Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
kirill.sh
22 April 2016


добрый день.подскажите как глубоко должна сидеть обойма подшипника диферинциала в колоколе.
avatar
kirill.sh
22 April 2016


ах да..авто фф2 рест 8год 125лс.мкпп иб5...решил поменять подшипники в диференциале..и вот не знаю на какую глубину посадить обойму подшипника в колоколе..поставил дифер.одел крышку и получился между половинками картера зазор милиметров 5 примерно...вот и думаю может обойму до конца надо сажать
avatar
FeodorY
22 April 2016


kirill.sh
В колоколе обойму подшипника до упора нужно сажать, а в задней части корпуса, до соприкосновения с тарельчатыми шайбами, они сами подожмут подшипник, при сборке кпп.
avatar
kirill.sh
22 April 2016

1

большое спасибо.а то думаю что это у меня вторичный на дифер.садиться
DronSil
23 April 2016

1

Ребята подскажите. На 1, 2, 3 перадаче воет кпп с 1000 до 2000 оборотах, под нагрузкой и при сбросе газа, если ехать на передаче. 4, 5 тишина, нейтральная тоже тихо работает. Подвесной не может, т.к. заменен привод полностью. Я так понимаю тут уже заменами подшипников не отделаться, стерт слой прикалки?
avatar
FeodorY
23 April 2016


DronSil
Можно стетоскопом послушать кпп на подъемнике, на разных передачах, места посадки подшипников как бы известны, если вой не от них - то остается слой прикалки главной пары, это бывает от долгой эксплуатации с убитым передним подшипником вторичного вала и подшипниками дифференциала.
sandrey123
23 April 2016

1

DronSil
такая же проблема.
менял палец, с ним же заменил след подшипники. проблема так и осталась. Буду признателен, если найдете причину и сообщите

Ford 1 677 043 - подшипник дифференциала с плоской стороны d 65 мм
Ford 1 316 403 - кольцо внутреннее переднего подшипника вторичного вала
Ford 1 251 549 - подшипник вторичного вала передний внешнее кольцо с роликами
Ford 1 070 470 - подшипник дифференциала со стороны сателлитов d 71 мм
avatar
Sholoiko
9 May 2016

23

Всем привет
отчитываюсь по улучшению динамики на своем автомобиле, но об этом чуть позже)
все началось с Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17029248)
далее азарт лишь вырос, захотелось большего.
и тут наткнулся на интересные сообщения от FeodorY и Malish об установки шестерней 5й передачи от ff1.
Изначально хотел купить коробку от ff3 с передаточным число ГП 4,25. У этой коробки передаточное число 5й передачи 0,756 как у ff1, но плюс в том что у ff3 стоит модернизированная муфта включения задней передачи, за счет этого включение задней передачи происходит мягко, без хруста. Кому интересно вот https://www.drive2.ru/l/5318902/ более подробное разъяснения. К сожалению найти коробку не удалось(, все те что попадались были как правило 2011-2012 годов, что не подходит. Отличить передаточное число на снятой коробке можно с помощью дилерской учетки и имея парт-номер (наклейка на коробке) можно увидеть передаточное число ГП и понять та ли эта коробка или нет.
либо требовать vin машины с которой снята коробка, тогда достаточно пробить в http://www.etis.ford.com/vehicleRegSelector.do и в самом начале будет написан год выпуска и ГП. Но в большинстве случаем разборки не будут заморачиваться с поиском vin номера, а просто скажут что все коробки одинаковые. Коробку я искал не постоянно, как время было, но в чаще на выходных.

в процессе поиска коробки от ff3 наткнулся на продажу коробки от ff1, в итоге коробка была куплена у одноклубника danillo .
ожидания доставку коробки, прикупил опору от фф3 "Ford 1798908 последний финис, идет с демпфером"
posted imageposted imageposted image

Крепление, опоры движка (сообщение #15448481)
При покупке коробки, требуйте фото, в отличии от коробки ff2 ib5 1.8 у ff1 стартер расположен с другой стороны. И не лишним будет требовать фото шестерней со снятой крышкой картера 5й передачи, чтобы быть уверенным что это то что нам нужно.

На фото отчетливо видно, что ведущая шестерня намного больше что ведомая, шестерни 5й передача от фф2, по размерам практически одинаковые.

