Max4950Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #14276008)Итак, я решился проделать операцию по замене подшипников в ЭГУР. Руководствовался ссылкой выше.
Расскажу про некоторые нюансы с которыми столкнулся я. Во-первых, снятие картера с насоса, путем удаления герметика. Это САМАЯ геморройная часть операции, делать ее неприятно из-за того, что металл конструкции очень мягкий, т.е. ни в тисках не зажать, ни отверткой нормально не подцепить, пришлось делать все очень аккуратно, заняло около 1.5 часов. Во-вторых, по непонятному мне стечению обстоятельств, возникла проблема при откручивании 2 блестящих болтов торкс на насосе. Мои ключи TORX40 из 3 разных наборов были больше, а TORX30 прокручивался. Я поехал в автомаги (а делал все на даче, так что выбор не густ) в поисках ключа TORX35, но их естественно нигде не было) В итоге нашел автосервис, в котором был torx40 российского производства, который после пары удары молотком таки вошел как надо)пришлось попросить у них ключик на время, чтоб было чем собрать после замены подшипников. Сама замена это самое легкое, тук-тук, выпал подшипник, вставил новый, тук-тук = готово. При планировании замены, я не учел очень важный фактор - время застывания герметика, в итоге сборку пришлось перенести на следующий день, т.к. до темноты герметик не высох). При сборке обнаружил очень ВАЖНЫЙ момент, может касается только моей машины, но все же советую учесть. При прикручивании магистрали к насосу, я не обратил внимание, что трубка вставляется не идеально ровно, а под углом,в итоге сорвал резьбу, хотя крутил не сильно, почти "от руки". Пришлось снова ехать на сервис нарезать новую резьбу. Там идеально подходит метчик на 17 с маленьким шагом (не уточнил какой именно). Так как если закрутить магистраль на снятом насосе, то он не садиться на свои посадочные места, то второй раз рисковать не стал, а взял да и снял сам кронштейн, на который ставиться ЭГУР. Крепится он 4 болтами и 2 гайками на 13, все в принципе доступно, только 2 болта около крыла не удобно крутить, трещеткой не размахнешься и царапаешь руку об крыло, но это мелочи. В итоге, сняв кронштейн, я ровно закрутил магистраль и уже вместе с ЭГУРОМ поставил кронштейн на место.
Тем, кто решится повторить дам пару советов:
1. Снимайте ЭГУР вместе с кронштейном, дело не сильно долгое, но может съэкономить время при сборке. ЭГУР сделан из очень мягкого и хрупкого металла, сломать дело не хитрое, сил много не надо)
2. Запаситесь разными ключами torx, несколько 40 и 35. Также не забудьте про хомут 90-110 для бачка, там стоит одноразовый
3. Возьмите хороший нож для срезания герметика и несколько разных шлицевых отверток. Качественное срезание герметика сократит геморрой при снятии крышки
4. Расчитывайте время примерно так: 1-2 часа на снятие ЭГУР с машины. 1-2 часа на снятие бачка и картера. 0.5 часа на выбивание подшипников, 0.5-1.0 часа на удаление старого и нанесение нового герметика, Х часов за засыхание герметика, 2-2.5 часа на сборку. Это все если делаете впервые и не случается косяков, как у меня). Итого от 5 до 7 + Х часов на операцию, т.е. лучше начинать после обеда, к вечеру посадить на герметик, а сборку делать утром следующего дня.
В общем, эти выходные я провел с пользой, заодно розетки поменял на даче, но это уже совсем другая история)