Шумоизоляция



Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

схема монтажа шумки СТП на ФФ2 седан

Сопутствующие темы:

Сломалась клипса?
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя
Шум от резины, избавление

Фото-отчеты одноклубников
шумоизоляция, шумка, шумоизоляция капота, шви, звукоизоляция, музыка в машине, модернизация аудио

avatar
Анатолий13
12 April 2009

Шумоизоляция
2,5M
views
1,1K
members
9,3K
posts

avatar
Jet-Set
14 January 2007


Ramezess
Благодарю!!! Я только переживаю-то чего. Сломается, допустим у меня замок дверной. Я приезжаю в гарантийку, а они мне, вот вы двери разбирали сами... и т.д.

Ramezess
Понял. Спасибо большое, за полный, содержательный, я бы так сказал, совет!!!
avatar
Ramezess
14 January 2007


Focus Тут ты прав. Я звонил дилеру и спрашивал про гарантию (на тот же самый замок, к примеру). Дилер (М-18) ответил вполне адекватно - что сломалось по вашей причине - вы и чините, а что было бракованное - вам заменим. Так что если они сломают пистон - (мне ничего не сломали, надеюсь) - то будут его сами в еврозвуке делать; по гарантии, как вы понимаете, его не заменят.

Но меня манагер успокоил по этому вопросу - "типо вы у нас не первый, все будет ок". Ну вот вы, Focus, теперь уже явно не первый! И вам нужно было услышать мнение того, кто уже делал - вы услышали. У меня вроде ничего не сломано внутри дверей (сам я не разбирал и не смотрел, сужу тока по фотам, а они сделаны по моему авто - 100%), тк ничего не дребезжит. А снаружи тоже все чисто - нет никаких следов отверток и прочего. Это я специально смотрел и проверял. Замки работают, сигнализация включается.

Хочу вот поставить плафон на задние сиденья у Пчела - посмотрим, куда они дели проводку в потолке. Как узнаю - напишу.
ижевск
15 January 2007


Мне кажется основной шум идет от коробчатых порогов , которые как барабаны передают весь шум. На фокусе они просто огромные , да ещё и метал на них тонкий. А если их заполнить типа монтажной пеной , как думаете эфект будет ?
avatar
gor
16 January 2007


цитата:
Мне кажется основной шум идет от коробчатых порогов , которые как барабаны передают весь шум. На фокусе они просто огромные , да ещё и метал на них тонкий. А если их заполнить типа монтажной пеной , как думаете эфект будет ?

Как мне кажется,монтажной пеной ты просто изуродуещь автомобиль(жесткость кузова, вентиляция). А потом монтажная пена не выполняет шумоизоляцию и вероятно вибро тоже.
avatar
Ramezess
16 January 2007


gor +1. По-моему тоже не стоит каким-либо образом пронизать в силовую структуру кузова. А вдруг эти пороги внутри чем то обработаны или они вообще вакуумные? Я бы не стал ради какой то пены, от которой будет неизвестно какой результат "вскрывать пороги" и туда что то запихивать.

МОжно еще их ватой строительной набить и не только их, но и двери ей же проложить! - много бредовых идей может быть... Не вы один, ижевск, генерите такие идеи! А если очень хочется - попробуйте и расскажите нам всем... =)
Юрьич
16 January 2007


Ремонтировал порог и "залезал" внутрь его.Внутри вертикально посередине идет перегородка,обработан изнутри прозрачным
составом,типа нашего "Мовиля".Передавать шум думаю пороги не будут ,от однослойного пола в салоне и то больше шума.
И потом порог закрыт ковром и пластиковой накладкой.Запенивать пока рано.ШУТКА,
avatar
gor
17 January 2007


Ramezess
Да ладно, что вы так Ижевск то.
Нормальная идея( в том смысле, что идеи разные нужны).
Я вот как-то решил залить монтажной пеной входную дверь внутри в одной квартире. Вот тут я понял о своей глупости многое.
ижевск
17 January 2007


gor
А при чём здесь жесткость кузова ? По моему должна только возрасти . А зачем пену тогда используют при строительстве , только чтоб сквозняков не было ? Если допустим барабан заполнить пеной , он барабанить будет ?

