Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

briz19
6 June 2016mobile

-1

Dik_g
спасибо. ценник у них конечно за кусочек резины просто не приличный))
avatar
dimm33
6 June 2016


B
briz19:

Dik_g
спасибо. ценник у них конечно за кусочек резины просто не приличный))

купи набор юного кондиционерщика, стоит рубля 1,5 а запаса разномастых колечек будет выше крыши на все случаи
avatar
PiterFF2
6 June 2016


garsenii
Глянул у себя, стало понятно о чём речь:
posted image
На схеме деталей системы кондея её не видно, возможно идёт в комплекте с осушителем. Или может ещё сидит где-нибудь в кузовных элементах, но не факт. Имхо проще сколхозить подобный крепеж, вроде там ничего сложного нет.

bamalama
Не очень понятна ваша проблема. Напор воздуха создаётся вентилятором печки. Если у вас не слышно щелчка и нет напора, значит не включается компрессор и не работает вентилятор печки. Может блок климата чудит.
garsenii
6 June 2016


PiterFF2
Да-да-да, именно этот! Назовем его саленблок! Сегодня разобрал все это хозяйство, подогнул не много трубки осушителя и идущие от него, так чтобы не терлась о крышку двигателя. Вот фото детальки.
posted image
В итоге вместо нее поставил болт М8х40 и через обрезок 15 мм воздушного шланга прикрутил все на место. Получилось конечно меньше свободного перемещения у крепления, но на безрыбье и рак щука.
Интересно все же найти этот саленблок и узнать его стоимость!
avatar
PiterFF2
6 June 2016


garsenii
Печальные новости по поводу стоимости этой детали... Короче, как я и предполагал, эта хренька идёт вместе с осушителем:
posted image
garsenii
6 June 2016


PiterFF2
Спасибо! После сообщения полазил по картинкам в Экзисте, и у некоторых заменителей на картинке она есть, а на некоторых нет.
Я года два назад менял осушитель по рекомендации сервисников вместе с компрессором (который сломался). Брал осушитель FD D387 AVA видимо на нем этот элемент не идет в комплекте.
briz19
7 June 2016mobile


garsenii
разборки в помощь)
avatar
PiterFF2
7 June 2016


garsenii
Экономят на сайлентблоках) В оригинале он идёт: FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #12383648)
avatar
dva1979
7 June 2016


briz19
PiterFF2
В общем решил сначала по человечьи заправить систему а там буду смотреть, но для начала датчик откручу проверю работает ли он вообще, потом отпишусь.
avatar
YRI121
7 June 2016

1

V
vanek.pro:

Ребята! Добрый день! Подскажите по кондею... фф2 рестайл 2008г. Сдвиг.1.6 100л.с. вчера поменял компрессор кондея,заправили,но почему то все равно дует теплый воздух... где искать и что ковырять...?


У тех кто заправлял и спросите.
Ковырять ничего не надо.
Ехать к тем кто хоть немного понимает КАК это работает, а не к "газодуям" на шиномонтаж.
bamalama
7 June 2016mobile


PiterFF2
Заехал сейчас на сервис, сказали заклинило вентилятор печки. Работу объявили в 5к и сам вентилятор купить(мотор). Кто сталкивался с подобной заменой?
avatar
PiterFF2
7 June 2016

1

bamalama
Вот в этой теме люди сталкиваются с проблемами вентилятора, его ремонта и замены - Вентилятор отопителя/печки
avatar
Wartex
7 June 2016


PiterFF2
Анатолий добрый день, по скольку Вы у нас тут профессионал и не раз к Вам за советом обращался то подскажите пожалуста если знаете...
Машина фокус дорест 2.0 на ручке, 3 двери, 2006 год.
Компрессора кондиционеров на моторах 1.6 - 1.8 - 2.0 отличаются?
Вот сижу смотрю сейчас на авито а понять не могу(((
Мой компрессор сдох, это отпределили тем что фрион залили, давление держал, включался... Слышно было как пластина срабатывает, но увы не дул холодным воздухом...
avatar
PiterFF2
7 June 2016


Wartex
На 1.8/2.0 компрессор одинаковый, на 1.6 - другой.
avatar
Wartex
7 June 2016


PiterFF2
Просто говорят что с каким то колхозингом и от 1.6 подходит...
Просто я когда снимал свой то увидел что под одну сторону крепежа обычные гайки штуки три подложено было(((
Вот я и думаю не от 1.6 у меня стоит он?(((
Может до меня кто то приколхозить от 1.6 смог...
avatar
PiterFF2
7 June 2016


avatar
Wartex:

PiterFF2
Просто говорят что с каким то колхозингом и от 1.6 подходит...

