Mitya21Двигатель после переборки, поэтому разбирался совершенно весь
Я сделал так:
Надел ремень ГРМ, затянул новый болт шкива КВ моментом 45, и доворот на 90 градусов (по мурзилке) (ГБЦ снята).
Со снятой ГБЦ выставил метки ВМТ, по положению поршня
установил самодельные метки на шкиве и маховике
установил ГБЦ
наживил распредвалы, что бы они свободно лежали на толкателях
установил планку для фиксации распредвалов
затянул болты распредвалов согласно схеме
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.Предварительно намазав указанные места герметиком (см. схему по ссылке), и установив новые сальники
установил натяжной ролик (чека не снята)
уставил шестерни ГРМ, затянув моментом 60, удерживая распредвалы ключем на 21
накинул ремень
снял чеку с натяжного ролика, снял планку-фиксатор распредвалов
тихонько прокрутил за шкив кв
поставил планку фиксатор распредвалов, она оказалось смещена на пару градусов
ослабил болт одной шестерни распредвала, ключем на 21 откорректировал положение распредвала для того что бы планка встала прямо
затянул шестерню распредвала
прокрутил не менее 10 оборотов шкив КВ, проконтроллировал положение планки. Послушал нет ли стуков.
Дополнительно измерил расстояние штангенциркулем (можно использовать индикатор) между 1 и 4 поршнем и верхним краем свечного отверстия, у меня получилось 40 мм, +-1 мм, это ВМТ, что строго соответствует моим меткам на шкиве и маховике которые я ставил без ГБЦ