Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
FeodorY
12 February 2015


fanat81
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16255287)
avatar
fanat81
12 February 2015


FeodorY
А вот забыл спросить, подшипники (шариковые) новые имеют люфт или нет?
И при сборке камушки подводные есть?
И самый главный вопрос после сборки как проверить кпп (без установки на авто)???
avatar
FeodorY
12 February 2015

1

fanat81
Люфт в новых подшипниках минимальный - практически нет, при сборке: между двух половинок корпуса кпп нанести синий фиксатор резьбы, средней фиксации, полосой 2мм., оригинальный стоит от 1500 руб. за 50 мл. не в коем случае не силиконовый герметик, он нужен только между картером и крышкой пятой передачи.
avatar
SIMych
12 February 2015

2

fanat81
Коробка простая как на девятке, механизм выбора передач другим боком стоит да задняя чуть не так включается. Собирать лучше при включенной задней, после установки вилки пятой передачи можно попробовать поклацать передачи. Там всё понятно, маленький рычажок это ты перемещаешь ручку кпп влево-вправо, противовес качаешь - это рычаг вверх-вниз. На каждой передаче крути первичный вал, да и вообще, если все шесть передач воткнулись - скорее всего нормально собрал.
avatar
Buzz LightYear
13 February 2015


Ребята, подскажите номер сальника штока выбора передач Ib5,не нашел.
avatar
- Casey -
13 February 2015

2

Buzz LightYear
1 321 128
avatar
Buzz LightYear
13 February 2015


- Casey -
Сэнкс.
avatar
fanat81
13 February 2015

1

FeodorY
SIMych
Спасибо ребят!!!
КПП раскинул стружки по жоп.,...у, магнит как дед с бородой весь в стружке.
Покачал шар. Подшип. Лювт есть но ходят плавно.
На кольце подшип. Втор вала 2 чёрные полосы по краям (он погиб???)
Откуда же столько стружки???, КПП тока гудела, не рывков не дерганий не было, да и шестерня на первый взгляд живая???
А кстати, как снять это кольцо подшипника втор вала ( пилить???).
avatar
FeodorY
13 February 2015

1

avatar
fanat81:

А кстати, как снять это кольцо подшипника втор вала ( пилить???).

Стружка на магните это от приработки шестеренок. Если его менять, то сделать пару пропилов болгаркой и стянуть съемником за эти пропилы, предварительно снять пружинное стопорное кольцо с торца вала или таким съемником:
posted image
avatar
fanat81
13 February 2015


FeodorY
+++ 1000000 СПС.
Так и думал, что одной мозготней с 5 не обойдется)))
А есть альтернативный вариант такого сьемника???
avatar
FeodorY
13 February 2015

1

fanat81
Можно пропилы сделать на кольце под лапки съемника П-образного и им сдернуть кольцо, типа как тут:
posted image
avatar
fanat81
13 February 2015


FeodorY
Ясно!! Ещё раз огромное СПС.
А по поводу фиксатора, почему именно им а не герметиком???
avatar
FeodorY
13 February 2015

3

avatar
fanat81:

А по поводу фиксатора, почему именно им а не герметиком???

Герметик даст зазор, а изначально там: прозрачный Высоковязк. клей для рем. картера зад.моста финис 1779139 цена уже 2 907,74р. за 50 мл. (Опт4 экзист)
avatar
Karlos-on
13 February 2015mobile

1

fanat81
Анаэробный герметик для фланцевых соединений.(красный цвет.. синий для резьбовых соединений вообще.) я блал loctite..но он дорогой. Есть более дешёвые например abro или permatex. Последним пользовался не один раз!!!
avatar
Karlos-on
13 February 2015mobile

1

Кстати именно красный анаэробный для фланц. соед. бъётся как замена оригиналу.
avatar
fanat81
13 February 2015


Karlos-on
Бюдь любезен скинь номерки которым пользовался.
Заранее СПС!!!
avatar
Karlos-on
13 February 2015

6

fanat81
Если Loctite:
-для картера 5-ой передачи (чёрная коробка где 2 шестерёнки) - Loctite 1326767 Силиконовый нейтральный клей-герметик "5910", 50мл - ~500 рублей
-для корпуса КПП - Loctite 1325962 Уплотнитель для жестких фланцев "518", 50м (анаэробный) - ~ 1 715,96рублей.

