Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17764478)У друга поломался при переключении с 4 на 5 когда пошел на обгон по прямой, какая там могла быть ударная нагрузка?
Rasim 792
Я так думаю на предприятии сделать можно все,вот только ценник возрастет,думаю что не по детски.
цитата: |
в момент трогания,глухой такой тук и толчок отдаваемый в заднюю часть авто,хорошо это чувствуется при переключении с 1 на 2,да и на других передачах тоже,вот и ломает палец как раз не на скорости а когда переключился...со 2 на 3 тук и писец пальцу) |
такие же удары и толчки, ездил на друга фокусе 1,8 л там нет такого, все идеально, раз на раз походу не приходиться.
та нифига себе если я каждый раз, буду крутить на первой... интересно сколько двигло проедет?
Shady23
Сам коллега пробовал так раскручивать перед переключениями и хочу Вас заверить толчки пропали. Сама роль существования данного бага не приведет ни к чему хорошему.
gerwin:
|
Shady23 Сам коллега пробовал так раскручивать перед переключениями и хочу Вас заверить толчки пропали. Сама роль существования данного бага не приведет ни к чему хорошему. |
согласен с вами, я тоже крутил до 4 тысяч, и включал вторую, все ровно, но просто это все как то не очень хорошо, если постоянно давать ему копи на первой
Shady23Ну вот такой чудо автомобиль,косяков в котором хватает и я думаю для иномарки это уж чересчур
gerwin
Нужно на пустом квадратике в меню еще раз нажать, квадратик останется пустой, а антибукс отключается. У меня 2010 хетч титаниум - все работает.
Летом не знаю про удар, я так не трогаюсь, зная о слабости коробки. Сначала трогаюсь, а потом в пол. Ну если нужно в пол.
Экспресс
1 November 2016mobile
Я конечно могу ошибаться,но мне кажется у большинства у кого разлетелось Кпп были проблемы с приводами (вибрации) или утечка масла .
gerwin
1 November 2016
Экспресс
Если вибрации выражены в перекосе приводов,так как по непонятным причинам разбивает посадочные места в самих сателлитах,т.е. куда вставляется внутренняя граната,то все может быть,получается что один сателлит на одну сторону начинает нагружаться,в следствии нагружая на одну сторону и все остальные. Парни,проверте,кто хочет, с 1.8 можно просунуть руку между мотором и аккумулятором и достать левый привод и попробовать покачать его вверх-вниз и будет люфт,а если будет уже сильный люфт то значит разбивает сателлиты. А вот почему это происходит?
Всем привет. Ух и страшная тема эта. у самого 250000 пробег. давно переживал по этому вопросу, но потом сказали что самое главное не резко стартовать с выкрученными колесами. Может сделаем какой нибудь опрос по поломкам с указанием пробега и у кого коробка не ломалась? для интереса. сам склоняюсь чтоб заменить палец
При эксплуатации, пробуксовки и т.д., сателлиты на пальце делают микронадрезы, как доктор на ампуле с лекарством, а затем по этим микронадрезам, палец и ломается, бывает что микротрещина прогрессирует во времени, и ломпется палец не сразу, например:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14879539)
FeodorYцитата: |
сателлиты на пальце делают микронадрезы, как доктор на ампуле с лекарством, а затем по этим микронадрезам, палец и ломается |
На мой взгляд микронадрезы настолько микро, что даже упрочненный слой не проходят (надеюсь в отчете будет глубина упрочненного слоя). Сателлиты стоят по краям пальца, а ломает его часто посередине.
Думаю микронадрезы не виноваты в поломке. На мой взгляд вина в хрупкости+удар либо хрупкость+ превышение нагрузки (сам палец слабый).
gerwin
3 November 2016
1
FeodorY
Pasha08
Где хрупко там и рвется! Но все же ,от куда появляются эти микрозадиры, не от того ли что смазка отсутствует,хоть и весь мех-зм погружен в масло а попасть то ему как туда? У стелитов понятное дело скользящая посадка и микрозазор существует, но все же маслу тяжело туда попать,давления в коробке нет,что за чушь если немного перелить масло,то выдавит сальники,каким образом? А сапун для чего тогда в коробке? Я во все машины наливаю и буду наливать чуть больше масла,что б предупредить масленное голодание вторичного вала и шестерней которые на нем находятся, 5 передача.Немного отклонился, ну да ладно, так вот если интенсивно буксовать то пара трения начинает греться, а без смазки нагрев происходит интенсивно,метал расширяется и происходит его навалакивание,задиры и т.д. да еще в этот момент происходят удары от работы антибукса. Думаю сама конструкция пальца неправильна и система смазки оного.
Pasha08
Через мои руки штук 30 битых КПП прошло, и примерно 90 процентов, палец был сломан на три части. Отсюда и вывод сделал. И у меня вторая КПП разлетелась, при спокойном движении вечером, на прямой, при переключении со 2-й на 3-ю и на три части палец.
gerwin
Согласен полностью.