ремонт делал в ремонт-мкпп.рф,
там же я менял палец сателлитов на усиленный

Начнем, разбираем коробку от фф1, снимаем шестерню 5й передачи.
posted image

запрессована была "от души", думал что сломается съемник.
posted imageposted imageposted image

Большое удивление вызвало то, что коробка была в идеале, вилки включения были как будто с пробегом 10 тыщ, хотя тстврый владелец г мне говорили что пробег под 170 тыщ. Состояние обойм подшипников идеально, без канавок и раковин. Пальцем проводишь и нет никаких шероховатостей. у меня коробка с меньшим пробегом была в худшем состоянии.
posted imageposted imageposted image

Сами вилки, практически без износа
posted image

Вот все выглядит.
posted imageposted imageposted image

Основное отличие помимо передаточных чисел, это то что задний подшипник на вторичном валу меньшего диаметра, но если выпресовать родное кольцо, и поставить кольцо от ff2, то валы полностью взаимозаменяемы с ff2!!!
posted imageposted image

Ввиду того что с прошлого ремонта я заменил все подшипники, было решено перекинуть все шестерни вторичного вала ff1 на мой вал. А сам первичный вал, ввиду того что он не разборный поставить от фф1. Сама главная пара по передаточному числу 4.06 как и у ff2.

Собираем коробку
posted image

Вот сравнение шестерней, сверху от ff1, снизу ff2.
posted image

Итоги
Замена всех шестеренок того стоило, замеры по разгону я пока не делал, но теперь 2я передача крутиться до 100км/ч.
По ощущениям все передачи стали длиннее, 4я передача у фф1 практически как 5я у фф2, 3000 оборотов 100км/ч.
Круиз контроль работает на 3 и 4 передачах (решено спустя пару дней разработкой модифицированной прошивкой под 1.8, круиз работает с 3-5 передачи)
На скорости в салоне стало существенно тише
По тяге на 5й передаче потерь по мощности не почувствовал, набирает уверенно что на прямой, что на горке (если что у меня стоит чип)

Заморочка с внутрянкой от ff3 была с целью того, что найти жувую коробку с символичным пробегом намного реальнее чем от ff2/ В сервисе уже попытались установить первичный и вторичный вал от ff3 в коробку от ff2 с вилками от ff2. Но как мне сказали, что после установки, задняя передача перестала включаться и были еще какие то проблемы, , хотя FeodorY уверял что все стает без проблем. Надеюсь FeodorY как нибудь сделает отчет по этой установки.

то что поставил валы от ff1 нисколько не жалею
спасибо за внимание, всем удачи)
avatar
Sholoiko
24 April 2016

3

Malish
FeodorY
представляю вашему вниманию временно решение проблемы с КК


данная прошивка заточена под 2.0 мотор, и есть маленькая вероятность что КК будет работать не корректно.
ссылка на прошивку
Прошивка работает стабильно, но слабовата.
за помощь в поиске спасибо civil-zz

Я собираюсь обратиться к Ледоколу, с просьбой разработать чип под 1.8 с возможной работой КК. Те кто заинтересуется, предлагаю поделить расходы на количество желающих. Пишите в личку кто заинтересуется .
avatar
sergy18ru
24 April 2016


Здравствуйте всем. Помогите пожалуйста, всю голову уже сломал...
Машина Фокус 2 рестайл, 2008 года. 1.8 125, кпп iB5, пробег 119000 км. Проблему записал на видео здесь . Гул слева в районе колеса, привода и КПП. Характер гула слышен на видео, напоминает рокот подшипников. Постепенно громкость гула увеличивается. Ранее по прямой его было еле слышно, сейчас слышно отчётливее. При повороте налево - гул пропадает, при правом повороте гул становится настолько сильным, что начинает дребезжать панель приборов. Изначально был заменён подшипник левой ступицы колеса, так как при проворачивании ступицы слышались небольшие "перекаты". Гул не исчез. Тогда был заменён подвесной подшипник правого привода. Скорее всего напрасно, хоть и вращался туго, но без заеданий. Не помогло. Подшипник ступицы правого колеса вращается тихо без "перекатов" как новый слева... Позавчера была заменён трипод внутренней гранаты, так как образовалась сквозная трещина на пыльнике гранаты и стала вытекать смазка. Ну и было смутное подозрение на неисправность этой детали. Потому что гул при прямолинейном движении возникал ещё при неровной дороге, когда машина преодолев бугор "прижималась" к дороге. А на бугре с "трамплина" гул исчезал полностью. Замена трипода и пыльника тоже не помогла. Гул остался. Да и родной трипод был в идеальном состоянии, внутренняя поверхность гранаты без износа и выработки. Левая наружняя "граната" работает идеально. Пыльник как новый без трещин, граната перемещается в угловых направлениях мягко без заеданий, радиального люфта нет. Остаётся только последнее предположение относительно гула - подшипники дифференциала... Может ли такое быть? Очень не хочется зазря КПП снимать и половинить. За рулем Форда в основном жена, ездит очень аккуратно, стаж с 1999 года. До Фокуса были две ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110. Продавались без неисправностей ходовых...
Заранее спасибо откликнувшимся. С уважением, Серёга.
avatar
Sholoiko
24 April 2016

