Так как часть многочисленной аудитории обладает таким автомобилем, отчёт о капитальном ремонте будет думаю интересен...Ну а кому не интересен, могут не напрягаться... тем более 31 декабря ... :-D
В общем попал в работу данный авто с пробегом 97687 км, правдивый или нет гадать не будем, но судя по состоянию +/- верно...
Проблема такая, показался "кулак Дружбы", мотор воды ввиду конструктивных особенностей тех годов /2008/ , видимо так производителю было свыше указанно... но не суть...
Мотор стуканул не сразу, его якобы промыли, продули ,высушили - завели, а уж потом и стук появился... Я допрос владельца не устраивал, захочет - сам расскажет...
Это правда не первый подобный случай, в интернете есть примеры. В основном при попытке просушить мотор, под поршневые кольца попадает мусор, при запуске идёт задир, а при хорошем износе ЦПГ просто закусывает кольцо, соответственно поршень клинит, шатун ломает... - что и произошло в данном случае...
В общем мотор сняли...осмотрели...
блок цилиндров однозначно под замену...
Скрытый текстДля большинства решение в основном это покупка нового блока, вместе с коленвалом и поршневой группой...но мы лёгких путей не ищем...
Но об этом чуть позже...
Далее,
сверху всё довольно чисто, видимо владелец масло правильное использовал, или по крайней мере реально его менял...
а вот ремень ГРМ видимо действительно родной, и оставалось ему совсем чуть-чуть...обрыв- и далее на сколько фантазия позволяет... :-D
сняв ГБЦ видим картину маслом...
отпечатки на поршне - это контакт с клапаном, точнее с двумя...Звук при этом должен был быть солидным. Судя по количеству отпечатков - слушали долго...
ГБЦ сильно не пострадала, повезло...
А вот и подарунак...
Натерпелся поршень реально...
Теперь подводим небольшой итог, под замену попадает блок, шатун, 2 клапана... Есть 2 пути, это новый блок в сборе, или б/у под ремонт.
Выбрали второй вариант, на мой взгляд самый оптимальный цена-качество, посмотрим каков получится бюджет.
Далее, был куплен б/у блок, более-менее живой в плане целостности, отправлен в расточку под ремонтный размер + 0,5 мм
коленвал отшлифован в ремонтный размер 0,25 мм по всем шейкам /да, коленвал был взят другой, благо запасы сформировались немного, старый коленвал пока положил на полку, потом его изучать буду, на предмет жив или мёртв/
а вот с вкладышами бывают моменты, осевой люфт не всегда может оказаться в допуске...мне повезло... :-D ширины хватило... так что нужно иметь запас второй/третий комплект чтобы была возможность выбора...
вал дополнительно полировал, страховка так сказать на человеческий фактор...
малиновое варенье при сборке - обязательно... :-D
как результат чёткой шлифовки/полировки + сборки = вал вращается легко, от руки... если не проворачивается - шутить не стоит, разбирайте и ищите проблему...
Поршневая, к родным 3-ём шатунам +1 б/у из донорского блока...
вес только подгоните...
Соблюдая направление ставим поршневую...
прокладку ГБЦ
и собственно саму ГБЦ, с фрезерованной плоскостью, 2-мя новыми клапанами, новыми м/с колпачками и правлеными сёдлами...
Не поленитесь проверить зазор, иначе или клапан зажат будет, или будет цокать... Потом решение проблемы стоит денег...
Устанавливаем окончательно распредвалы...
помпу...
маслонасос,маслоприёмник
новый ГРМ
в итоге мотор собран...
+ коробку
и всё это под капот...
Далее торжественный запуск ,пару часов обкатки на ХХ, потом 15 км по новой технологии, и вручение счастливому владельцу после зачитки его прав и обязанностей...
x
В общем как бы всё. Финансовый итог всей работы+запчасти -
55,000р Можно было сделать дешевле - но это кроилово, которое неизбежно приведёт к попадалову...У некоторых есть шанс это испытать в жизни... Ну а вообще 70-80 очень оптимальная цифра такого ремонта, при условии замены ещё некоторых з/ч...
Читаем ,делаем выводы, предлагаем варианты...
Всех с Наступающим2013! Удачи!
п.с. оригинал темы на местном форуме г. Тамбов , автор там и тут - один.
