Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Curtis_R68
6 November 2014
-2
zekan
Нет. Она же не подтягивается на фф2
цитата: |
Нет. Она же не подтягивается на фф2 |
все подтягивается
zekan
6 November 2014mobile
1
Curtis_R68
В шапку темы загляни)))
Curtis_R68
6 November 2014
Maxsa
Мне в сервисе сказали что нет.
Curtis_R68
6 November 2014
И не будем тип этим даже заниматься смотреть че и как. Ответ был не подтягивается.
У меня единственное что есть это маленький люфт рулевой тяги.
Curtis_R68
в сервисах так везде говорят! там просто очень не удобно гайку ставить металлическую, а со снятием подрамника очень дорого выходит, я что на 2 ставил сам, так и на 3 тож поставил! потому что от официалов ничего не добьешься, ездил много раз, а толку 0...
Curtis_R68
6 November 2014
-1
Maxsa
Ну так и че мне делать то?)
Curtis_R68
сам сделай, там делов то максимум на 1 час
Curtis_R68:
|
Ну так и че мне делать то?) |
шапку темы изучить для начала
Curtis_R68:
|
У меня единственное что есть это маленький люфт рулевой тяги |
а потом проверить стуки после замены тяги
как то так
Парни а кто как контрагаил металлическую гайку в рейке? после замены пластиковой
Hokusaj
8 November 2014
В общем полез я подтягивать рейку а там
Кто то до меня уже там побывал
Кстати заглушки не было, ничего само не открутилось, грязи никуда не набилось.
Посмотрел рейку, выдает два номера: 1 768 605, 1 710 766, в чем разница не понял. ценник от 26-34-42 т.р.
(2,0, механика, декабрь 2007 г., хетч, пробег 90 т.км.) Если взяться обеими руками за тяги выходящие из рейки (идущие к рулевым наконечникам) и синхронно их дргать влево вправо, отчетливо слышится тук-тук-тук.
Причем все пишут, что стук при повороте направо, у меня при езде прямо по неровностям отчетливо все слышно. И из глухого непонятного постукивания, в отчетливый он превратился буквально менее чем за месяц.
Есть ли какие рем комплекты? можно ли самому как то восстановить эту дорогостоящую детальку? Ткните носом, а то может глаз уже замылился.
Как долго еще смогу ездить в таком состоянии, и чем мне это грозит?
Maxsa
я не стал. Контрить ее бесполезно и неудобно, можно посадить на синий фиксатор резьбы и она никуда не денется. Но я боюсь что и выкрутить или поджать потом ее будет очень трудно. в общем у себя я не фиксировал
Curtis_R68
8 November 2014mobile
Maxsa
А что за гайку то ставить? Я чет не пойму.
mic21
вот и я что на 2 не фиксировал ни как, и на 3 также, но на 2 проблема была, что иногда ослабевала она(Вот и задал вопрос такой)
zekan
9 November 2014mobile
1
HokusajТак суть то вопроса в чем??? Ты сухарь вытащил? Так обратно засунь и подтяни.можно купить за 180 р пластиковый сухарь,раз этот не нравится. Пружина отдельно порядка 500рэ стоит,ремкомплект только сальниковс
zekan:
|
Hokusaj Так суть то вопроса в чем??? |
В том, что подпиленный сухарь больше не подтягивается (так полагаю упирается в противоположную стенку). Пластиковую пробку закрутил до упора (что бы пробке сровняться с отверстием в рейке остался где то один шаг резьбы) дальше не крутится, грани начинают слизываться. Может конечно резьба внутри рейки уже закончилась, и пробку уже некуда закручивать. Белая пластиковая шайба куда подкладывается?
Сейчас холодно, стуки стали более глухие (почему так не знаю).
Какая разница металлическим и пластиковым сухарем? В том что его можно еще сильнее сточить, тем самым запихать его еще глубже в рейку, или у него само тело длиннее?
Есть еще какие то "малокровные" варианты избавиться от этого стука? (пилить сухарь еще сильнее, подкладывать под пружину шайбы) Или надо снимать рейку и уже менять подшипники, которые внутри находятся.
Я подпиливал себе сухать совсем немного. Резьба внутри идёт сквозная. Замени гайку на металическую:-) а белая шайба на фото,это я себе из полеуретана делал,когда потерял родную пружинку:-) кстати тоже норма,как альтернатива:-) я пластиковый сухарь брал с учётом того,что хотел разделить металлическое соединение вала с корпусом рейки.ещё справа в дополнение к штатной втулке скольжения,которая заведомо имеет приличные зазоры,поставил второпластовую, которая зашла на вал очень плотно:-) шума и стука стало намного меньше:-) про подшипники я тоже думал,но не думаю,что это сильно поможет,если конечно они не развалились совсем.но при повороте руля чувствовались бы шелчки или перекаты как я думаю..могу ошибаться
mishlya:
|
опять полез я рейку осматривать, и нащупал хороший люфт от кардана до вертикального вала рейки (в месте где он в рейку входит). это нормально? |
сегодня осматривал новую рейку в магазине. пощупал две, у обоих такой же люфт.
mishlya
Странно. Оригинальные новые рейки? Это нормально получается что ли...
mic21:
|
mishlya Странно. Оригинальные новые рейки? Это нормально получается что ли... |
Не оригинал, ТРВ. Но там сказали что это вроде и есть оригинал.