Ramezess
[QUOTE]вскрывать пороги" и туда что то запихивать. МОжно еще их ватой строительной набить и не только их, но и двери ей же проложить!

У любого элемента кузова есть технологические отверстия !!! . Вы вобще в курсе что такое монтажная пена ?

Кстати у авенсиса вокруг запаски проложен толстый слой ваты (понятно не строительной) и в машине гораздо тише на задних сиденьях , чем в фокусе .

юрьич
Двери тоже закрыты пластиком , но люди всеравно делают шумку , как и однослойного пола в салоне.

Читал я , что на последних моделях премиум сегмента , при сварке кузова в скрытые полости закладывают спец герметик , который нагреваясь расширяется заполняя полости , таким образом увеличивают жесткость и улутшают шумоизоляцию.
Делал я шумку арок , эфекта 0!!!
Моё дело предложить , ваше посмеятся .
avatar
Realpc
17 January 2007


цитата:
Народ, а сколько стоит шумка передних и задних арок, и будет ли толк если я сделаю только это?? Меня реально напрягает гул от шин... Идеальной тишины мне не надо, просто хочу существенно снизить гул:yes: Помогите советом..

я бы еще шумку днища багажника (у меня 5D будет) сделал+арки. интересно от ентого толк будет?
или кроме дверей вопче не стоит заморачиваться?
Chien Mechant
17 January 2007

1

mixasmi
> Здесь многие пишут, что шумка не дала должного эффекта, почему тогда на ВАЗах этот эффект действительбыл хорош?
Потому, что на ВАЗах шумов много больше.
При разговоре во время движения голос напрягать приходится. На Фокусе в целом тише, на фоне относительной тишины, колёсный шум проявляет себя на всю катушку.
avatar
Sanya_1™
17 January 2007


Народ, а сколько стоит шумка передних и задних арок, и будет ли толк если я сделаю только это?? Меня реально напрягает гул от шин... Идеальной тишины мне не надо, просто хочу существенно снизить гул Помогите советом..
avatar
kamena
17 January 2007


цитата:
Народ, а сколько стоит шумка передних и задних арок, и будет ли толк если я сделаю только это?? Меня реально напрягает гул от шин... Идеальной тишины мне не надо, просто хочу существенно снизить гул Помогите советом..

Смотря как делать, если внутри машины одно, просто люди и снаружи еще делают. Я считаю нужно делать всю машину, так сказать в комплексе.
У меня шумка внутри сделана, ко мне человек с непроклеенного фокуса садиться, разница говорит ощутимая, я уже привык не помню как было .

P.S. Правда не всем нравиться результат шумки фокуса, некотороые ожидают лучшего результата.
петруха
17 January 2007


я не читал тему но смысл понял попробуйте снять подкрылки промазатьантигравием кузов все швы
помогает
Юрьич
17 January 2007


ижевск
Никто над ВАМИ смеятся не собирается,к тому же где то слышал что у "Лексуса" пороги заполнены пеной,просто я думаю
что основной шум идёт не от порогов.Мнений много,но истина лежит где то посередине.
avatar
gor
17 January 2007


цитата:
gor
А при чём здесь жесткость кузова ? По моему должна только возрасти . А зачем пену тогда используют при строительстве , только чтоб сквозняков не было ? Если допустим барабан заполнить пеной , он барабанить будет ?

А я и не утверждал, что не возрастет.
В том-то и дело, что машину проектировали именно с такими параметрами жесткости и на изгиб и на кручение и(главное в нашем споре) на СЖАТИЕ.
Еще я предположил, что пена изменит(убьет напросто) вентиляцию порогов.
Еще строительная пена при заливке в замкнутое пространство может из порогов сделать боченки нафиг(разопрет их).

Может подумать не о строительной пене(она очень твердая), а о какой- нибудь "пенистой резине" .

