Ремень ГРМ



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)
Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Topic handbook:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012

Ремень ГРМ
2,7M
views
1,1K
members
10,1K
posts

avatar
cognizer
11 June 2013

17

Приветствую всех одноклубников! Авто ff2 2006 г.в., пробег 117 т.км. Хочу поделиться собственным опытом замены ремня ГРМ на двигателе 1,6 л ti-vct 115 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. Моя история дополнена заменой муфт vct. Так как многое в теме уже есть, то отмечу лишь те моменты, которые как мне кажется, пока не были достаточно освещены.

Во-первых это чертеж шаблона «бабочки», изготовить её думаю непросто, конечно лучше приобрести, но если нет возможности, а желание есть… в общем выкладываю обрисовку на миллиметровке, само собой надо учесть толщину линии карандаша, чтобы потом шаблон встал на муфты как надо. Толщина самой «бабочки» ~10 мм: Дальше решать вам, мастерить или покупать.

Также понадобится болт фиксации коленвала в ВМТ 1-го цилиндра, его фото и размеры:
Ключ для удержания шкива КВ (приводных ремней) несложно изготовить самому, размеры здесь не принципиальны, в качестве примера выкладываю фото того, с чем работал сам. В основе болты М12. Инструмент делался не на выставку , поэтому вид у него неприглядный, но свою работу он выполнил:
Ну и для тех, кому необходимо заменить муфты, или нужно проверить положение р/валов понадобится планка для их выставления. Я сделал из пластины текстолита толщиной 4 мм, размеры выемок легко подогнать по месту. Данный инструмент не предназначен для удержания валов, а только для их выставления ! Оригинальная планка есть на фото рядом с болтом фиксации КВ. Нужна та сторона, где больше выемок.

Изначально хотел изготовить фиксатор маховика по чертежу от pasha88, но ввиду достаточной сложности изготовления решил попробовать обойтись без него как в видео от astron5 (ссылки в шапке темы).
Могу сказать, что вполне можно и без фиксатора маховика, главное проконтролировать ВМТ в первом цилиндре при затяжке болта шкивов КВ. Откручивался болт КВ также без фиксации маховика, за счет удержания шкива. Работы по откручиванию и затяжке болта КВ выполнял с отцом, он также помог с изготовлением инструмента, за что ему огромное спасибо

Касательно шестерен (муфт) vct.
На р/валах они также как и шкивы КВ установлены без шпонок, держатся затяжкой центрального болта усилием 25 Нм. Закрывают болты пробки из мягкого металла (затяжка 16 Нм), была проблема с выкручиванием этих заглушек, пришлось радиально помогать зубилом. При откручивании и затяжке муфт р/вал удерживается за грань рожковым ключом на 21. При установке клапанной крышки на место необходимо соблюдать порядок затяжки болтов
В моем случае перед снятием ремня ГРМ и муфт, в положении, когда 1-й цилиндр в ВМТ, а на муфтах установлена «бабочка» (всё по меткам), оказалось, что хвостовики валов находятся не на одной горизонтальной линии. Выпуск был немного недовернут, а впуск немного перекручен. Видно на фото Так машина ездила 7 лет (заводская установка «Всеволожск», прежний хозяин ГРМ не менял), у меня авто чуть менее года, однако тяга была и check не горел. После того как выставил всё по «книге» двигатель стал меньше «цокать», немного поднялась тяга, ну и замена муфт решила проблему со стрекотом при запуске двигателя, а также помогла устранить звук дизеля. Всё это еще положительно сказалось на расходе топлива (с учетом замены свечей, масла и фильтров). Добавлю, что снятый ремень оказался в неплохом состоянии, лишь мелкие трещинки на внешней стороне, которые видно при изгибе, возможно, прошел бы и заявленные 160 т.км., но экспериментировать желания не было.

В завершение хочу выразить благодарность PutinDA за фотоотчет, astron5 за видео (и то и другое очень пригодилось), а также пользователям ff_driver, Kodicc и silich за дельные советы.
P.s. Надеюсь, что вышеизложенное кому-то пригодиться Сорри, если где-то ошибся.
Всем удачи в ремонте !!!
Добавил в FAQ
silich
16 June 2013

1

avatar
cognizer:

На р/валах они также как и шкивы КВ установлены без шпонок, держатся затяжкой центрального болта усилием 25 Нм. ]

25Нм это первый этап затяжки,потом надо еще доворот на 75 градусов .
avatar
Ига_фф2
18 June 2013


поменял грм, на холостых глохнет.. может быть из-за того, что чуток с зубчиком промахнулись ?
avatar
Alexx 86
18 June 2013


Ига_фф2
Не факт,я почти 8 лет ездил,с несостыкованными метками и даже не знал до того как ремень не поехал менять
avatar
Иван-АНТЕЙ-
18 June 2013


Alexx 86
Кстати, скажите пожалуйста, на сколько зубов несовпадение было?
avatar
Alexx 86
18 June 2013


ff_driver
Слушай ,даже не скажу,папик гонял машину на сто,я был на работе,надо спросить будет. Знаю что он мне позвонил и говорит мастер спрашивает где последний раз менял ремень? Я говорю что не менял еще не разу, типа а в чем дело? Говорит:не состыкованы метки!
avatar
cognizer
18 June 2013

