Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
blackstile
30 September 2013
AhGar
залез в выходные под машину и вот что выяснил:
перед вывесил у машины, снял оба колеса, и стал дергать в разных направлениях рулевые тяги и стойки стабилизатора и сам стабилизатор. Ни что из этого ни в каком направлении не болтается, не стучит. Толкал и дергал сильно, думал что машина упадет с опоры, но все вроде ок. Потом стал крутить рулем влево вправо, а рукой держался за пружину. Идет все гладко, никаких претензий к опорам. Дальше стал рулем резко туду--сюда дергать, в гараже в тишине стало слышно металлический довольно звонкий стук в районе коробки под капотом. Потом решил очень медленно рулем болтать влево-вправо буквально на какието мм, получалось так как будто рулем только начинаешь вести и буквально несколько мм его прокручиваешь, а в районе стка рейки и рулевого вала "стук", потом так же медленно обратно, и опять стук. Руль как-будто этим стуком подталкивает. Все это при заглушенном движке. Стал держаться за левую тягу при этом. Отдавало в руку, как будто бы от реки изнутри. Мне теперь кажется что это все таки уже люфт в рейке. наверное 128000 пробега сказывается. На рейке в месте регулировочного болта все в какойто масло-грязевом мазуте, зелееное кольцо стопорное пластиковое пока перчаткой не протер, думал его там нет, а только болт. Теперь вот думаю, стоит ли сдергивать мне это колечко и регулировать болт. Сам пока не смог руками с ключом туда нормально подлзть, поэтому оставил все там в покое.
Еще заметил, что задний сайлентблок на нижнем переднем рычаге уже по краям слева-справа немного начал отслаиваться изнутри, левый получше. Думаю может стуки еще могут быть и от них? Или все-таки сначала надо рейку ремонтировать? Сайленты тоже еще родные.
MELKIJ-190nara
1 October 2013
Хелп!!! Собрался поменять регулировочную гайку (пластиковую) на металлическую и вилку на новую,вопрос,там есть смазка?если есть то что за смазка???
burunduk1984
1 October 2013
MELKIJ-190nara:
|
Хелп!!! Собрался поменять регулировочную гайку (пластиковую) на металлическую и вилку на новую,вопрос,там есть смазка?если есть то что за смазка??? |
ПРисоединяюсь к вопросу)
Тоже интересно, так как буду менять в ближайшее время.
И еще, есть реальные отзывы людей, у которых сильно стучала рейка, подтяжка не помогала, а после замены пластиковой гайки на металлиескую вместе с вилкой, стук пропал???
MELKIJ-190nara:
|
вопрос,там есть смазка?если есть то что за смазка??? |
burunduk1984:
|
ПРисоединяюсь к вопросу) |
прижимную втулку называют "сухарь"
что как бы намекает
Kodicc
1 October 2013
blackstile:
|
AhGar залез в выходные под машину и вот что выяснил: перед вывесил у машины, снял оба колеса, и стал дергать в разных направлениях рулевые тяги и стойки стабилизатора и сам стабилизатор. Ни что из этого ни в каком направлении не болтается, не стучит. Толкал и дергал сильно, думал что машина упадет с опоры, но все вроде ок. Потом стал крутить рулем влево вправо, а рукой держался за пружину. Идет все гладко, никаких претензий к опорам. Дальше стал рулем резко туду--сюда дергать, в гараже в тишине стало слышно металлический довольно звонкий стук в районе коробки под капотом. Потом решил очень медленно рулем болтать влево-вправо буквально на какието мм, получалось так как будто рулем только начинаешь вести и буквально несколько мм его прокручиваешь, а в районе стка рейки и рулевого вала "стук", потом так же медленно обратно, и опять стук. Руль как-будто этим стуком подталкивает. Все это при заглушенном движке. Стал держаться за левую тягу при этом. Отдавало в руку, как будто бы от реки изнутри. Мне теперь кажется что это все таки уже люфт в рейке. наверное 128000 пробега сказывается. На рейке в месте регулировочного болта все в какойто масло-грязевом мазуте, зелееное кольцо стопорное пластиковое пока перчаткой не протер, думал его там нет, а только болт. Теперь вот думаю, стоит ли сдергивать мне это колечко и регулировать болт. Сам пока не смог руками с ключом туда нормально подлзть, поэтому оставил все там в покое. Еще заметил, что задний сайлентблок на нижнем переднем рычаге уже по краям слева-справа немного начал отслаиваться изнутри, левый получше. Думаю может стуки еще могут быть и от них? Или все-таки сначала надо рейку ремонтировать? Сайленты тоже еще родные. |
Подтягивайте рейку!