Если Parmatex:
-для корпуса КПП - Permatex 51813 Анаэробный формирователь прокладок тюбик, 50мл. ~ 902,93рублей.
-для картера 5-ой передачи (чёрная коробка где 2 шестерёнки) - выдаёт неплохой заменитель : Elring 036.166 Герметик моторный термостойкий. - 317,28рублей.
Это всё в известном для нас магазине, где ценник по обычной ценовой колонке не очень приятный( В общем можно найти на порядок дешевле.. например вот первая попавшаяся сылка :
П.С: Для картера 5-ой, можно в принципе использовать любой другой подобный герметик..
Ну а так, номера есть -удачи

Кстати ещё одно замечание на тему анаэробных герметиков! Если обычный герметик (например для картера 5-ой передачи) после примерно 12 часов уже становится резиновый(выдавившиеся при сборке излишки) , то анаэробный герметик,который вылезет наружу, будет продолжительное время оставаться таким, как будто его только что выдавили из тюбика -ЭТО НОРМА . Анаэробный герметик застывает довольно быстро в местах, где прекращается доступ кислорода! т.е, во фланцевом соединении! Поэтому не пугайтесь, если обнаружите, что излишки герметика "не высохли"
avatar
fanat81
13 February 2015


Karlos-on
Огромно благодарю !!!
avatar
fanat81
13 February 2015


Karlos-on
И ещё вопросик, подшипник 2 вала задний заказывать вместе со всей приблудой, воронка и т.д???
avatar
Karlos-on
13 February 2015

1

fanat81
Если Вы про тот, что со стороны двигателя, то это передний подшипник! (задние - на которые одеваются полукольца)
Там сам подшипник роликовый- ставится в корпус КПП, а на валу внутренняя часть подшипника. Собственно заказывать их нужно. Воронку не нужно заказывать.. Я по крайней мере не менял, с ней ничего не случается. Может конечно FeodorY за свой большой опыт их менял, но не думаю что нужно её заказывать.
Хотя внутренняя обойма подшипника менять стоит если на ней имеются дефекты. У меня лично за 180т.км была в хорошем состоянии. Ну я бы купил на всякий случай, стоимость не большая у неё, а если будут дефекты -заменить.
gerwin
13 February 2015


HI!!!Ну не знаю насчет фиксатора резьбы между двух половинок, мы при сборке нанесли вот такой
posted image
Просто разбирал со спецами у которых уйма коробок за плечами, на мой совет по синему анаэробному герметику между двух половинок,получил неординарный ответ . Коробас собран без проблем, работает тихо,посторонних шумов не наблюдается. Вот как то так.
avatar
FeodorY
13 February 2015

1

Karlos-on
fanat81
Воронку не нужно заказывать, да и поставляются они по 10 шт. сразу в упаковке, воронка от главной пары направляет масло внутрь полого вторичного вала, для смазки шестерен на валу и до пятой передачи. А передний подшипник вторичного вала лучше поменять, т.к. в нашей кпп самые нагруженные подшипники ди ффа и передний вторичного вала, остальные смотреть по состоянию. Я правда в своей кпп поменял все подшипники сразу, чтобы не лезть туда подольше.
avatar
Karlos-on
13 February 2015

1

FeodorY
Согласен! Лучше всё разом махнуть дабы туда не соваться!
avatar
SIMych
13 February 2015


Karlos-on
Я при сборке использовал Vicor reinz, тоже очень неплохо.
avatar
FeodorY
13 February 2015

1

gerwin
Попадалось мне на переборку пару коробасов с нанесенным силиконовым герметиком между половинок корпуса... Куски герметика выдавило частично внутрь кпп, и они могли забить каналы смазки во вторичном валу. А с синим фиксатором я собрал более 37 кпп и все отлично, он в отличии от силиконового очень жидкий и не дает лишнюю толщину и ни куда не выдавится и не попадет.
MaxLorry
13 February 2015

