Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
GISDFRE:
|
на Тойотах нет герметика гайка и контргайка у отца Тойте 20лет. ничего не ржавеет рейку подтягивал раза 3 |
У нас вроде как тоже нет, иначе бы гайку с места было трудно сорвать. Но тем не менее мастер сказал, что герметичность нарушена. Вообще нет повода ему не верить, потому что на ремонт не разводил, сказал ездить так и не париться. Если начнутся проблемы - приезжать.
vpalehinмастер много чего говорит..не обязательно всему верить
GISDFRE:
|
vpalehin мастер много чего говорит..не обязательно всему верить |
Одно дело когда он говорит что будет ржаветь и настаивает произвести ремонт, другое дело когда говорит езди так, пока не увидишь, что жидкость станет уходить из под сальников, из-за ржавого вала.
Я почему спросил, потому что хочется максимально отсрочить ремонт. На счет плохой герметичности металлической гайки согласен. Но на пластиковой мне кажется она не нарушена, потому что металл врезается в пластик, не оставляя зазора. Хотя могу и ошибаться.
vpalehin
когда потечет. вспоминать мастера будет поздно.а вообще каждый старается показать свою профильность. иногда доходит до смешного как в вашем случае.
Для интересующихся: в тему про проблемы с рулевым управлением статья ЗР.
http://www.zr.ru/content/articles/853788-rulevy...=1zr.ru
Доброго времени суток. Ребята подскажите пожалуйста номер ремкомплекта для рейки Ford Cmax 2008, 1.8, по моему такая же как на фокусе 2. СПС.
идет отдача на руль от ямок и неровностей. Это норма?
на скорости и торможении все отлично. Стуков нет в рейке.
a.ivanikovКак вариант - FO9006KIT.
HK0009 - но тут нужно уточнить.
Здесь поищите конкретно, что Вам в ремкоплекте нужно:
http://www.motorherz.ru/http://emmetec.ru/steering
цитата: |
Угу, максимум - проверьте не болтается ли вал в рейке(подергать ту часть что входит в пол) |
у меня немного болтается. Стуков рейки нет. Но руль, если ехать не совсем медлено по неровностям - дрыгается
Offmax
27 March 2016
вот так шатается вал в полике
У меня так же, но я ездил в сервис занимающийся только рейками. Подергали, сказали с рейкой все в норме.
blackwolf-87
29 March 2016
Всем привет. Ну вот и настал тот момент, когда приходится писать про своего Федота))) Форд 2006 года, испанец, я единственный владелец, сейчас пробег 268т.км. Появился стук на кочках. Вывесил на домкрате и увидел интересную фигню. Вывешиваешь левое колесо, нет люфта не вертикального ни горизонтального. Правое колесо же наоборот, вертикального люфта нет, а вот горизонтальный есть. Колесо немного гуляет влево-вправо вместе с рулевой тягой, что от колеса в рейку идёт. Теперь вопрос знатокам, что с этим можно сделать? Или это только замена?
blackwolf-87
29 March 2016
Сейчас нашёл ещё тему, крайне понятно и внятно описано, может и у меня тоже самое? Потому что по симптомам примерно тоже самое, стук на рельсах, как будто все сайлентблоки развалились совсем, да и колесо примерно так же, на 5-6 мм гуляет. Стоит ли лезть смотреть состояние тяги?
blackwolf-87
не только тяги и наконечники. желательно менять в паре
blackwolf-87
29 March 2016
Наконечники живые, проверяли. Есть небольшие трещинки на больших сайлентблоках, но ничего критичного. Остаётся только люфт в шарнире тяги.
blackwolf-87
Я бы начал с рулевой тяги, 90% что она, плюс 10% звуковой гармонии добавляет зазор втулки-вала. Зазор дает стук хоть и при вертикальных колебаниях, но и в вашем случае будет казаться что в горизонтальном стук идет.
