Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Snezhnii
20 October 2012


vvvk
тебе нужно искать III - IV квартал 2012 года (желтый лучше голубой цвет) далее сверяешь по коду в каком году выпущен, с низу есть дата выпуска корпуса, она на Varta примерно того же квартала, если корпус 12 года (в круге месяц, в середине две цифры, между ними стрелка которая указывает на месяц) то дальше не стоит париться, более точную информацию можно узнать только по коду, в котором квартал вместо III может оказаться II.
avatar
djdeniska
21 October 2012


Небольшой отчетец.

Умер через 3,5 года мой родной серебряно-кальциевый 52Ач на ФФ2 2.0 литра (выжрала сдохшая автономная сирена).
Взамен был куплен и поставлен сегодня varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A за 3950 р. с доставкой в Мск. обл.

Из нюансов:
- минусовый провод достает до клеммы, но в натяг - аккум явно подлиннее.
- железяка, что крепит аккум сверху - тоже не совсем подходит, т.к. аккум чутка повыше (где-то на 5мм) - но в принципе закручивается и держит его без проблем и доработок

Крышка отсека аккума садится сверху без каких-либо проблем.
avatar
dr.DOS
22 October 2012

1

djdeniska
Поставил себе такой же...никаких минусов, включая вышеуказанные не заметил.
BratishkaIOSYA
22 October 2012


Приветствую! У меня походу полетел стартер или сел АКБ, потому что при заводе раздаётся треск из под капота. У меня ФФ2 рестайлинг, 1,6 движок 99 кабыл. Хочу поинтересоваться мнением бывалых что это АКБ или стартер?
avatar
N1ckR1mer
22 October 2012


B
BratishkaIOSYA:

Хочу поинтересоваться мнением бывалых что это АКБ или стартер?

При заводе? Если машина НЕ ЗАВОДИТСЯ (вместо шума стартёра - щелчки), то
купите мультиметр дешёвый:
http://www.energoportal.ru/uploaded/images/1369-3692.jpeg
,
померяйте напряжение на батарее. Если больше 11, но меньше 12 Вольт, попробуйте её зарядить, если меньше 11 - поменяйте. Скорее всего трещит реле, а силы тока на провернуть коленвал стартёром уже не хватает. Если на батарее 12,5-12,7 Вольт, то она у вас минимум на 50% заряжена и вот тогда дело может быть не в батарее.
avatar
Snezhnii
25 October 2012


BratishkaIOSYA
зайди в тест режим БК если напряжениене ниже 11.6 - 11.7 ещё будет заводить, но может быть вспышка ближнего света и щелчки реле, всё, что выше 11.7, а уж тем более если 12 вольт то дело в стартере.
BratishkaIOSYA
24 October 2012


Snezhnii
и N1ckR1mer
Спасибо за совет! Я первым дело померил этим мультиметром: при не заведённом двигателе 12,4, при заведёном 14,3. А щелчки всё равно есть...
Но вчера, даже щелчков не было, таккое ощущение что акб сел в ноль, лампачки хаотично маргали. Может ток уходит куда-нибудь на массу?...
BratishkaIOSYA
24 October 2012


И ещё, у FF2 какой акб? с обратной полярностью?
BratishkaIOSYA
24 October 2012


цитата:
Если на батарее 12,5-12,7 Вольт, то она у вас минимум на 50% заряжена и вот тогда дело может быть не в батарее.

Вот-вот, было 12,4. Меня то это и смущает, если бы генератор накрылся, то хотя бы лампочка акб загорелась. Но она тоже может не работать например... Короче куда не плюнь, везде подстава))) Боюсь сам не раздуплю в чем дело придётся гнать в сервис..

Может кто посоветует ХОРОШИХ ребят без развода на бабло в районе Железнодорожного, МО??
avatar
lom420
24 October 2012


Доброго дня!
Приходит конец бендиксу, но это другая история.
Поэтому проверял уже как три дня кряду напряжение на акуум. с утра перед стартом 12.45В, просто грешил сначало на него...
Посоветуйте, стоит ли менять аккум. он штатный и уже 4 года (грядет его 5 зима)...или данное напряжение вполне. (1.6 100лс)
Аккум. здаровый во всю пластиковую коробку
Буду всем благодарен за советы
avatar
-Ал-
24 October 2012


avatar
lom420:

... Посоветуйте, стоит ли менять аккум. он штатный и уже 4 года (грядет его 5 зима)...или данное напряжение вполне. (1.6 100лс)...

Это очень индивидуально ... может и ещё поработать, и не один год, а может неожиданно умереть совсем
avatar
lom420
24 October 2012


-Ал-
Спасибо!
А в каком диапозоне напряжние на аккум допустимое от и до
avatar
Snezhnii
24 October 2012


BratishkaIOSYA
АКБ с обратной полярностью, если смотреть на клемы как выше фото акб Varta и Tudor то плюсовая клема справа.
Заряжай свой АКБ
avatar
-Ал-
24 October 2012


avatar
lom420:

...А в каком диапозоне напряжние на аккум допустимое от и до

Напряжение характеризует только его заряженность, не более того
Проверка работоспособности и надежности АКБ - это сложная и неоднозначная процедура. Реально: перестанет заводить, идешь в магазин и покупаешь новый.
avatar
lom420
24 October 2012


-Ал-
цитата:
Реально: перестанет заводить, идешь в магазин и покупаешь новый.

