джентльмены, если Вы обладаете временем и готовы написать более подробную и полную пошаговую инструкцию по проверке и устранению неисправностей в питании бортовой сети автомобиля, предлагаю Вам совместное творчество для последующего увековечивания его в шапке темы! Может тогда, у читателей темы, вопросов станет меньше или они будут более конкретные
avatar
Optimus Prime
28 February 2017

2

D
DmitryST:

FDeni
По генератору
Первое: кольца якоря, щетки должны быть в надлежащем состоянии
Второе: исправный диодный мост, реле регулятор, надежные соединения всех электрических узлов внутри генератора, особенно стоит обратить внимание на надежность контактов и соединений + вывода (+ вывод установлен на диодном мосту)
Проверяется все на стенде, генератор должен работать при минимальной нагрузке и максимальной при этом напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2В доупстимо от 13.2 до 14.4В
При этом генератор не должен сильно греться (при работе на малую нагрузку должен иметь температуру окружающей среды, если становится на ощупь горячий (более 45 градусов по Цельсию) за короткий промежуток времени 3-5 минут это говорит о его не исправности
Чем можно заменить стенд - штатным приводом генератора от автомобиля, отсоединив + провод генератора от бортовой сети авто, и подсоединив к нему вольтметр(+вывод и корпус генератора) и гирлянду лампочек от фар в качестве нагрузки. Запуск генератора осуществляется кратковременной подачей на его + вывод напряжения +12В ( коснуться + вывода генератора проводом поключенным к + АКБ)

По автомобилю

Проверить надежность всех силовых электрических соединений от генератора до аккумулятора включая минусовые провода соединяющие ДВС, кузов, и АКБ автомобиля
После этого проверить контакты и надежность соединений от эбу, блока предохранителей до управляющего разъема включительно!
Если Вы не поняли, что я Вам написал или не дружите и не имеете опыта работы с элетрикой, тогда не пытайтесь этого сделать самостоятельно

P.S. Уважаемые джентльмены, если Вы обладаете временем и готовы написать более подробную и полную пошаговую инструкцию по проверке и устранению неисправностей в питании бортовой сети автомобиля, предлагаю Вам совместное творчество для последующего увековечивания его в шапке темы! Может тогда, у читателей темы, вопросов станет меньше или они будут более конкретные


+ за помощь в теме

Писать инструкцию и прикреплять ее в "шапку" темы бесполезно, читать никто не будет
На каждой странице темы по 1-2 сообщению: "У меня 1,6, пробег более 130-150т.км, горит лампа АКБ/тухнет. Что это может быть?"
И везде один и тот же ответ: "Смотрите щетки". После чего: "А какие брать?" и т.д.

Если что-то простое и человек сам способен проверить, то он найдет ответ в теме или по поиску.
Если серьезное и нет опыта по ремонту, посети ты центр какой-нибудь по ремонту гены или клубный сервис. Проверят быстро и себе мозг делать не будешь
Многие конторы по проверке генераторов диагностику делают бесплатно.
FDeni
28 February 2017


Спасибо
avatar
Hamann98
28 February 2017mobile


DmitryST
Спасибо, все очень доступно рассказано.
И все же один вопрос можно?
Можно ли ездить при снятой фишке ( 3ех контактной ) . И о какой неисправности можно судить при ее отсоединении и замеров ? Спасибо
DmitryST
28 February 2017

2

Hamann98
цитата:
Можно ли ездить при снятой фишке

Можно, ЭБУ это воспримет как аварийный режим работы и не будет включать обогрев лобового стекла и электрообогрев салона (на некоторых авто установлен ), при этом будет гореть лампа АКБ на приборке.
цитата:
И о какой неисправности можно судить при ее отсоединении и замеров ?

При ее отсоединении генератор работает как есть и выдает напряжение по умолчанию примерно 14В при этом АКБ нормально подзаряжается, работают практически все электропотребители при исправном генераторе, напряжение при этом остается стабильным, т.е не зависит от нагрузки и оборотов ДВС в пределах 13,6-14.4В.
Если при присоединении разъема генератора напряжение начинает скакать, самопроизвольно изменяться от 12-18В и при этом лампа зарядки так же хаотично моргает это свидетельствует о неисправности обратной связи генератора и ЭБУ. Обычно это окисление контактов как в самом разъеме так и в блоке предохранителей под капотом, залом пинов (штырей) разъема, а также банальный облом (обрыв) одного или нескольких проводов перед разъемом генератора или между разъёмами ЭБУ и разъемом генератора.
Выше постарался описать самые распространенные неисправности, которые уже описаны в шапке
avatar
Hamann98
1 March 2017


