Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
456,1K
views
317
members
1,3K
posts

avatar
З.у.Х.е.Л.ь.
4 May 2015


grafvarg
Включи вентилятор напрямую к аккуму, если заработает, то блок управления полетел.
Если нет, то скорее всего вентилятор.
Блоки отдельно на разборах продаются.
avatar
grafvarg
4 May 2015


З.у.Х.е.Л.ь. На разборах искал блок, нету, вентилятор работает . Отдельно он не продается я так понял (блок)?
AL-DL
4 May 2015


grafvarg
Почитать всю тему, м.б., как здесь Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #14183162) .
avatar
сфинкс
4 May 2015


AL-DL
У него 1,6, там этой проблемы нет.
AL-DL
4 May 2015


сфинкс
Я не вникал, что в 1,6 и 1,8 стоят разные вентиляторы?
avatar
grafvarg
4 May 2015


Проверил вентилятор: работает при подаче на него 12v напрямую от аккумулятора , при включенном климате молчит, питание до блока 12.2 идет, разъем ( тот что на самом блоке) снимал, вставлял, немного почистил контакты, ноль эмоций.
avatar
З.у.Х.е.Л.ь.
4 May 2015


цитата:
На разборах искал блок, нету, вентилятор работает . Отдельно он не продается я так понял (блок)?

Оренбург, тогда может и нет. В МСК то у нас полно.
http://pezhon.ru/procee/81261-blok-upravlenia-v...-f.html
avatar
сфинкс
4 May 2015

2

AL-DL
Сами моторы и крыльчатки скорее всего одинаковые, диффузоры разные. У 1,8-2,0 крыльчатка с мотором стоит по центру, у 1,4-1,6 смещены. Отличия по электрической части ещё более существенны. У 1,8-2,0 двигатель без перерезания проводов отделить от блока управления нельзя. У 1,4-1,6 соединение разъёмное. Так же у 1,6 разъём к подкапотной проводке не висит на проводах как у 1,8, а входит непосредственно в корпус блока управления мотором вентилятора.
avatar
сфинкс
4 May 2015

1

Ошибся малость...
У 1,4-1,6 крыльчатка с мотором стоит по центру, у 1,8-2,0 смещены.
avatar
grafvarg
5 May 2015

1

Разобрался в чем дело, а дело было не в бобине (с). Разобрал вентилятор и увидел мертвые щетки...точнее их отсутствие. Буду подбирать от какой нить дрели
avatar
сфинкс
5 May 2015


grafvarg
скоько ж прошёл Ваш автомобиль ?
avatar
grafvarg
5 May 2015


сфинкс 217000 пробег, вент родной
avatar
сфинкс
6 May 2015

2

grafvarg
Мало как то, до полного упила щеток, тут С-Max не так давно приезжал с проблемами вентилятора, у него было 540к и двигатель был жив здоров.
avatar
grafvarg
6 May 2015


сфинкс 540?? я то думал у меня пробег огромный...ну может испанцы такие щетки воткнули, фиг его знает
andru6706
14 May 2015

1

У меня ФФ-2 06 года 1,6 движок МКПП. Перестал включатся вентилятор радиатора и кондиционер. На форуме подсказали что вышел из строя модуль регулятора, так как напряжение на входе было а на выходе нет. Я купил б.у вентилятор вместе с модулем подсоеденил но он как не работал так и не работал. Начал прозванивать синий провод управления и от монтажного блока до ЭБУ нашёл обрыв. Так вот кто будет советовать для проверки модуля подать - или + на синий провод упраавления это всё бестолку. Только методом замены можно его определить. Кому надо вентилятор с модулем за 2000руб как сам брал могу продать только он от дизеля там пропеллер больше.
avatar
grafvarg
15 May 2015

1

Дополню свою историю по ремонту вентилятора, поменяли щетки но он по прежнему не включался, решил проследить сигнальный провод по всей длине, и о чудо! провод был пережат и у меня в пальцах распался на 2 половины, нарастил, заизолировал и все заработало. Пережат был под воздушным фильтром где жгут на 2 части расходится.
Vintage
18 May 2015mobile


Ребят,у кого на этом месте стоит реле вентилятора- сфотографируйте пожалуйста как оно выглядит, и может кто код подскажет. Бывший владелец намудрил что-то с проводкой, не могу разобраться, вентилятор не срабатывает. Если вставляю 4-хконтактное реле (как рядом стоят) то при достижении 104-106 градусов оно начинает жужжать (быстро включается и отключается без остановки), вот думаю может пятого контакта не хватает, к нему идет какой-то проводок
posted image
P.S. Машину купил уже без реле. Разобрал монтажный блок - там какие-то самодельные скрутки и с центрального разъема пару проводов просто отрезаны.
BADANO
4 June 2015

3

Привет всем вот что оказалось у меня , решил померить напряжение снял фишку с блока управления и увидел обрыв тонкого синего провода, соединил все заработало(Вентилятор и кондиционер).
posted image
Евген998
5 June 2015