Если палец Фёдора не отличается по геометрии почему с ним это не происходит, да ещё и с учётом того что его поверхностная твёрдость ниже родного?
FeodorY
Сейчас взял палец, который ломал на видео, и увидел абсолютно такой же характер излома, как в Вашей ссылке.
Взял палец, пошел в лабу. Спрашиваю - почему? Говорят, скорее всего есть концентратор напряжения, в этом месте. Смотрим в микроскоп - излом более гладкий, но тоже хрупкий. Соединяем половинки и под микроскоп: там четко по границе слома именно в месте где началось разрушение (темный участок на слома) вмятина и микроцарапины.
Значит, выходит, Вы правы, что от царапин начинается разрушение. Но царапина не проходит внутрь, это просто вид излома такой. Царапина является концетратором напряжения, от которого все начинается.
Теперь вопрос: откуда царапина? Или конструкция такая, что плохо смазывается или запускаем масло в коробке.
Забрал химию, вечером выложу, т.к. не хочу с телефона мучиться.
Сразу скажу, что химия Вашего пальца не соответствует заявленной марке АС14ХГН: там больше углерода и нет марганца от слова совсем (я не понял как такое может быть). Или не было в наличии и изготовили из того, что есть или вводят в заблуждение.
Pasha08
Получается Федор вводит в заблуждение? И стоит ли тогда ставить его палец?Может это конечно так получилось.
gerwin
FeodorY не вводит в заблуждение: ему сказали сталь какая-то, он с нами поделился информацией. А вот кто ему сказал мог или ввести в заблуждение или взять другую сталь для партии, если этой не было на складе.
Другая химия в данной ситуации не так важна, ведь этот палец очень достойно себя вел в прессе в отличие от заводского. Ну нет там марганца, зато углерода больше чем надо.
Здесь просто нужна стабильность: раз делаем из такой-то стали, значит всегда из нее. Нет прутков на складе - нет пальцев в продаже. А то изготовитель ради выгоды заменит сталь, а потом она ломается.
У кого сломался самодельный - пришлите мне, упаду на колени в лабе, попрошу еще раз химию сделать. Вот и поймём стабильность химии.
У всех 3 заводских, которые были у меня, химия 1 в 1, стабильность идеальна.
Pasha08Состав должен быть примерно такой: C 0,37-0,45; Si 0,17-0,37;
Mn 0,5-0,8
Из АС14ХГН делают пальцы для АвтоВАЗа :-)
gerwinЯ свой усиленный палец, никому не навязываю, просто у меня дважды рвало КПП оригинальным пальцем, ремонт обходился в ''копеечку'', и я заморочился с изготовлением не ломающегося пальца, за три с лишним года, разослпл их более 400 шт., и у одного он сломался, у другого износ на нем, но даже у сломавшегося, он не вылетел и КПП не разнес:-) Я сам с таким пальцем откатал более 14 месяцев, в авто супруги такой стоит палец, поставил сразу после покупки машины и т.д.
FeodorY
Я у Вас два года назад брал,пока стоит,полет нормальный, машину не рву...не гонщик...лезть в коробку что бы посмотреть ради интереса не вижу смысла.
FeodorY
Я нашел только, что С должен быть для этой стали 0,13-0,18, по факту 0,35. Si 0,22, Mn 0,014, Cr 0,91.
Откуда Вы взяли, что С должно быть 0,37-0,45?
Химсостав заводских и самодельного пальцев
цитата: |
но даже у сломавшегося, он не вылетел и КПП не разнес |
т.е. тупо снял коробочку, выкинул палец, вставил новый и можно кататься дальше?
Самодельный превышает только по углероду и сере, остальные элементы вровень либо меньше. Может всё-таки дело в закалке?
SUD
Сера - вредный элемент. Не обращайте на нее внимание.
Превышение углерода в 2 раза дорогого стоит, т.к. при закалке он дает основную прочность, т.к. является атомом внедрения. Хром улучшает прокаливаемость.
Нормальная химия у самодельного пальца, марганец куда-то только делся.
Ждем структуру пальцев.
Pasha08:
|
SUD Сера - вредный элемент. Не обращайте на нее внимание. Превышение углерода в 2 раза дорогого стоит, т.к. при закалке он дает основную прочность, т.к. является атомом внедрения. Хром улучшает прокаливаемость. Нормальная химия у самодельного пальца, марганец куда-то только делся. Ждем структуру пальцев. |
Думаешь только превышение углерода дало настолько большую разницу при изломе?
SUD
Нет. разницу дала структура. В заводском в структуре мартенсит - очень прочное состояние стали, но и хрупкое, а в самодельном скорее всего троостит/сорбит/перлит (не знаю что из этого), но скорее все при азотировании мартенсит отпустился до чего-то из этого.
Фоток и описания структуры я не видел, но думаю что-то такое мы и увидим.
Думаю если заводской отпустить, то он тоже перестанет хрупко ломаться.
У меня для этих целей заводской целый палец лежит, который мне FeodorY прислал.
5 people online