Ремонт двигателей другого объема: Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
3lm
31 December 2012
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Mikhail3652009
я покупал ради интереса не оригинальный насос. качество исполнения сносное. шестерни по твёрдости как у оригинала, корпус особо тоже не придерёшься...но ставить пока не ставил, лежит, ждёт клиента с вариантом "кроилово", ибо обещать 100 т.км с таким насосом как-то боязно пока...
Подскажите кто знает, габариты и вес сего движка?
Mechanicus1
15 September 2013
Помогите, не могу найти информацию по толкателям клапанов на 1,6, они одинаковые с 1,8-2,0? Можно ли подобрать аналог от Mazda, Volvo? Недавно смотрел у себя зазоры, на выпускных все прослаблены на пределе итого 8 шт. Фордовские покупать по рублю, извольте. Двигатель работает, как дизель, впускные вроде в норме.
Спасибо.
СеданщеГ
16 September 2013
Mechanicus1:
|
Двигатель работает, как дизель |
Не в ту сторону идешь,причина грохота мотора в порШнях
PiterFF2
17 September 2013
9
Mechanicus1Вроде разные они с 1.8/2.0. Но родные в принципе не так дорого стоят, по 200 р. за штуку.
Ниже finis-номера толкателей для 1.6/115 после 26.03.2007 г. До 26.03.2007 г. номера идут другие и стоят толкатели уже не 200, а 1200 р.
Но в виду того, что на весь дорестайл голова одинаковая, как и распредвалы с клапанами, тарелками и сухарями, то всё по идее должно встать...
Номера толкателей1633760 - 2,700 мм
1633761 - 2,725 мм
1633762 - 2,750 мм
1633763 - 2,775 мм
1633764 - 2,800 мм
1633765 - 2,825 мм
1633766 - 2,850 мм
1633767 - 2,875 мм
1633768 - 2,900 мм
1633769 - 2,925 мм
1633770 - 2,950 мм
1633775 - 2,975 мм
1633776 - 3,000 мм
1633777 - 3,025 мм
1633778 - 3,050 мм
1633779 - 3,075 мм
1633782 - 3,100 мм
1633783 - 3,125 мм
1633784 - 3,150 мм
1633785 - 3,175 мм
1633786 - 3,200 мм
1633787 - 3,222 мм
1633788 - 3,250 мм
1633789 - 3,275 мм
1633790 - 3,302 мм
1633791 - 3,325 мм
1633792 - 3,342 мм
1633793 - 3,375 мм
1633794 - 3,400 мм
1633795 - 3,425 мм
1633796 - 3,462 мм
1633797 - 3,475 мм
1633798 - 3,502 мм
1633799 - 3,525 мм
1633800 - 3,550 мм
1633801 - 3,575 мм
1134806 - 3,462 мм
x
Mechanicus1
17 September 2013
1
цитата (Spb_Focus_Man) |
1633776 |
Вот спасибище, искал аналоги кроме Campro по 600 руб (3 размера всего) и с Volvo по 800, ничего не нашел. С 1,8 2,0 действительно не подходят. Теперь сэкономлю 5000 руб.
СеданщеГ:
|
Не в ту сторону идешь,причина грохота мотора в порШнях |
Оставлю без комментария, как отрегулирую зазоры отпишусь.
Mechanicus1 я
тут тоже про толкатели писал, правда первый фокус но ето не имеет значения
3lm
А можно вопросик, предстоит в выходные смена поршней, собираюсь это делать не вынимая двигатель из машины. Интересует вопрос по укладке вкладышей шатунных, ведь замков на них нет, есть ли там какие-то подводные камни, может какая то субстанция которая одновременно и слегка "приклеит" вкладыши к шатуну и к крышке соответсвенно, что не даст им уйти со своего места при установке?
xabk86
Обычное машинное масло их отлично "приклеивает".
xabk86
вкладыши неплохо держатся и так, главное сильно по поршню не стучите, при опускании его в цилиндр. и внимательно чтобы шатун ровно на шейку направлялся, а не боком зацепил...иначе задир будет.
3lm
AL-DL
Спасибо за советы
xabk86
30 September 2013
3lm
Можно еще вопрос, купил новые вкладыши шатунные KING, они двух цветов - 4 потемнее 4 посветлее, а родные все одног цвета. Я так понимаю что неспроста они у кинга двух цветов - одни наверх, другие вниз? Вот только какие...