Пример с барабаном оспорить не могу. Вопрос в том: пороги работают(в нашем случае) как резонаторы или как проводники шумов в салон. Кстати, если как резонаторы, то, может быть, достаточно запихать внутрь парочку резиновых шайб?(Не ругайте за бред).

Еще есть температурные изменения размеров. Прикинь, пена сожмется и будет громыхать в порогах(может быть).

Да и выяснили уже- причина в опорных подшибниках. Может там можно что-либо подложить.
avatar
Ramezess
17 January 2007


Sanya_1™ По поводу стоимости могу скзать следущее - я летом делал дополнительно к полной шумке еще шумку передних колесных арок в Еврозвуке. Обошлось дополнительное удовольствие в 1000р. к 13900 за всю другую шумку. Задние отговорили делать, тк эффекта будет меньше. Я и не стал делать задние. В итоге сейчас по асфальту на шипах я их вообще не слышу на году - ни в поворотах, ни на торможении. ТОлько если еду в тоннеле и звук отражается от стен. ВОт такие пироги...

gor Я не хотел никого обидеть. Просто согласись, идея с ватой, предложенная мной, тоже интересна! - эффект то будет! Но у каждого свои тараканы, как говорится. Я пороги не разбирал и могу лишь предполагать что там внутри. Поэтому не утверждаю, что будет существенный эффект.

ижевск А если вы проделаете ваши эксперименты, выложите фоты и краткую инструкцию происходившего и Эффект Действительно БУдет - то не будет границ моей вам благодарности! - так как я бы еще улучшил шумоизоляцию машинки... Люблю слушать музыку в тишине...
avatar
Ramezess
17 January 2007


gor я бы не стал ни в коем случае ничего подкладывать в опорный подшибник! напоминает истории про классику - как в заднюю подвеску подкладывали теннисные мячи - чтобы задок был повыше и не проседал под тяжестью. Ну просто извращение на д машиной.

ПРосто давайте не будем забывать, что проектировали европейские инженеры с высшим техническим образованием, большим опытом работы! машину настраивали, испытывали, доводили до ума! В конце концов покупали машины конкурентов, изучали, старались сделать лучше! Так ведь неплохо получилось! Я искренне радуюсь управляемости машинки на летних катках и не стал бы ничего "подкладывать". Моя шумка, безусловно, ухудшает динамические характеристики авто - но она во много раз повышает внутренний комфорт! Я считаю, что запас драйва у фокуса очень большой и не стоит его убивать под корень какими-либо прокладками и подкладками. Я не хочу никого обидеть, просто можно представить себе немецких инженеров, которые могли бы увидеть результаты своих огромных стараний по настройке управляемости, убитых наповал "прокладкой в опорном подшибнике".
Не знаю что бы они сказали про мою шумку, но про подшибник - вряд ли что-нибудь одобрительное!
avatar
gor
18 January 2007


Ramezess
Был невнимателен. Идею с ватой не заметил.
Но, опять же, вопрос вентиляции порогов.
Вообще, а насколько точно, что пороги "шумят"(я то без ФФ2 пока)? И резонансный ли это шум?
avatar
gor
18 January 2007


Ramezess
Не, тенисные мячи- это, конечно, перебор. Я совершенно не представляю как устроен узел опорных подшибников, и умных инженеров уважаю. Тем не менее- может кто на послегарантийной машине лазил в этот узел, и реализовывал, может, какие идеи.

Кстати, решение многих тех. задач может решаться не в лоб.
Например: если досаждает резонансный гул в какой-либо емкости, то проблему можно решить просверлив(очень небольшие) отверстия.
avatar
-PREDATOR-
28 January 2007


читать некогда,так пробежался...
может кто ответит в дух словах:

1) сколько нужно материала,в метрах ?
2) какая толщина должна быть,для нормальной шумки ?

ну и ..
3) может кто подскажет конторы,где его можно купить не дорого?

