Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
xazer89
13 May 2015


-GSA-
хана подшипнику,меняй скорее,т.к. может заклинить муфту и АС не будет холодить
avatar
-GSA-
13 May 2015


xazer89
ну я как бэ подозревал эту ситуацию...
Спасибо за отзыв!
финис подшипника не подскажите?
avatar
xazer89
13 May 2015


-GSA-
прочти выше
avatar
xazer89:


P.S. подскажите пжлст номер подшипника на муфту в экзисте
не ругайтесь за дублирование вопроса
avatar
-GSA-
13 May 2015

1

xazer89
35BD219 - 35x55x20 мм - подшипник шкива компрессора кондиционера.
нашел..
avatar
xazer89
14 May 2015


avatar
-GSA-:

35BD219

красавчик)))
инженегра
14 May 2015


Помогите с номером трубки высокого давления от компрессора до конденсора определиться. Машина фф2 рестайл 2009года 2.0л . В екзисте 448 трубку сватали, но у меня трубка не идет с правой стороны возле шкивов.
avatar
-GSA-
14 May 2015


инженегра
posted image
какая трубка?
avatar
tolik1954
14 May 2015

1

avatar
xazer89:

Всем доброго времени суток!
Стоит КК,при включении кондея обороты не падают,АС не вкл.звука никакого нет,поехал к электрику(Кулибину)он сказал что электрика вся исправна,нужно заправить фрион,заправил,кондей поработал 1-2 дня и все потом не включался.
грешу на электромагнитную муфту или подшипник,т.к. читал эту тему,правда не до конца.

P.S. подскажите пжлст номер подшипника на муфту в экзисте
не ругайтесь за дублирование вопроса


На герметичность как обычно вакуумом проверяли?
Ищи куда фреон ушёл.
avatar
vpalehin
14 May 2015


avatar
-GSA-:

подскажите,
кончилась зима, стало тепло, включил кондер... и появился гул-вой...
это компрессор так работает? или подшипнику хана?
он воет при включении муфты компрессора? или если ему хана будет выть и на холостых без включения ?
система работает, воздух охлаждает...

У меня так же. Купил уже подшипник, хочу на днях поменять. Цена вопроса 360 рублей в экзисте.
avatar
PiterFF2
14 May 2015


инженегра
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15691301)
avatar
-GSA-
14 May 2015

-1

avatar
-GSA-:

подскажите,
кончилась зима, стало тепло, включил кондер... и появился гул-вой...
это компрессор так работает? или подшипнику хана?
он воет при включении муфты компрессора? или если ему хана будет выть и на холостых без включения ?
система работает, воздух охлаждает...

ищя ответ на свой вопрос, читаю тему..
вызывают сомнения некоторые сообщения... -
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14190921)
выходит, что гул-вой может и не от подшипника муфты?
или уже установлено что это именно подшипник?
где правда?
avatar
vpalehin
14 May 2015

2

avatar
-GSA-:

ищя ответ на свой вопрос, читаю тему..
вызывают сомнения некоторые сообщения... -
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14190921)
выходит, что гул-вой может и не от подшипника муфты?
или уже установлено что это именно подшипник?
где правда?

Варианта 2.
1) Съездить на диагностику к кондиционерщику, так называемому.
2) Купить за 350р подшипник на шкив и поменять самому.

В первом случае скорее всего скажут какой именно подшипник шумит. Во втором случае после замены, возможно неисправного пошипника шкива звук пропадет. А возможно нет, если гудит внутри компрессора. Но тем не менее произведете замену подшипника на новый, и собственно не много потеряете в деньгах.

Хотя подобные симптомы тут описывались и у всех они одинаковы. При выключенном кондиционере шума нет. Как только включается, появляется гул, с увеличением оборотом гул прибавляется. Снаружи так же слышен звук. И тем не менее люди меняют именно этот подшипник.
Я себе уже купил, если получится - завтра попробую поменять, если получится.
инженегра
14 May 2015


Мужики, спасибо... А то я как лошара в магазине трубку на дизель присматривал...
avatar
xazer89
14 May 2015


tolik1954
С герметичностью все в порядке, нигде ничего не течет и не шипит
avatar
xazer89
14 May 2015


tolik1954
Фрион в системе,АС не включается
avatar
Ne_lgi_mne
15 May 2015

4

avatar
Ne_lgi_mne:

Перезаказал на AVA FDA5367 за 3934 руб. Посмотрим, что придёт! Видимо, после Дня Победы теперь буду ставить.

Пришла AVA!!!
Общий вид упаковки:
posted image
Наклейки на коробке:
posted imageposted imageposted imageposted image
Наклейка о том, что произведено в Китае:
posted image
Детали радиатора:
posted imageposted imageposted image
Маркировка на радиаторе:
posted image
avatar
dimm33
15 May 2015


Ne_lgi_mne
заглушки забавно и так сурьезно сделаны
avatar
vpalehin
15 May 2015

3

Итак, заменил сегодня подшипник шкива. Оказывается на шкиве стоял такой же, как я и купил (35BD219T12DDUCG21)
Шкив снимал без всяких съемников. Все спокойно снялось руками.
Старый подшипник немного шуршал при прокрутке.