Господа помогите советом,фокус 2+1.6 100лс 2009 кипит,антифриз не уходит,масло на месте .На холодную завожу,работает ровно,прогревается равномерно,печка горячая верхний патрубок радиатор тоже,затем открывается термостат(82гр) ну и соответственно нижний тоже теплый.Но температура не останавливается зависает на 99-100 Цельсия(первая скорость вентилятора) на пару минут и ползет дальше при 102 включается вторая еще пару минут и ползем до 108(третья скорость)а потом самое интересное-может упасть до 90 и все ОК а может и выше пойти (116 и прокладку вышибает проверено,прокладку заменили),а может 110-112 поиграть вообщем много вариантов,термостат поменял два раза,систему продувал патрубки не забиты ,радиатор мыл,датчик температуры по самодеогностике вроде работает хотя на панели всегда 90,может помпа?Хотя когда прокладку меняли вроде норм была крыльчатка целая не проворачивается ,небольшой люфт на шкиву но я думаю это не кретично. просто когда греется печку кипяток на 4 включаю ,вообще не помогает ,и приходится глушить, вентилятор дует минут пять и выключается и можно заводить и температура снова 90.вчера полтора часа стояла на холостых температура была 99 тронулся до дома км 5 летел ехал 80-100км\ч упала до 90,дома час простоял поехал 3 км 112 набрал,заглушил,завел ехал температура 105 была ,заехал во двор обратно 94. В чем беда?
AL-DL
5 June 2015


Евген998
У вас фордо градусы или уже вычисленные. По идее если не убывает антифриз, то все работает нормально, и что за прокладку выбивает. Для начала может проверить или поменять крышку бачка. Проверяли ее?
Евген998
5 June 2015


да градусы ,форд в России собран.прокладку гбц пробивает при 116 градусов цельсия,крышка новая.сегодня заметил если слегка подгазовывать 1000-1500 то температора падает.а на холостых греется .и на слишком больших оборотах тоже греется.
AL-DL
5 June 2015


Евген998
Подобное бывает при пробое прокладки ГБЦ, но тогда должен убывать антифриз.
Евген998
5 June 2015


ладно еще раз разберу
sket4er
15 June 2015

1

Отписываюсь про замену блока управления вентилятора
Суть проблемы


В итоге поставил блок управления вентилятором не оригинальный, фирмы ZZVF, номер FF2-14016-4 (ZZVF FF2-14016-4).
Пока все работает исправно, ошибку не выдает, полет стабильный. Время покажет, отпишусь.
Опять повторюсь, что блок для авто с кондиционером, они там чем то отличаются.
Всех благ.

Итак время показало. Вчера проехав 600 км, подъезжая к Питеру со стороны Новой ладоги встал в пробку (больше 50 км). На улице + 28, постоянное "Газ-тормоз-газ-тормоз". В итоге опять перегрев. 20 минут на обочине, остыл и снова в путь.
В чем проблема может быть?
И не могли бы вы пояснить как работает сам вентилятор. Вот, например, я просто завел машину - вентилятор не работает. Включил кондей - закрутился. А еще когда? на передачах?
Vidohni
15 June 2015


sket4er
Аналогичная ситуация! Заменил на ZZVF, проверили на стенде, вентилятор крутится на 103 градусах. Вчера попал в пробку - снова вылезла ошибка по перегреву!
sket4er
15 June 2015


Vidohni
будут новости отпишись
Vidohni
16 June 2015


sket4er
съездил на диагностику - скан показал ошибку разрыв связи с вентилятором! перезвонили всю проводку, прочистили все разъемы от блока управления (где предохранители) до самого вентилятора, собрали все заново - заработало! что было, хз...
Vidohni
16 June 2015


sket4er
вентилятор включается у нас при температуре охлаждающей жидкости от 99 градусов! есть несколько режимов скорости, блок управления сам определяет нужную скорость
Glebarik78
29 June 2015


Всем привет, проблема та же, кипит но вентель молчит. Не поленился и прочел всю тему. И как я понял схема включения вентеля такая: с датчика ТОЖ комп получает сигнал о температуре движка, если она выше нормы то с ЭБУ идет управляющий сигнал на модуль вентилятора(синий провод) и после этого сила уже идет на сам пропеллер. После проверки пропеллера на прямую (кинуть провода с АКБ) датчик ТОЖ исключаем, т.к. на приборке (у меня) высветилась ошибка о перегреве. Остается одно проверить сигнал на синем проводе, но если он импульсный то Цэшкой этого сделать не получиться, тогда тупо прозвонить его от ЭБУ до блока пропеллера и если все норм то уже с чистой совестью вскрываем этот злополучный блок) Почему то по всей машине провода покрыты "зеленым порошком", почему так окисляются хз
AL-DL
29 June 2015


Glebarik78
У вас зимой поливают дорого солью? Надо ремонтировать провода.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up