Поищите по поиску, я описывал, как это делать. Понадобится только подъемник или яма и подтянуть рейку можно будет даже тем, у кого руки не пролазят или не сгибаются
blackstile:
|
AhGar залез в выходные под машину и вот что выяснил: перед вывесил у машины, снял оба колеса, и стал дергать в разных направлениях рулевые тяги и стойки стабилизатора и сам стабилизатор. Ни что из этого ни в каком направлении не болтается, не стучит. Толкал и дергал сильно, думал что машина упадет с опоры, но все вроде ок. Потом стал крутить рулем влево вправо, а рукой держался за пружину. Идет все гладко, никаких претензий к опорам. Дальше стал рулем резко туду--сюда дергать, в гараже в тишине стало слышно металлический довольно звонкий стук в районе коробки под капотом. Потом решил очень медленно рулем болтать влево-вправо буквально на какието мм, получалось так как будто рулем только начинаешь вести и буквально несколько мм его прокручиваешь, а в районе стка рейки и рулевого вала "стук", потом так же медленно обратно, и опять стук. Руль как-будто этим стуком подталкивает. Все это при заглушенном движке. Стал держаться за левую тягу при этом. Отдавало в руку, как будто бы от реки изнутри. Мне теперь кажется что это все таки уже люфт в рейке. наверное 128000 пробега сказывается. На рейке в месте регулировочного болта все в какойто масло-грязевом мазуте, зелееное кольцо стопорное пластиковое пока перчаткой не протер, думал его там нет, а только болт. Теперь вот думаю, стоит ли сдергивать мне это колечко и регулировать болт. Сам пока не смог руками с ключом туда нормально подлзть, поэтому оставил все там в покое. Еще заметил, что задний сайлентблок на нижнем переднем рычаге уже по краям слева-справа немного начал отслаиваться изнутри, левый получше. Думаю может стуки еще могут быть и от них? Или все-таки сначала надо рейку ремонтировать? Сайленты тоже еще родные. |
Мне на двух сервисах (не официалы) "спецы" говорили что это рейка, по идеи конечно надо было к официалам записаться, но это уже не важно, так вот, как ты говоришь, у меня стук тоже был внутри рейки, купил мет. гайку от фьжика, подтянул, стук как был, так и остался, у одноклубника в городе взял пластиковую втулку ( она вроде тоже от фьюжена идет) вынул свою, как я понял на рабочей поверхности втулки идет напыление, из тефлона вроде, так вот, у меня от него осталось 2 маленькие полоски. Поставил пласт. втулку,стук остался но стал более приглушенный. Ну и ради эксперимента сточил напильником рога у своей мет. втулки, поставил на место, на этом решил смириться)) В итоге как я писал выше, стук у меня шел не из рейки а из за люфта в шарнире левой тяги.
Я не берусь утверждать что у тебя тоже самое, просто описал свою историю)
Попробуй подтяни рейку, ключ на 17 накидной, желательно короткий и в данном случае лучше иметь "кривые руки"
и как пишут выше яму или подъемник надо.
Кстати, люфт в тягах я проверял так: домкратили, снимали колесо, откручивали гайку с наконечника, выбивал из поворотного кулака, дергал тягу продольно, слушал стуки)
MELKIJ-190nara
1 October 2013
seger
просто раньше в постах на фото видно что есть смазка вроде
MELKIJ-190nara
меня когда то учили, что практические любые металлические трущиеся детали должны смазываться.
MELKIJ-190nara
1 October 2013
gusolvвот и я про тоже,только,что туда набивать?
может кто-нибудь знает?Люди,что за смазка???
burunduk1984
1 October 2013
я бы тоже лучше смазал..может литол?
я думаю и литол подойдет, пожалуй много не нужно. но что бы устойчивая пленка смазки была
burunduk1984
1 October 2013
и думаю,точно не помешает!
MELKIJ-190nara
2 October 2013
Ясненько.будем пробывать:-)
Такая проблема у меня: стук в рейке начинается осенью (примерно -5С) и заканчивается весной. Летом ни что не стучит не гремит.
Ни у кого такого небыло? В рейке ли стук?
вообще как узнать рейка или шаровые шарниры с уверенностью на 100 процентов . даже сервисмены ошибаются
Поменял гайку с пластиковой на металлическую - не помогло. Подпилил уши у сухаря - еще больше брянчать стала, хотя гайку закрутил до упора. Сейчас по утрам при температуре близкой к нулю руль туго вращается в право (до подтяжки такая же беда была только с поворотом влево). После прогрева все приходит в норму.
Занялся бы переборкой, но машина нужна каждый день. В итоге купил у оф. дилера восстановленную рейку 1710766.
u301reЯ брал рейку восстановленную заводом
Через месяц стучала сильнее старой
цитата: |
Такая проблема у меня: стук в рейке начинается осенью (примерно -5С) и заканчивается весной. Летом ни что не стучит не гремит. Ни у кого такого небыло? В рейке ли стук? |
У меня такая же фигня
Причем бухает очень сильно в районе левого колеса
При температуре выше нуля все пропадает
Сам не понимаю что это может быть
burunduk1984
2 October 2013
-kolhoz-
Уже не один раз слышал,что восстановленные рейки - это полная фигня и хватает их не надолго...
burunduk1984
расскажите это мне уже два года езжу с восстановленной никаких проблем
Вольт-220
2 October 2013
Итак поменял правую втулку на SKF, все реально, как описано в теме, ничего сложного. Тяга открутилась легко. Только стук зараза остался после замены.
