МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
slu2005
20 April 2013
noto:
|
Странно что на то-1 полезли смотреть ремень.Обычно:масло,фильтра,ну на свечи попробуют развести. |
На ТО-1 может и не лазели, полезли на ТО-2
a007kp:
|
Однозначно, развод... |
Мне лично поместу показали удручающее состояние ремня. Я не думаю, что специально его сидели надрывали, что бы развести на замену.
А вот скажите ка мне кто сталкивался, если сальник коленвала потек то ремень грм маслом зальет?
Веталь76
20 April 2013
patalogig:
|
А вот скажите ка мне кто сталкивался, если сальник коленвала потек то ремень грм маслом зальет? |
нет, могут только сальники распредвалов это сделать, но если потек сальник коленвала то лучше быстрый поменять!
patalogig:
|
А вот скажите ка мне кто сталкивался, если сальник коленвала потек то ремень грм маслом зальет? |
У меня- залило. Только поэтому и пришлось менять ремень ГРМ.
Кстати, если масло начало давить через сальники, в первую очередь нужно проверить шланг вентиляции картера. Бывает, что вываливается из корпуса воздушного фильтра или обратно забывают вставить на сервисе после манипуляций с корпусом.
Подобное же встречается при переливе масла выше макс уровня при его замене.
nikos75
21 April 2013
slu2005
а машина стояла какое-то время? месяц, два, три, на морозе ... ремень может лопаться потом
значит уже сталкивались, раз смотрят уже на ТО-2, это какой пробег? несмотря на гарантию ФМК 150тыс
slu2005
21 April 2013
nikos75цитата: |
а машина стояла какое-то время? месяц, два, три, на морозе ... ремень может лопаться потомзначит уже сталкивались, раз смотрят уже на ТО-2, это какой пробег? несмотря на гарантию ФМК 150тыс |
Зимой машина стояла самое большее неделю подряд, и таких "простоиных" недель было 3-4 за всю зиму. ТО-2 проходил на 25 000 (через 1 год после ТО-1)
slu2005
а может была партия ремней низкого качества, они в курсе, вот и проверяют. Кстати на ремне производителя нет?
nikos75
Надписи не разглядывал, старый ремень в багажнике валяется, завтра посмотрю и сфоткаю на всякий...
nikos75
21 April 2013
1
И сюда фотку повесь чтоб было видно ФоМоКо! Для всех любителей и защитников только оригинальных запчастей.
slu2005
21 April 2013
1
nikos75
Собственно вот... Только качество плохое, фотал в темноте на стоянке...
_http://s1.ipicture.ru/uploads/20130421/Te6Uc79M.jpg
_http://s1.ipicture.ru/uploads/20130421/e8Jo91gY.jpg
_http://s1.ipicture.ru/uploads/20130421/ORNSSdMq.jpg
_http://s1.ipicture.ru/uploads/20130421/PeZ6kT6J.jpg
Мишуха
21 April 2013
slu2005Просто ты до сих пор был новичком на форуме и тебе не было дано возможности выкладывать ссылки.
Не парься, теперь ты полноценный участник клуба.
Скрытый текстhttp://s1.ipicture.ru/uploads/20130421/ORNSSdMq.jpg
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130421/PeZ6kT6J.jpg
x
Остальные грузи сам.
Спасибо, друзья! Собственно, те две фотки что загрузил Мишуха, и есть основные которые хотел загрузить. И самое главное, в итоге это все таки гарантийный случай или нет. Официалы говорят, что ремень-расходник, не гарантия. Но если бы он порвался, клапана позагибал на гарантийной машине, непонятно...
slu2005:
|
И самое главное, в итоге это все таки гарантийный случай или нет. |
Скажем так, это случай для вероятных судебных разборок, при твоем желании.
Или делаешь экспертизу, и если она устанавливает некондицию ремня то положительное судебное решение в твою сторону, либо соглашаешься с их версией.
Зачастую это будет сопряжено с проблемами первичного оформления, т.е. ты получил машину и ремень на руки, и теперь проблема в соответствии фактов.
для интереса бы порвать этот ремень и сравнить усилие разрыва с новым ремнем. Мне вот что-то кажется, что трещины на внешнем материале, резине, никак не влияют на прочность ремня, т.к. она обеспечивается внутренним материалом.
Подскажите как узнать меняли ремень ГРМ или нет?
nikos75
21 April 2013
dimcher
ага, он только крепчает от трещин! Ты бы сам ездил с таким ремнем?