7

Всем привет!
Еще один отчет о ремонте КПП В5, может, кому будет интересно.
Предыстория: свой Форд приобрел весной 2013 с пробегом 93000 км, всё было в порядке, нормально летом сбегали на Юга, катались и наслаждались. Был легкий высокий звук на пятой передаче под нагрузкой в разгоне, но не вызывал беспокойств. Зимой 13/14 года стал появляться гул при разгоне и торможении двигателем, не сильный, но заметный. Когда поменял шипы на летнюю стало, как показалось, тише, но это была лишь иллюзия. Замена масла в коробке никак не повлияла на шум, приговор был очевиден - пора копить деньги на ремонт. Откатался с гулом до настоящего времени, около 30-ти тысяч км. В начале зимы стало подбуксовывать сцепление, добавив цифры в статью предстоящих расходов. И вот, настал день, когда на трассе коробка зашумела сильнее, и через день, при выезде с парковки стал слышен шаркающий звук, частота которого не зависела от оборотов двигателя, а лишь от скорости движения. Дополз до гаража и пошел заказывать инструмент, который сообщество Фордоводов успешно применяет для разборки КПП.
Коробку извлек и разобрал без трудностей, шестерню пятой передачи снял доработанным (проточил между губками до 35мм) съемником сошки ВАЗ-2101-07.
posted image
Стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала имело выработку, что говорило о провороте внешней обоймы, но посадочное место оказалось в норме (потом, при сборке, зафиксировал обойму болтиком как Karlos-on, , дополнительно проточив на обойме неглубокую лыску в месте упора болтика, обезжирил и добавил в посадочное анаэробного герметика). «Порадовал» своей красотой магнит, собрав на себя продукты износа.
posted imageposted image
Передний подшипник вторичного вала оказался изношен в хлам: ролики стали овальными с выкрошенными участками, пластиковый сепаратор рассыпался и пошел гулять с маслом по коробке, внешняя обойма имела глубокую выработку на 1/3 окружности.
posted imageposted imageposted image
Подшипники дифференциала тоже под замену.
posted imageposted image
Визуально, износа шестерен не замечено, синхронизаторы и муфты в идеальном состоянии, корпус в норме. Решено ограничиться комплектом подшипников, стопорным кольцом заднего подшипника первичного вала, сальниками и профилактической заменой пальца сателлитов на альтернативный (спасибо FeodorY), для исключения сюрпризов в будущем (снятый палец зажал в тиски за место вращения сателлита и ударил кувалдой по длинному концу, не сломался).
Половинки корпуса и резьбовые собирал на Трибопласт-6А (аналог синего, только отечественный), корпус пятой передачи промазал силиконовым. Подшипники и шестерню пятой передачи садил прессом. После сборки покрутил за первичный вал, вращение мягкое и приятное, не как до ремонта. Масло решил залить альтернативное CASTROL Syntrans Multivehicle 75W90, имеет допуск Форд, но, скажу сразу, не понравилось - недостаточно отрабатывают синхронизаторы, муфта в зацепление входит не чисто, видимо жидковато, покатаемся посмотрим. Коробку теперь не слышно, в машине тишина, как раньше. Объем работ проделан серьёзный, но сложного ничего нет. Есть вопросы - спрашивайте.
avatar
Karlos-on
13 February 2015


MaxLorry
За отчётец зелень! Настораживает лишь состояние подшипников при таком пробеге.. Просто в свои 180.т.км подшипнички имели конечно выработку, но не такую ужасную Как будто по роликам подшипников молоточном постучали..
А подшипник вторичного вала не фиксировали болтом? Я посмотрел у себя, вроде как на вторичном валу задний подшипник менее подвержен провороту с внешней обоймой.. но всё же думаю зря не закрепил и его болтом! А по поводу первичного вала -думаю всё правильно! Крутящий момент там ого-го.. рано или поздно проточит по-любому без болта.
MaxLorry
13 February 2015


Karlos-on
Обойма заднего подшипника вторвала сидит плотно, не стал фиксировать...
Состояние подшипников, думаю, следствие попадание продуктов износа на дорожки качения, начинается всё с переднего подшипника вторичного вала и пошло-поехало.., знакопеременные нагрузки на этот подшипник и разная степень закалки внешней обоймы ( с завальцованной стороны она мягче, чем со стороны с маркировкой) делают свое дело..
avatar
Karlos-on
13 February 2015

2

MaxLorry
Кстати с болтом-фиксатором Стопорение заднего подшипника первичного вала проехал уже 40 тысяч км! Всё хорошо, посторонних шумоФФ нет.
avatar
fanat81
13 February 2015


Karlos-on
А можно описать сей процесс, в смысле стопорного болта для подшипников пе
р. и втор. валов, если фотки есть буду признателен.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up