Прогревание двигателя автомобиля



В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:

- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.

Трудно не согласиться. Но:

1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.

Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?
двигатель, система охлаждения, температура двигателя, прогрев двигателя, прогрев авто, зимняя эксплуатация

Victorovich
14 September 2005

Прогревание двигателя автомобиля
167,8K
views
340
members
532
posts

avatar
sergey1878
20 February 2007


Обязательно стоит попробовать!!!
Почитал тут эту ветку и провел следственный эксперимент.
1. -10. Завожу машину, жду когда обороты упадут до 1050. Климат на +22, скорость карлосона на 3 деления. Для верности выжыдаю еще 1 минуту. Начинаю движение не крутя двигатель выше 2500. Стрелка на панели приборов отрывается от 60 через ~11 минут.
2. -10. Выключаю климат. Завожу машину, жду когда обороты упадут до 1050. Для верности выжыдаю еще 1 минуту. Начинаю движение не крутя двигатель выше 2500. Стрелка на панели приборов отрывается от 60 через ~6 минут. Включаю климат.

Вывод. Значительно комфортнее в машине ехать по первому варианту. Салон прогревается быстрее и равномернее. Во втором случае, когда стрелка только оторвалась от +60 и включается климат, в салоне - дубак и проходит еще какое-то время, чтобы стало тепло.

Мораль: либо хорошо двиглу, либо водиле
avatar
Andy555
21 February 2007


Завел, закрыл ракушку, сел, потихоньку поехал...
Так и только так.
При -25С и ниже минут 5 на холостых, масло погреть. и поехал.
Diman Kazan
21 February 2007


а у кого какие обороты прогрева холодного двигателя?

у меня (двиг 2.0) автоматически устанавливаются 1100-1200 не маловато ли?
чета мне кажется что прошлой зимой было больше...

и еще вопрос:

ктонить обращался к дилеру с вопросом: "даже при -15* -20* более менее комфортно в машине становится не раньше чем ч/з 15-20 минут" или мне одному так неповезло?

З.Ы. есть штатный ППП, но этой зимой он сдох, и пока невоскресился...
avatar
FUTURO
21 February 2007


Лично мне при - 25 не охота садиться в холодное авто, запускаю движок с брелка, за 15 минут и в салоне тепло и попогрейка готова, жаль только обогрев лобовухи не дистанционный. А про движок вобще не думаю.
avatar
Sanches
21 February 2007


Завожу, счищаю снег, жду когда стекла оттаят и в путь. В зависимости от Минуса на улице на это уходит от 2 до 5 минут.
Пока стрелка не перевалит за +60 - особо не рву движок.
Климат всегда включен на +18 +22. В салоне становится весьма комфортно через 10-15 минут после запуска движка.
avatar
alex1177
22 February 2007


FUTURO
Аналогично, жаль еще что рециркуляция воздуха то же не включается сразу - быстрее бы нагрелась...
Из-за дабл старта проблемы еще - авто ведь заводится, а потом глохнет, а на пейджере показывает, что по прежнему двигатель работает, потому как завелся...
avatar
Boris25
22 February 2007


Все машины которые были и Фокус, в отрицательную температуру, обязательно прогреваю. Хоть 2, хоть 5 минут. Пока обороты не станут устоичивыми и не упадут до 1000. Можно говорить что угодно, но в минус 10 - 15, после ночи во дворе все ремни и масло надо хоть немного, но прогреть. Мне кажется это естественно и правильно. Ведь машинка сама не хочет ехать в морозы, пока не созреет (мои ощущения).
avatar
MiShanya
22 February 2007


Я тоже прогреваюсь, обычно 3-5 минут, за это время стрелка температуры начинает ползти вправо, становится тепло наконец)) Прогретая машина с низов тянет лучше.

