Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
taylor2k
16 April 2015


kas1281, камней никаких нет. Снимаем фару и ключем на 14 откручиваем гайку сверху, затем в яму с ключом на 10 откручивать снизу гайку. Главное каки (песка и грязи) не набрать в систему и в новую трубку пока устанавливать буш...
kas1281
16 April 2015


taylor2k
Понял, надо все будет обмыть перед откручиванием ведешкой пробрызкать все смыть.
Спасибо.
avatar
taylor2k
16 April 2015


kas1281, из керхера можно пыльнуть, лишним не будет, а ВД - лишнее, там алюминь. Да и налипать на него будеть...
avatar
DemonVarfolomey
16 April 2015

-1

avatar
gulbas:

Полетел компрессор кондиционера двигатель 1.6, нашел на разборке компрессор как я понял с двигателя 1.8, они идентичны кроме одного крепления к двигателю оно чуть длинее и поэтому можно его закрутить на три крепления! Завтра поеду на заправку кондея, заправщику обьяснил всю ситуацию, он сказал что все должно работать!!! У кого был опыт по замене компрессора? напишите отзывы кто что скажет.

И ещё хотел спросить, оказывается компрессор у меня стоял китайский, на бирке написано маде ин чина, сборка Питерская, Вопрос компрессор был заменен или на заводе китай ставят???


На заводе.
kas1281
17 April 2015


Пришла трубку, заказывал хелла.
Как я понимаю в упаковке лежит оригинал, т.к. сорвана бирка оригинальная и есть бирка Hella/
Фото ниже.
posted imageposted image
avatar
tolik1954
17 April 2015

2

K
kas1281:

Пришла трубку, заказывал хелла.
Как я понимаю в упаковке лежит оригинал, т.к. сорвана бирка оригинальная и есть бирка Hella/
Фото ниже.
posted imageposted image


Ой не факт.
Пакетиков с биркой хелла у них навалом.
А обжимка 1в 1 как на моей китайской ZZVF
за 1100 р.

Хотя по большому счёту разницы между ними нет.
avatar
--FF2--
19 April 2015mobile


Подскажите пожалуйста одно клубники !!!
У меня фокус2 дорестайл 1.8 не работает кондер. Может он не работать из за ремня? Или еще из за чего нибудь? Или я попал на компрессор?
Спасибо заранее
kas1281
19 April 2015


--FF2--
Надо установить причину. Вы опишите что и как по порядку. Допустим: На улице больше чем +5, ремни все на месте и не порваны, нажимаете кнопку включения кондиционера при открытом капоте и бежите к мотору. Запускается или нет вентилятор охлаждения? Отсутствует щелчек компрессора? есть ли трубки кондиционера в масле.? Может быть у вас фреон весь испарился. Как было у меня после зимы.
avatar
--FF2--
19 April 2015mobile


Вроде все целое и на месте, когда включаешь кондер никаких звуков не происходит, пробовал заправить фрионом- без изменений. На станции подошел мастер засуну руку под колесо, по крутил компрессор в ручную и выдал- у вас сломан компрессор.
Может ли он еще не работать из за того что забит радиатор кондиционера?
avatar
--FF2--
19 April 2015mobile


На звуки если честно не обращал внимания, завтра попробую все еще раз внимательно посмотреть
avatar
PiterFF2
20 April 2015mobile

1

avatar
--FF2--:

Может ли он еще не работать из за того что забит радиатор кондиционера?

Включаться всяко должен.
avatar
tolik1954
20 April 2015

3

avatar
DemonVarfolomey:

На заводе.


всегда казалось что на заводе Hella ставят.
или и тут уже обманывают.
avatar
YRI121
20 April 2015

2

avatar
--FF2--:

Вроде все целое и на месте, когда включаешь кондер никаких звуков не происходит, пробовал заправить фрионом- без изменений. На станции подошел мастер засуну руку под колесо, по крутил компрессор в ручную и выдал- у вас сломан компрессор.
Может ли он еще не работать из за того что забит радиатор кондиционера?


Мастеру своему скажи что ему руки в другое место засунуть надо...
В автомобиль пусть не суёт.

Бери электрика и пусть всё прозванивает начиная с муфты.
avatar
--FF2--
20 April 2015mobile

1

Спасибо большое!
avatar
DemonVarfolomey
20 April 2015


avatar
--FF2--:

Спасибо большое!

