Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Mastercool
6 December 2013
И еще, немаловажный вопрос, просто все перерыл,усиленно курю эл.схему. Хочу разорвать провод отмеченный на фото, но не могу понять, заходит он в салон или нет ?
ff2STwagon
6 December 2013
Grigory2008Я понял уже вчера и догадался
Mastercool
Нет, этот провод в салон не заходит. См. следующую стр. схемы. В твоем случае он с С90:21 идет на PCM C594:M8.
Подскажите, есть где то в районе подбардачкового блока предохранителей отключаемый зажиганием минус?
Нужен минус выключаемый зажиганием для подогревов. Потребления почти не будет, так как далее реле стоят, но управлять надо минусом
mandalore105
16 December 2013mobile
Ну поставь еще одно реле, при зажигании рвущее минус.
mandalore105
Это понятно, делал так на другом авто, но хотелось бы без лишних реле.
mandalore105
16 December 2013mobile
Жаль нету полевых транзисторов, по типу 5-контактного реле.
from_mars
16 December 2013
Подскажите пожалуйста, на каком проводе в гем-е появляется + при включении подогрева заднего стекла? Хочу его использовать как управляющий сигнал для реле для включения другого потребителя. Реле будут под капотом, соответственно от силового провода (питание обогрева) нужно будет протянуть более тонкий под капот. Нужно ли на него (на тонкий провод) ставить предохранитель? Ведь провод питания обогрева защищен более мощьным предохранителем?
машина фф2 дорест
Спасибо!
Muhan
19 December 2013
Подскажите пожалуйста, где находятся предохранители от: обогрев передних сидений, омывателя лобового стекла, на вентилятор печки?
постоянно отключаются эти функции после 10-20 минут езды. Еще может кто знает, где находится датчик уличной температуры? вместо показания три черточки на панели.
спасибо
mandalore105
19 December 2013mobile
Muhan
Сидения - f121, моторчик - f136, печка - f102, все в блоке под бардачком.
Muhan
Датчик находится около звукового сигнала.
может у кого было или кто знает почему вдруг вырубился датчик температуры наружной, а потом за ним обогрев передних сидений, омыватель лобового стекла, вентилятор печки.
связано ли это или нет, поможет ли простая замена датчика температуры?
Итак, закончил я переоборудование односкоростной схемы управления вентилятором охлаждения радиатора в многоскоростную (с модулем управления). Задумка изначально была такая: Переделать управление из правой части схемы в левую (фото):
Для этого, естественно приобрёл вентилятор с блоком управления двигателя. Колодка подключения трёхпроводного модуля к двухпроводной проводке подкапотного пучка проводов - одинаковые. Просто в колодке пучка заглушен третий контакт. По совету пользователя
likes приобрёл соответствующий разъём с FINIS-кодом 30656635.
Для того, чтобы продолжить мне пришлось вскрывать подкапотный блок предохранителей:
Для этого пришлось выдёргивать все предохранители из него:
Нигде в интернете не нашёл инструкции по разборке этого блока предохранителей, поэтому пришлось действовать наобум. в нём по краям находятся застёжки. Необходимо действовать двумя отвёртками... одной поддевать защёлку, а второй тянуть корпус вверх. Внутри всё оказалось гораздо проще, чем я опасался. В этом плане блок предохранителей Форда оказался проще чем на ВАЗовской восьмёрке
Полностью открыть блок предохранителей не представляется возможным, потому что он плотно интегрирован с моторной проводкой (поэтому они все на разборках продаются с откусанными проводами), и открыть его можно только если снять аккумулятор и отсоединить моторный пучок проводов от мест крепления к кузову. Ну мне этого не потребовалось, поэтому работал через эту щель с фонариком и пинцетом. И именно визуально я увидел, что нарисованная в схема управления вентилятором оказалось враньём. Прикол в том, что по схеме сигнал на включение реле вентилятора приходит на контакт №1 реле R12, а по факту оказалось, что контакт №1 и №2 перепутаны местами и сигнал с мозгов приходит на контакт №2. Я подцепился к этому контакту в блоке предохранителей и вывел этот контакт на блок управления вентилятором (как раз на тот, на фото выше). Плюсовой контакт на питание вентилятора я перекинул с реле R12 на предохранитель F6 номиналом 50A (по схеме он должен быть F1, но там у меня уже подключено питание музыкального усилителя).
Как я и предполагал (
AL-DL) форд поступил удивительно непрофессионально и пустил ШИМ сигнал с блока управления двигателем на реле включения вентилятора. И просто перекинув этот контакт на блок управления вентилятором я получил полностью рабочую схему управления вентилятором.
Last-Digital
24 December 2013
Делал диагностику, ибо работали по ощущениям только 2 цилиндра. Приговорили катушку зажигания. Код ошибки не записал к сожалению. Сам снял катушку, прозвонил. Сопротивление в норме. Думаю, что дело в подводящей колодке с тремя проводниками (
довольно распространенная проблема).
Наружный осмотр колодки и проводников видимых повреждений не показал.