Хочу сразу экологам сказать: У нас всяких тазов полно, а они некоторые даже до евро 2 не дотягивают!!! Думаю прогрев фокуса 5 минут не причинит особого вреда природе. К тому же все мы стоим в пробках, и не по 5 минут к сожалению...
avatar
archi_med
22 February 2007


Вопрос о прогреве двигателя перед поездкой
Греть или не греть двигатель перед поездкой?

Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя.
Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

Так греть или не греть?

Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха). Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии.

Холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси, а при этом резко увеличиваются выбросы CO и CH - основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается во дворе дома, то запах выхлопных газов будет чувствоваться не только в комнатах квартир первых этажей. Да и время, в течение которого двигатель будет греться до приемлемой температуры, достаточно велико, а значит, количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, тоже окажется немалым.

А если не греть и сразу начинать движение? Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).

Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать - слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи - разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.

К сожалению, отечественные двигатели, как правило, плохо приспособлены к движению автомобиля сразу после запуска без прогрева - слишком грубой и несовершенной оказывается конструкция карбюратора, чтобы в этих условиях обеспечить устойчивую работу двигателя. Гораздо лучше обстоит дело у автомобилей с системами впрыска топлива - точное его дозирование не только улучшает работу холодного двигателя, но и уменьшает выбросы вредных веществ. К сожалению, эти системы пока более характерны для иномарок, поскольку ими оснащается лишь незначительная часть отечественных автомобилей.

Но и самая современная электронная система впрыска сама по себе не в состоянии значительно снизить вредные выбросы при прогреве двигателя. Даже если автомобиль оборудован системой снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет эффективной, пока нейтрализатор не прогреется до рабочей температуры - а на это опять же уходит довольно много времени.

Правда, на некоторые модели автомобилей последних лет выпуска устанавливают специальные системы с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, решившие наконец проблему снижения вредных выбросов на стадии прогрева двигателя.К сожалению, таких автомобилей пока единицы. Поэтому в холодное зимнее утро десятки тысяч автомобилей с прогревающимися двигателями ежедневно наносят ощутимый урон и людям и окружающей среде. Конечно, давать в таком непростом деле решительные рекомендации, а тем более запрещать или разрешать - не дело редакции журнала. Мы только можем обрисовать реальную картину того, что происходит при прогреве двигателя. А уже решить, греть или не греть, должен каждый для себя в меру своей гражданской совести. По крайней мере до тех пор, пока за нас это не решит закон.

http://www.autobs.ru
avatar
Dr.Flyer
22 February 2007


цитата:
Много где в описаниях встречал фразу, что прогрев можно считать завершенным, когда открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому контуру. Определить это можно, по падению оборотов и как стрелка температуры чуть приподнимется с нулевой отметки.

глупость несусветная! термостат открывается на большой контур, когда у вас температура падает с рабочего режима до чуть больше 70 градусов, а не когда обороты падают с 1200 до 1000 или до 750!
PS
Сам прогреваю до первого падения оборотов + 2мин, а потом еду не крутя двигатель больше 2000 оборотов и не переключаясь выше 3-й. когда стрелка выходит за отметку 60 еду не менее 3000 оборотов и не более 3500. Так быстрее всего прогревается машина. через полтора кулометра уже становится тепло.
avatar
Tovich
26 February 2007


Я поступаю так (независимо от температуры): открыл дверку в гараж, завёл машину (климат работает а AUTO), открыл ворота, неспеша выкатился задним ходом, закрыл ворота, закрыл дверку, сел в машину, пристегнулся, включил музыку, неторопясь поехал, минут через 5 стрелка уже от 60гр поднимается и можно ехать посмелее.
avatar
olegoren
21 March 2007


