антиВАЗне стоит так активно внедрять свою точку зрения всем подряд. у этой медали есть оборотная сторона.
товарищ 829 отчасти прав.
я тоже ставил проставки и тоже их снял. именно из-за изменений в поведении машины. меня лично они не устроили.
антиВАЗ:
|
поставь с проставками новые пружины и стойки и будет тебе счастье! |
я ставил с проставками именно новые стойки. дело не в них. а в изменённой кинематике работы подвески в целом.
у проставок есть свои плюсы:
1. дорожный просвет больше и это понятно. когда у меня стояли проставки мне очень нравилась проходимость.
2. немного снижаются вибрации и шум когда едешь по шершавому асфальту.
3. нагруженная машина не "ложится" на асфальт.
4. при "волновом" асфальте не замыкает заднюю подвеску на буфера до удара. короче её не пробивает. но надо быть аккуратнее с максимальной нагрузкой, не перебарщивать - будут быстро умирать сайленты и аммо, кузов также страдает.
но и есть минусы:
1. увеличенные крены, из-за более высокого центра тяжести.
2. на действия рулём на скорости машина реагирует с ленцой и запаздыванием, нехарактерной для фокуса.
3. возможно из-за увеличенного клиренса немного ухудшаются характеристики прижимной силы на высокой скорости (больше воздуха попадает под машину и подъёмная сила может выйти за расчётную). но это наверное характерно только для предельных скоростей 170-200 км\ч.
4. может появляться небольшая раскачка (с боку на бок), но я с этим почти не сталкивался.
5. изменённая кинематика подвески порождает большую упругость в целом. наверно сказываются более напряжённые сайленты. когда вы едете один или вдвоём - машина становится более прыгучей и тряской. трещины и ямы покрытия отдаются довольно неприятно и гулко. когда машина нагружена, эти эффекты проходят.
6. вытянутые вниз стабилизаторы провоцируют раннее вывешивание внутренних к повороту колес, что может вызывать пробуксовку в крутом повороте даже на небольшой скорости (при хорошем дросселе).
7. ничего пока не известно про то, уменьшается ли срок службы расходников в подвеске из-за проставок, но вроде бы народ тут уже пару шрусов прикончил. при определённых условиях, например буксовании в глубокой яме, более вывешенное из-за проставки колесо способно вывести шрус за расчётную величину изгиба шарнира и он будет сломан. 1 штука - 15-17 тысяч вроде.
вроде всё. так что взвесьте всё хорошо, нужно вам это или нет, по каким дорогам вы ездите и с какой нагрузкой, в каком стиле езды.
если у вас чёткой необходимости их ставить нет, а есть мысль "типа не помешают" - лучше не ставить, будете разочарованы.
также мне кажется, они не придутся по душе водителям с "драйверским" характером. они сразу почувствуют ухудшение характеристик.
проставки можно рекомендовать тем, кто много ездит по дорогам с большими ямами и грунтовке, со спокойным стилем езды, не развивающим предельных скоростей и часто грузит машину.
как-то так.