спасиб
avatar
S T I G
28 January 2007


Долго читал и решил вставить свои 5 копеек по поводу шумовиброизоляции. 1) по поводу веса-по моим прикидкам на ФФ2 мах 40кг. Тяжелее не значит круче (если конечно не настриваться на киловатные сабы). Хотя хорший звук можно получить и без значительного увеличения веса (не беру А.З, соревнования) . 2) основной упор надо сдалать на звуко. шумоизоляторы (их вес незначителен). 3) по толщине: потолок-3 слоя вибропласт(3\4 площади металла+битопласт10+изолон5-17мм, м-лы STP. Пол и арки визаматМП+битопласт10+изолон5+вибропласт и сверху штатную шумку. Виброматериалами заклеивать весь металл смысла нет. достаточно3\4 площади. А вот битопластом и изолоном надо заклеивать всю возможную площадь (что очень трудоемко), можно кусками, главное стык в стык. Крышку багажника вообще нет смысла утежелять, хватит одного слоя вибропласта фрагментарно и тотально звукоизоляторами. А толстый слой вибры на внешних кузовных панелях,в основном чтобы понтонуться, постукивая по металлу, типа двери как у БеТРа. P.S. Все вышеизложенное основывается на личном опыте шумирования.
Texnar
1 February 2007


Здравствуйте, Уважаемые! Я тоже приобрел Форд-фокус и теперь понимаю свою глупость. До этого ездил на разных Ауди возрастом от 10 до 18 лет и горя не знал. В начале перестройки немного помогал чинить Гранады и Скорпио, их конструкция нравилась за исключения коррозионной стойкости, поэтому и решил приобрести новый фокус, тем более как нам брешут он оцинкованный. Если говорить короче- я рассматриваю Фокус как машину за 18000 дол -а за эти деньги есть машины и получше. Фокусу можно простить многое, но шум от шершавого асфальта уже достал. По шуму фокус машина нижайшего класса.Поменял резину -поставил от проданной Ауди- результат ноль. Та же дорога, та же резина, где ранее ездил на Ауди, но комфорта нет. Это даже не шум, а ВОЙ подбитого бомбардировщика. Тоже хотел делать шумоизоляцию, но прочитал на сайте о бесполезности этой затеи. Спасибо всем кто грамотно растолковал о конструктивной особенности подвески Фокуса. Там говорилось о том, что опорный подшипник передней стойки установлен в пластмассовый корпус. Я не поленился сходил сначала в фирменный сервис (там брешут, что резиновый), а затем в магазин. Посмотрел переднюю опору с подшипником вживую. Подтверждаю две пластмассовые детали, причем частично пустотелые соединены в один узел, а между ними примитивнийший опорный подшипник. Подшипник (кто технически грамотный не поверит) состоит из двух штампованных беговых дорожек из металла толщиной 0.5-0.8 мм между которыми вставлятся сепаратор с шариками 3 мм. Все хлипкое, уплотнение отсуствует, хотя смазка изначально заложена. Две пластмассовые половинки и подшипник объединяются в опору на металлическом треугольном основании с отверстиями под крепежные болты.. Верхней частью она прикручивается своим треугольным металлическим основанием к чашке лонжерона, на нижнюю пластмассовую часть, наверно, одевается верхний виток пружины. Шток амортизаторной стойки прикручивается без всяких резинок к металлическому стакану на основании опоры, который и видно из под капота. ПРИ ЭТОМ, как мне кажется, шток при повороте руля не поворачивается, а поворачивается сама стойка с пружиной и колесом относительно поршня штока. При движении по плохому асфальту ( а где он в Москве хороший) ЗУД от покрытия дороги без всяких резинок через вибрацию штока и пластмассовый корпус опоры передается на корпус машины. А дальше его заглушить ничем невозможно. Лонжероны, усилительные короба – внутри пустотелые. Все это резонирует и создает дополнительную какафонию. Плюс пластиковая обшивка помогает. Причем разбитая дорога ощущается комфортней, чем ровный, но шершавый асфальт. Без переделки конструкции опор, без введения в конструкцию виброизолирующих резинок бороться с этим явлением бессмысленно. На Ауди основание опоры резиновое + шток поворачивается на опорном подшипнике вместе с стойкой . Усилие на штоке и вибрации от дороги демпфируются резиной с высоким гистерезисом. Подвеска на подрамнике как и у Форда, но подрамник к кузову прикручен через сайлентблоки, что опять гасит все шумы. На Фокусе подрамник прикручен болтами непосредственно к кузову. По моему мнению, опоры надо переделывать, только тогда можно снизить шумы от дороги, поскольку внутренний шум от двигателя на Фокусе достаточно маленький и даже меньше чем от мотора тех Ауди, на которых мне довелось ездить. Прошу Вас высказаться по этому поводу.
avatar
Vasily71
1 February 2007


