Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Serj in Rogervik
28 July 2012
Sindikat88
Дуть толку мало, надо снимать и мыть
Sindikat88
Пробка расширительного бачка находится как раз под воздухозаборником системы кондиционирования. Поэтому выходящие пары сразу идут в салон. Не очень приятно, зато сразу занешь что перегреваешься.
Serj in Rogervik
28 July 2012
AVP8
При этом пробка находится под капотом и я сомневаюсь что пары пойдут через уплотнитель капота легче уйти под авто.
Sindikat88
Обратите внимание на радиатор печки вполне возможно его повреждение отсюда, парение запотевание стекла, запах, "пропажа" антифриза, закипание
Serj in Rogervik
Спасибо. На выходных посмотрю, и отпишусь по результатам
Betep23
А какой радиатор забит, можно поточнее???
Который находится в салоне? под приборной панелью?
taylor2k
30 July 2012
rLKa, между радиаторами набивается пух который препятствует нормальному протоку воздуха... Ну и лишним я думаю не будет наружный радиатор (конденсор) помыть спец химией, т.к. грязь и остатки насекомых между сот оседают и "цементируются". Тема
ТУТ.
Испаритель (тот что в салоне) тоже можно помыть если тряпками попахивает (
ТЕМА).
Лично у меня за 5 лет не пахло, т.к. заблаговременно (минут за 5) до остановки мотора продувал (сушил) испаритель выключив кондей и врубив на макс обороты климат.
максимус744 уже писал о такой проблеме, у меня такая же возникла
при включение климата (с-мах 05 г. раздельный климат) слева от водителя дует чуть прохладным, центральные почти горячим воздухом, с пассажирской стороны теплым. в чем может быть проблема?
mashanov, проверить сколько фреона в системе, скорее всего - недостаточно...
Serj in Rogervik
31 July 2012
mashanov
Запустить тест на КК может клинит какая заслонка.
Ок, тест сегодня проверю, на фрион завтра заеду
SoL_74цитата: |
Не знаю , можноли это назвать неисправностью |
Сегодня я успокоился увидев под авто лужу.
vmashanov
1 August 2012
запустил тест, там 2 окна (климат 2х зонный) в 1м пишет 3f,44,01, во 2ом пишет f0,11
это чего означает? в коде ошибок кондея таких не нашел
Serj in Rogervik
1 August 2012
vmashanovСлучилось страшное мы узнали версию програмного обеспечения вашего авто. Но не все потерено. Нажмите "off-ноги" потом "грудь"
http://edwn.narod.ru/ford_focus/focus_climate_control.html
Kleshch
4 August 2012
нужен совет знающих людей!
суть такова: система кондиционирования, после зимы, на ХХ стала дурковать. На холостых теплый воздух, а едешь - вроде холодит, иногда замерзал. Ответ был очевиден - мало хладагента. Однако приехав к кондиционерщикам дозаправить систему узнал, что давление в контуре низкого давления сильно повышено, (около 6 Бар) а в контуре высокого в норме (в районе 10 Бар).
Приехал к другим диагностам, выкачал все из системы, начали заправлять - та же картина. Запускаю,а в контуре низкого давления около 6 Бар. По высокому в районе 10. С повышением оборотов В контуре низкого давления идет понижение, но незначительное, а по высокому все так же в норме. Радиаторы чистые, заправлен по норме, вентилятор крутит отлично. Диагносты разводят руками и все делают разные заключения, но не уверенные. От компрессора, до расширительного клапана и осушителя. Иногда климат работает сам по себе- дует прохладным воздухом, а иногда совсем теплым.
Трубки, которые должны быть ледяными, слегка прохладные. Не хочу давать авто для опытов людям, которые только называют себя диагностами, а на деле репу морщат и строят из себя специалистов.
Serj in Rogervik
4 August 2012
KleshchПросто помой радиатор от пуха и грязи.
Самостоятельная очистка радиаторов
Ему уже только замена компрессора поможет...
Serj in Rogervik
4 August 2012
YRI121цитата: |
Ему уже только замена компрессора поможет |
цитата: |
На холостых теплый воздух, а едешь - вроде холодит, иногда замерзал. |
Причем здесь компрессор? Нет можно конечно и авто поменять с такими советами.
YRI121
4 August 2012
2
Serj in Rogervik:
|
YRI121
цитата: | Ему уже только замена компрессора поможет |
цитата: | На холостых теплый воздух, а едешь - вроде холодит, иногда замерзал. |
Причем здесь компрессор? Нет можно конечно и авто поменять с такими советами. |
При том...