Хотелось бы больше подробностей - ну вот попробовал ты заправить, говоришь - без изменений, а что было при заправке-то- видел? Ведь как раз тогда-то и можно было сделать вывод - исправен-неисправен. А мастер - рукой определяющий исправен-неисправен компрессор( при полном отсутствии признаков заклина) - это просто верх мастерства. Я такого не то что не видел - я о таком даже не слышал...Но - теперь буду всем об этом рассказывать. ФИО героя- в студию!
avatar
--FF2--
20 April 2015mobile


Он просто подсоединил все оборудование, все шланги и начал заправлять,когда шел процесс его рядом не было. Я стоял рядом, но т.к я не особо шарю в этом, никаких звуков или шипения не было. После заправки он подошел отключил все и говорит или включай кондер, я включил, но холодный воздух так и не подул. Затем он начал какие то проводки в какой то датчик сувать, слева где все патрубки кондея, а после чего полез рукой компрессор по крутил и сказал что я попал на 15 тыщ)))
Ну я не стал замараяиваться, потому что был уде ноябрь , а щас решил во всем разобраться что и как.
avatar
DemonVarfolomey
20 April 2015


Дддаааа... дуй к толковому кондейщику. Больше с этим лопухом не связывайся, он в кондиционерах понимает ещё меньше тебя.
avatar
tolik1954
20 April 2015

3

avatar
--FF2--:

Он просто подсоединил все оборудование, все шланги и начал заправлять,когда шел процесс его рядом не было. Я стоял рядом, но т.к я не особо шарю в этом, никаких звуков или шипения не было. После заправки он подошел отключил все и говорит или включай кондер, я включил, но холодный воздух так и не подул. Затем он начал какие то проводки в какой то датчик сувать, слева где все патрубки кондея, а после чего полез рукой компрессор по крутил и сказал что я попал на 15 тыщ)))
Ну я не стал замараяиваться, потому что был уде ноябрь , а щас решил во всем разобраться что и как.


ну максимум скорее всего на что там можно попасть это на замену катушки муфты.
можно самому проверить бросив +12 в. на муфту.
ну если что разобрать-поменять своими руками.
http://www.drive2.ru/l/775314/
avatar
--FF2--
20 April 2015mobile


Спасибо за советы!
Andrel
21 April 2015


vova7606 Ранее описывали процедуру восстановления датчика 4 673 935. Вскрыл свой нерабочий. Внутри на столько все окислилось, что к ремонту не пригоден. Жаль, денег стоит космических.
На фото не видно резинового кольца-уплотнителя, затерялось. Но причина выхода из строя скорее всего именно в нем. Резиновое колечко (видно на фото vova7606) со временем проседает и начинает пропускать фреон внутрь платы. Колечко было заметно присажено. Т.е. из-за копеечной резинки под замену дорогостоящую деталь, при этом заменителей нет.
posted imageposted image
avatar
tolik1954
21 April 2015

2

A
Andrel:

vova7606 Ранее описывали процедуру восстановления датчика 4 673 935. Вскрыл свой нерабочий. Внутри на столько все окислилось, что к ремонту не пригоден. Жаль, денег стоит космических.
На фото не видно резинового кольца-уплотнителя, затерялось. Но причина выхода из строя скорее всего именно в нем. Резиновое колечко (видно на фото vova7606) со временем проседает и начинает пропускать фреон внутрь платы. Колечко было заметно присажено. Т.е. из-за копеечной резинки под замену дорогостоящую деталь, при этом заменителей нет.
posted imageposted image


сдаётся мне должен быть для него аналог.
тока не искал никто и не проверял.
если у меня накроется закажу Dello
01-3068500512-A

http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=...39E786B
или етот
posted image

думаю та же фигня тока названия разные.

вместо зтого
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=98E04B23&sr=-4
Andrel
21 April 2015


А параметры его работы? 3 контакта присутствуют и резьба подключения стандартная. Пока решил взять бу с разборки фордовский.
avatar
tolik1954
21 April 2015

2

A
Andrel:

А параметры его работы? 3 контакта присутствуют и резьба подключения стандартная. Пока решил взять бу с разборки фордовский.


вот и проверим когда крякнет у меня или кто другой решится опробовать.
знаю пока одно что эти датчики народ ставит на меганы и опели вместо дорогих и всё работает.
осталось на форде проверить.
Andrel
21 April 2015


Мда. По вашей ссылке posted image
цена и сроки, и перевод на украинский филиал posted image

Что-то непонятно ценообразование и сроки...
avatar
YRI121
21 April 2015

1

A
Andrel:

Мда. По вашей ссылке posted image
цена и сроки, и перевод на украинский филиал posted image

Что-то непонятно ценообразование и сроки...

posted image

Зарегестрироваться надо бы
posted image
Andrel
21 April 2015


YRI121
Дык украинский сайт, где всегда покупаю, там и зарегистрирован. А аналогов не предлагает, тут же 2 нашлось...
posted image
avatar
YRI121
21 April 2015

1

A
Andrel:

YRI121
Дык украинский сайт, где всегда покупаю, там и зарегистрирован. А аналогов не предлагает, тут же 2 нашлось...
posted image


Значит только по бартеру на сало меняют...
avatar
Gloom_NK
23 April 2015


по такой беде на 1.6 100
posted image
меняются только колечки 1 437 149 ?
19D660
posted image
avatar
DemonVarfolomey
23 April 2015


avatar
Gloom_NK:

по такой беде на 1.6 100
posted image
меняются только колечки 1 437 149 ?
19D660
posted image


А нечего больше заменить там. Только колечки.
avatar
Gloom_NK
23 April 2015


DemonVarfolomey
но колечки то эти?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up