1

Alexx 86 У меня была похожая ситуация, упоминал о ней в сообщении выше. Я так понимаю, причина может быть в том, что шестерни распредвалов не имеют шпоночной посадки на сам вал (что у 1,6 100 л.с., что у 1,6 115 с муфтами). При сборке двигателя видимо к этому не очень строго относятся (по крайней мере в нашей стране), т.к. вряд ли это ноухау фомоко. И вот ситуация, когда меняется ГРМ на 115 моторе - мы не видим сами распредвалы и как стоят их хвостовики, крышка ведь не снята, хотя спереди все четко по меткам.
На 100 сильном сразу видим, т.к. выставляем р/валы при снятой крышке клапанов. Для исправления ситуации ослабляем болт крепления шестерни и затягиваем при верном положении р/вала.

Ига_фф2 может проблема и не в ГРМ, имеет смысл проверить эл. разъемы, если работу проводили не очень аккуратно. Катушка зажигания, например, у многих ломает провод.
avatar
Ига_фф2
18 June 2013


cognizer
спасибо, завтра еду на диагностику.. но сложновато на автомате с вечно глохнущим мотором по пробкам))
avatar
DODEM
20 June 2013


Подскажите, самые верхние болты левый и правый на моторе 100л.с. - это M6x25 с finis'ом 1707627 ?


Фото из описания PutinDA
avatar
SlavaS1230
21 June 2013

-1

Кто разбирается во всем этом?!)
"состав комплекта:
-ролик-натяжитель-финис 1361840
-ремень ГРМ-финис 1004299
-болт М8х30-финис 6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)"

ТУТ БОЛТ М8 на 30. А что значит информация далее?? "Связанные продажи-детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя:
-комплект приводных ремней-финис 1354254-для авто БЕЗ кондиционера
-комплект приводных ремней для авто С кондиционированием воздуха-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис 1141575(кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-два варианта(см. ниже "Какой же болт выбрать?"):
--болт 29 мм-финис 1057134
--болт 44.5мм-финис 1406755
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!"; "Какой же болт выбрать???"

В смысле покупать ремень ГРМ для замены в сервисе только комплект или еще нужно отдельно болт? Тогда что за болт М8х30-финис 6897110???
alexeyka85
21 June 2013


avatar
SlavaS1230:

Кто разбирается во всем этом?!)
"состав комплекта:
-ролик-натяжитель-финис 1361840
-ремень ГРМ-финис 1004299
-болт М8х30-финис 6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)"

ТУТ БОЛТ М8 на 30. А что значит информация далее?? "Связанные продажи-детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя:
-комплект приводных ремней-финис 1354254-для авто БЕЗ кондиционера
-комплект приводных ремней для авто С кондиционированием воздуха-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис 1141575(кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-два варианта(см. ниже "Какой же болт выбрать?"):
--болт 29 мм-финис 1057134
--болт 44.5мм-финис 1406755
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!"; "Какой же болт выбрать???"

В смысле покупать ремень ГРМ для замены в сервисе только комплект или еще нужно отдельно болт? Тогда что за болт М8х30-финис 6897110???

Я брал набор от SKF, там в комплекте сразу два болта шли
avatar
SlavaS1230
21 June 2013


Советую всем зарегистр-ся в каталоге для верного определения необходимых запчастей!
По вин коду определяет какая деталь необходима именно мне. Оказалось что комплект ремень 1 708 273!
avatar
SlavaS1230
21 June 2013


A
alexeyka85:

Я брал набор от SKF, там в комплекте сразу два болта шли

Благодарю за ответ, после ответа вашего еще не поленился почитать это (в общем ссылка е передается, но она поднята давно вверх - кто как менял с фото отчетами) и уже окончательно дошло что к чему Возьму тот который фордовский наверное. Хотя все одна фигня))
sceil
22 June 2013


у меня в дайко тоже два болта было, советую поменять самому кучу денег сэкономишь. Там работы на пару часов чертежи специнструмента на форуме есть .
SERG008
23 June 2013


Поменял ремень ГРМ при пробеге 98000, менял не у официалов, при осмотре мастер сказал, что состояние хорошее, тысяч на 50 еще бы хватило. Присутствовал при смене ремня, мастер с перекурами уложился в 3 часа, самостоятельно можно, но тяжело. Работой остался доволен, делал спец и очень аккуратно. Что удивительно инженеры Форда не сделали постоянной фиксации на шкиве коленвала и распредвалов, при откручивании они вращаются свободно. Это усложняет самостоятельную замену. Наверно сделали для того , чтобы обслуживались только у официалов. При замене ремня кроме пробега нужно учитывать еще и его состояние.
avatar
kydesnik
24 June 2013