Зима заставляет вспомнить не только о трудностях холодного пуска. Интереснее другое: нужно ли трогаться с места сразу или лучше все-таки прогреть двигатель до рабочей температуры?
Скажем сразу: в Европах за попытку погреть мотор под окном соседа взгреют тебя самого – выхлоп на прогреве очень токсичен. Поэтому с точки зрения эколога вопрос не имеет смысла. А вот инженер, особенно российский, начнет загибать пальцы и вспоминать разные технические страшилки.
СТУДЕНЬ В ПОДДОНЕ
Вязкость масла на морозе резко увеличивается. А ведь оно всегда присутствует и в узлах трения двигателя, и в масляном насосе – вспомните, с каким трудом разгоняется мотор в первые секунды после старта. Но большие силы трения, с другой стороны, ускоряют прогрев масла в узлах трения – ведь вся мощность механических потерь выделяется в виде тепла. Кому непонятно, пусть быстро потрет сухие ладони одну о другую. Теплее стало? Вот и в моторе так. Поэтому уже после первых натужных оборотов двигатель начинает крутиться значительно легче – он сам себя разогревает трением.
Но в поддоне слишком вязкое масло все еще остается эдаким студнем, а это угрожает двигателю масляным голоданием (масло не успевает стекать с маслоприемника и насос хватает воздух). Мотор уже работает, нагрузки на узлы трения довольно велики, а смазки еще нет! Из-за этого резко убыстряется износ, причем тем быстрее, чем выше частота вращения коленчатого вала.
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ КОШМАР
Холодный пуск очень не нравится поршням: тут они испытывают огромный перепад температур – градусов двести! Если поверхности поршня за считанные секунды разогреваются примерно до 150°С, то у колец, контактирующих с холодным цилиндром (считай, антифризом), все еще царит устойчивый «минус». Для сравнения – у прогретого двигателя разница температур не превосходит 50–70°С. Перепады температуры вызывают рост термических напряжений – от них больше всего страдают межкольцевые перемычки поршня. Ведь на них, кроме термических напряжений, действуют резко возросшие силы трения поршневых колец – и перемычки не выдерживают. По схожим причинам холодный пуск недолюбливают и межклапанные перемычки головки цилиндров.
Хотя основной объем масла студнем стоит в поддоне, в канавках поршня его всегда хватает: и в мороз, и в жару. Если оно посредственного качества, да в придачу минеральное, то при разложении дает очень опасные отложения – лаки, «приклеивающие» поршневые кольца к канавкам. Кольца залегают, то есть теряют подвижность, чему немало способствует именно холодный пуск.
А залегшие кольца – это уже совсем плохо. Во-первых, именно они, а вовсе не износ, служат основной причиной падения компрессии. А во-вторых, при залегании нарушается температурный баланс всей цилиндропоршневой группы, поскольку кольца плохо контактируют с цилиндром и не отводят тепло. Отсюда и до задиров поршня недалеко. Двигатель трясется на холостых, пускается с трудом, дымит характерным сизым выхлопом. Вдобавок резко растет давление картерных газов, с которым вентиляция картера может и не справиться.
Отложения в камере сгорания – тоже не подарок! Сажа – крайне плохой проводник тепла, поэтому прогрев двигателя с «грязной» камерой сгорания идет медленнее. Она провоцирует и детонацию, и калильное зажигание. И чем дольше и холоднее зима, тем больше двигатель зарастает этой грязью.
При низких температурах на поверхности цилиндра непрогретого двигателя конденсируется водяной пар. И будет конденсироваться до тех пор, пока температура цилиндра не поднимется выше точки росы. Ну и что? Да то, что в двигателе при сгорании выделяются всякие соединения серы, особенно в дизеле. И окислы азота присутствуют. А они могут соединяться с водой и давать слабенькие кислоты – серную и азотную. Поэтому темп термохимической коррозии деталей при холодном пуске растет – и тем сильнее, чем дольше прогревается мотор.
ПЕРЕРАСХОД
Теперь о последствиях для окружающей среды и… кошелька водителя. Чтобы добиться устойчивого воспламенения холодной смеси, ее приходится сильно обогащать. Это плохо, поскольку токсичность выхлопа при работе на богатой пусковой смеси на порядок (!) выше, чем у нормального, горячего мотора. Холодный зимний воздух прижимает это ароматное облако к земле. А если еще и ветра нет? Да в закрытом дворе?
Да и топлива впустую летит немало. Считайте сами. Если машина греется на средних оборотах (около 2000 об/мин) минут десять, то расход топлива эквивалентен примерно десятку километров пробега. Помножим на количество пусков – потери для кошелька прикиньте сами.
Ладно, хватит страшилок – хотя на самом деле их куда больше. Можно вспомнить о задубевших тормозах, о замерзшей подвеске, о хрупком на морозе металле. Добавим и пониженную скорость физиологических реакций замерзшего водителя, и заледеневшие стекла, через которые просто ничего не видно. Но все-таки – греть или не греть?
ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ
Увы, налицо противоречие между интересами техники и человека. Мотор не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке, а вот ваш сосед не чает, чтобы вы поскорее выметались со двора. Водителю приходится ублажать обе стороны. Выход у него один – прогреть мотор поскорее!
Реально это выглядит так – пускаем мотор, сметаем с машины снег и чистим стекла, после чего потихоньку трогаемся. До рабочей температуры движок, как правило, прогреваться не успевает, но на ходу это произойдет быстрее! Только ехать нужно потихоньку – не старайтесь сделать явью страшилки в виде провернувшихся вкладышей и зависших клапанов. Мотор должен подготовиться к принятию нагрузок – последствия лихих попыток сорваться с места в карьер показаны на фото. Поэтому первый километр имеет смысл ехать поспокойнее – тем более что и подвеску прогреть надо, и тормоза раскачать, и в салоне температуру малость поднять.
Кстати, насчет соседей по дому с экологами можно и поспорить. На самом деле, двигаясь на богатой смеси, двигатель гадит куда сильнее, чем на стоянке! Выход отработавших газов при движении на порядок больше – педаль-то нажата! Процентное соотношение здесь ни о чем не говорит, а вот абсолютное, в граммах на километр, возрастает очень сильно. Жители домов, расположенных вдоль магистралей, давно об этом догадались.
А тем, кто собрался в путь, когда за бортом, скажем, минус 40, давать какие-либо советы даже неудобно. Остается надеяться, что эти водители обладают должным опытом, а в дорогу их ведет острая необходимость.