Фатально как-то звучит, но согласен на 100%
Поспробую для профилактики зарядником пока погонять, а там как только так сразу!
Спасибо
avatar
-GRom-
24 October 2012

1

avatar
lom420:

проверял уже как три дня кряду напряжение на акуум. с утра перед стартом 12.45В,

Нормальное напряжения, АКБ работоспособна.
avatar
lom420
24 October 2012


-GRom-
Спасибо...
BratishkaIOSYA
24 October 2012


Snezhniiа не лучше новый купить?
avatar
N1ckR1mer
24 October 2012


B
BratishkaIOSYA:

цитата:
Если на батарее 12,5-12,7 Вольт, то она у вас минимум на 50% заряжена и вот тогда дело может быть не в батарее.

Вот-вот, было 12,4. Меня то это и смущает, если бы генератор накрылся, то хотя бы лампочка акб загорелась.


По вашему первому сообщению я подумал, что стартёр вообще не крутит (и даже выделил в ответе заглавными буквами). Посему я так и не понимаю ситуацию. Либо машина заводится не сразу, т.е. несколько раз щёлкает втягивающее реле, а только потом схватывает стартёр, либо крутит сразу, но что-то щёлкает в процессе. Поэтому накидаю ещё общих слов
Напряжение на батарее у вас нормальное. Если хотите помучить батарею дальше, купите для неё зарядное устройство и нагрузочную вилку. Снимите АКБ с машины, зарядите полностью (не забываем открутить при зарядке пробки, если батарея обслуживаемая!), проверьте нагрузочной вилкой до скольки вольт падает напряжение под нагрузкой. Вилку лучше взять на 200 Ампер, напряжение должно падать не более чем до ~10-10,5 Вольт. Если падает больше, идите за новой батареей, в противном случае батарея абсолютно нормальная.
avatar
Веталь76
24 October 2012

1

друзья ставили вот такой недавно на фф2 Varta Black Dynamic E9 70 А/Ч 640 A обр. полярнсти. отлично встаёт!
avatar
yoyon4ik
24 October 2012


lom420
у меня был мутлу, прожил 7 лет. умер неожиданно и летом, при поездке на обед, хотя с утра крутил нормально
зарядить и кататься дальше, при наступлении холода посмотрите...
avatar
lom420
24 October 2012

1

yoyon4ik
Да именно такую стратегию для себя и выработал, тем более "свежие", второй половины этого года, аккум. только ближе к середине ноября подвезут , сейчас в наличии только начало этого года, конец прошлого (навтыкался здесь)
avatar
artem611
24 October 2012


Всем привет.
В процессе инсталляции магнитолы появилась проблема - магнитола не хотела выключаться. Когда первый раз разрядился аккумулятор, подумал, что просто пришло его время(ему уже 4 год). Заряжал его около 9-10 часов. На следующий день он опять разрядился.(тут я и выяснил, что виновата магнитола). Простоял он у меня день разряженный в 0(лампочки подсветки салон горели очень тускло, иммо бесился - не признавал ключ). Сейчас вот опять поставил на зарядку. Планирую заряжать током 4-4.4А в течении 16-17 часов(поставил где-то в 13-00 и хочу оставить на ночь. Выключу утром в районе 6 часов). Так вот вопрос. Нормальное ли я отвел время и силу тока на заряд аккумулятора и как на нем скажется, что за не полных 3 дня он разряжался дважды почти в 0(ну или около 0)?
avatar
Snezhnii
24 October 2012


BratishkaIOSYA
сначала попробуй зарядить, купить всегда успеешь, думаю у вас проблем с покупкой АКБ нет.
avatar
Snezhnii
24 October 2012

2

artem611
лучше в эту тему обратиться Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. на ночь думаю лучше убавить до 2А
avatar
yoyon4ik
25 October 2012


artem611
до вечера током 10% от емкости. на ночь 1-1,5А иначе кипеть будет нещадно
BratishkaIOSYA
25 October 2012


Всем спасибо за советы. Решил не париться, купил новый АКБ, и поехала Красавица!))
avatar
AVP8
26 October 2012


Доброго времени суток.
Мой родной аккум планирует уже 6й новый год встречать на 1,6/100. Может и не встретит, но проблем не было. Почитал тему, думал брать на 70-74 Ah (прицениваюсь к varta e43 или e38), но дочитал до такой вещи, как недозаряд, губящей хорошие аккумы. Есть ли опыт тех, то ставил >70Ah на генератор 105А? В каком режиме эксплуатировались и были ли проблемы недозарядом?
Мишуха
26 October 2012


AVP8
На дизеля на все ставят только 80 А.ч., а генераторы, и на 105 А бывают.
avatar
AVP8
26 October 2012


Мишуха
Т.е. при установке батареи >70Ah при режиме зимней эксплуатации утром на работу - вечером с работы мин по 30, аккум не будет испытывать недозаряда?
Хотя, наверное нет. Сейчас 60Ah ведь не испытывает, иначе ещё пару лет назад бы ушел на пенсию... Тогда в каком случае возникает недозаряд? У тех, кто не восполняет заряд, стоя в пробках или кто двигается менее минут 10-15 между стартами?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up