Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
sexinstructorЕстественно будет перебор уже, зато изолируем болты и от распорки
А вот замеры распорного кольца сегодня сделать уже не успеваю
-instructor-
1 July 2014
2
Snegg:
|
sexinstructor Естественно будет перебор уже, зато изолируем болты и от распорки |
а зачем нам изолировать болты от распорки?
шкодаводы изолируют
болты от
чашки, причем ставят еще дополнительные
шайбы, чтобы не продавить шляпками болтов ВЭП.
у нас же роль шайб играет распорнное кольцо ну или полураспорка. поэтому между болтом и распорным элементом еще один слой ВЭП не ставится. а вот под распорный элемент - ставим. и получаем конструкцию как у шкодаводов за исключением слоя ВЭП между пружиной и опорой.
причем заметьте, как плющит ВЭП под шайбами при затяжке:
Snegg, когда будет возможность снять точные замеры с распорного кольца?
sexinstructor
Да уж понял давно, точнее всомнил) Когда писал думал несколько о другом, потом уж вспомнил, что у нас немного иначе)
Постараюсь сегодня, если успею добраться до этого дела, вчера дел было много.
SneggАга КУМХО СОУЛ 17, ставь 30% проблем уходит, проверено. Тут просто не принято про резину, но я именно её поставил в размере 205/60/16. Вестч если чо.
zzpopЯ пока нацелился на Toyo, но у отца Кумхо как раз, весной ему брали, нареканий нет. Но в любом случае в этом сезоне я ещё на старой буду ездить, а вследующем скорей всего поменяю, хотя нынешняя отходит и его
[b]Sneg
Тойо то же вестч, но Кумхо у нас дешевле.
-instructor-
2 July 2014
ВЭПкакая минимальная длина отрезка рулонного ВЭП? 1 погонный метр - это примерно 22 машинокомплекта, столько не наберем желающих...
Snegg:
|
Постараюсь сегодня, если успею добраться до этого дела, вчера дел было много. |
Snegg, есть ли успехи в этом деле? Хочу поскорее посчитать количество необходимого ВЭП и оформить заказ или отложить эту идею до появления другого инициативного.
lom420
2 July 2014
1
sexinstructorдавай я в обед до гаража смотаюсь тебе от штатной полураспорки размеры сниму...
тока как предложение, может к геометрии по периметру от контура еще накинуть 5мм при формировании прокладки
зы тож готов приобрести комплектик...а то и вообще кусман от материала, на перспективу
-instructor-
2 July 2014
lom420:
|
давай я в обед до гаража смотаюсь тебе от штатной полураспорки размеры сниму... тока как предложение, может к геометрии по периметру от контура еще накинуть 5мм при формировании прокладки зы тож готов приобрести комплектик...а то и вообще кусман от материала, на перспективу |
если буду брать, расчерчу сразу куски.
размер с полураспорки не удобно, я думаю, будет снимать, проще с кольца распорного - у него вроде такой же размер.
для планировки листа ВЭП нужен диаметр наружный. точные размеры (как ранее по опоре были) нужны будут уже позже.
по поводу запаса по 5мм - не уверен, что это нужно, т.к. ВЭП плющит при затяжке (смотри выше фото болтов с шайбами от шкоды). предположу, что выпрет из-под опоры и полураспорки как надо само.
сними еще размеры с ножки полураспорки (прямоугольный контакт) - он небольшой, у меня сейчас там конвеерная резина 4мм. машина до сих пор моя в покраске
sexinstructorкасаемо 5мм, я просто не совсем уверен что геометря прижимного кольца штатной полураспорки совпадет с прижимным кольцом от распорки СТ, у многих я думаю стоит она
лан сделаем...а там видно будет
-instructor-
2 July 2014
lom420:
|
sexinstructor касаемо 5мм, я просто не совсем уверен что геометря прижимного кольца штатной полураспорки совпадет с прижимным кольцом от распорки СТ, у многих я думаю стоит она лан сделаем...а там видно будет |
у тебя самого полураспорка? у кого СТ, тот сам и сообщит ее размеры )
мне хотя бы диаметр:
sexinstructorу меня от СТ, но снимать для обмера не буду, а в гараже полураспорка отдыхает
sexinstructorкак-то так
прокладка идентична для всех распорок
-instructor-
2 July 2014mobile
lom420лови зеленку!
как узнать этот размер?
ну и высоту (от крайней нижней до крайней верхней точке чертежа распорки)?
и диаметр отверстий под болты?
sexinstructor
в окружность или треугольник вписать?
lom420:
|
sexinstructor в окружность или треугольник вписать? |
окружность более экономичная при нарезке листа на заготовки, верно же?
sexinstructorвообщем круг радиус 76мм
или квадрат 144х144мм
накинул и там и там парочку мм
Сегодня был в СтройДепо. У них в отделе какой только эластомерной виброизоляции нету и шуманет мастика, формуй что хочешь, и силомир какой-то. А еще узнал на ж/д, что ентой подольской хренью они переезды отделывают, она у них вечно отлитает, так что можно кусок слямзить, она правда 2 см, но можно ведь и разрезать. Сегодня пру на "охоту" есть подходящая дичь. Нам разведка доложила точно...
-instructor-
2 July 2014mobile
lom420мне кажется, есть ошибка в чертежах, поскольку не сходится центральное отверстие, или так должно быть?
А ещё нашел старый ладовский сайлент, желтинкий такой, так догадайтесь, какая на нем маркировка стоит? Правильно ПУЭ, что обозначает полиуретановый эластомер.
zzpop:
|
А ещё нашел старый ладовский сайлент, желтинкий такой, так догадайтесь, какая на нем маркировка стоит? Правильно ПУЭ, что обозначает полиуретановый эластомер. |
фото давай, нечего голословить )
sexinstructorтак..сейчас наложил картинку на опору...все ок соосно
я так-то по этим чертежам себе уже ХХХ прокладок нарезал
у тебя откуда размеры?
sexinstructorСлышь их в этой теме таких фоток, ну просто три тонны, даже я когда-то выкладывал весь набор таких сайлентов. Сообщение, а ничего это не напоминает...
sexinstructorКлиренс, увеличение клиренса (сообщение #8498958)у тебя походу убежали размеры...у мну совпадает +/-1мм
lom420:
|
у тебя походу убежали размеры...у мну совпадает +/-1мм |
ты же верно понял, что я распечатал чертеж опоры (в шапке), затем твой чертеж распорки, соотношение масштаба 1:1 вывел, наложил - и вот такое расхождение. повторюсь, может быть, так и должно быть?
lom420
2 July 2014
1
sexinstructorнет такого быть не должно!
вот твои чертежи
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15665577)не бьют по центральному отверстию вот с этим чертежом прокладки
Клиренс, увеличение клиренса (сообщение #8498958)
-instructor-
2 July 2014
4ETBEPKA:
|
http://media.ffclub.ru/up41743-___-1285891744.jpg |
на этих двух чертежах тоже центральные отверстия не сходятся.
стойки от кузова, объема двигателя, рестайлинга или нет - не зависят?
-instructor-
2 July 2014mobile
чертеж не мой, если ты не с мобильной версии сидишь, а с полной, в шапке видны ссылки на измерителей.
вот так из 1 погонного метра ВЭП можно сделать 14 комплектов:
-instructor-
2 July 2014mobile
lom420чертеж опоры из шапки совпал по центровому отверстию с чертежом проставки для увеличения клиренса:
если ты говоришь, что по своему чертежу вырезал, и шаблон подошел к распорке => центральное отверстие опоры не совпадает с центральным отверстием распорки.