Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Доброго всем времени суток! Может мой опыт кому поможет.
При пробеге 15т. км стал отчетливо прослушиваться стук при поворотах руля от центрального положения влево и вправо на 10 градусов (приблизительно). Поехал в Рольф-Центр на диагностику, все посмотрели и вынесли вердикт – все отлично, звук рабочий, причина в рулевом, для замены нет оснований. Решил прокатиться в Мэйджер, результат такой же. Проехал еще пару тысяч км, звук стал значительно сильнее. Полез разбираться сам. Друг качал руль (машина заведена), а я лазил под передком все, тщательно изучая и ощупывая. Вердикт – правый опорный подшипник! Стоило только просунуть руку в арку правого колеса и дотронуться до пружины. При поворотах руля её так колбасило, да и характерный звук не оставлял сомнений. Поехал в Рольф и заставил мастера проделать всё выше описанное. Результат, приговорили по гарантии правый опорник и левый за одно. Жду замены. Всем удачи!
Сегодня определился со стуком.Правый опорный в дрызг,левый на подходе.Пробег 20700.Да,маловато подшипнички ходят...
Похоже, это превращается в патологию. пробег 26500
Первый раз в Мэйджоре озвучивал проблему резкого дребезжащего стука в подвеске при проезде неровностей в правом повороте
еще на ТО-1. за последний месяц стук начал прогрессировать. и его стало слышно уже и в левом повороте, причем даже при минимальном угле поворота руля. уши стали вянуть. Вчера, 10.07 машина 9 !!! часов провисела на подъемнике. Результат практически нулевой.
"Стук есть. Видимо, из рейки".. в итоге некий "технический консультант" отправил письмо с запросом в ФМК на предмет идентификации неисправности и признания или непризнания данного случая гарантийным.. ЧТо-то мне подсказывает, что ответ будет отрицательным.
Но! ездить реально становится страшновато. с таким стуком даже на жигулях ездить нельзя..
я в ауте, короче.
DELOVAR:
|
Да,еще вроде рейка запотела в районе входа рулевого вала.Но видно плохо без подъемника ,да и защита мешает-тож буду смотреть.Жидкость не уходит пока. |
То-же самое обнаружил у себя на днях. Пробег 17000км. Самое интересное, что на 16300км был на ТО-1 - сказали, что рулевое исправно. Хотя я тогда ещё не видел, что рейка потеет...
TovichНу и толку,что я обнаружил?Ответ-"Да разве это потеет?!Вы не видели,как потеет!"
Когда я сразу про рейку сказал,то приемщик с мастером по гарантии "аж с лица сменивши..."Но потом им полегчало,потому как потело недостаточно
Честно говоря,пока жидкость не уходит,заморачиваться не буду.На фиг надо нервы тратить и время0-все равно ниче не добьешься.А если добьешься,то лекарства дороже выйдут для устранение последствий
В ремзону еле допросился,чтобы на МОЮ машину посмотреть.Бред.Не положено по технике безопасности.Да,говорю,у нас много чего не положено,вот Вы все делаете как положено?Пустили.
А брязканье в рулевой колонке к опорным подшипникам,думаю,никакого отношения не имеет.Это ,по-видимому,другая песня.
Салют всем!Вот,что сегодня заметил:когда крутишь руль на хх-падают обороты,раньше такого не было,не замечал,а тут прямо дрожь по кузову...
Что такое??
Трабл не мой - попросили разместить:
Кароче времени у меня мало...
История... Приехал на неродных колесах в сервис по поводу стука в рулевой рейке - сказали рейка под замену - случай не гарантийный - готовь бабки... Но прикол в том что я обращался с такой проблемой к ним 2 раза когда ездил на "родных" колесах - и они говорили что все нормально и типа щас подтянем и все ок...
Что делать?
И как взаимосвязана рейка и чуть нестандартный вылет колес?
x3m
Одевай родные колёса и дуй к другому дилеру. Может, поменяют по гарантии.
Мне заменили рейку без особых трудностей, правда, один дилер отказался на отрез менять, ссылаясь на не гарантийный случай, а другой признал гарантийным случаем и заменил без особых проблем.
_OLEG_эти сцууууу...кккк...иииии зделали отметку в сервисной книжке...
Равновесие:
|
Салют всем!Вот,что сегодня заметил:когда крутишь руль на хх-падают обороты,раньше такого не было,не замечал,а тут прямо дрожь по кузову... Что такое?? |
В крайнем положении руля обороты ХХ изменяются, у меня кажется возрастают и это "с рождения", так сказать. Видимо ГУР так работает.