blackwolf-87
29 March 2016
1
Ну чтож, после того как отписал, потопал в гараж, с толком с расстановкой, с термосом чая и бутерами, снял колесо, сдвинул пыльник, и вуаля, люфт примерно 3мм в шарнире рычага рулевого. Что самое интересное, смазка в шарнире всё ещё присутствовала заводская!!! Это порадовало))) При резком дёргании за тормозной диск (имитируя повороты руля) издаётся именно тот самый чёткий металлический стук, аж со звоном. А т.к. она закреплена на передней стенке, звон в салоне усиливается до такой степени, что ощущение что под капотом чтот уже оторвалось и во всю лупит по машине (ну или там спрятался маленький китаец и молотком стучит, чтоб его выпустили)))
Сейчас позвонил знакомым в компанию "иксора" (Нижний Новгород, именно отсюда я) и нашёл в наличии следующее:
""" ОСЕВОЙ ШАРНИР, РУЛЕВАЯ ТЯГА, DELPHI TA2093 """ Цена в с инэт магазина (ИМ далее) 1003 руб, если налом в магазе 1210 руб)))
Цена оригинала FORD 1377655 - 4214 руб с ИМ, и 4840 руб если налом с магазина.
Продавец меня склонял к TRW JAR1024 за 1800 руб (что самое интересное TRW JAR1022 за 825 руб. говорит не подходит, хотя в каталогах всех она идёт как замена, мол там в пыльнике нет вентиляционного хобота, так и х.. с ним, я всё равно старый ставить буду пыльник).
Сегодня постараюсь (край завтра) забрать тягу, поменяю, сгоняю на развал и отпишу свои ощущения после всех манипуляций.
blackwolf-87Учись пользоваться поиском.
blackwolf-87
TRW JAR1022 подходят, без проблем! Себе поставил
вопрос знатокам. стучит рейка. подстукивать начала давно, сейчас пробег 125 тыщ. иногда при трогание с места с вывернутым рулем раздается стучек, очень похожий на стук при движении в рейке. это действительно одно и тоже или надо искать проблему где-то еще?
blackwolf-87
5 April 2016mobile
2
al1e
А ты уверен что рейка? Я тоже думал у себя на рейку. Оказалась тяга. Проверить легко. Вывешивай по очереди передние колёса, и шатай за колесо, имитируя качения рулем. Где болтается колесо, там его снимаешь, и стягиваешь пыльник с тяги. В моих сообщениях выше была ссылка на процедуру. И смотри, не болтается ли это в шарнире. Если да, то повезло, беги за тягой)))
Кстати, у себя поменял, все стало гут. Езжу и радуюсь)))
blackwolf-87
я без вывешивания тряс за тяги - стучит. возможно и тяга. спасибо. буду смотреть. но вопрос остался - могут ли постукивать тяги/рейка при трогании с места с вывернутым рулем?
al1e
у меня щёлкала. Когда начинаешь трогаться, щелчок чёткий был, и когда через лежачего переезжаешь немного под углом, тоже щёлкало капитально.
blackwolf-87
Спасибо.
П.С.: поставьте плюс человеку, а с мобилки промахнулся и незаслуженно влепил минус(
Сегодня был в сервисе, на осмотре подвески. Слева приговорили тягу и наконечник, есть заметный люфт (я в своем предыдущем сообщении писал, что люфта нет. Ошибался). Справа рекомендовано заменить наконечник, но буду менять и тягу сразу, чтобы 2 раза не лазить. Больше нареканий спереди нет.
Сзади под замену только короткие поперечные (и прямые, и серпы).
После замены отпишусь, ушли ли стуки. Если не уйдут, буду пробовать менять сухарь и гайку.
1.6 и 1.8 рейки одинаковые?
Andreytushin
7 April 2016mobile
Вчера подтянул рейку. Пробег 88 т.км. Симптомы были такие: с потепление появился стук, про проезде больших ям. Диагностировались так: снял левое колесо и крутил рулем. люфта не было, но если задавить тягу вверх, стук пропадал.
gsmplus
при наличии ESP одинаковые
denchik51
7 April 2016mobile
GISDFRE:
|
gsmplus при наличии ESP одинаковые |
А ESP то причем? Рейки отличаются наличием или отсутствием датчика поворота руля.