Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Константин676
8 August 2016
Rics
У меня есть.
Вопрос был, стоит ли брать, подойдет?
Rics
8 August 2016
Константин676
Да фиг его знает. Я взял DV6Z19805C за 4300 а он свистит...
Цена то какая на лузар?
Константин676
Думаю можно брать. Моторы с крыльчаткой от вазов вон вживляют. Не думаю что в лузар смогли накосячить с куском корпуса чтобы он встал криво.
Kodiccцитата: |
Точнее возникает аэродинамический шум в виде писка/свиста из-за повышенного дросселирования в месте щели/границы крыльчатка-корпус. |
привет...вот тоже после установки моторчика от ff3 есть такое дело, только вот на некоторых режимах появляеться некий аэродинамический такой писк если так можно выразиться...причем, у меня кондей, при режимах типо холод свистит, при режиме зима не свистит...
подскажи как крыльчатку тогда снять_переставить
lom420:
|
Kodicc
привет...вот тоже после установки моторчика от ff3 есть такое дело, только вот на некоторых режимах появляеться некий аэродинамический такой писк если так можно выразиться...причем, у меня кондей, при режимах типо холод свистит, при режиме зима не свистит... подскажи как крыльчатку тогда снять_переставить |
Тоже было время, когда ставил мотор отопителя от фф3 и также возникал некомфортный шум от вентилятора при работе отопителя.
Лично я нагревал корпус крыльчатки у вала и после выбивал молотком через дюбель.
Kodiccхорошо, а ставил на место как...тоже грел и уже аккурат типо забивал крыльчатку на вал
я вот не додумался...понимал что свистит поток...причем крыльчатка-то не намного и больше
спасибо!
lom420:
|
Kodicc хорошо, а ставил на место как...тоже грел и уже аккурат типо забивал крыльчатку на вал я вот не додумался...понимал что свистит поток...причем крыльчатка-то не намного и больше спасибо! |
А когда забивал крыльчатку, то уже не грел.
У меня получилось без последствий, вибрации от крыльчатки не ощущаются.
Константин676
4 September 2016
6
получил вентилятор luzar LFH1076 - установка на след.недели
Kodiccкрыльчатку переставил, результатом более чем доволен
чутка картинок может будет кому полезно
высота обеих крыльчаток (FF2 и FF3) 70мм
крыльчатка от FF2
со стороны моторчика - 149мм
со стороны воздухозабора - 156мм
крыльчатка от FF23
со стороны моторчика - 154мм
со стороны воздухозабора - 162мм
что забавно на крыльчатке от FF2 клейко "FoMoCo" присутствует, в то время как на FF3 отсутствует напрочь
ps крыльчатка снимаеться легко, главное прогревать феном и не спешить, а то одну крыльчатку я упорол ибо решил что грубая сила она ускорит процесс демонтажа
так, а это визуальная так сказать разница
ps ps количество лепестков и форма их идентична
lom420
Какое клеймо вы хотели увидеть от Владимирского "Автоприбора"? Локализация однако.
Kedq10
6 September 2016mobile
Доброго времени суток, подскажите в чем проблема.. Работал вентилятор, все норм, потом начал посвистывать и в итоге пропали три скорости кручения, работает только на четвёртой(( смазал все как в отчетах, спасибо ребятам за них, но все равно не крутит(( только на четвёртой((( подключался исправный блок управления вентилятором - тоже самое... В чем ещё может быть проблема??? Фф2 1.6 100 2005
Kedq10
Какой блок управления вентилятором вы имели ввиду?
Шпрот
6 September 2016
цитата: |
Работал вентилятор, все норм, потом начал посвистывать и в итоге пропали три скорости кручения, работает только на четвёртой |
Из-за износа подшипников и как следствие повышенной нагрузки (проявляется как свист) накрылся резистор, отвечающий за первые три скорости. У самого так было.
Замена резистора на новый без смазки/замены моторчика отопителя бессмысленна, т.к. описанная ситуация вскоре повторится.