Тут лучше, например, у dimm33 поинтересоваться - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17602359). Видимо, нет ничего невозможного)
avatar
Wartex
7 June 2016


dimm33
Добрый день) По компрессору кондея не подскажите?
avatar
PiterFF2
7 June 2016


Wartex
Вот, например, ещё отзывы:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16728710)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16574294)
avatar
dimm33
7 June 2016


Wartex
ну если именно гайки подложены были, а не центр втулки то поздравлям - вы живой пример с компр от 1,6 на 2 литрах))
там колхозинг только в ножках, как раз переворачивая 1,6 на 2,0 и наоборот необходимы "проставки"
avatar
Wartex
7 June 2016


dimm33
Ахахах))) чувствую себя трактаристом))) спасибо Вам, вообщем машина в моих руках 3 года, и сейчас кондей вышел из строя, давление в системе есть ( все заправлено) а вот дует теплым((( по звуку, он срабатывает, но сам звук компрессора какой то страшный, скрежечет((( подскажите, пожалуста так как еду сейчас Пока в метро, а потом поеду за компрессором. Ничего не будет если я такой же поставлю от 1.6? Может он дует хуже чем1.8- 2.0? Промыть систему обязательно перед установкой? Вы бы сами поставили от 1.6 или от 2.0?
avatar
dimm33
7 June 2016


Wartex
проблем вижу одну - это его центровка и натяжка ремня приводного. в остальном он полностью идентичен по производительности и тп
когда снимешь компр перед установкой (не важно от 1.6 или 2.0 будешь ставить обратно) разбери свой на предмет что внутри и тогда уже принимай решение сразу ставить новый или мыть всю систему если старых компр там "разлагаться" начал уже

просто промывка всей системы не простое занятие...
avatar
Wartex
7 June 2016


dimm33
Вообщем не буду я заниматься колхозингом, поеду куплю от 2.0 ибо разница в 1.5 тыши, просто я думаю что если я свой разбиру то сам то я отремонтировать его врятли смогу( спасибо Вам еще раз...
avatar
dimm33
7 June 2016


Wartex
ну 1,5 рубля согласен роли тут не сыграют
разобрать свой перед установкой нового обязательно на предмет "стружки" и чо там вообще в системе твориться
avatar
Wartex
7 June 2016


dimm33
Стружка? Ого? Откуда? Вал перемолоть может от времени? Или что то еще? В осушитель лесть надо?
avatar
dimm33
7 June 2016


Wartex
ну там подшики, поршни 0- тыж говоришь
avatar
Wartex:

звук компрессора какой то страшный, скрежечет


стружка это так - эфимерно)))
если систему мыть то осушитель менять по любому, а так - на усмотрение, хотя рекомендуют при каждом вскрытии системы менять)))
Swazzi
7 June 2016


Как думаете, выживет пациент?

posted imageposted image

И вот еще вопрос, почему у меня центровка не так как в других отчетах?

posted image

И зачем там пружина по центру? или у меня просто все заржавело до такой степени, что не двигается?
avatar
dimm33
7 June 2016


Swazzi
трупак

цитата:
или у меня просто все заржавело до такой степени
Swazzi
7 June 2016


avatar
dimm33:

Swazzi
трупак

Так эти части должны ходить вверх-вниз?
Если должны, я их заставлю)
avatar
dimm33
7 June 2016


Swazzi
ну да, углом изменяется производительность поршней
но по виду страшно представить что в самом корпусе, что с клапанами? часть вала где рабочая часть сальника...
Swazzi
7 June 2016


avatar
dimm33:

Swazzi
ну да, углом изменяется производительность поршней
но по виду страшно представить что в самом корпусе, что с клапанами? часть вала где рабочая часть сальника...

Клапана чистятся.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up