Ruslan KaИменно не в крайнем,а если на немного открутить от нуля...Падают до 700 оборотов,возвращаю в ноль-все ок...
Ruslan Ka:
|
Равновесие:
| Салют всем!Вот,что сегодня заметил:когда крутишь руль на хх-падают обороты,раньше такого не было,не замечал,а тут прямо дрожь по кузову... Что такое?? |
В крайнем положении руля обороты ХХ изменяются, у меня кажется возрастают и это "с рождения", так сказать. Видимо ГУР так работает.
В крайних положениях давление в рейке максимально и стоит некая защита по стравливанию давления, если прислушаться - слышно. Поэтом у обороты менются! |
Равновесие:
|
Салют всем!Вот,что сегодня заметил:когда крутишь руль на хх-падают обороты,раньше такого не было,не замечал,а тут прямо дрожь по кузову... Что такое?? |
В крайнем положении руля обороты ХХ изменяются, у меня кажется возрастают и это "с рождения", так сказать. Видимо ГУР так работает.
В крайних положениях давление в рейке максимально и стоит некая защита по стравливанию давления, если прислушаться - слышно. Поэтом у обороты менются!
Уважаемые,в крайнем положении обороты как раз нормальные,а вот если отклонить руль на небольшой угол,относительно нуля,следует падение оборотов...Вроде не криминал,но алгоритм странный,посмотрим,что будет далее...Главное,что никакие стуки не присутствуют,три раза тьфу..
Равновесие:
|
Уважаемые,в крайнем положении обороты как раз нормальные,а вот если отклонить руль на небольшой угол,относительно нуля,следует падение оборотов...Вроде не криминал,но алгоритм странный,посмотрим,что будет далее...Главное,что никакие стуки не присутствуют,три раза тьфу.. |
На Форте это временно...))
UselessНасколько временно?Уже неделю такая непонятка...
НИ на что не влияет,но всерно хочу знать:норма или нет?
Равновесие:
|
Useless Насколько временно?Уже неделю такая непонятка... НИ на что не влияет,но всерно хочу знать:норма или нет? |
Вчера записался к дилеру по поводу очередной поломки - теперь замок багажника, и опять попросил продиагностировать "передок" - жуткие стуки!!!))) Так вот: у Форта работают такие спецы, что дистанционно уже определяют , что это норма))) Класс, мне нравиться!!!
Useless
Озвучте дилера,чтобы я к нему ни ногой?
Равновесие:
|
Useless Озвучте дилера,чтобы я к нему ни ногой?
|
Все такие, по поводу стуков в рейке якобы есть директива с завода... но я её не видел)))
Useless
А че в этой дерективе написано ,хотябы примерно
AлешаТема проскакивала уже,примерно написано-рейки не менять,если уж совсем не рассыпаются...
Влияет ли люфт в рул. рейке на управляемость и устойчивость авто?
extrapole:
|
Влияет ли люфт в рул. рейке на управляемость и устойчивость авто? |
Читайте ветку,конечно влияет,если стук отдает в руль и педали...
DELOVARПо поводу запрета нахождения клиента в сервисной зоне.
Они допустить к просмотру выполнения работ обязаны, только
обязаны так же обеспечить безопасность клиента, ибо
деньги заплатил, а поменяли ли масло - клиент не знает.
А "техникой безопасности" прикрывают свои косяки - отломанное,
поцарапанное и тд...
Равновесие:
|
примерно написано-рейки не менять,если уж совсем не рассыпаются... |
мне было сказано "пока нет подтеков".
Пробег 6800, но на 3000 тыс. заметил проблем обозначенную в первом посте, сразу к дилеру, УВЫ был "послан"
, мол - "так и должно быть".
Sash!!!Дилеров даже это не пронимает,тут парни на рейку масло лили-ответ:у вас все в порядке...
Так понимаю,пока не разлетится в дрызг-не поменяют,типа директива ФМК..О как!
у меня жидкость ГУРа выше макс отметки, причем прилично
подскажите на что влияет, забить или слить немного каким-то образом..?
ЗЫ стуков нет ))
SarumjanОна и должна быть на максимуме...
А у меня жидкость ЭГУРа на минимуме, бачок не обслуживаемый, на что может повлиять и как долить?
Спасибо
extrapoleКак это не обслуживаемый?
Снимайте правую фару и доливайте,чем быстрее,тем лучше!Нельзя ездить на минимуме,Эгур и рейка могут накрыться!