Ну и вдобавок, поискал по теме, вроде как момент затяжки крышек шатунны 18 nm и доворот на 90 градусов. Не ошибаюсь?
Всё разобрался, сразу не увидел на вкладышах маркировки есть "C4365U" и"C4365L" соответственно верхние и нижние
цитата: |
Подскажи, пожалуйста! Недавно заметил глухой стук на горячую со стороны шкивов. Взял импровизировынный стетоскоп (палочка) и начал слушать. |
цитата: |
1. явный стук2. еле заметный стук3. упор в кронштейн - стук отсутствует4. еле заметеный стук5. стук отсутствует6. упор в металл - стук отсутствует7. стук отсутствуетС правой стороны двигателя звуков не обнаружено.Отвернул верхние болты пластикового кожуха ГРМ и оттопырил его, при оттопыривании его звук становится слышнее на слух, но явных стуков от муфты не услышал.В салоне авто звук не слышен. При закрытом капоте, если не знать, что слушать, то не услышешь. Слышно в открытом моторном отсеке.Какие могут быть предположения? |
Приветствую! А чем все закончилось? У меня проблема 1 в 1
Звук как от разрушившейся помпы, то ли хруст-стук, то ли скрип. При том звук по мере прогрева становился временами жуткий и только на ХХ, буквально 50-100 оборотов вверх вниз он пропадал
Пробег 105000, Все ремни и ролик заменены 10 тыс назад. Машину смотрели 3 человека, двое ранее работали у дилеров. Никто не мог понять причину звука.
Что было сделано.
1. Поменяли ролик ГРМ - звук есть.
2. Сняли все ремни кроме ГРМ, сняли все крышки с двигателя и запустили на несколько сек (т.к. помпа, гена и кондиционер отключены) - звук есть.
3. Сняли поддон посмотреть вкладыши. Шатунные в норме, коренные синие (типа был просер масла). Заменили - звук есть
4. С распредвалами все в норме - звук есть.
5. Брызгали всякой хренью на ГРМ - звук есть
6. Поршневая такой звук не издает, - отмели.
7. Муфты тоже - отмели.
9. В очередной раз запустили только с ГРМ и в этот момент слесарь говорит - А чо у тебя ремень не по центру шестерен, а сполз к наружнему краю? Берет рожковый ключ и на заведенном толкает ремень в сторону двигателя, и о чудо!!! Звук пропал
Убирает ключ, ремень сползает назад на свое место и звук появляется снова!!!
10. Снимаем Гетевский ремень (прошел около 10 тыс, визуально износа нет вообще). Ставим оригинальный ремень + оригинальный ролик, до кучи перевернули шестерню ГРМ на колене.
11. Все собираем, запускаем, звука нет! Правда ремень опять сполз на "свое место" до края шестерен примерно 3 мм.
12. Поездив 2 дня звука нет, но если оставить молотить машину на ХХ в течении нескольких часов (типа под капотом все сильно нагревается) он снова появляется, но в 20 раз тише (не зная вообще не заметишь)..
Итог, я так думаю что есть износ шестерни колена.. В сервисе сказали, если опять звук появится, не заморачивайся, езди так...
Привет, вот такая проблема со мной случилась, может кто подскажет от куда ноги ростут. Вчера ехал на авто (фф2 2006г.дв.1,6 115 л.с пробег около 180 000) на небольшой скорости(20-30км/ч) и тут решил обогнать впереди идущей автомобиль, и стоило мне с ним сравнятся как почуствовал что ктото схватил за зад машины и не даёт ехать дальше. Скорость начала падать и нериогировать на педаль газа, я переключился на более низкую передачу вроди бы она сразу схватила, но потом опять повтарилось. так потихоньку я оказался на обочине дороги. попытался заводить но не к чему это не превело, и показалось странно что стартер как то уж легко и быстро крутит.Через некотороу время меня притинули в гараж домой. я попробывал ещё покрутить но ничего не вышло, стартер так же легко просто крутит и всё. я посматрел на обрыв ГРМ, но ремень цел, и со всеми зубами. позванил в сервис там сказали что загиб клапанов, но почему тогда нет ни лязга ни стука? Просто жужанние стартира, можут кто подскажет в чём может причина? может ли облом шпонки на шестерне каленвала, или что ещё. и как узнать загнуты лит клапана, или мне повезло.
