Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
Snezhnii
26 November 2016

1

Alexey250780
Термопредохранитель прозвони.
Alexey250780
26 November 2016

1

Snezhnii
Прозвонил. Да, пациент мертв. Завтра поеду на радиорынок за новым. Благодарю за оперативную подсказку.
Alexey250780
26 November 2016

1

И, кстати, хотел рассказать о причине сгорания оного. Вентилятор печки с месяц назад стал эпизодически посвистывать. И пару недель назад я его снял и смазал по-быстрому обе втулки первым попавшимся маслом. Камазовской минералкой. Предварительно, разумеется, пробрызгал чуток силиконовой смазкой и отскреб отверткой самые крпные куски грязи.

Так вот..свистеть вентилятор перестал, но я стал его слышать. Ровное гудение постоянно. А последние пару дней тональность гудения стала дискретно меняться. То есть, вентилятор то раскручивался, то замедлялся. В итоге, в общем, сгорел терморезистор.

Разобрав сегодня в очередной раз вентилятор и крутнув его, стало понятно, в чем дело. Камазовское масло очень быстро набрало в себя пыли и загустело. Часть его, кроме того, при прошлой смазке попало на щетки и там превратилось буквально за пару недель в пластилин.

А, надо отметить, что неделю назад в дикие морозы у моего товарища тоже загудел вентилятор и мы его, сняв, смазали хорошей синтетикой 5w30, погрев при этом, чтоб затекло везде. И у него теперь моторчик этот вообще не слыхать.

Сделал себе все то же самое. Только пришлось вылить чз шприц поллитра растворителя, чтобы убрать загустевшие остатки камазовской минералки. Так что...аккуратнее со смазками, форумчане, не все то хорошо, что жирно). Хоть и баян, наверное.
NikoG
27 November 2016mobile


Товарищи, я смазывал мотор печки, менял блок термопредохранитиля и салонный фильтр.
На все это у меня ушло 1.5 световых дня, т.к. я не механик от слова совсем.
Проблема заключается в том, что мне не удалось закрутить третий(самый труднодоступный) болт, на заслонке мотора,как критично это скажется?
avatar
Den_Extreme
27 November 2016


Финис-код этого предохранителя на 30А подскажите, пожалуйста, он в блоке подкапотном под номером 10 в мануале.
Alexey250780
27 November 2016

1

Заменил сегодня термопредохранитель. Нашел в одном из немногих работающих сегодня в Новосибирске магазине абсолютный аналог своего(15А, 185С) по 28 руб., купил три штуки на сотку на всякий. Сменил за две минуты, отщипнув старый кусачками и ими же обжав новый. Искупал без разбора еще раз свой моторчик в литре растворителя, покручивая. И прогрев обычным феном, прокапал изнутри и снаружи обе втулки моторной жиденькой синтетикой. Вторично чистки, снятие моторчика и тп делается за считанные десятки минут. Будем посмотреть. Слава богам, что есть этот форум. Такой обширной информационной бызы по конкретной марке автомобиля я лично еще не встречал.

NikoG
А никак не скажется. От слова совсем. Я там постом выше писал, что приятелю-фокусоводу неделю с лишним назад сдергивал моторчик и смазывал. У него пресловутого самореза там и не оказалось. Прежний хозяин авто, видимо, прохлебал его. Сам кожух держится без него монолитно и щелей в нем нет. Забейте. Или приклейте этот саморез к отвертке суперклеем и таким образом прикрутите.
Rihovich
28 November 2016

2

цитата:
Или приклейте этот саморез к отвертке суперклеем и таким образом прикрутите.

Оригинально! Я делал проще, пока кожух снят, с обратной стороны одевал собственноручно вырезанные картонные шайбочки маленькие, чтобы саморезы не вывалились, и ставил кожух с уже вставленными саморезами.
цитата:
мне не удалось закрутить третий(самый труднодоступный) болт

Отлично понимаю! Так что либо, как описывалось выше, суперклеем приклей к отвёртке, либо по моему рецепту!
avatar
Maverick174
28 November 2016

1

Я этот шуруп приклеивал скотчем к головке с битой таким образом, что держался он до последнего, а когда хорошо схватился по резьбе, то я убрал отвёртку и весь скотч остался на головке с битой, убрал скотч и докрутил шуруп. Скотч есть наверное в каждом доме, этот способ считаю наиболее практичным, главное скотч уметь наматывать
JustUp
29 November 2016


avatar
Maverick174:

скотчем к головке с би

Можно еще тогда с надеть термоусадку на головку с шурупом и зажигалкой подпалить. Получается еще быстрее, чем со скотчем
Может быть не так надежно, но быстро.
Alexey250780
30 November 2016


Снова всем привет. Тут такое дело отметил у себя на машине.. Ломаю голову.

В общем, напомню, после того, как в первый раз засвистел мой моторчик печки, я его смазал густой минералкой от Камаза, он перестал свистеть, но заработал с легким гулом и вскоре спалил мне предохранитель в реостате.