Встал вопрос – как эти проводники прозвонить?
Вот что нарыл в схемах:
За питание отвечает контакт №2 колодки. Проводник почему то на одной схеме обозначен как зелено-красный, на другой как зелено-синий.
Два другие контакта (1 и 3) – это управляющие сигналы, как я понял, дающие питание на вторичную обмотку. Сигнал на них подается с блока C594.
Что это за блок? Как правильно прозвонить эти три провода?
Last-Digital
Читаем схему:
+12В с предохранителя F34 по GN-BU проводу попадают на контакт 12 (маму, гнездо) разъема С90 - это разъем подкапотного блока предов FJB. Вообще, обозначение Cхх на схеме соответствует разъему с номером хх. Если разъем проходной, как С90, то папу и маму маркируют одинаково. С контакта 12 (уже с папы, штыря) разъема С90 +12В по GN-RD проводу доходят до скрутки (не разъемного соединения) S52. От нее по GN-RD проводу доходят до контакта 2 разъема С643 - разъема катушки зажигания, и по GN-WH проводу через С60 до скрутки S99, и далее раздается на инжекторы.
После разъема и скрутки цвет провода вполне себе может меняться.
Сигналы с контактов 1 и 3 разъема катушки зажигания поступают на контакты M3 и M1 разъема С594 - это разъем модуля управления двигателем PCM. На схеме я не углядел обозначения этого блока, но это точно он.
Last-Digital
25 December 2013
Romeo155Как я понял, чтобы прозвонить провод разъема 2 катушки зажигания нужно соединить тестером этот разъем с разъемом №12 колодки С90 (блок FJB под капотом). Эффект будет таким же, если соединить предохранитель F34 с разъемом №2.
Остаются еще 2 разъема: №1 и №3. Они ведут в колодку С594 блока PCM.
По-видимому это огромная колодка, которая одна единственная втыкается в блок управления двигателем (PCM).
Но как понять, какой там контакт M1 и M3 ? Надеюсь, они будут подписаны.
Я все верно понял?
люди подскажите пож.где взять эл.схему освещения багажника на мондео 4 хетчбек 2008 г. в салоне горит в багажнике нет.
Last-DigitalВсе правильно.
цитата: |
Надеюсь, они будут подписаны |
Ищи маркировку либо на разъеме, либо на блоке
ребята помогите хочу подключить дворники с подогревом к обогреву зеркал куда чего подсоиденять какому проводу тыкните пальцем
Ребят подскажите, после дтп порвало жгуты проводки с правой стороны, в том числе и те что шли на правую фару. Сейчас стал разбиратся почему не работает корректор фар, оказалось что 2 проводка не соединены. Нет ни у кого распиновки штекера фары? Обычной галогеновой.
При прозвонке мультиметром на массу на этих проводах есть по 1 вольту при включенном зажигании. Всего проводов 7, 5 соединены. Все работает кроме корректора. И я не нашел ещё предохранителя на корректор, он есть вообще?)
Заранее огромное спасибо!
сильно не пинать за вопрос))). Нужно взять плюс после включения замка зажигания, где лучше подключаться?
Maxsa
9 January 2014
Ребят помогите советом, сегодня перестала работать вся подсветка в салоне и габариты, снял блок предохранителей, у большой зеленой фишки GEM C102 COCKPIT-1 слева сверху ножка(2 контакт под номером 33) просто сгнила и выпала, припаял проводок. Теперь включаешь габариты работает все, кроме приборной панели, вставляешь ключ в замок зажигания поворачиваешь его, загорается и приборка! Возможно что у это левой ножки, которая находится слева сверху подходило 2 дорожки, а я припаял одну? Смотрел там похоже что 2 были но припаиватся вообще не к чему. Подскажите откуда питание взять с другого места может впаяться?
MaxsaТак приборка по-моему и должна загораться когда зажигание включено.
Serj63:
|
Maxsa Так приборка по-моему и должна загораться когда зажигание включено. |
вот блин сколько езжу на фокусе и не разу не обращал внимания на такую мелочь!
Форумчане, прошу помочь всех, кто хорошо разбирается в схемах и алгоритмах работы всех блоков на фокусе. Имеется фф2 1.6 мкпп 2010г. С блоком sim28. Задача-перевести на январь 7.2. Как сделать обвязку мотора все понятно, вопросы возникают следующие:
1) какие данные идут со штатного эбу в гем и приборку по кан-шине, а какие аналоговым способом? И соответственно в обратном направлении-что эбу получает через кан-шину?
2) как на это отреагирует штатный иммо?
Может для турбонаддува... там же программу ЭБУ надо конкретно перелопачивать, что гораздо проще сделать на январе 7.2, который уже всеми умельцами шитый перешитый
Пока что задача правильно отстроить распредвалы, а дальше и наддув будет. Вроде как в большей части разобрался с распиновкой штатного эбу, осталось только несколько вопросов по подключению генератора и компрессора кондиционера
Непосильный труд ты на себя взял
И врядли столь специфическую информацию где-либо почерпнёшь...