Victor35
Посмотри на приводные ремни, они не закрыты крышкой, если не оригинал(нет Fomoko), то возможно и грм меняли.
Приотдать крышку грм, посмотреть на состояние, есть ли трещины. На оригинале не будет названия производителя ремня только Fomoko. Сомневаешься? Меняй ремень!
shrti:
|
AL-DL не выкрутится если обломить придется сверлить, а это каления сталь, я тоже когда машинку отдал в сервис местный мне не смогли открутить побоялись и отправили к диллеру! там справились, а вобще болты рассчитаны до 100 Н это бешеный вес, 100 кг на рычаг 1 метр! |
Не 100 кг, а 10 - на 1 метр:) Не такой уж и бешеный - на метровую рукоятку повесьте 10 кг мешок сахара - вот Вам и динамометрический ключ.
Хочу поделиться. У меня FF2 2007г., 1,6л, 100 л.с., покупал новым у дилера. Пробег небольшой, 30000км. Езда каждый день недалеко и по городу, в пробках. Не подводил никогда, заводится в -35, ночует во дворе. С предисловием всё.
Теперь суть. Приехал на ТО2, посмотрели ГРМ, он весь в глубоких трещинах. Заменили с моего согласия, старый подарили на память. Трещины до середины толщины ремня, еще бы чуть и кирдык. Наверное. Почему так мало жил - мастер разводит руками. "Частые холодные запуски, да и время ему подошло, 5 с половиной лет."
Вывод: менять не по пробегу, а по состоянию. За всё про всё 12 килорублей вместе со снятием крыщки клапанов и заменой всех других ремней - по-другому они не делают. И совет: проверяйте регулярно состояние ремня, это даже самому можно сделать.
Подскажите, поставил новый ремнь, в распредвалах планка, коленвал зафиксирован. При затяжке болта коленвала ремень сильно натянулся, убрал фиксатор коленвала - фазы разбежались. Раскрутил, воткнул держатель шкива и упер в рычаг подвески, закрутил. Фазы чуть чуть но все равно разбежались. 4 раза пробовал. Что делать? И болт пригоден к использованию еще?
pasha88
А Вы чем КВ фиксировали при затяжке?
фиксатором коленвала через маховик который, самодельным, аналог оригинального
ff_driverпосле фото инструмент был доработан, но думаю смысл понятен!
pasha88:
|
фиксатором коленвала через маховик который, самодельным, аналог оригинального |
В этом и проблема.
КВ при ЗАТЯЖКЕ болта шкива ФИКСИРУЕТСЯ стопором КВ, который ввертывается в СТЕНКУ КАРТЕРА.
КВ при такой фиксации встает как влитой и у Вас не будет проблем с установкой ремня в процессе затяжки болта.
Мы это перетирали в теме уже неоднократно.
Я за этот период уже на четырех машинах ремни ГРМ поменял по такой технологии. Все остальное- самодеятельность с непредсказуемым результатом.
ff_driver
этот стопор фиксирует кв от проворота в любую сторону?
Buzz LightYear
26 April 2013
1
nikos75
нет,на затяжку,противовес колена упирается в болт,в положении вмт
цитата (ff_driver) |
В этом и проблема. КВ при ЗАТЯЖКЕ болта шкива ФИКСИРУЕТСЯ стопором КВ, который ввертывается в СТЕНКУ КАРТЕРА. КВ при такой фиксации встает как влитой и у Вас не будет проблем с установкой ремня в процессе затяжки болта. Мы это перетирали в теме уже неоднократно. Я за этот период уже на четырех машинах ремни ГРМ поменял по такой технологии. Все остальное- самодеятельность с непредсказуемым результатом. |
Это все понятно, но возникает другая проблема - коленвал упирается в стопор, который в стенке, но при затягивании болта происходит проворачивание шкива вместе с шестерней относительно коленвала. Тут единственный выход, как указал "
sceil" - фиксировать шкив коленвала дополнительно.
Иван-АНТЕЙ-
26 April 2013
Kodicc Именно по этой причине блот шкива КВ затягивается в два этапа.
При этом ничего не проворачивается.
цитата: |
КВ при ЗАТЯЖКЕ болта шкива ФИКСИРУЕТСЯ стопором КВ, который ввертывается в СТЕНКУ КАРТЕРА. |
Нет!КВ фиксируеться за маховик приспособой устанавливаемей на место стартера.А болтом про который Вы речь ведёте только выставляем ВМТ!