Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Garik46rus
7 July 2015mobile
Хорошое сравнение насчёт прищепки. Но гайку так и не менял. Подумал: раз рейка нестучит зачем лезть? Тем более надо менять сальник внутренний. Но диагноз точен течёт из под гайки%
Заказал с Питера в Ростов-на-Дону 3 втулки сухого скольжения SKF PCM 252815 E, прибудут дней через 11.
Одну оставлю себе, остальные выставлю на продажу, т.к. в Ростове-на-Дону со втулками вообще беда...
Garik46rus
7 July 2015mobile
Maxitola:
|
seger Возьмусь утверждать что многих хонд, тойот, ниссанов, бмв и многих других, постигает участь стука в рейке, в том числе и шкод. Просто кому-то повезло, кому-то нет. Сервис по ремонту реек не только за счет фордов существует) Ни в коем случае не оправдываю форд, просто констатирую факты |
Ребята качество дорожного полотна и манера езда вот откуда стуки в рейки и течь жидкости. Все марки авто подвержены этому изьяну.
Замена нашей родной втулки на SKF улучшает ситуацию , но всё равно маленький люфт остаётся , по хорошему нужно точить новую гайку с более плотной посадкой ,обеспечивая зазор в 0.002-0.005
Счастливые обладатели фф3 , тоже столкнулись с проблемой стучащей рейки
неплохое решение предложил
mfmotorsправда под боком нужен токарь
Стук в рулевой рейке (сообщение #14880590)
-instructor-
8 July 2015
ejik78
может быть, нужно было брать 252820 или 252825?
штатная втулка вообще 2628.., насколько я понял. т.е. внутренний диаметр SKF на 1 мм уже, что по идее должно уменьшить зазоры
ejik78:
|
Замена нашей родной втулки на SKF улучшает ситуацию , но всё равно маленький люфт остаётся , по хорошему нужно точить новую гайку с более плотной посадкой ,обеспечивая зазор в 0.002-0.005 Счастливые обладатели фф3 , тоже столкнулись с проблемой стучащей рейки неплохое решение предложил mfmotors правда под боком нужен токарь Стук в рулевой рейке (сообщение #14880590) |
товарищ делал на фф3 втулку новую справа. Снимали рейку, измеряли вал, точили под этот размер. Сказал после этого стуков не стало. Смысл в том, что точить нужно под размеры конкретного вала.
l2v
вал можно померить не разбирая рейки
и капролонувую втулку идеально в размер сразу не выточить , её всё равно нужно будет проходить развёрткой после установки в гайку
-instructor-
втулка SKF 15мм , но во втулке есть ещё 1мм, так что можно ставить 16мм, больше смысла нет
ejik78:
|
l2v втулка SKF 15мм , но во втулке есть ещё 1мм, так что можно ставить 16мм, больше смысла нет |
не понял немного фразу.
Втулка SKF 252815 (25 внутренний диаметр, 28 внешний диаметр, 15 ширина втулки).
Не понял, про какой миллиметр во втулке идет речь?
-instructor-
извиняюсь не правильно выразился , в самой гайке в которую запрессовывается втулка , есть еще запас 1мм ,т.е. спокойно можно устанавливать втулку с шириной 16мм, при установки более широкой втулки , её часть будет висеть в воздухе ,
l2v
8 July 2015
ejik78:
|
l2v вал можно померить не разбирая рейки и капролонувую втулку идеально в размер сразу не выточить , её всё равно нужно будет проходить развёрткой после установки в гайку -instructor- втулка SKF 15мм , но во втулке есть ещё 1мм, так что можно ставить 16мм, больше смысла нет |
специально спросил товарища как и что делали, сказал что точили заново и саму гайку и саму втулку. гайку из бронзы, втулка капрон. Зачем и саму гайку заново я не понял. Сказал, что там изначально силумин и это типа плохо...
Здравствуйте!
Я пишу первое сообщение на форуме. Поэтому если что не так пр
рошу не ругаться
Я езжу на фф2, 1.6 механика, 100 л.с., 2011 г.в.
Проблема заключается в следующем: на 60000 км стала стучать рейка в правых поворотах на шероховатой дороге. Было принято решение заменить рейку. Купил рулевую рейку фирмы general ricambi и заменили ее в сервисе, залили новую жидкость в гур, прокачали его и сделали сход/развал. Выехал на дорогу: держу руль ровно, машина едет прямо; отпускаю руль, он сваливается влево и соответственно машину ведет влево.
Подскажите , почему такое происходит. На старой рейки, которая стучала, было все нормально.
Alex_kaluga
обычно такое бывает если сход-развал неправильно сделали.
seger
9 July 2015
Alex_kalugaехайте на стенд регулировки развала-схождения
l2v:
|
обычно такое бывает если сход-развал неправильно сделали |
из рассказа потерпевшего не следует что его вообще делали
seger:
|
Alex_kaluga ехайте на стенд регулировки развала-схождения
из рассказа потерпевшего не следует что его вообще делали |
В том то и дело что сход развал сделали! И все углы выставлены в допуске!
В рассеазе про сход развал написано, что его делали!
