Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Roman_199
21 November 2012
Клубни, кто знает подскажите.
Имею FF2 рестайл, Хетч, Гия.
Передние сиденья с подогревом и подушками безопасности. ПБ5
Есть ли в этой комплектации постоянный плюс на колодке под сиденьем. Уже посмотрел, что силовой плюс подогревов появляется после запуска авто.
Мне нужен постоянный плюс или придется тянуть доп провод.
Заранее всем благодарен.
Макс136136
21 November 2012
Roman_199
Лучше тяни доп провод
seregawoof
22 November 2012
Снова прошу помощи у одноклубников , в распиновке блока климат-контроля ... Хочу провести очередной эксперимент над своим авто )))
Может кто знает за что отвечают пины?
Хотелось бы узнать где + и - , чтоб не спалить сее устройство )))
seregawoof
Это труда на неделю, праще тебя схемы читать научить.
В шапке темы есть альбомы схем, в конце альбомов распиновки разъемов.
Провода (цвет и трассировку разъема) сопоставляй со схемой.
seregawoof
23 November 2012
я схему не смог найти помоги я попробую прочесть ... и тогда для всех выложу распиновку ... уверен ни я один с такой штукой сталкнулся ))
Добрый день! Может у кого-нибудь есть схема распиновки штатной магнитолы Sony от дорестайла? На форуме нашел ссылку, но файл уже удален
И еще такой вопрос к людям разбирающимся в схемах.
Это схема штатной навигации Denso. Подскажите, куда должны уходить отмеченные контакты на соньковском разъеме?
ссылка на полноразмерное фото:
http://zalil.ru/33990768
Roman_199
23 November 2012
1
RusromНе думаю что распиновка магнитолы изменилась, что Дорестайл, что рестайл.
Вот свежая ссылка
ТынцА вот аж от 2006 года
2006 годОдинаковые.
ЧТо по схеме навигации - тут я пас
seregawoof
23 November 2012
все распиновка не нужна ... по ходу сжег (((
ВСЕМ СПАСИБО
Roman_199Спасибо!!
А может еще кто подскажет, Какое обозначение у такого порта доя Форда?
Нашел только индекс от Ягуара, что что то и ценник на него Ягуаровский
Всем привет. Помогите с такой вещью:
Установил ЭПВС, проводки не было, управляющую делал из остатков подторпедной, силовую из проводов 6мм2 (потом увиде что надо 10мм2). При работе ЭПВС начал чуствовать запах горелых проводов, пока разбирал и отключал разъем управляющей проводки а/м работала, работала подсветка кнопок. После отключения управляющего разъема ЭПВС перестала работать подсветка кнопок на торпедо, пиктограмма на щитке приборов, субмаринная подсветка. Через пару дней решил все проверить, разобрал все как прокладывал кабель питания на ЭПВС - он весь целый, изоляция нигде не повреждена, подключил ELM, чтобы посмотреть ошибки и програмно отключить ЭПВС - ошибки были: 1900 (CAN шина (висит почти всегда и ни на что не влияет), ошибка по ДД и ДС, ошибка по кабелю ЭПВС (ну здесь понятно, я его сам физически отключил). Все стер, ошибок нет. Смотрю заработала подсветка. Радостный все собираю назад, завожу а/м чтобы уехать и замечаю что опять не работает подсветка. В расстроенных чувствах опять подключаю ELM (на заведенном а/м со включенным светом) и не успев подключить его к ноуту вижу включившуюся подсветку (по итогу ошибок нет вообще). таким образом на данный момент имеем следующее: на а/м подсветка кнопок не работает, но при втыкании ELM в порт диагностики подсветка включается. Видимо где-то кося толи с CAN шиной, толи еще с чем-то. По схемам в подсветке кнопок CAN нигде не участвует, везде физические 12 вольт. Я пока в ступоре. Помогите кто чем может.
P.S. Много букв получилось, но вроде все только по делу. Если не в эту тему - направьте в другую.