DmitryST
Спасибо =) сегодня машина выдавала чудеса.. Завелась с утра отлично ( на улице минус 7 ), в первую минуту после запуска 11.5, потом 14.2 .. и так весь день.
такое впечатление, что проблема плавающего напряжения ( 11-14 ) была в плохом контакте клеммы + и АКБ
DmitryST
1 March 2017


Hamann98
Генератор начинает работать примерно через 5 секунд после пуска ДВС
avatar
preiser
2 March 2017

1

поставил себе новый генератор.Denso надо было ждать месяц,заказал Messmer 120 A.Через пару дней пришел-внутри был оригинальный Denso,что весьма порадовало.Цена 150 евро,против 200 за Denso.
posted image
avatar
grafvarg
3 March 2017


Ребят подскажите заряд аккумулятора скачет от 11 на холостом ходу до 14.2 при движении, щеткам хана или все таки реле регулятор? если щетки от чего подходят ? машина нужна срочно и ждать щетки 5 дней не вариант.
Dima46
3 March 2017


Так-же заменил генератор, стоял оригинал 120А. Лет пять назад сгорел мост, запаял сам диоды-долго не проработал.
Пришлось заменить подкову полностью! Но проблемы остались - напряжение скакало, зарядка отрубалась.
Лечилось перезаводкой. Поставил Denso DAN 931 150A, достался по нормальной цене 8180 руб. До кучи заменил
термостат - за 11 лет ослабла пружина больше 80 не грелся движок. И масло в коробке поменял.
avatar
-Ал-
3 March 2017


grafvarg
Возможно дело не в генераторе а в аккумуляторе?
avatar
Витальсоныч
3 March 2017


grafvarg
Какой генератор?
avatar
grafvarg
3 March 2017


Витальсоныч
denso 105a
avatar
grafvarg
3 March 2017


-Ал-
аккумуляторы 2 года, пару недель назад обслуживал (плотность выравнивал и заряжал) только сегодня такое напряжение выдало, всегда 14.3-14.5 было. Заметил чисто случайно, подумал "что-то фары слабо светят" включил тестовый режим, а тут на тебе 11 вольт, при это лампа акка не горела
avatar
-Ал-
3 March 2017


avatar
grafvarg:

... включил тестовый режим, а тут на тебе 11 вольт, при это лампа акка не горела
На исправном аккумуляторе не может быть 11 вольт. Проверьте мультиметром прямо на клеммах.
avatar
Витальсоныч
3 March 2017


grafvarg
Щетки какие ищешь?
avatar
grafvarg
3 March 2017


Витальсоныч
любые подходящие под регулятор
-Ал-
завтра в сервис, там замерю.
bambasio
4 March 2017mobile


Ребят подскажите пожалуйста,ситуация заключается в следующем :Стою в заведённой машине загорается лампа АКБ ,я проехался метров 500 потухла.Потом опять загорается лампочка ,смотрю заряд аккумулятора 11,9,проехался ,лампа потухла ,заряд 14,2.Еду вчера лампочка загорается ,смотрю заряд 11,8,доехал до дома с этой лампочкой ,заглушил двигатель заряд показывает 12,3. При этом обороты не плавают,фары не мерцают при нажатии на тормоз.У меня фф 2 рест.1.6.
avatar
grafvarg
4 March 2017


В общем по моей проблеме, помер реле регулятор, стоял IX131HD, отходил он 150к примерно, но 150к назад меняли щетки на нем. Поставил такое же реле, и все гуд, зарядка идет.
Jakuza
10 March 2017


Привет, На генераторах Denso 105A made in Italia годится MAGNETI MARELLI 940016012300 ???
avatar
Bad.Bro
19 March 2017


Товарищи, вопрос к тем, кто понимает в генераторах.
Фокус 2.0 бенз, мех, пробег 50 т.км. Пару месяцев назад началось следующее:
При резком ускорении обратил внимание - реле начали щелкать в GEMе. По началу не придал значения, но эффект проявлялся чаще и начало отключаться освещение (точнее, моргать - то есть кратковременно выключался и включался). Померил зарядку в момент скачков - 16.8 В. Посмотрел контролькой сигналы на трехконтактной фишке - все три есть, Большой контакт плюс - чистый. Снял генератор, отвез в контору - посмотрели, говорят хороший. Поставил обратно - все в норме, зарядка 14.7 В. Отъездил пару недель и опять началось тоже самое, но с явной прогрессией. Импульсами горел ближний свет, на оборотах свет выравнивался, салонный кратковременно вырубался. Снял генератор, отвез туда же, снова - он хороший.
На данный момент:
Без разъема интеллекта - зарядка 13.5 - 13.7 во всем диапазоне оборотов КВ, лампа зарядки, соответственно, горит. Все стабильно в сети.
С подключенным разъемом - на Х/Х - 15.1 В, лампа зарядки не горит. Если включить кондей, зарядка может еще подняться.
АКБ - новый оригинал. (со старым тоже самое, но старый после зимы еле крутил)
Проверил массу ДВС, зачистил.
Проверил с лампой провода на интеллект генератора - исправны, сами контакты как новые, фиксируются хорошо.
Проверил с лампой питание PCM, почистил массы. Все исправно.
Плюнул - купил регулятор напряжения - без изменений.
Остается, блин, либо генератор в другую контору свозить, либо PCM менять. В отношении неисправности PCM у меня жуткий скепсис... Сколько с народом разговаривал - ни разу не было такого, чтобы мозги (PCM) так влияли на зарядку.
Такая история...
avatar
Serj B
19 March 2017mobile