1

sergy18ru
гул конкретный, да и все что можно вы поменяли.
цитата:
Постепенно громкость гула увеличивается.

так поднимите машину и включите 5ю передачу и послушайте под машиной. пускай диф будет без нагрузки, но шум должен быть.
avatar
sergy18ru
24 April 2016


Ну вообще то это было проделано давно. Когда колеса вывешены - гул отсутствует.
Orion-459
24 April 2016


avatar
Sholoiko:

отчитываюсь по улучшению динамики на своем автомобиле,

цитата:
все передачи стали длиннее, 4я передача у фф1 практически как 5я у фф2, 3000 оборотов 100км/ч.

Ничего не перепутали? Я всегда думал длиннее передачи = хуже динамика.
avatar
Sholoiko
24 April 2016


Orion-459
нет, мотор мощный и то что немного передачи стали длинее чувствуется только если посмотреть на приборную панель
avatar
sergy18ru
24 April 2016


Sholoiko
В общем сейчас только из гаража. Решил снова поддомкратить и вывесить колесо. Только на этот раз под рычаг поставил брусок и опустил приведя подвеску в нормальное состояние. Прокрутил на пятой передаче. Прослушал через черенок ступицу - гула нет, прослушал КПП есть небольшой шум, но вроде бы от сателлитов. Резко выраженного гула как на видеозаписи не услышал. Сама КПП не воет. Нет звуков воя при нажатии на педаль газа и при отпускании. Все передачи включаются идеально, кроме задней (иногда недовключается) Гул присутствует как на нейтрали, так и на передаче. От натяга или наката характер гула не меняется. Меняется только при повороте - направо усиливается, налево исчезает...
PAPSILOID
24 April 2016

1

sergy18ru
цитата:
Остаётся только последнее предположение относительно гула - подшипники дифференциала..

щас спецы вечером подскажут но на коробку что то не похоже
из убитых подш. дифер. она будет подвывать но не с таким гулом и вибрацией
да и повороты врять ли влияют на кпп
avatar
sergy18ru
24 April 2016


PAPSILOID
Так вот и я тоже думаю, почему гул меняется при поворотах. Вроде бы если диф. то может менять характер и громкость под нагрузкой и на нейтрали... а тут в поворотах... Да и ещё к слову - уровень масла всегда держал чуть выше контрольной пробки (добавил на чуть приподнятом "передке" авто) коробка всегда была сухая. Машина покупалась в салоне с нуля, но на ТО ездил один раз - остальное обслуживание самостоятельно. Регламентные работы соблюдаю - жена всё таки ездит. Авто никогда не подводил. А тут такая головоломка...
avatar
sergy18ru
24 April 2016


Где то читал, что в сервисе меняли опоры крепления двигателя и гул пропал... Но вроде марка машины была другая и гул был описан словами владелицы автомобиля... Может и действительно что то с опорами не в порядке? Может как то вибрацию на кузов передают?
Ещё уточнение - максимальная громкость гула наблюдается на скорости от 60 до 100 км/ч может это тоже как то поможет в поисках причины?
avatar
FeodorY
24 April 2016

1

avatar
sergy18ru:

Так вот и я тоже думаю, почему гул меняется при поворотах.