Kedq10
6 September 2016mobile
Rics
Переключатель скорости где, под магнитолой который
Rics
7 September 2016
1
Kedq10Блок резисторов в печке. Со стороны водителя, сбоку от крышки салонного фильтра, ближе к мтору. Чтобы снять, нужно проявить не дюженные чудеса эквилибристики.
http://ffclub.ru/topicк/165413/go_post/11067631/
Kedq10
7 September 2016mobile
Rics
Спасибо, придётся проверить свою эквилибристику)))
Всем привет, была проблема с мотором, засвистел, снял продул смазал, через год снова свист и вибрация, что посоветуете парни, менять на ваз, оригинал дорого.
kabansky
10 September 2016
1
dva1979Можешь заморочиться с ремонтом, отчетов в теме достаточно.
Можешь купить новый неоригинал, например вот:
Константин676:
|
получил вентилятор luzar LFH1076 - установка на след.недели
|
Осталось дождаться отчета по результатам установки.
Константин676
11 September 2016
10
Установил luzar LFH1076 - размеры крыльчатки аналогичны оригиналу, работает бесшумно - рекомендую, как экономичную замену оригинальному мотору.
П.С. Ставил с помощником - один со стороны пассажира толкает, другой со стороны водителя совмещает направляющие.
garag-777
11 September 2016
Всех приветствую форумчане!на днях производил ремонт вентилятора печки на ф.ф-2 и столкнулся с таким феноменом!Авто приехал с неработающим салонным вентилятором отопителя! При снятии вентилятора были заменены счётки и контактная группа якоря.Вентилятор при данной работе разбирал весь-якорь был в руках!!!Собрал вновь в обратной последовательности,от руки крутился идеально и не трудно.Установил в штатное место и включил на авто,признаков -0!снял регулятор напряжения держу в руках и включаю вентилятор с кнопок как обычно-результат-вентилятор молчит,а радиатор на регуляторе греется! проверил регулятор на столе,работает -100%.Поставил перемычку на разъёме регулятора,вентилятор работает на максисмуме как положено.Снял вентилятор снова и покрутил его рукой потихонечку,было ощущение,что он подклинивает,еле заметно!Снял заднюю втулку и смазал вал,одел и завальцевал.Крутанул в руках за крыльчатку,стал чуть заметнее легче крутиться.Установил вентилятор в авто,включил минимальную скорости -он заработал!)))На заметку всем!если вентилятор клинит,транзисторы не вышли из строя(стояли оригинальные).
Rics
kabansky
Да, тему покурил, разница больше двух тысяч между лузаром и вазовскими, есть интересно смысл замарочится с вазом или нафиг?
вчера залез смазать моторчик.. хорошо что распечатал отсюда отчеты. и все равно немного помучался когда обратно запихивал..
кстати... если делать одному - моторчик ставить обратно в пазы лучше со стороны пассажира
alcamonster
12 September 2016
Константин676:
|
Установил luzar LFH1076 - размеры крыльчатки аналогичны оригиналу, работает бесшумно - рекомендую, как экономичную замену оригинальному мотору. |
этот карлсон для печки с климатом или не обязательно?
garag-777
12 September 2016
У меня на снятие и постановку(с разбором самого двигателя) ушло 1ч.30мин.Для удобства снял лишь педаль газа и отметил белым маркером защёлку на вентиляторе со стороны вод..Когда ставишь на место удобно ориентироваться сколько повернуть до упора!Я левой рукой ставил со стороны водителя,сразу и быстро!Транзисторы подойдут и такие:P60NF06.
Rics
12 September 2016
alcamonster
Это без разницы.
garag-777
У меня одному со стороны пассажира не плохо получается. Я просовываю пальцы через крыльчатку, берусь за сам мотор, ориентирую, и правой рукой всё это дело туда просовываю и поворачиваю. Щелчок и мотор на месте.
kabansky
12 September 2016
dva1979Если самому интересно повозится, своими руками, можешь и вазовский приколхозить, и свой отремонтировать, это вполне реально. Но запасись терпением, не думаю, что сразу все получится, а снимать и ставить его не самое приятное занятие, особенно в мороз
kabansky
Как раз снимал и ставил в мороз) Тут рука уже набита, сложностей не будет со снятием и установкой. Я вот думаю откуда вибрация появилась. Если там стоят подшипники скольжения, то возможно появилась небольшая выработка, вот и вибрация и это уже ни как не отремонтировать.