Теперь из минусов:
1) Надорвал ремень когда надевал назад. Не очень удобно одному. Оторвалась полоска 5х0.3мм. В принципе все работает, но я так понимаю в любой момент может порваться. Буду кататься пока не порвется.
2) Еле снял стопорное кольцо. Съемник был, но там толстые концы. В итоге взял острогубцы, подцепил один край и поддел отверткой. Потом выровнял кольцо.
3) Самому выпрессовать подшипник не получилось. Была головка на 32, но стучал-стучал, не поддавался. Пошел к соседям по работе (газелисты). Там нашли какую-то приблуду и ей выбили подшипник. Выбитым подшипником запрессовал новый. Идеально ровно естественно не заходит. Просто обстукивал молотков по кругу. Завальцевал отверткой.
Надел шкив и прокрутил рукой и расстроился. Шкив шаркал при прокрутке
Как потом выяснилось, "очень удачно" выпрессовали подшипник, чуть погнули шкив. Выравнял - поставил, больше не шаркал.
4) Когда собрал назад, завел машину - пластина крутилась вместе со шкивом. Так и не понял как правильно ее ставить назад ...
Сделал следующим способом:
Ослабил держащий ее болт, завел машину и начал понемногу закручивать. Когда пластина начала шаркать о шкив, чуть ослабил болт и так пока оставил. Позже, как фиксатор резьбы высохнет попробую. Так же не понял зачем там тряпишная втулка. Какую она выполняет роль?
5) Самый главный минус, что гул остался ... Его стало поменьше, но он есть.

Плюсы:
1) Понял, как снимать шкив компрессора
avatar
Ne_lgi_mne
15 May 2015


dimm33
Да, YRI121 был прав, когда говорил, что AVA добротно выглядит!! Вроде бы и упаковка, и внешний вид внушают доверие! Но Китай..
Подскажите мне, что проконтролировать в сервисе, когда поставлю радиатор и поеду заправлять фреон?
Вакуумирование или что? Может, какую-то промывку системы надо сделать??
По факту я 2 недели (1300 км) откатал без радиатора, с разгерметизированной системой. Трубки были просто замотаны целофановым пакетом и на пластиковые стяжки.
avatar
dimm33
15 May 2015

1

Ne_lgi_mne
шпильки где со старого радиатора? в том месте где сейчас заглушки и болты
avatar
vpalehin
15 May 2015


Подскажите. Когда не работает кондиционер, но заведен двигатель, шкив крутится, но прижимная пластина стоит на месте. Как только включен кондиционер, пластина притягивается электромагнитом. А за счет чего она отодвигается назад?
Пока колеса вывешены, хочу сделать как нужно.
А то у меня на холостых она не крутится. Включаю кондиционер - начинает крутится. После выключения начинает шаркать о шкив. Как затягивать болт на этой пластине? И та втулка тряпишная как-то должна определенно стоять или просто надеваться на ось пластины до конца?
avatar
Ne_lgi_mne
15 May 2015


dimm33
Шпильки я со старого снял, колечки новые купил. Это всё есть, завтра утром буду ставить.
avatar
dimm33
15 May 2015


Ne_lgi_mne
ну тогда следи задавай все свои вопросы)) нормальный мастер все объяснит, не нормальный-будет пыхтеть
avatar
Ne_lgi_mne
15 May 2015


dimm33
А вопрос такой - нужно ли промывать систему перед заправкой, или будет достаточно вакуумирования?
Хочу выяснить это сейчас, потому что есть подозрение, что не все сервисы выполняют такую процедуру
avatar
dimm33
15 May 2015


Ne_lgi_mne
она не промывается
если дядька будет с аппаратом - тот все сделает сам. сначала опрессует по итогу дальше вакуум и заправка. ну + масло добавит по необходимости на субъективный взгляд мастера

чо ты так за вакуумирование переживаешь)) ты радик снял. дырки закрыл. если целофаны целые ни чо там не будет
avatar
Ne_lgi_mne
15 May 2015mobile


dimm33
Переживаю, потому что компрессор дорого стоит
avatar
dimm33
15 May 2015


Ne_lgi_mne
цитата:
ты радик снял. дырки закрыл. если целофаны целые ни чо там не будет
DimaCMAX
15 May 2015


D
DimaCMAX:

Всем привет! такая проблема. Включаю сегодня кондиционер - работает секунд 20 и выключается и так до бесконечности. тут в теме вычитал, что такое возможно при избыточном давлении и был совет немного стравить. нажал на клапан - дунуло нормально и он не закрывается теперь, помаленьку травит из него. что это, конец клапану? спасибо

привет всем! заменил клапан высокого давления - был порван уплотнитель, заправили систему по-новой - проблема осталась. компрессор включается, дует холодом и тут же выключается. Выручайте! куда копать?
avatar
vpalehin
15 May 2015


В общем как-то криво у меня запрессован подшипник, либо шкив не до конца выпрямил. Шаркает по пластине, та в свою очередь на высоких оборотах греется нереально, аж в салоне пахнуть начинает
Снял пока ремень, пока так поезжу. Время будет заново попробую снять.
DimaCMAX
15 May 2015


D
DimaCMAX:

привет всем! заменил клапан высокого давления - был порван уплотнитель, заправили систему по-новой - проблема осталась. компрессор включается, дует холодом и тут же выключается. Выручайте! куда копать?

кстати, началось это после того как я поменял салонный фильтр. мог я там что-то напортачить, провод какой задеть - знает кто-то?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up