а да и при заводке иногда авто нето что схватывает, но подаёт признаки жизни, что то вроди подёргивается как будто что зацепляется
PiterFF2
24 October 2013
Smr-egik
Шпонки никакой нет. Звездочка ремня ГРМ со шкивом приводых ремней фиксируется только конским усилием затяжки болта коленвала. А ремень ГРМ вообще менялся до этого? Пробег ведь уже 180 000 км, должен был. Обычно с завода никаких проблем с ремнем ГРМ нет, все проблемы - после его замены. А так, имхо вскрытие покажет.
А может болт со временем ослабнуть? если машина 06го года с таким пробегом, то все сроки замены ремня вышли давно! Сам ремень может и ОК, а вот если затяжка ослабла, то шкивы могли и провернуться. Еще один аргумент в пользу замены ремня по регламенту - он сам может быть и в порядке, но затяжка болта вполне может ослабевать.
Spb_Focus_Man
Да ремень менял на 170 000. я как с сервиса выехал то авто как не так стала работать, но поначалу не обратил на это внимание, думал приработается. начала както поддёргиватся, немножко руль на холостых вибрировал.А какая вероятность что надобудет в ремонт двигатель, гнёт ли при этом клапана? и что ещё плохого может случится?
PiterFF2
27 October 2013
Smr-egik
Тут логика простая. После замены ремня ГРМ ничего не должно прирабатываться и при правильно проведенной замене всё должно сразу же работать так же, как и до замены. Если у вас после замены началась вибрация, а до этого её не было - значит в сервисе где-то накосячили. При значительном смещении фаз (проворот звездочки/проскок/обрыв ремня) клапана гнутся. В принципе, похоже это самое плохое, что у вас могло случиться.
Не пойму- прокладка выпускного коллектора ставится хвостиком справа?
dominikONE
23 December 2013
Всем драсте!
У меня такой вопрос - как правильно установить муфту распредвала относительно самого вала?
Бабочка есть брал мини набор LIKOTA но где не исчу везде ставят на хвост р\вала какую-то металл-пластинку?
dominikONEВот почитайте
отсюда и ответы ниже, там всё есть и даже с фотками.
dominikONE
28 December 2013
1
Spb_Focus_Man Спасибо !
zotkinmitia
9 January 2014
HELP! HELP! HELP!
Ребята помогите пожалуйста! Очень нужны стандартные размеры, диаметры:
1 Коренной шейки коленвала.
2 Шатунной шейки коленвала.
Ford Focus 2, 1.6, 115
Перерыл весь интернет, никак не могу найти.
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо.
zotkinmitia
9 January 2014
Ребят а по поводу схожего двигателя Мазда так и не пойму.
На нашем 1.6 MT (115 л.с.)
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
81.4 мм
На мазде 3 1.6 MT (105 л.с.)
Диаметр цилиндра
78 мм
Ход поршня
83.6 мм
Вопрос: как могут подходить Маздовские запчасти, если диаметры разные? Соответственно и коленвалы будут разные?! Или я что то не понимаю, и вообщем говорю о другом движке(Маздовском)???
zotkinmitia:
|
Ребят а по поводу схожего двигателя Мазда так и не пойму.
На нашем 1.6 MT (115 л.с.)
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
81.4 мм
На мазде 3 1.6 MT (105 л.с.)
Диаметр цилиндра
78 мм
Ход поршня
83.6 мм
Вопрос: как могут подходить Маздовские запчасти, если диаметры разные? Соответственно и коленвалы будут разные?! Или я что то не понимаю, и вообщем говорю о другом движке(Маздовском)??? |
еРУНДА напильником подработать... тоже мне америку открыл...или нарастить на эпоксидке...
Спроси у
Мишуха он спец... Напильником хреначить...
zotkinmitia
9 January 2014
-Hendrix-
я не против напильника..) Вопрос не в этом! Я спрашиваю одинаковы ли эти движки?!
У меня двигатель 1.6 Durateс. Подходят ли кольца от Мазды (и от какой) на этот двигатель? Хотел поменять на родные, но продают только в комплектах с поршнем в сборе и стоят дорого 8500 за 1. И можно ли поставить вкладыши тоже не оригинальные? Спасибо.
3 people online