Михал Саныч
16 December 2012
-1
ДРУЗЬЯ, НУЖНА ПОМОЩЬ! У МЕНЯ СТОЯЛА ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ БЕЗ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА, СЕГОДНЯ УСТАНОВИЛИ ПРИБОРКУ С БК! КОГДА РЕШИЛ УСТАНОВИТЬ ПОДРУЛЕВОЙ ДЖОСТИК ПОД БК,ОБНАРУЖИЛ, ЧТО В ПОДРУЛЕВОЙ ПРОВОДКЕ, В КОЛОДКЕ ИДУЩЕЙ К ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЮ НЕ ХВАТАЕТ НИЖНИХ ТРИ ПИНА (МАМЫ), Я ТАК ПОНЯЛ ЧТО ОНИ И ОТВЕЧАЮТ ЗА РАБОТУ БК С ДЖОСТИКА!!! ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ! КАК Я ПОНИМАЮ, НЕОБХОДИМО ПРОЛОЖИТЬ ПРОВОДА К GEM МОДУЛЮ! ТОЛЬКО НЕ ЗНАЮ КУДА ИМЕННО ЗАПИТЫВАТЬ!!! МОЖЕТ КТО-ТО МЕНЯ ПОПРАВИТ!! В ОБЩЕМ ПОМОГИТЕ))
axel_f
Ну для начало проверь разъемы куда делал управление Эпвс. А куда минус от Эпвс сожал? может минусом поджёг.
На данный момент ЭПВС отключен от системы полностью: и программно и физически. Минус подключен к нижней распорке печки. Все провода на вид без единого изъяна.
-Skrat-
17 December 2012
А по проводам и разъёмам управлению что?
axel_f
это нормально что ЭПВС первое время попахивает утюгом, он же почти до красна нагревается.
А подсветка может совпадение, изучи главный выключатель света, там есть места для плохого контакта
Victor_AlarmSPb Утюгом он действительно первое время пах, но запах горелой проводки - это другое.
Michailov
ИМХО
У тебя не хватает трех проводов:
Контакт 1 разъема подрулевого переключателя (ПРП) - контакт 27 разъема панели приборов (ПП)
Контакт 3 ПРП - контакт 30 ПП
Контакт 5 ПРП - контакт 2 ПП
Михал Саныч
17 December 2012
Romeo155
Спасибо! Это я так понимаю точная информация?!
Михал Саныч
17 December 2012
Romeo155
Спасибо ещё раз огромное)))
Иван-АНТЕЙ-
19 December 2012
Прошу помочь определиться с проводкой к шторкам безопасности у С-макса в напольной проводке.
Оба борта сначала в один разъем в корме приходят? Правильно?
Может быть у кого-нибудь ссылка на электросхемы С-макса есть? Столкнулся с тем, что с ФФ2 они немного, но разнятся.
Киньтесь ссылочкой, плиз!
Доброго времени суток и с наступающим Новым годом!
Подскажите, кто знает, распиновку разъема С103 на GEM (ff2, 2007), или откуда приходит "+" на управление мотором печки.
harddrum
Глянул схемы дорестайла. ИМХО, "+" на мотор печки приходит с C111:22, а на него из FJB, либо после IGNITION OVERLOAD RELAY, либо после R10 HEATER BLOWER RELAY. Скорость регулируется подключением другого вывода мотора к минусу через разные сопротивления. Это все при ручном кондиционере или его отсутствии, только нагревателе.
Стоит нештатная магнитола, при установке к ней саба на громкости 28-30 музыка перестает играть приходится залазить в багажник и вытаскивать(одновременно) два тюльпана и встовлял их обратно. Такая же фигня происходит если заглушил машину и опять заводишь. Что это за неведомая фигня???
Купил тумаки, хочу установить без замены переключателя( остается без положения передних туманок) питание хочу взять с заднего противотуманного фонаря прямо на разъеме переключателя фар: Вопрос? Какие пины пере кинуть местами на переключателе рестайл 2.0 проводка под тумаки штатная
Михал Саныч
9 January 2013
77744777Привет! Вот полное описание этого нехитрого процесса! На 4-м снимке провода, которые нужно поменять местами!
Противотуманки на ФФ2, установка, модернизация (сообщение #9441419)
пожалуйста, скажите как открыть GEM?
spasiba
seregamalii
14 January 2013
1
Подскажите распиновку разъема С809 панели приборов, желательно на русском языке, нужен провод идущий к панели на лампу чек и заряд аккумулятора
. зарание спасибо!!!
seregamalii
Нет таких, все идет в цифре по шине.
Иван-АНТЕЙ-
17 January 2013
mlk:
|
пожалуйста, скажите как открыть GEM? |
Отвернув саморезы на донной части блока,
отжимаете защелки по периметру коробки ГЕМа старыми пластиковыми карточками, извлекаете плату ГЕМа.
Все.