Ремень ГРМ



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)
Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Topic handbook:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012

Ремень ГРМ
2,7M
views
1,1K
members
10,1K
posts

avatar
Иван-АНТЕЙ-
14 February 2013


Как предыдущая замена может сокращать срок последующей?
Еще и мнение заинтересованной стороны- дилера-приплели.

Срок очередной замены ремня может быть функцией только оригинальности или НЕоригинальности использованных запчастей.
При этом ОРИГИНАЛЬНЫЕ части, наверное, имеет смысл заменять с периодичностью предписанной заводом изготовителем, а НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ- с периодичностью предписанной производителя расходника.

Вот интереснее вопрос- нужно ли на второй (или какой-либо последующей) замене менять шестерни механизма ГРМ или нет?
Кто видел, как гуляет ремень на изношенных зубах, тот поймет.
wwwwowa
17 February 2013


Доброе время суток а чертёж бабочки где нибудь есть?
atm22
17 February 2013


Добрый вечер!
Очень сильно нуждаюсь в совете.
обрисую ситуацию, производил замену помпы, снял натяжной ролик, ремень грм ослаб, при попытке постаить его на место случайно повернул распредвал, сейчас необходимо заново установить грм.

вопрос в следующем:

- возможно ли установить ремень, не откручивая шкиф коленвала?
- если да, то нужно ли применять фиксатор ресьбы? как я понял, на валу нет шпонки, и звезда фиксируется только болтом.
- подскажите точную длину болта для установки ВМТ, тот, что вкручивается в картер двигателя и упирается в коленвал, для двигателя 1.6 100 л.с, я выкрутил заглушку и понесу ее токарю, чтобы по ней выточить болт.
- интересует установка планки на распредвалы: как я почитал, ее можно поставить только в 1ом положении, т.е на валах кулочки должны смотреть в разные стороны, вращаю валы до горизонтального положения, вставляю планку и все?
и целиком по процедуре:
-выставляю ВМТ (болт в картере)
-блокирую маховик (стопор на месте посадки стартера)
-выставляю распредвалы (планка в одном положении)
-ставлю ролик и ремень
ну по дальнейшей сборке вопросов нет.

подскажите пож, много форумов перечитал, информации много, ответов на конкретные вопросы не нашел. машина фф2 1.6 100 л.с 2006г
atm22
19 February 2013

3

привет всем!!!

вот небольшой отчет по замене ремня ГРМ, для форд фокус 2 с двигателем 1.6 100 л.с (HWBD)
фотографировать во время разборки я не стал, и так полно подброных отчетов по подготовке мотора.

-снимаем расширительный бочек
-снимаем бочек гура
-откручиваем 4 болта на шкиву помпы, с натянутым ремнем это сделать проще, если помпа прокручивает, плоский напильник в помощь.
-ослабляем генератор, снимаем ремень. ( лично я снял генератор полность, т.к менял помпу, без него остается полно места)
-снимаем защиту картера
-откручиваем 3 болта компрессора, 4-ый ослабляем, поворачиваем в сторону компрессор, снимаем ремень
кто-то срезает ремни доп агретов, у меня жаба, снимать их не так сложно.
-далее домкратим машину, снимаем левое колесо, откручиваем подкрылок, чтобы получить доступ к шкиву коленвала.
-ставим домкрат под двс, снимаем опору двигателя, кожух ремня грм, открывается прекрасный вид))

шкив открутить не так просто, все используют разные методы, лично я сварил вилку из уголка и 2-х болтов

Фотоотчёт
avatar
Иван-АНТЕЙ-
19 February 2013


atm22
Пара вопросов:
1.по какой схеме затягивали болт шкива КВ?
2.как контролировали правильность установки?
atm22
19 February 2013


ff_driver
затягивал шкиф вдвоем. вкрутил в картер спец болт, тот что для установки ВМТ, выставил верхнюю точку. Я тянул болт, сосед по гаражу держал вилку, чтобы все усилие не было на этом самом спец болте и он не сломался. Болт кв затягивается по часовой, утановленный стопор не дает ему пройти ВМТ, после того как слегка подтянули, вынули стопор, и дотягивали тем же методом, только без болта в картере. После окончательной затяжки, отвертку в 1-ый цилинд и тупо крутил кв за болт и смотрел, в моем случае все прошло четко, вот только моей проблемы не решило. что-то гудит, думал помпа, заменил по совместительству и грм, движок стал ровнее работать, а гул остался, думаю генератор...
avatar
Иван-АНТЕЙ-
19 February 2013


atm22
Я правильно понял- Вы НЕ использовали динамометрический ключ?

