I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
KOMPRESSOR:
|
Заказал с шапки темы аккумулятор "bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A", пришел с датой производства 07.2010г. |
Так кто пришёл-то? Бош - это один производитель, Варта - другой. Если пришёл Бош, закажите Варту, если Варта - закажите Бош. Если ни то ни другое не нравится, закажите Exide Premium 72 А/Ч 720 A обр.пол. EA722 (278x175x175) E38.
N1ckR1merЗаказывал в EXIST, пришел BOSH. Varta отсутствует. По вашему совету наблюдаю
exist - это он? Полагаю, что для моего "FF2 2007 бензин" данный аккум должен подойти без танцев с бубном
.
N1ckR1mer
1 October 2012
KOMPRESSOR:
|
N1ckR1mer По вашему совету наблюдаю exist - это он? Полагаю, что для моего "FF2 2007 бензин" данный аккум должен подойти без танцев с бубном . |
Ну там полного описания нет, EA722 - это Exide Premium 72 А/ч, а размеры и полярность явно не указаны. Батарея должна быть 278x175x175 с обратной (европейской) полярностью, тогда танец там один - вытащить из отсека под батарею пластиковую заглушку-ограничитель, которая нужна чтобы не болтался штатный маленький АКБ.
N1ckR1merОписание с exist'a:
Exide _EA722
Батарея аккумуляторная "Premium", 12в 72а/ч
Высота, мм 175
Длина, мм 278
Ток холодной прокрутки EN, А 720
Ширина, мм 175
Напряжение, В 12
Емкость батареи, А/ч 72
Расположение полюсных выводов 0 Крепление аккумулятора B13
Серия Premium
По габаритам подходит, расположение плюсовых выводов - 0, я так полагаю это значит, что полярность обратная.
Таким образом осталось заказать и по факту снова смотреть на дату производства. Может я придираюсь и 2 года с момента производства для аккумулятора не столь критично?
N1ckR1mer
1 October 2012
KOMPRESSOR:
|
N1ckR1mer Может я придираюсь и 2 года с момента производства для аккумулятора не столь критично? |
Зависит от условий хранения. Если его хранили в сухом прохладном месте в т.ч. летом, то ничего ему не будет, если разрядиться конечно не успел. Но за год хранения процентов 20 заряда батарея потеряет, за два года - 40, так что перед установкой надо заряжать.
Экзист отказал в доставке аккумулятора с пометкой "дата изготовления не позднее 2011г.", нашел BOSH S3 в соседнем автомагазине дешевле на 200р и произведен в 2012г. Вывод для себя сделал - не заказывать аккумуляторы в Экзисте!
R_ITALIANO
6 October 2012
edo1, спасибо за информацию.
У меня ФФ-2 рестайл 1,6/100 л.с., штатный АКБ 60Ah/590A прослужил верой и правдой 4 года и служил бы и дальше (электролит был чистый как слеза, плотность-1,26: проверял летом) и умер по моей вине (закончилась щётка генератора и я ехал на АКБ, пока не загорелся красный значок аккум.). К сожалению, у Форда этот значок загорается НЕ при продании заряда, а тогда, когда АКБ уже почти сдох.
Потом починили мне генератор, АКБ гонял 2 суток разными токами дома на З.У. Поставил обратно. 3 дня ездил - всё было ОК. После выходных подошёл к машине, жму на брелок - тишина. Открыл ключом - тишина, приборы не горят. Короче, батарея на замену.
В итоге купил себе максимально возможный в данном размере (278 x 175 x 175) необслуживаемый Varta silver dynamic E38 (574 402 075), 74Ah/750A (жёлтый кружок=3 квартал 2012г.) за 3400 руб. в интернет-магазине. Поездим, посмотрим.
-GRom-
7 October 2012
2
R_ITALIANO
Отличная АКБ, эксплуатировал четыре года и ни разу не разочаровался, удачи.
aldebaran84
7 October 2012
ребят, подскажите пжлста! из предложенных вариантов АКБ лучше тот, где емкость больше?
как остановить свой выбор принцессе?
aldebaran84:
|
... из предложенных вариантов АКБ лучше тот, где емкость больше?... |
Именно так ... Но вообще это малосущественно, даже минимальная емкость с большим запасом.
aldebaran84
7 October 2012
-Ал-:
|
Но вообще это малосущественно, даже минимальная емкость с большим запасом. |
т.е. можно АКБ с меньшей емкостью но со свежей датой производства? я правильно поняла?
aldebaran84Для Краснодарского края это именно так. В теплых странах аккумулятор работает в комфортных для него условиях
seger
8 October 2012
почитал шапку, учитывая лютость зим - надо брать побольше ёмкостью
из "рекомендованых" это получается varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
решил брать его, ворпосы собственно все отпали
а вообще бывает в данных габаритах бОльшая ёмкость?
просто интересно
KOS939
15 October 2012
Люди, близится зима, хочу быть уверен в своем аккуме! что стоить сделать/проверить акуумулятору 2 года, ни разу с ним ничего не делалось, проблем по питанию нет
KOS939Проверить плотность, и в зиму зарядить в течении 14-16 часов, точно не повредит
Веталь76
24 January 2014
ну вот и пришел конец и моему АКБ,4 года отслужил мотор 1.6,последний год мало ездел по 100-150км в неделю вот и крякнул.
Купил Bosch 560409054"S4 Silver", 12в 60а/ч
MikeGeorge
16 October 2012
цитата: |
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
Народ, подскажите, плз - эти аккумы, рекомендованные вверху страницы, обслуживаемые?
vvvk
19 October 2012
5
Может ЭТО в шапку поместить?!?
Недавно покупал Varta E38. Номер бы нанесён на синей части возле минусовой клеммы (если см. рисунок выше). Какой-то номер длинный, в нём не разобрался. Соориентировался исключительно по кружку на лицевой стороне.
Кто в теме, как узнать когда выпущен акб Tudor?
Долго искал, но нашёл, может кому пригодится
взял вот такой своему Феде
dr.DOS
Так что такого номера как на рисунке выше (из девяти позиций) на варте нету? Просто можно нарваться на недобросовестных продавцов и например прикупить 1 квартал 2010 года и думать что купили 1 квартал 2012 года!!!
Собираюсь на днях сам покупать. Буду искать номер.
vvvk
Я так понял, что есть информация о заправке и, соответственно выпуске в розничную сеть.
Дата заправки, и выпуска, будет отмечена стикером.
кто то в теме интересовался с какой стороны закрывать вентиляционное отверстие на Bosch и Varta? так вот обратил внимание на родном Ford и на купленном Tudor вентиляционное отверстие закрыто у (+) плюсовой клемы.
МишухаНу вы же видите что один и тот же цвет стикера есть и в 1 квартале 2010 года и в 1 квартале 2012 года!!!