Всем доброго времени суток! Поделюсь своим опытом и мнением. Пробег 102 000 км, автомобиль 2008-го года, 115 сил, испанец. Начитавшись мнений о замене на 60, 100, 160, решил не тянуть и отделаться золотой серединой. Делал в сервисе, с их запчастями (3 ремня, ролик, болт). 10 000 рублей вся операция. Сняв крышку, я увидел ремень, который бы честно выходил ещё 60 000 км, а то и больше. Самостоятельно лезть побоялся, не имея опыта, но сложных работ нету, только много чего снимать и откручивать. Долго крутили коленвал, чтобы найти у распредвалов момент, когда бабочка встанет четко, а так тихим сапом 3 часа вся работа. Снятый ремень прилагаю к отчету.
posted image
avatar
taylor2k
24 June 2013


kydesnik,уставший, но еще б побегал... Мой, весь в трещинах был на таком пробеге при таких же годах, но порвать его не смог...
Дядькин на 11ой меняли после полтийника, тот как бумага рвется на скручивание.
avatar
kydesnik
24 June 2013


taylor2k
Да, мне механик между делом рассказал, как выглядят ремни на отечественных авто после 60 тыс.
ded-mopo3
3 July 2013

1

Привет всем!!! Сегодня с другом решили заменить ремень ГРМ на1.4 Как только открутил шкив сообразил что попал в (просак)! Огромное спасибо всем,особенно PutinDA за ЛИКБЕЗ друг уехал довольный (ремень потрескался хотя пробег 62000) Я полностью поддерживаю мнение "Ремень менять по факту а не пробегу )риск очень дорого обходится!
avatar
Dream-science
4 July 2013

1

D
ded-mopo3:

Привет всем!!! Сегодня с другом решили заменить ремень ГРМ на1.4 Как только открутил шкив сообразил что попал в (просак)! Огромное спасибо всем,особенно PutinDA за ЛИКБЕЗ друг уехал довольный (ремень потрескался хотя пробег 62000) Я полностью поддерживаю мнение "Ремень менять по факту а не пробегу )риск очень дорого обходится!

Тут зависит от сборки машины, от поставщика самих деталей, у меня 2005 года, пробег 140 000 - вскрывали грм для осмотра - ремень как новый, менять не стали, езжу дальше. Так что случай каждый индивидуален, за ремнем следить в любом случае.
avatar
dimcher
4 July 2013

2

Да что же вы так к этим трещинам то придрались Это просто внешний резиновый слой. А нагрузку несет внутренний из другого материала. И вообще тут случаи обрыва ремня были? 160 тыс дано наверняка с запасом, дабы учесть разные режимы эксплуатации авто и т.п. Может ремень и дольше отходить. Менять надо по пробегу или по возрасту, если будете продолжать пользоваться автомобилем еще долго. Либо при покупке б/у сразу менять, если видно, что ремню уже несколько лет. А трещины имхо - это как судить про состояние двигателя по царапинам на кузове.
avatar
patalogig
4 July 2013


avatar
dimcher:

А трещины имхо - это как судить про состояние двигателя по царапинам на кузове.

т.е. если бы ты открутил крышку и увидел на ремне отходившем ну допустим 50 тысяч эти самые трещины на внешнем слое - то со спокойной душой закрутил бы ее обратно и катался дальше?
avatar
dimcher
4 July 2013


patalogig
есть примеры того, что я там увижу на 50 тыс км? это если ремень снятый уже погнуть, то страшно конечно смотрится
posted image
avatar
dimcher
4 July 2013

1

posted image
выглядит страшно. Только вот поможет ли эта резина внутреннему армированному слою? Мне кажется, резина скорее для демпфирования, придания формы и массы ремню нужна, нежели для прочности, которую как раз внутренний слой и дает.
в любом случае, если ремень рвется на 50-80 ткм и ранее восьми(?) лет, то это брак и можно смело бодаться за гарантию. Не будете же вы каждые 10 ткм туда лазать проверять, не появились ли трещинки. Ну то есть вы может и будете, но тысячи владельцев фокусов этого не делают. И где обрывы то?
avatar
serhio87
10 July 2013


привет всем,прошу сильно не бить!у меня такой вопрос:сегодня поменяли грм(Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.)после замены выдал (ошибка CHECK ENGINE)питание не отключали,все датчики проверили все в норме!может подсказать в чем может дело или что делать с этой ошибкой?
sceil
10 July 2013


serhio87,
При замене сбились метки это 100%.
avatar
serhio87
10 July 2013


sceil
чем это чревато и надо ехать переделывать?
avatar
serhio87
10 July 2013


какие признаки еще если метки сбиты?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 July 2013

1

sceil
Прежде чем поднимать панику и запугивать одноклубника, я бы посоветовал прочитать ошибки. Для этого подойдет простейший ELM327 и софт с нашего форума.
serhio87
А вообще, после установки ремня ГРМ, в обязательном порядке делается контрольная операция по проверке совпадения меток на шаблоне "бабочке" и ВМТ на коленвалу.
avatar
serhio87
11 July 2013


сегодня посмотрел в тестовом режиме выдает ошибку(последний)DTC #01=D9600

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up