posted image
avatar
-RASH-
21 March 2007


Никогда с момента покупки не прогревал ни зимой ни летом и пока не собираюсь.
avatar
alexd111
30 October 2007


Я немного прогреваю, подожду пока стекла с зеркалами отпотеют.
И холодный движок немного тупит при езде.
Так что минут 2-5 надо подождать я считаю
avatar
IVAN-VOLG
30 October 2007


В семье все автомобилисты, с детства видел как все мои родственники ВСЕГДА прогревали свои авто в любую погоду. С тех пор, конечно, прошло немало времени, авто стали чуток получше, но по привычке прогреваю всегда, исключение можно сделать летом и то, если сильно спешу.
Пусть говорят, что это лишнее, но я считаю, что хуже точно не будет
avatar
dRAGONBREED
30 October 2007


обычно 30сек - минутку, когда холодно 3-5 минут меня не обламывает, маслиццо погонять
а совсем сразу ехать зимой, лично у меня, тупит некоторое время.
avatar
KOMPRESSOR
30 October 2007


Грел, грею и буду греть - 2 минуты и стрелка поползла. За это время обычно смотрю пробки
avatar
Rom@rio
30 October 2007


Грел все машины и эту грею всегда до того момента пока стрелка не двинется к 60 градусам.
avatar
Anikiy
30 October 2007


У меня пока стрелка не поднимется может дергаться и даже заглохнуть, поэтому грею всегда.
avatar
Sarumjan
30 October 2007