Про резину сразу скажу. Я ее поменял на новую после замены рейки.
l2v
9 July 2015
Alex_kaluga:
|
Про резину сразу скажу. Я ее поменял на новую после замены рейки. |
у меня было так с одной резиной, даже руль криво стоял при движении. Резина была зимняя. Когда ставил летнюю, то все становилось нормально. Попробуйте колеса спереди поменять местами (если резина не направленная конечно)
Alex_kaluga:
|
В рассеазе про сход развал написано, что его делали! |
да, прошу пардону, погорячился
Garik46rus
10 July 2015mobile
Не ужто конструкторы форда не могли сразу решить эту проблему. Почему Ивану доделавать колхозить надо
Garik46rus:
|
Не ужто конструкторы форда не могли сразу решить эту проблему. Почему Ивану доделавать колхозить надо |
по хорошим дорогам все и так работает, адаптация к нашим условиям проведена небрежно.
seger
11 July 2015
1
Garik46rus:
|
Не ужто конструкторы форда не могли сразу решить эту проблему. Почему Ивану доделавать колхозить надо |
что? рушится розовое представление о правильных и добрых иностранцах, которые спать и кушать не могут не позаботясь о клиенте??
плевать им на всё кроме бабла
Привет всем! Кто покупал себе рейку аналог, дайте совет что лучше купить, чтоб не дорого?
phantom_m
13 July 2015mobile
Всем привет. Кто подскажет на фф2 2010г. От какой машины подходят сальники рулевой рейки? Кто сталкивался подскажите. Заранее спасибо
Вчера отремонтировал рейку. Спасибо damir79, очень полезный отчёт. Хочу описать нюансы, с которыми столкнулся. Авто Focus C-max 2005 г.в., 1.8. Следовательно, электрогидроусилитель. В Краснодаре за работу просили 14-15 тыс. Симптомы- течь масла из-под пыльников, сначала слева, через пару дней и справа. Приобрёл ремкомплект EMMETEC VO 9021 KIT. Сказали- точно мой, но из этого комплекта остались непонятно какие две белые пластиковые втулки. Остальное точно моё, но я не использовал кольца золотниковой части, что на рулевом валу. Рулевые тяги лучше открутить сразу, передние болты подрамника полностью и ослабить задние. Затем рейка выходит левой стороной вперёд. По-другому не представляю, как вынуть. Правая втулка рейки у меня не на резьбе, стопорится кольцом, сальник в ней. Сложнее всего с левым сальником, я его выбил длинной головкой на 17, точно прошла в отверстие, а в сальник упёрлась. Для запрессовки приспособы не изобретал, просто одел на рейку и поршнем, который посредине, забил его на место. Сложнее оказалось с нижним (3-м по счёту) сальником рулевого вала. Наверное, можно было его не трогать, но я решил заменить- в комплекте был. При его демонтаже повредил наборной подшипник, по-другому не получилось достать. Будьте осторожны, ролики рассыпаются и собрать их в сеператор непросто. Ну и напоследок о причине. Банальная коррозия на пиле, пришлось шлифануть мелкой шкуркой. Пластиковый пыльник не обеспечивает герметичности и пропускает влагу, было бы качественное уплотнение- ходить рейке почти вечно. И ещё. Проволочная "бабочка" датчика поворота легко снимается с вала без повреждений, отвёрткой через отверстие датчика, делайте это сразу- иначе не снять стопор под ней. После, при сборке, просто набейте подходящей втулкой на место в произвольном положении, глубину посадки проверяйте, примеряя на место датчик. Был бы подъёмник- мог бы за день штуки три таких реек ремонтировать по 14 тыр за каждую. Неплохой бизнес.
Garik46rus:
|
Не ужто конструкторы форда не могли сразу решить эту проблему. Почему Ивану доделавать колхозить надо |
Что колхозить? Ничего не надо. Конструкторы решили- через 5-6 лет выходит новое поколение, потребитель должен купить новую машину. Наша беда- низкие доходы, было бы всё как у буржуев- в жизни бы не ремонтировал- новую купил и дело с концом.
dontsov.an К сожалению так оно и есть.
-instructor-
а не подскажете где заказывали втулки? и по чем? а то я только на оптовиков натыкался. мог бы купить у Вас, но втулка выйдет золотая с доставкой(((
-instructor-
15 July 2015mobile
1
DenkaNF:
|
-instructor- а не подскажете где заказывали втулки? и по чем? а то я только на оптовиков натыкался. мог бы купить у Вас, но втулка выйдет золотая с доставкой((( |
писал им на почту, доставка почтой россии - плюс 300р, поэтому я взял сразу 3 втулки, чтобы распределить стоимость доставки )
сама втулка стоит около 150р (счет на работе остался).
жду трек-номер от них, должны уже были отправить посылку
-instructor-
спасибо, попробую позже тоже заказать) а то уже достали стуки в рейке, всю подвеску перетряхнул, а стучит безбожно, и гайку заменил на металическую, и тяги все с наконечниками перепроверил. и рейку смазал повторно, стучит и все тут ((( заметил одну особенность, стучит только если руль стоит прямо, стоит вывернуть куда в крайнее положение- тишина... кароче бред какойто, порой думаю проще избавиться от форда этого чем так ковыряться с ним...
DenkaNF:
|
заметил одну особенность, стучит только если руль стоит прямо, стоит вывернуть куда в крайнее положение- тишина... |
это может оказаться "синдром среднего зуба", на валу рейки выработка на среднем зубе
лечится только заменой вала\рейки
DenkaNF:
|
порой думаю проще избавиться от форда этого чем так ковыряться с ним... |
я так и сделал, правда мне его разбили перед тем как я от него избавился
теперь новый автомобиль, не форд