Поясню свои наблюдения:
Люфт заметен только после откручивания тяги. Когда полностью вытянут вал из рейки, в нужную нам сторону, если поперечно дергать его, и затем особенно, когда выкрутил гайку алюминиевую, в которой втулка стоит, эта гайка на валу болтается конкретно.
Выпресовал втулку подобранной головкой из набора. Запресовал тем же. При этом до вкручивания гайки, на валу люфт всеравно остался, но поменьше. Когда закрутил гайку, при проверке без тяги, болтая поперечно в рейке вал, стуков уже небыло!
После сборки поехал, стуки остались такие же, но поменьше.
Еще такой момент, вал походу вообще не вырабатывается, так как крайняя его часть, миллиметров 30-40 не трется во втулке, а люфт при проверки втулки с гайкой одинаков, что в этой области, что в рабочей.
Вывод таков, что долбит у меня что то другое, так как тяги, наконечники, шаровые и стойки стаба в идеале, про саленты молчу, пробег еще мал для их исхода. Опорники не скрипят. Подозрения на стойки (амморты).
Для каждого случая причины индивидуальны.
PS: до этого перебрал левую часть рейки, подпиливал прижимную вилку.
burunduk1984
2 October 2013
systemroot:
|
асскажите это мне уже два года езжу с восстановленной никаких проблем |
Ну это здорово, конечно.
Вот когда покупаешь восстановленную на заводе рейку, то какая гарантия, что она восстановлена на заводе?
Возможно, тебе повезло и она действительно была восстановлена на заводе.
а ведь может быть восстановлена дядей Васей..
другой момент - это как авточервис с разными сменами механиков.Одна смена делает всё отлично, а другая на тяп-ляп..
то есть одни заменят все сальники , втулки, вал отшлифуют и все дела, в другие скажут - аааа, тут менять не нужно, только это поменяю..
Вот и вся разниза.А слышал я это не только от обычных людей, но и от механиков.и не от одного механика..
Говорят, что ремонт реек, по сути, пустая трата денег. если новая отходит 5-7 лет, то ремонтированная может отходить и 5 лет, а может и месяц...Вот и вычислите среднюю арифметическую..
VItalesсмотри еще вот эту тему
тынс тоже перетряхнул всю подвеску, выискивая стук. прочитал эту тему, обнаружил у себя просевшую гидропору. правда пока еще ее не заменил, так что не могу сказать была ли она причиной
-kolhoz-
Если на фото восстановленная рейка, то скорее всего не заводом, ФМК красит их черной краской.
burunduk1984если это завод то не важно какая смена, есть такое понятие контроль качества, и поверте на всех заводах европы он есть и контроль тотальный, а не как у нас. это раз.
burunduk1984:
|
Вот когда покупаешь восстановленную на заводе рейку, то какая гарантия, что она восстановлена на заводе? |
гарантийный талон завода для вас ничем не явлется где четко указано что гарантия на рейку 1 год с момента установки в сервисе, ставиш в сервисе, береш заказ наряд с отметкой в гарантийный талон и печать сервиса в него и все, у тебя гарантия.
burunduk1984:
|
Вот и вся разниза.А слышал я это не только от обычных людей, но и от механиков.и не от одного механика.. |
пообщавшись с множеством механиков понял к сожалению что 80% вообще не понимаю что делают и о чем говорят но делают это с таким апломбом что они аж гуру в этой теме.
burunduk1984:
|
орят, что ремонт реек, по сути, пустая трата денег. если новая отходит 5-7 лет, то ремонтированная может отходить и 5 лет, а может и месяц...Вот и вычислите среднюю арифметическую.. |
То что вам продают под видом новой таковой не явлется, ибо все запчасти проходят процедуру вторичного востановления в европе, т.е. если вал износился его меняют, если копус износился его меняют, сальники меняют. и т.д.
все по состоянию.
и продают как восстановленную запчасть, вот только в россии безнесмены хитрожопые и везде стараюстся писать новая что бы продать подороже, заработать по больше и нагреться на покупателях.
мы не одну рейку поставили восстановленную заводом TRW и производством рейканен многие уже проехали за 100к по плохим дорогам и мы рейки эти не только на форды ставим но и ауди и т.д.
и проблем нет. да такая рейка стоит дороже восстановленной в сервисе но она и ходит долго
u301re
форд не производит рейки, для них это делает TRW, рейка востановленна либо на TRW либо на рейканен они красят их в этот цвет
systemroot
Согласен. Я имел ввиду что рейки востановленные для ФМК (не важно кем) имеют черную окраску. Или нет?
u301re
нет, они имеют серебристую краску.
ejik78
3 October 2013
1
systemroot:
|
u301re нет, они имеют серебристую краску. |
позвольте не согласиться
менял рейку по гарантии у дилера , поставили именно черную , такую же как на фотках у
u301reна мой вопрос , что за пенки
почему востановка
был дан ответ , что только такие идут со склада FoMoCo в Москве
ejik78
Мне дилер предлагал и новую и восстановленную. Новая она и есть новая, просто алюминиевая и не крашеная, а восстановленные только черные. И в чем самый то прикол, на новую дают гарантию 1 год, а на восстановленную 2 года (естественно при установке у них)