Ну и контрольная операция:
заново вворачивается упорный болт, КВ проворачивается до касания, а после этого проверяется легкость установки стопорной планки в прорези распредвалов.
Делали?
atm22
19 February 2013


ff_driver
Динамометрического ключа у меня нет, от того я его и не использовал, тянул на свой глаз и глаз соседа)) На счет планки да, делал, у меня получилось со 2-го раза)) сперва планку пришлось подстучать чтоб она вышла, после повторной натяжки она вышла без проблем. После этого за болт кв несколько оборотов, дабы послушать посторонние шумы.
OlegArh70
19 February 2013


atm22
сильно рискуете, затягивая крепёж "на глаз", много народу уже за это поплатились: сильно затянешь - болт обрывается, слабо - проворачивается шкив, итог один - гнутые клапана..., ключ купить - много дешевле.
atm22
19 February 2013

1

OlegArh70
Я собственно никого не агатирую не пользоваться динамометрическим ключем. На счет риска я был в курсе) и последствия мне известны тоже. так что все пользуйтесь спец инструментом))
пронин
19 February 2013


Ещё пару вопросов:
1.откуда взялся болт длинной 63 мм,это вообще то болт для FF1 с мотором 1.8-2.0л.Для FF2 должен быть болт 38мм(по некоторым данным 40мм)
2.Больше не вопрос ,а рекомендация.Для хорошей и правильной натяжки ремня между р-р валов,перед установкой ремня болты шкивов валов следует ослабить.
atm22
19 February 2013


пронин
1 вот и я про то, я перечитал весь форум, и везде разные данные, кто пишет что длина болта должна быть 38.24мм кто то 50 с чем то, я купил комплетк болтов и планку, пробовал каждый из них, опытным путем определил болт подходящий для меня длиной 63мм, из этого набора.
2 смысл рекомендации понят, достаточно наверное ослабить болт на 1ом валу, мне это не понадобилось, и так все хорошо получилось.
VovKa_Tmb
23 February 2013

1

Всем привет! На днях при осмотре машины с ямы (фокус 2, 1.6 л, 100 лс, 2007 г, пробег 113500 км) заметил подтекание в верхней части кожуха грм. Похоже сальник распредвала приказал долго жить! Слегка приоткрыл кожух, увидел на ремне грм небольшие трещинки сверху, сам вроде не в масле. Решил - "Пора менять!".
Заказал вот эти запчасти:

Но возник вопрос: "Что за ролик лежит в коробке SKF" (на пластике выбито DAYCO, с затертым FoMoCo (скорее всего), подшипник KOYO)???

Кто что скажет!?
avatar
taylor2k
23 February 2013


V
VovKa_Tmb:

Кто что скажет!?

Ставь и не парься, ставил оригинал, 1 в 1...
Aviator063
25 February 2013


Уважаемые форумчане! Кто - нибудь приобретал себе фиксатор распредвала ("бабочку") на 1.5 (115 л.с)? Может поделитесь чертёжиком, а то машинку разобрал, ремень поменял, но сколхозил и сделал фиксатор из фанеры (прям с двигателя шаблон сделал). Движок завёлся, но выскочил "chek - engine". Я так думаю провернулся у меня коленвал немного при выкручивании болта... Буду очень благодарен, в долгу не останусь!
Skydiver35rus
26 February 2013


состояние ремня 80000км
posted image
avatar
Иринарх
26 February 2013


Skydiver35rus
цитата:
состояние ремня 80000км
Машину старит не пробег,а года!
shurik1982
26 February 2013


Aviator063
ПОДДЕРЖИВАЮ! Народ поделитесь чертежиком бабочки! Ну или как варпиант на А4 положите, обрисуйте и отсканируйте, после загрузите (надеюсь не искозится). Заранее спасибо!
PASHA
28 February 2013

1

FF2 2008года 100лс пробег 129 000
планирую в течении следующих 10 000 поменять грм
сам ремень в отличном состоянии, а ролик и помпа на глаз оценить сложно
mefody
1 March 2013

2

mikhailefimov
Max252

Расскажу свою историю про ремень Contitech 6PK1059 ELAST.
При замене ГРМ у дилера не смогли установить ремень генератора, который посоветовал мне Экзист (и Автодок). А старый не срезали. Установили его обратно (оказалось, что он в хорошем состоянии).