6 кг на всасе и 10 по высокому ... ни клапан ни ресивер осушитель тут ни при чём... и радиаторы тем более
Читайте внимательнее...
Запускаю,а в контуре низкого давления около 6 Бар. По высокому в районе 10.99% компрессор.
Serj in Rogervik
4 August 2012
YRI121Объясните мне тогда
цитата: |
едешь - вроде холодит, иногда замерзал |
То есть на ходу компрессор работает, а на месте он не исправен? Просто повышенное давление в системе отключает компрессор, а повышенное давление из за забитого радиатора
YRI121
4 August 2012
2
Serj in Rogervik:
|
YRI121 Объясните мне тогдацитата: | едешь - вроде холодит, иногда замерзал |
То есть на ходу компрессор работает, а на месте он не исправен? Просто повышенное давление в системе отключает компрессор, а повышенное давление из за забитого радиатора |
А что тут непонятного...
На оборотах хоть что то пытается выдать...
Где вы там видели повышенное давление???
Serj in Rogervik
4 August 2012
А может на ходу часть радиатора (чистая, не в районе вентилятора) продувается поэтому и работает КК
YRI121
4 August 2012
2
Serj in Rogervik:
|
А может на ходу часть радиатора (чистая, не в районе вентилятора) продувается поэтому и работает КК |
Не может.
Если бы система была с ТРВ... были бы шансы... но увы...
P.S.
товарищи больные не обменивайтесь симптомами...
иначе врачу будет затруднительно поставить диагноз...
Serj in Rogervik
4 August 2012
Однако на своем авто я восстановил(и не только я) работу кондиционера именно чисткой радиатора. Если вас устраивает замена компрессора меняйте, за ваши деньги любые капризы.
Serj in Rogervik:
|
Однако на своем авто я восстановил(и не только я) работу кондиционера именно чисткой радиатора. Если вас устраивает замена компрессора меняйте, за ваши деньги любые капризы. |
Рецептами тоже не стоит меняться...
от каждой болезни свой лекарство...
Serj in Rogervik
4 August 2012
YRI121
Я и смотрю вы тут расписываете рецепты
YRI121
4 August 2012
2
Serj in Rogervik:
|
YRI121 Я и смотрю вы тут расписываете рецепты |
Мы ничего не расписываем.
Мы просто отвечаем.
Немного понимая как работает система.
А если вы элементарно не знаете при каком давлении вырубается компрессор и при этом направо и налево раздаёте советы...
То вам в курилку...
А для начала почитайте
КотзаогланианОооочень полезная книжка...
Там немного ...всего 800 страничек... и ключик ваш
Kleshch
4 August 2012
Только, что вернулся из гаража. Решил сегодня еще раз помыть радиаторы.
В процессе мойки пытался добиться холода, но изменений не наблюдалось. Решил, что хуже уже системе не будет и добрался до осушителя. Вообщем взял ключ побольше и пи...нул несколько раз по нему, а потом еще и по нескольким трубкам прошелся. Нет, изменений не было, но после повторного запуска АС пошел холод. Настоящий, как у всех. Продолжалось это до выключения кондиционера- минут пятнадцать, на всех режимах все ГУД. При следующем запуске опять то же что и было раньше. Последующие стучания ни к чему не привели. Но во всяком случае определил, что компрессор не при чем. Работает. Видно где то, что то забито
YRI121
4 August 2012
2
Kleshch:
|
Только, что вернулся из гаража. Решил сегодня еще раз помыть радиаторы. В процессе мойки пытался добиться холода, но изменений не наблюдалось. Решил, что хуже уже системе не будет и добрался до осушителя. Вообщем взял ключ побольше и пи...нул несколько раз по нему, а потом еще и по нескольким трубкам прошелся. Нет, изменений не было, но после повторного запуска АС пошел холод. Настоящий, как у всех. Продолжалось это до выключения кондиционера- минут пятнадцать, на всех режимах все ГУД. При следующем запуске опять то же что и было раньше. Последующие стучания ни к чему не привели. Но во всяком случае определил, что компрессор не при чем. Работает. Видно где то, что то забито |
кроме дросселя как правило на фокусе забиваться нечему...
а забивается он продуктами износа компрессора...
Тут методом пинка колеса ничего не вылечить.
это не электрика... где контакт восстановился и всё прошло.
а вообще надо мерять давление и температуру...
только тогда можно о чём то говорить...
у меня трубка с дросселем просто раскручивается. Кто подскажет как потом вытащить фильтр с клапаном без приспособы. есть проблеммы?
похоже пока остается начать с него.
YRI121
4 August 2012
1
тонкими утконосами или пинцетом длинным попробовать...