Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Вадим1107
9 August 2014mobile

-2

YRI121
Я привык все делать сам! Накосячил - расплатился!!!
А вы вместо того чтобы умничать, взяли бы да объяснили что к чему. Мне казалось форум для этого и придумали...
avatar
YRI121
9 August 2014

4

В
Вадим1107:

YRI121
Я привык все делать сам! Накосячил - расплатился!!!
А вы вместо того чтобы умничать, взяли бы да объяснили что к чему. Мне казалось форум для этого и придумали...


Добро пожаловать на холодильный форум
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Объяснить вам и так объяснили.
А обучать вас на холодильщика в рамках этого форума никто не обещал...
Вадим1107
9 August 2014mobile


YRI121
Спасибо за ссылку!!!
А на холодильщика я и не собирался учится...хотя...
DimsK
10 August 2014


Ребят может подскажет кто..имею фф 2 1.8 с климатом 2007 года..при включенном климате на оборотах двигателя около 1000-1100 есть гул в районе вроде бы компрессора. гул протяжный и неочень громкий но непрерывный, но только при этих оборотах..при этом дует равномерно и холодит..что это может быть?
Вадим1107
11 August 2014


DimsK
а при отключении климата гул пропадает?
DimsK
11 August 2014


Вадим1107
если я просто а/с отключу то пропадает..при работающей печке нету глуа, только при климате
чукча2
11 August 2014


привет!собираюсь менять компрессор и радиатор кондиционера.первый вопрос как стравить оставшийся фреон.второй после замены при заправке масло будут добавлять или надо говорить.компрессор б/у.машина 1.8
avatar
DemonVarfolomey
11 August 2014

2

Ну перво наперво там надо посмотреть - что в бэушном компрессоре залито. Часто для консервации в них заливают отработку. А по сему - надо извлечь заглушки и посмотреть. Лучше всего слить всё. И промыть неагрессивным растворителем типа керосина. Если жидкость более - менее светлая( тогда можно не промывать), но с большим количеством чёрных частиц - типа угля активированного , что ли ---- то тогда велика вероятность, что компрессор уже мертвый и платить за него не стоит...
avatar
DemonVarfolomey
11 August 2014

3

DimsK

Все признаки того, что компрессор уже не тот, что был в молодости. Издыхает он, короче. Масло надо подливать срочняком. Но - может и не помочь...
DimsK
11 August 2014


DemonVarfolomey
хммм...а куда масла подливать нужно?
у мея были подозрения на подшипник муфты, но как я понимаю о нвращается всегда, разве что зацепление просходит пр ивключении кондея..
avatar
tolik1954
11 August 2014

3

D
DimsK:

DemonVarfolomey
хммм...а куда масла подливать нужно?
у мея были подозрения на подшипник муфты, но как я понимаю о нвращается всегда, разве что зацепление просходит пр ивключении кондея..


В систему.
Вот такой штукой.
posted image
DimsK
11 August 2014


tolik1954
ну это наверно при заправке кондея вместе с хладогеном?
avatar
DemonVarfolomey
11 August 2014

2

Ну не обязательно вместе, можно на включенном кондее в трубопровод низкого давления давануть, там будет что-то около 2 кгс/см2, продавливается легко.
Вадим1107
11 August 2014


tolik1954
обязательно такой штукой???
что если спустить весь фреон и и через штуцер заправки долить масла, а потом заправить...???
avatar
YRI121
11 August 2014

3

В
Вадим1107:

tolik1954
обязательно такой штукой???
что если спустить весь фреон и и через штуцер заправки долить масла, а потом заправить...???


Тебе вот такого мона попробовать...
Может чуть реанимирует.
http://xado.ru/masla/kompressornie-masla/xado-r...oil-100
Содержит атомарный ревитализант.

У
Kecha кстати было такое.
avatar
DemonVarfolomey
11 August 2014

2

DimsKМожно и так, просто это более трудоёмко, как мне представляется. Обратитесь к специалистам - а то газодуи могут навредить.
Вадим1107
11 August 2014


YRI121
так а залить его туда можно через штуцер как я написал?
avatar
YRI121
12 August 2014

2

В
Вадим1107:

YRI121
так а залить его туда можно через штуцер как я написал?


А почему нет.
Тока по уму надо.
avatar
DemonVarfolomey
12 August 2014


Ум - он всему голова.
Вадим1107
12 August 2014


YRI121
цитата:
Тока по уму надо.

я надеюсь объяснения последуют...?
avatar
DemonVarfolomey
12 August 2014

2

Ну какие Вам нужны объяснения? Чтобы рассказать Вам это детально - нужно чтобы Вы хотя бы представляли весь арсенал инструментария холодильщика и хотя бы раз увидели как им пользуются. Всего не опишешь на форуме, к сожалению.
Вадим1107
12 August 2014


DemonVarfolomey
ну так я не зря спросил можно без спец инструмента это сделать или нет?!?!?
avatar
DemonVarfolomey
12 August 2014


Ну подлить масло в систему, особенно если там уже есть давление, без специнструмента не получится. А так- при заправке Вам всяко подлить можно, через манометрический коллектор. Да и вообще - с кондиционером без специнструмента мало что можно сделать - ну там трубки поменять, или радиатор - то можно, а вот что-то более сложное - уже проблема. У меня в багажнике только инструмента холодильного тысяч на 35 в чемоданчике лежит.
seb46
12 August 2014


Просьба сильно не бить, если уже проблема подобная описывалась - поиском самостоятельно не нашёл.
Дело в том, что после замены радиатора кондиционера последний стал странно работать: компрессор постоянно включается и выключается, но самое неприятное, что кондей работает только при скорости до 60 км/ч, если ехать быстрее - дует воздух как с улицы, замедляешься - снова охлаждает. По трассе в жару ездить невозможно, по городу ещё кое-как.
В чём может быть проблема, что проверять?
avatar
DemonVarfolomey
12 August 2014

1

возможно - перелили фреона. Вот в жару оно и не хочет работать. Но ничего, потерпи, скоро станет холодно и ты сможешь снова наслаждаться прохладой - давление в системе кондиционера снизится, и он не будет уже включастья/выключаться ежесекндно.
Мерить давление нужно.
seb46
12 August 2014


DemonVarfolomey
как долго терпеть? уже месяц так езжу, всё времени нет заехать к мастерам, которые меняли/заправляли.
avatar
seger
12 August 2014


S
seb46:

всё времени нет заехать к мастерам,

нет ножек, нет и компотика (с) анекдод

в принципе можете сами стравить газ из системы, через заливной клапан - нам "пипку" надо нажать и оттуда "пшик" пойдет довольно сильный, руки только осторожней, обморозить можно
на сколько это будет точно, полагаю, очевидно - никакой точности, но уменьшить объём газа а следовательно и давление - можно
shp
12 August 2014


ребята, подскажите нормальный сервис по ремонту кондиционеров в москве. уходит фреон дня за 2. уже 3 раза гонял на разные сервисы- делают диагностику какими-то датчиками на предмет утечки- все нормально, давление в системе не падает, но через пару дней все равно опять горячим только дует. при этом ни в одном из этих трех "не захотели" проверять ультрафиолетом.
в общем хочу уже в хороший какой-нибудь сервис заехать, чтобы нашли причину и сделали хорошо. спасибо заранее!
avatar
seger
12 August 2014


shp
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15551692)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15551712)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15553295)
avatar
DemonVarfolomey
13 August 2014

1

На радиатор текущий сильно смахивает...

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up