posted image
написал официальный запрос по ремню генератора в Contitech Russia. Получил такой ответ:
Официальный ответ:
"... ремень Contitech 6PK1059 ELAST подобран правильно. Когда они говорят, что ремень короткий, я надеюсь, они понимают, что это эластичный ремень? Его нужно натягивать на шкивы специнструментом.
Best regards,
Alexey Prusakov
---
ContiTech AG, Representative Office Moscow
E-Mail: alexey.prusakovcontitech.ru
Tel.: +7 495 363 0262; Fax: +7 495 663 8835
Mobile: +7 965 136-53-20
ul.Valovaya 26, BC Light House, floor 8
RF-115054 Moscow
www.contitech.de/aam"

После просьбы прокомментировать этот ответ дилер ремень генератора установил.
Ремень генератора Contitech 6PK1059 ELAST подходит на 1.6/115 отлично. Он даже чуть длиннее, чем Gates 6PK1042 SF. Оба эластичные.
avatar
mikhailefimov
1 March 2013


mefody
Да кто ж спорит, я думаю большинство на форуме ставит либо ориг. либо Gates 1042, который кстати мне ставили на сервисе специнструментом. Лично для себя, я поставил длиной 1053, и не жалею, по истечении 3-х месяцев натяжка нормальная, ничто не провисло, не растянулось. Единственное, что жалею нужно было сразу его поставить было, сейчас гул стоит от насоса небольшой.
avatar
Jasper
4 March 2013

1

Почитав тему, я понял что раньше 140 тысяч о замене ремня ГРМ можно забыть =))
FF2 Рестайлинг 1.6/100л.с АКПП Климат
avatar
mikhailefimov
5 March 2013


Jasper
Народ обычно раньше меняет, 90-100, по книжке сто с лишнем точно не помню. У себя менял на 80, по состоянию был как новый. Мой совет, если Вы не первый хозяин, лучше поменяйте, если первый смотрите по мануалу, скинте оттуда тысяч 10-15 и меняйте.
Freeman-2
6 March 2013


Поменял на 68 000. Ремень убитый. Резина на гладкой стороне вся в трещинах, до продольных нитей. Так что, будте осторожны!
Машина 1,6 100 л.с. МКПП 2009 года
nayuch
6 March 2013


Всем привет.
Сразу прошу прощения, если вдруг уже есть ответ на вопрос - перерыл весь рунет, так ничего и не нашел.
Еще важный момент - машина не моя (да и не разбираюсь я совершенно в них), а друга. Меняли они ремень ГРМ на Фокусе 2 1.6л. Механик (механик хороший, но с фордами раньше не сталкивался) каким-то образом тупанул в самом начале процесса (не ставил никаких меток) и не зафиксировал коленчатый вал (с такой системой блокировки коленвала не встречался раньше, только потом в интернетах вычитали как он блокируется). Потом кое-как разобрались как выставить распредвалы, все поставили, завелись - троит. сделали диагностику - ошибки p0016, p0017 и еще какая-то (не помню код), говорила о несоответствии между коленвалом и распредвалами. Датчик поменяли. Машина потеряла все лс. Еле едет. Клапана не загнулись.
Прошу пощения в ошибках при изложении, пишу со слов этих другов, сам не разбираюсь. Я по интернетам специализируюсь)))
В общем, подскажите пожалуйста, как отрегулировать положение коленвала? При нахождении ВМТ все равно остается некоторый ход коленвала, при котором поршни на месте остаются, и как определить правильное положение коленвала?
Ребята, выручайте! В обед уже край нужно доделать машину, а идей никаких((
shrti
6 March 2013


nayuch
достаточно легкого касания клапанами поршня и можно их менять! на старых жигулях загибал, ни стука ни звона ни чего не было, а на 2 поршнях компрессия ушла, после этого в грм ни ногой.
В шапке темы найдете свой ответ
avatar
Иван-АНТЕЙ-
6 March 2013


nayuch
Идея для Вашего случая только одна- найдите комплект Ликота с приспособами и переустановите ремень ГРМ с последующим контролем компрессии по цилиндрам. Так Вы определите "незагнутость" клапанов.
nayuch
7 March 2013


shrti
Но а как же тогда показания при диагностике о том, что не соответствуют положения коленвала и распредвалов?
ткните пожалуйста носом в ссылку, в упор не вижу
ff_driver
т.е. с вероятностью в 100% загнуты клапана?
а по поводу выставления коленвала подручными средствами есть мысли?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
7 March 2013


nayuch
100 процентную уверенность сможет дать только компрессометр.
Я не смогу.
juse14
7 March 2013


Подскажите добрые люди замена ремня ГРМ + ремней приводных (с роликами) и прокладкой за все это хотят в сервисе взять 3500 это нормальная цена + запчасти мои и настаивают на замену помпы.

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up