1

Bad.Bro
У меня такая же история была. Как я понял дело в регуляторе. Тоже менял и без толку. Т.к. хорошего регулятора на эти генераторы нет в продаже, только китай, я плюнул и купил новый генератор. Взял на 150А, потому что у меня стоит ЭПВС. И забыл про мучения.
DmitryST
19 March 2017


Bad.Bro
Если заряд без интелекта стабильный и не скачет, тогда посмотрите пункт в шапке Про плавающие напряжение выделено красным!
avatar
Bad.Bro
19 March 2017


D
DmitryST:

Bad.Bro
Если заряд без интелекта стабильный и не скачет, тогда посмотрите пункт в шапке Про плавающие напряжение выделено красным!

Проверял. Все живо.
У меня вопрос - может, когда работает интеллект, работа производится через другие диоды в мосту? Или диодный мост одинаково работает?
AL-DL
19 March 2017


Bad.Bro
Читай вверху синюю шапку. Напряжение бортовой сети (сообщение #15195924) .
DmitryST
19 March 2017


Bad.Bro
Интелект, только корректирует работу Реле Регулятора, все остальное работает без изменений! При плохом контакте и (или) окислах в блоке предохранителей, а так же при не явном обрыве проводов обратной связи ( то есть то нет контакта) напряжение бортовой сети будет скакать от 12 до 18 В
avatar
Bad.Bro
19 March 2017


Я понял. Спасибо, мужики! Пойду искать
BazOleg
20 March 2017


Доброго времени суток! Прошу помощи! С толкнулся я с такой бедой. Зимой начал выть гегератор, и рушил его починить. Приехал в сервис в пятницу мне его сняли, т.к время было позднее а машина нужна была следующим днем, решил поставить востановленный который был у сервисников. Поставили померяли напряжение, показывал 14,2. Я довольный уехал. На следующий день все было хорошо. Через день поехал помыл машину и отправился к матери. На обратном пути началась светомузыка на приборке. Пропаял контакты, и все стало хорошо. В понедельник тронулся на работу, и перед подъездом к офису заметил что у меня горит индикатор "нет заряда" на холостых оборотах. Дааишь на педальку газа, индикатор газа гасится. Доехав до работы заглянул под капот, обнаружил кусок сухаря на корпусе воздушного фильтра, подумал закинуло как то но и не исключил факт кошки или грызуна, просмотрел на всех агрегатах наличие накручиной тушки, ничего не нашел. Пошатав клемму акб и клипсу на генератор, закрыл капот завел, индикатор отсутствия заряда горел, в тестовом режиме на заведеном движке удалось посмотреть уровень заряда, показывал 10,2. Психанул закрыл машину ушел на работу, отзвонился в сервис сказал что ваш генератор не дает заряда (дали гарантию на него), просили подъехать. Вечером после работы завожу машину, индикатор горит. Перекрестился и тронулся в путь в сервис. Доехал, стали мерить заряд на заведеном показывал 14.2 и индикатор не горел, я проругался закрыл капот и уехал. На следующий день заглянул под капот, обнаруживаю два кусочка высохшего мяса, стейки тут я понял что ко мне лазииют под капот крысы, рядом кафе и мусорка. Решил не ставить там больше машину. Пару дней не было сюрпризов ни под капотом ни с зарядкой. Сегодня был дождь и я опять возвращался от матери. И у меня снова загорелся индикатор что нет заряда на холостых. Посмотрел через ОБД уровень заряда, показывает 10.8, 11.4 это при добавлении оборотов. Подскажите что может быть виной этих упадков напряжение? Может бракованный гена? Или мойка авто замкнула контакты.? Или я пропаял плохо контакты на приборке? А может быть крысы перегрызли мне что-то? Не знаю с чего начать, все это произошло в один момент. Уже незнаю что делать. Очень прошу помощи! Извините за много букв, но я должен был все описать дабы дать представление. Машина FF2 1.8 125 лошадок, 2006 г.р
FDeni
20 March 2017mobile

1

DmitryST
Добрый день! Решение по моей проблеме: сгнили контакты блока предохранителей, перепайки, цена вопроса 1500 руб.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up