Замена передних и задних ступичных подшипников у вас типичные симптомы ступичного подшипника.
avatar
GROM32
24 April 2016


у меня гул пропал после замены шипованной резины хоть прошлой зимой она не гудела
avatar
sergy18ru
24 April 2016


FeodorY
Так и я бы тоже сразу бы сказал, что это ступичный подшипник другому владельцу с другой машины при таких симптомах! Но есть одно "НО", я уже СМЕНИЛ левый ступичный подшипник - эффект нулевой. Гул как был, так и остался! Ступица без колодок, без привода крутится мягко и ровно. Никаких даже малейших намёков на неисправный подшипник. При замене подвесного правого привода, так же без колодок и привода крутил правый передний ступичный подшипник - крутится как новый слева. Клянусь я знаю как звучат "перекаты" уставшего подшипника. Не раз самостоятельно менял ГАЗелевские подшипники в КПП первичного и вторичного вала. Менял передний левый ступичный подшипник на Фольксвагене Крафтере... Кстати на Крафтере гул был слева при повороте налево, а при повороте направо гул пропадал... Но у Форда явно гул идёт слева! Но пропадает гул при повороте налево.
Да, ещё забыл сказать, что есть небольшой шум в правом заднем ступичном подшипнике, но я сидел на правом заднем сидении - гул слышно спереди слева... Вот такая головоломка
avatar
sergy18ru
24 April 2016

1

GROM32
Резину поменял с зимней HAKKAPELITA 4 На летнюю TYGAR Synergy, гул не поменялся ни на йоту
avatar
FeodorY
24 April 2016


sergy18ru
А ступичный каким способом меняли?
avatar
sergy18ru
24 April 2016

1

FeodorY
Снял поворотный кулак и увёз в сервис где мне старый выпрессовали, а потом запрессовали новый в сборе с датчиками ABS. Нет я конечно понял суть вопроса - молотком я его не заколачивал. Всё по технологии. Иначе бы я просто снова бы менял подшипник. После запрессовки я собрал все на место и как написано в мануале закрепил центральный болт ступичного подшипника на стоящем на земле автомобиле с усилием какое написано там если правильно помню 35 Н*м ... у меня даже ключ есть динамометрический
avatar
FeodorY
24 April 2016


sergy18ru
Если тупо запрессовали, новый ступичный - ходить не будет, есть два метода правильных, нагрев кулака и охлаждение ступицы или запрессовка с помощью приспособления, которое дает нагрузку на внешнюю обойму ступичного подшипника, поэтому и задал вопрос, при всех других способах, давление через внутреннюю обойму и через шарики подшипника происходит идет на внешнюю, и дорожки шариков убиваются, в результате, гробится новая ступица...
avatar
sergy18ru
24 April 2016


Понимаете тот гул, что был перед заменой подшипника, после замены совсем не поменялся. Как будто подшипник совсем не трогали! Но я поэтому и делаю всё сам, так как если загоняешь машину в сервис чаще всего ремонт в присутствии владельца не приветствуется. Да и не люблю я как то над душой стоять, лучше самому покрутить и повертеть Тут то я сам видел старый выпрессованный подшипник и видел как запрессовывали новый. Даже если запрессовать китайский новый - гул бы хоть на пару тысяч бы пропал... я так думаю
avatar
sergy18ru
24 April 2016

1

FeodorY
Фёдор я видел процесс сам - там была оправка, которой мастер запрессовывал подшипник в ступицу прессом. Там не было никаких нагрузок на внутреннюю обойму. Но поворотный кулак не нагревали - это точно. Но ведь там делали не единственную ступицу моего Форда. Наличие оправок я думаю говорит само за себя. И сегодня я ещё раз домкратил левое колесо и слушал через деревянный черенок ступицу при вращении на 5-ой передаче. Посторонних шумов нет. Всё тихо.
avatar
sergy18ru
24 April 2016


У меня уже мысль организовалась Найти где нить в сервисе старые убитые левые наружную и внутреннюю гранаты вставить их вместо привода без вала и потаскать таким образом автомобиль на "галстуке" тогда точно будет понятен источник гула
avatar
GROM32
25 April 2016mobile


sergy18ru
avatar
GROM32
25 April 2016mobile


sergy18ru
попробовать снять привода и на трос к другой машине тогда точно будет знать что ступицы или нет



Log in to leave a message or Sign up


up