Повторно сняв моторчик, я уже более тщательно подошел к вопросу смазки, хоть и без разбора. Вымыл литром растворителя все следы старых смазок и грязи. Смазал хорошим моторным маслом. Заменил термопредохранитель и все вроде теперь нормально.Крутится от руки прям великолепно, крыльчатка вращается без какого-либо усилия. Шума нет совсем. Но..

Сегодня отметил, что обороты вентилятора отопителя как бы плавают. То есть эпизодически то увеличиваются, то уменьшаются. А на третьей скорости он вообще раскручивается постепенно. Сначала вращается чуть быстрее, чем на второй скорости, потом все быстрее и быстрее и стабилизируется. На второй же скорости просто слышно порой, что он вращается не совсем стабильно. Порой подзатухает чуть-чуть. Что это такое, никто не знает?

Обе втулки я прокапал маслом, а щетки протер и добавил на них чуточек литола. Что может вызывать плавание напряжения на вентиляторе печки?
avatar
Rasim 792
30 November 2016mobile

2

A
Alexey250780:

Что может вызывать плавание напряжения на вентиляторе печки?

Наверное плавание напряжения на генераторе.
avatar
Maverick174
30 November 2016

1

Alexey250780
Такое ощущение, что термопредохранитель не пропускает ток должным образом, при замене его хорошо прикрутили и обжали?
DmitryST
30 November 2016

3

Alexey250780
Щетки нельзя смазывать Из-за смазки на них начинает скапливаться меднографитная пыль, которая ведет к замыканию обмоток якоря, поэтому могут плавать обороты, при условии что с механикой все хорошо
avatar
Maverick174
30 November 2016


DmitryST
Есть же спец смазки для щеток и коллекторов электродвигателей. Проблема явно не в смазке, раз на 4й скорости проблем не наблюдается, а первые три работают через термопред. Нужно снимать все и на коленке собирать, тогда все станет ясно.
Rihovich
30 November 2016

1

цитата:
Обе втулки я прокапал маслом, а щетки протер и добавил на них чуточек литола. Что может вызывать плавание напряжения на вентиляторе печки?

Варианта два:
1) Проблема со щётками мотора. Когда смазывал - проверял сколько осталось щёток?
2) Проблема со фтулками - клинит. Это мой вариант был, после разбора и смазывания литолом. ПРоблему решил просто - поменял мотор
Alexey250780
30 November 2016


Rasim 792

По поводу генератора, кстати, мысль была и остается. Поскольку у меня после включения обогрева лба и фары притухают и дворники еле ползать начинают, пока посерьезней не начинаю газовать. Но я не электрик, сложно вычленить суть этого явления.
Alexey250780
30 November 2016


avatar
Maverick174:

Такое ощущение, что термопредохранитель не пропускает ток должным образом, при замене его хорошо прикрутили и обжали?


От души обжал. Прям от души, накрутил на оба рожка самого реостата ножки нового предохранителя и зажал. Но и такая мысль есть. Понаблюдаю пару дней и снова туда полезу, коль тенденция сохранится. Будь он неладен-этот моторчик.
Alexey250780
30 November 2016


D
DmitryST:

Щетки нельзя смазывать Из-за смазки на них начинает скапливаться меднографитная пыль, которая ведет к замыканию обмоток якоря, поэтому могут плавать обороты, при условии что с механикой все хорошо


Я так сделал только исходя из пары советов в этой же ветке форума. Мазнул туда капелюшку литола, правда. Хотя червь сомнений был. Тоже подумалось, что этот литол в себя пыль вберет. Даже не медную, а и из атмосферы, затруднив тем самым работу моторчика. Кстати, сразу после сборки такого не было. Началось лишь на сл. день. В общем, советуете убрать с щеток и контактов якоря всю смазку?
Alexey250780
30 November 2016


R
Rihovich:

арианта два:
1) Проблема со щётками мотора. Когда смазывал - проверял сколько осталось щёток?
2) Проблема со фтулками - клинит. Это мой вариант был, после разбора и смазывания литолом. ПРоблему решил просто - поменял мотор


Дык вот в том и дело, что щеток еще по паре сантиметров. Достаточно, в общем. Да и втулки не клинят. Они и до смазки не клинили, а сейчас так и от руки я крыльчатку могу заставить пару-тройку оборотов вокруг оси сделать.

В общем, всем спасибо за советы, господа. Всем по плюсу за отзывчивость. Переобожму пред и уберу растворителем каплю литола с щеток, как снова пустят в гараж. Если моторчик или пред проживут до тех пор..
Rihovich
30 November 2016


цитата:
Поскольку у меня после включения обогрева лба и фары притухают и дворники еле ползать начинают, пока посерьезней не начинаю газовать.