Texnar
Если добавить везде резинок и сайлент-блоков, то у фокуса не будет такой управляемости...имхо
У меня до этого был пассат в5. Да, шума от колёс больше. Если ставить напрявленную резину - шум меньше. Но рулиться фокус лучше пасата
Юрьич
1 February 2007


Texnar
Где-то в районе 15-16 страницы этой темы Abadona уже поднимал этот вопрос и даже выкладывал фотки передней опоры.
Он планировал подобрать или подогнать похожую от соплатформенников (Вольво,Мазда),но наверное ничего не нашел и тема
затихла.Я предложил ему присмотреться к опоре от ВАЗовской "Калины",она похожа на нашу.Машины у всех на гарантии,поэтому
никто не хочет эксперементировать.Подскажите,где ВЫ смотрели опоры,хочется тоже "поколдовать"над этим вопросом?

Насчёт Фокуса не отчаивайтесь,доведём до ума что нужно и будет всё окей.
Texnar
1 February 2007


Опору от фокуса вертел в руках и даже неудачно уронил, после чего она разобралась на три части, в магазине. Адрес :М. Сокол, 1-Балтийский проезд дом 3. Магазин . Стоит 500 руб. ( снял на телефон но не знаю как скачать на форрум) Хотел купить и на основе ее пригадать опору от другого авто, но немного не ясно с штоком стойки и как крепится пружина стойки . Мне что-то не верится , что пружина опирается на пластмассовую часть опоры. Надо посмртреть на реальном авто. Технически, думаю, переделка возможна, но необходимо посмотреть детали отдельно и снять с них размеры. Может у кого то есть разобранный узел, или шток отдельно и его можно посмотреть? Что касается управляемости в прграмме exist посмотрел опору мондео -она похоже резиновая. Сказать, что мондео принципиально ездит хуже Фокуса не могу, поэтому думаю, что управляемость будет приемлимой. Мне кажется, что об управляемости думали меньше, пластмасса делается на пресс-автоматах-поэтому ДЕШОВКА. На ниссан-прмьере 98 года выпуска все рычаги без резинок, а в паспорте написано "... машина создана для скоростного движения по автобану.." тоже шумная штучка. Но я не думаю, что ауди или мерс на тех же скоростях хуже рулятся. Во всяком случае большинство изменения управляемости даже не заметят.
Юрьич
1 February 2007


Texnar
На форуме повесить фотку просто-после набора текста нажимаете"Предварительный просмотр"рядом с "Отправить",далее открывается
новая страница и там внизу нажимаете"Обзор..."и загружаете с компа нужный файл,но размером не более 100кб.УДАЧИ.
Насчет пружины-думаю как в ВАЗовской 9-ке,там между пружиной и опорой
стоит чашка,в которую упирается верхний виток пружины.
Жалко живу далеко от Сокола.
UncleFedya
2 February 2007


