1. Снимаем гену с машины. Я снимал не разрезая ремня(хотя как потом оказалась можно было и резать). Снял минуты за 2. Взял удлинитель и начал крутить за шкиф гены немного смещая ремень. Сполз быстро и без проблем.
Оговорюсь сразу что болт шкива гены я срывал на собранном генераторе. В шиномонтаже ударным гайковертом открутить его не смогли. Открутил его сам при помощи шестигранника, головки на 24 и мощных шведок. Фото нету т.к. не сделать было, но принцип такой. Кладем гену на пол рядом с ним кладем брусочек, одеваем головку на 24, затем одеваем шестигранник, на шестигранник трубочку и упираем ее в брусок. сдергивали втроем(закрутили вдвоем). Далее один встает на гену(дополнительно он будет упиратся ушами крепления в пол), Второй придерживает трубку с шестигранником чтоб не выскочила, третий берет шведки и за головку откручивает.
2. Берем откручиваем верхний пластиковый кожух (4 винтика) и понимаем что крышка не снимается. Берем отаерточку и аккуратно расшатываем крышку вот и этом месте.
После расшатывания крышка снимается и мы понимаем почему мы просто ее не могли снять
3.Берем ножечек и срезаем эту резину что бы снять регулятор напряжения и массу гены.
4. Откручиваем массу гены.
5. Откручиваем регулятор напряжения
Винт который я отметил зеленым у меня никак не хотел откручиваться, сорвал все шлицы почти, грел не сильно даже феном его(не строительным), в итоге не знаю как но я его победил и открутил.
6.снимаем регулятор напряжения. Крышку где стоят щетки я не снимал на этом этапе, так все аккуратно вытащилось.
7. Берем и аккуратно разжимаем обмотки статора. Фотку отдельно не стал делать вроде и так ясно.
8. Далее откручиваем 4 шпильки по контуру корпуса генератора
9.Снимаем верхнюю крышку генератора или как ее там зовут.
10.Снимаем пластиковую защиту подшипника
11 Берем такой съемничек и выпрессовываем подшипник с ротора. (фото не сделал т.к. выпрессовывал один). Выходит подшипник без особых усилий
12. Откручиваем шкив гены. Выше я писал что я его срывал на собранном генераторе)
13. Теперь взял брусочек на вал ротора на кончик накрутил гайку родную и начал не сильными ударами выбивать ротор с корпуса. Вышел он после 4-5- несильных ударов. Некоторые стучат по силуминовому корпусу, я не стал т.к. можно его сломать. Повторюсь моим способом он выбился отлично.
На подшипник не обращайте внимание просто фото забыл сделать потом с раскуроченым сфоткал.
14. Далее откручиваем крышку подшипника. Есть хитрость с виду они под крест. 2 винта я сорвал отверткой а 2 нифига не смог. Пригляделся и понял что эти винты и под головку(по моему на 7)
15. Далее выпрессовываем этот подшипник. Хотел сначала съемником, но там им жутко не удобно. и он соскакивал. Было принято решение выбить выколоточкой. Правда делал на весу чтоб удары не передавались на корпус гены. 3-4-удара и подшипник в руках.
16. Итого в разобранном виде за 17000р
Разборка окончена. Сборка в обратной последовательности фоток много не делал рассажу о некоторых тонкостях(которые в том числе вычитал и на форуме). За что огромное ему спасибо и авторам, которые не поленились и выложили данную инфу
1.В крышку подшипник запрессовывал при помощи выколоток и трубок, предварительно смазав корпус подшипника силиконом. Встал хорошо с натягом.
2. На вал также подшипник забил при помощи трубки и силикона.
3 .После обжимки контактов статора пропаяли их
4. Когда ставил реулятор напряжения назад снял колпачок сверху чтоб утопить щетки.
5.При установке пластиковой крышки так же залил все силиконом высокотемпературным
Теперь хотел рассказать про токосъемные кольца и щетки. Т.К. все это было приобретено, то хотел заменить, с щетками столкнулся с такой проблемой что они не разборные, ну если только разрезать корпус, т.к. ни одного проводка невидео. Решил не менять т.к. машина нужна каждый день. Методом вычисления определили что щеток тыс на 50 еще должно спокойно хватить, да и чтоб с ним что то колхозить неплохо было б иметь регулятор в запасе чтоб в случае чего установить его на гену.
Токосъемные кольца тоже не стал менять выработка на них небольшая(на нижнем кольце больше). Да и не понравились мне что на моих купленных, толщина колец была меньше(а вернее одинаковая как на моих сточенных).
Что покупалось.
138441 токосъемные кольца
141071 подшипник задний
140093подшипник передний
140914 щетки
Кстати подшипники один фирмы corteko пришли один фирмы SKF итальянский, второй FAG корейский
Ну на этом заканчиваю свою эпопею и много букв. Будут вопросы обращайтесь
Фуф ну вроде все
кстати мой ремень гены надорвался пришлось контик брать и тут я удивился что на ориг ремне стоял финис код контика со штампом форд, ремень кондея дайко.
Ну на последок фото ремня и раскуроченных по своей инициативе подшипников.
x