В тестовом режиме посмотри сколько вольт в бортовой сети - сомнения отпадут. При включенных фарах, включен лоб, заднее стекло, зеркала и нога на тормозе, у меня 11,8 вольт всего.
Alexey250780
30 November 2016


Rihovich

Какой параметр надо смотреть в тестовом режиме? Или он там очевиден? И да, о чем свидетельствуют ваши 11.8 вольт? Генератор пора в переборку?

Кстати, если и так, вам же это жизнь не осложняет? Машина работает прекрасно, насколько я понимаю.
Rihovich
30 November 2016


цитата:
Какой параметр надо смотреть в тестовом режиме?

Входишь в тестовый режим приборной панели (на выключенном зажигании нажимаешь и удерживаешь кнопку на торце рычага поворотника, включаешь зажигание, кнопку не отпускаешь пока не высветится TEST), потом тыкаешь этой кнопкой раз 10-15 (точно не помню) пока не увидишь вольты - это в бортовой сети. И смотришь как реагирует генератор на включение потребителей. кстати, там же, если движок не заводить, можно поглядеть сколько остаточного напряжения в аккумуляторе. На холостой с включенным светом и печкой норма выше 13,5 - 13,8. Если ниже - скорей всего генератору скоро пушной зверь постучится. Мои 11,8 вольт при включенных ВСЕХ потребителях говорят что генератор не новый, уже чиненный, но ещё походит
avatar
Snezhnii
30 November 2016


Alexey250780
В тест.режиме 20 нажатие ENGINE TEMP - температура, 22 нажатие BATTERY вольтаж.
Тестовый режим компьютера
Alexey250780
30 November 2016


В общем, поразмыслил я немного и пришло в голову следующее: литол, вероятно, был лишним на щетках. Но его там совсем мало и едва ли он так быстро повлиял бы на обороты вентилятора. ИМХО. Хотя, да, я его уберу, в любом случае.

Сейчас вспомнил. Обороты у меня на моторчике плавали и перед сгоранием оригинального термопредохранителя. Только тогда и сам моторчик гудел с низкой тональностью и было хорошо слышно, когдаэони проседают. А сейчас я улавливаю проседание только очень хорошо прислушиваясь, а на третьей скорости только по потоку воздуха.

В общем, вопрос такой: может ли это проседание напряжения давать еще что-либо, кроме генератора(допустим) и реостата? Какое-нибудь реле, к примеру, или предохранитель. Вопросы, возможно, глупые, но хочется докопаться до сути без лишних движений.
Alexey250780
30 November 2016


Rihovich

Да в сам тестовый режим-то я умею входить.
Напряжение 11.9-12 со всеми обогревами, печкой, фарами и тп. Похоже, генератор отпадает.

Хотя, не, я ж забыл дальний свет врубить и обогревы сидении. В этом случае просело до 11.6. Но потом стало 11.7 и стабилизировалось. Без обогревов сидений около 12

А на ХХ с включенным светом и печкой - 14.1
Rihovich
30 November 2016


цитата:
Хотя, не, я ж забыл дальний свет врубить и обогревы сидении. В этом случае просело до 11.6. Но потом стало 11.7 и стабилизировалось. Без обогревов сидений около 12

А на ХХ с включенным светом и печкой - 14.1


Всё ОК у тебя с геной. Меняй мотор вентилятора, он клинит, и живи спокойно! Можешь новый Валео, можешь на разборке поискать, выбрать с самыми длинными щётками (как сделал я), и не мрачим себе сознание!
OBrien
30 November 2016


Народ,после морозной ночи мотор отопителя перестал подавать признаки жизни.Вечером когда ставил машину,моторжик жутко пищал.Заменил блок резистров,не поогло.
ПОДСКАЖИТЕ,какие преды на него идут кроме терореле?
Ни одна из скоростей не работает.
avatar
Staryided
30 November 2016


OBrien
Здесь фф2 обсуждают.У тебя наверное немного по другому.
avatar
RichatZ
30 November 2016


OBrien
Меняй электромотор отопителя.
Alexey250780
30 November 2016

1

Rihovich

Да тут уже вопрос принципа. Я на этот сволочной моторчик потратил два дня рабочих. Понятно, что не целиком, но пришлось брать отгулы, ибо работа у меня разъездная, приходится ездить по району, контролировать отгрузки товара.

И тут ведь такое дело-он не клинит. От слова "совсем". От руки крутится совершенно свободно. Крыльчатка раскручивается в обе стороны на несколько оборотов от руки. Не гудит, не скрипит. Блин. То есть, дело в каком-то электрическом компоненте. Буду разбирать его полностью. Может, щетки прилегают неплотно. Хотя, нонсенс, ибо я помню, что хорошо прилегают.

Вопрос: те, кто расклепывал моторчик, - для чего часть людей его при сборке скручивает длинными болтами, а не заклепывает назад? И где именно нужно расклепывать заклепки на торцах? Справа и слева от этих желобков-заклепок?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up