Имхо газ в пол после поворота ключа не есть правильно,
но разница для движка крутиться вхолостую на тыще оборотов,
или катить машину на 2000 оборотов небольшая.
Посему прогреваю столько сколько нужно счистить снег с машины и усесться поудобней,
потом еду тихонько по дворам
igorexa
31 October 2007


Прогреваю 1 минуту на холостых, затем включаю обдув и обогрев стекол, а потом в течении полминуты подгазовываю до 2000 об. - 3 минуты можно ехать!
avatar
Evpatiy
31 October 2007


ИМХО нормальную иномарку можно не греть, но Фокус - приходиться, т.к. на холодную нифига не едет
avatar
Rival
31 October 2007


Прогреваю примерно 1 минуту-масло разогнал и поехал потихоньку. Пока из дворов выехал-практически прогрелся. Имхо,самый оптимальный способ прогрева.
Evpatiy
У меня непрогретый двигатель крутится вполне адекватно,как у всех НОРМАЛЬНЫХ иномарок
avatar
voovius
31 October 2007


Evpatiy
ИМХО нормальную иномарку можно не греть, но Фокус - приходиться, т.к. на холодную нифига не едет
Фокус - более чем нормальная на фоне конкурентов. У меня холодная прет бодрее, чем прогретая. Так было
с новья (два года назад) - так и сейчас. Так что особо не грею, завел, через 60сек обороты упали и поехал.
Пока холодная - обороты держу до 3000.
Vodka Patrol
6 November 2007


Холодный двигатель испытывает критические нагрузки!
avatar
IVAN-VOLG
6 November 2007


На выходных был у дилера, на ТО. Рядом со мной консультировался с приемщиком мужик, по поводу того, что у него как-то машина не так едет, толи выхлоп черный (у него Фокус 2). Так вот, точно не скажу, в чем проблема, не услышал, но приемщик у него настойчиво так интересовался, прогревает ли он машину, сколько прогревает и все в этом духе. Мужик кивал, говорил, что прогревает. Видимо все-таки, раз мастер спрашивал про это в первую очередь, то какие-то проблемы связанные с этим есть и они об этом знают.
avatar
Andi89
8 November 2007


По поводу нужно/не нужно греть: поставьте ППП (у кого есть) в режим АВТО и увидите, что Фикус сам себя пытается греть после каждого 10-20тиминутного простоя при -10 градусах. Как я понимаю, он стремится к рабочей температуре всякий раз, как она чуток снизится...
MethodMan
8 November 2007


Уже давно существуют сигнализации с автозапуском! Я к тому, что пока собираешься на работу запускаешь двигатель, машинка как раз за минут 10-15 доходит до своей рабочей температуры заодно при правельных настройках климата и салон прогревается. Что касается самой сигналки, то у меня СтарЛайн Б9 не жаловаться грех, проблеммы в основном с приемом (запуск с 600м чистой видимости), но даже если авто стоит с другой стороны дома, то можно поставить запуск по будильнику, по температуре салона или двигателя. Очень удобная вещь кто пользовался, тот знает! А что касаеться защищенности автомобиля, просто советую ставить в хороших сервисах такого рода сигналки, чтобы и блоки управления прятали и антенну приема и диоды показания, естественно с хорошим "бандажем" деталек чтобы у зладеев банально не хватило времени! Всем удачи!!!

ГРЕТЬ!!! Ну хотябы чтобы не мерзнуть!!!
avatar
A. V. M.
8 November 2007


если я буду греть машину на ХХ до хотя бы того чтобы стрелка дошла до 60 то я скореее замерзну чем дождусь этого. Заводил в режиме теста до 92 по компу, т.е. 50 гр. приходиться ждать минут 8. а если включить климат то температура начнет падать снова. вообщем теперь грею две минуты и в путь не более 2500 оборотов. на ХХ при климате 22 включенноом при 50 двигателя на рабочую температуру выйти и за 20 минут не получилось, только если ехать.
avatar
zac68
9 November 2007


Я страюсь прогревать если время позволяет но влюбом случае минут 5 грею

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up