My xA
12 November 2014
Всем привет. Был сильный удар в правое колесо вывернутое влево до упора, тягу рулевую загнуло на прямой угол почти, после этого рейка потекла вначале потихоньку потом все сильнее и сильнее.Подскажите по сальникам, левый и правый отличаются в размерах(рейку еще не разобрал, делаю ключ для разборки)? В экзисте
Скрытый текстwww.exist.ru/price.aspx?pid=55B0AE00&sr=29&cn=Ford_Focus_седан_II_1.6_Ti_(HXDA%3b_HXDB)
x
видели внизу сальники содержащиеся в нашей рейке (тут размеры их)
. Но какие из них левый и правый? Сальник вала внутренний чтоли? Что то цена у него кучерявая. Или купить ремкомплект SS9104 и не парится(смущает что кетай и не полное соответствие)? Конкретно так никто и не сказал подходит ли правый сальник из него на 1.6? От тракторов пишут текут. В городе есть ремкомплект сборный для фокуса 2 за 2800, но тоже цена какая то кучерявая, думаю проще в гидролаб отправить чтоль. Надо конкретизировать ситуацию по сальникам, я даже думаю может спросить у гидролаба что они ставят ?) (консультации написано у них бесплатны))).
denchik51
12 November 2014
My xA
Вот размеры правого и внутреннего сальников из ремкомплекта JpGroup, соответственно: 37,54/41.24*24,8*4,2/7,2 и 37,64*25*6,2. Верхний и нижний, что на валу идентичны оригинальным. Себе ставил из этого ремкомплекта внутренний, подошел как родной, правда пришлось помучиться, чтобы достать старый, да и не с первого раза получилось запресовать новый. Проехал уже 12 тыс. проблем нет, не течет.
My xA
при таком ударе у вас легко мог погнуться зубчатый вал
наборов сальников надо купить побольше, менять придётся периодически
либо менять\чинить рейку
НО:
что б потом не связывать "проколы" с неправильным предсказаниями и диагнозами на расстоянии - я бы посоветовал незамедлительно искать реечных мастеров и ехать к ним на исследование рейки.
denchik51
Я так и не понял в самой рейке то левый(его внутренним называешь?) и правый разные? Судя по всему разные, потому что выше кто то пишет что подходит из рекомплекта ss9104 правый(просто диаметры лишние у него есть). Но тут товарищ catovsky вон что пишет, логично предположить что 2 одинаковых идут на саму рейку и значит левый и правый одинаковые (либо 1.4 отличается от 1.6).
catovsky 23 Ноября 2011 11206238
Всем привет. Заменил сальники на рулевой рейке, ФФ2 1,4 Механика 2007 дорест. Подтверждаю, что для ремонта подходят нижеуказанные номера от Мондео.
3 760 672 - 1 шт.
6 317 413 - 1 шт.
6 877 364 - 2 шт.
Нет ли у кого размеров этих сальников от мондео? Сам не смог найти
seger
Рейщику позвонил, тот запугал мол не все так просто, много нюансов, необходима "тонкая" регулировка рейки и т.д. Кстати он же мне сказал, что им ремкомплекты набирает московская фирма по каталогам. Вот бы узнать эти номера, блин больше всего эта нипонятка с сальниками бесит Разумеется не просто сальники подкину. Осмотрю все и прикину, если что завод росатома под рукой)) Думаю вал если б погнуло, наверно ощущались бы какие нить закусывания, надеюсь просто сальник выдавило, но не понимаю опять же куда их может выдавить они же упираются в посадочные. Хотя гайку с торца правого я не смог отвернуть (у нее кстати обычная резьба?). Усилие приличное развил, ключ "самопальный" сломался и даже отверстия сами в гайке потянуло
mic21
12 November 2014
По ремонтку рейки так и не понятно: рулевой вал который болтается на новых рейках, на отремонтированных тоже болтается?
У меня есть небольшая догадка - может он сделан с люфтом из-за соображений безопасности, чтобы рулевая колонка правильно складывалась при дтп? (не дай бог конечно)
denchik51
12 November 2014mobile
My xA
Левый, он и есть внутренний. Размеры у внутреннего и у правого разные, у правого наружный диаметр больше. Рейки конструктивно все одинаковые, по крайне мере тут в ветке так писали, отличаются только наличием или отсутствием датчика и приблудой, которая передает сигнал на этот самый датчик. На 1,4 и 1,6 без датчика, на 1,8 и 2,0 с датчиком. А вот про два одинаковых сальника от Мондео, так я сам не понял где они их там нашли, т.к. все сальники разные. Хотя утверждать конечно не стану, т.к. лично разбирал только свою рейку, а у меня 1,8. У гайки справа резьба обычная, ну т.е. откручивать против часовой. У меня тоже не сразу открутилась, пришлось попотеть, ключ делал из головки на 32.
Обнаружились стуки. Поменял стойки стабилизаторов - проблема не ушла. Потом появилась отдача в руль при повороте руля. Подозрение пало на рейку или тягу. Сдернул левый пыльник - стало понятно, что это рейка. После чтения форума решил подтянуть ее. И тут самое интересное: гайки просто не оказалось там. Как и прушины с направляющей. Предыдущий владелец менял рулевую тягу. У меня предположение, что он просто выдавил гайку ключом при затяжке тяги. Но теперь вопрос, что делать мне? Перебирать рейку, так как туда попала грязь? Или просто поставить гайку с пружиной и забыть? Может она просто как-то промывается без переборки?
denchik51
13 November 2014
fry73
Грязь то полюбому попала, а это значит, что сальники в ближайшем будущем накроются.
denchik51:
|
fry73 Грязь то полюбому попала, а это значит, что сальники в ближайшем будущем накроются. |
То есть лучше сразу на переборку отдать, чтобы не думалось.
denchik51
13 November 2014
fry73
Желательно.
2 people online