Texnar
Продай Фокус,купи Мерс или Ауди,ничего переделывать не надо будет,цена только чуть повыше будет на новые.Проблема шума сильно преувеличена,на мой взгляд.До 20000$ все новые авто шумят примерно одинаково,некоторые пошумней Фокуса будут Мазда3,например или Алмера.Брал на прокат Короллу седан,машина 2005г.,пробег17000км.,шум от колёс такой же как на Форде,ещё и в топедо скрипела не слабо.Кого шум достал,делайте музон погромче,если не поможет,таблеточек успокоительных попейте.Такое ощущение что на Фокусах одни бывшие тазоводы ездят,всё чего то доделать хотят,ну не нравится машина,чего её мучить?,продай эту, купи другую.
Zanders
2 February 2007


цитата:
Texnar
Продай Фокус,купи Мерс или Ауди,ничего переделывать не надо будет,цена только чуть повыше будет на новые.Проблема шума сильно преувеличена,на мой взгляд.До 20000$ все новые авто шумят примерно одинаково,некоторые пошумней Фокуса будут Мазда3,например или Алмера.Брал на прокат Короллу седан,машина 2005г.,пробег17000км.,шум от колёс такой же как на Форде,ещё и в топедо скрипела не слабо.Кого шум достал,делайте музон погромче,если не поможет,таблеточек успокоительных попейте.Такое ощущение что на Фокусах одни бывшие тазоводы ездят,всё чего то доделать хотят,ну не нравится машина,чего её мучить?,продай эту, купи другую.

Ездил на Ауди 3 дизель, блин шума такого не было. Реально проблема. Кресло скрипит - тут в журнале прочитал что их оказывается Россия их делает(((. а машине всего месяц. Купи другую машину? --- проездив на этой машине месяц и прочитав все на форуме--- я начинаю уже подумывать о этом. Хотя машина внешне очень нравица.
Юрьич
2 February 2007


Любую машину,будь то Ауди или Мерс,каждый стремиться подогнать под СЕБЯ:кто ставит дорогую музыку,кто синие "писалки".
Что в этом плохого если хочется самому что-то изменить или дополнить в машине,и совсем не обязательно её менять,тем более
если в основном всё нравится.А вот "масштаб"переделки каждый выбирает САМ,если руки растут из прявильного места,почему нет.
Texnar
2 February 2007


Спасибо Юрьичу и Abadona за техническую и моральную поддержку. Ранее я читал этот форрум без регистрации и поэтому фотографии, которые приложил Abadona не открывались. Посмотрел фотографии опоры Фокуса и ссылку на опоры СС-20. По конструкции они очень близки. Почитал отзывы по эксплуатации опор СС-20. Люди ездили на штатных резиновых опорах машины ВАЗ-2110 и после установки опорСС-20 стали отмечать "...высокочастотную вибрацию от дороги.", т.е именно то, что отмечаем мы на Фокусе. Это окончательно утвердило меня, что виновником шума и зуда являются опоры. Посмотрел exist -опоры от ауди имеют высоту 37 и наружный диаметр 76. В опоре стоит подшипник диаметром нар\внутр. 45\14 и высотой 14 мм. Стоимость от 12-17 дол разных производителей ( около 15) и 27дол. оригинал. По моему мнению, можно выточить переходной стакан, вставить в него резиновую опору ауди и через пластину установить конец пружины форда на опорный подшипник, как на всех нормальных конструкциях . Может даже подойдет часть пластмассовой опоры от фокуса. Основной камень преткновения - у ауди хвостовик амортизатора стойки зажимает подшипник высотой 14мм, а у фокуса пластину толщиной 2мм. Т.е. наверно понадобиться проточить хвостовик амортизатора стойки фокуса, а это уже проблеммы посерьезней. Может все и решается просто, но нужно прочертить конструкцию, а для этого необходимо снять размеры с оригинальных опор и амортизаторов ауди и форда. Для этого они нужны вживую на часик. Что народ об этом думает.

Что касается "... продай машину..." желание такое было, но по нашему законодательству при продаже машины раньше 3 лет налоговая полиция считает это получением дохода и берет налог 13% от рыночной стоимости, плюс летит часть страховки, плюс время на поиск чего то нового. При постановки фокуса на учет (в Туле) с меня потребовали ИНН отналоговой инспекции. Без него номера не давали. Так, что желание продать прошло.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2


up