СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ1. Загоните авто на яму.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отсоедините генератор, предварительно срезав или сняв приводные ремни.
5. Снимите стартер.
6. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения от колесной арки и расположите его в стороне.
7. Отсоедините болты шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите шкив насоса.
8. Отсоедините болты крепления крышки зубчатого ремня и снимите крышку.
9. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы метки на механизме VCT заняли положение, соответствующее 11 часам.
10. Снимите заглушку и установите специальный инструмент 303-748 (как я понял этот болт используется только для вывода 1 поршня в ВМТ, но не для фиксации коленвала)
11. Осторожно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в специальный инструмент 303-748.
12. Используя специальный инструмент 303-393 и 303-393-02,
заблокируйте маховик коленчатого вала в отверстии стартера.
(Убедитесь, что инструмент для блокировки коленчатого вала прилегает к коленчатому валу)
13. Снимите шкив коленчатого вала и отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью.
14. Снимите крышку зубчатого ремня.
15. Разместите подкатной домкрат с деревянным бруском под двигателем и поднимите двигатель настолько, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.
16. Перед снятием отметьте положение установки передней опоры двигателя, далее снимите переднюю опору двигателя и отбракуйте гайки крепления передней опоры двигателя.
17. Установите специальный инструмент 303-1097 на муфты газораспределения, при этом метки в виде линии находятся на стороне выпуска и точечные метки находятся на стороне впуска.
18. Затяните натяжитель ремня газораспределительного механизма и зафиксируйте его при помощи специального инструмента 303-1054
19. Снимите зубчатый ремень ГРМ и натяжной ролик, отбракуйте их.
УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ1. Установите новый натяжной ролик, зафиксировав его приспособлением 303-1054.
2. Наденьте зубчатый ремень, начиная с элементов VCT по часовой стрелке, сначала на зубчатое колесо выпускной муфты, затем впускной муфты и затем коленчатого вала.
3. Натяните ремень газораспределительного механизма и снимите инструмент 303-1054. Ролик натянет ремень. (Специальный инструмент следует снять только после правильной установки зубчатого ремня. Несоблюдение этого указания может привести к травме и/или к повреждению узла)
4. Измерьте глубину отверстия в коленчатом вале.
a. Глубина отверстия = 42 мм: Потребуется центральный болт M12x29 мм.
b. Глубина отверстия = 52 мм: Потребуется центральный болт M12x44,5 мм.
5. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня с затяжкой болтов усилием 9Нм
6. Для вкручивания шкива коленчатого вала сам шкив необходимо удерживать от проворачивания. Для этого можно использовать спец инструмент 205-072.
7. Установите шкив коленчатого вала, и вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала. Удерживая шкив коленчатого вала специальным инструментом, затяните болт крепления шкива в две стадии:
• Стадия 1: 45 Нм.
• Стадия 2: 90 градусов
8. Уберите специальный инструмент 303-1097 (бабочка)
9. Уберите специальный инструмент 303-748
10. Уберите специальный инструмент 303-393
11. Поверните коленчатый вал двигателя примерно на два оборота так, чтобы метки намеханизме VCT заняли положение, соответствующее 11 часам.
12. Установите специальный инструмент 303-748
13. Осторожно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в специальный инструмент 303-748.
14. Установите специальный инструмент 303-1097 на муфты газораспределения, при этом метки в виде линии находятся на стороне выпуска и точечные метки находятся на стороне впуска.
15. Если специальный инструмент 303-1097 установился без труда, то настройку можно считать завершенной. Но если специальный инструмент не устанавливается, то необходимо выполнить регулировку в соответствии с описанными выше рабочими операциями.
16. Уберите специальный инструмент 303-748
17. Установите заглушку с усилием 20Нм.
18. Уберите специальный инструмент 303-1097 (бабочка)
19. Установите кронштейн передней опоры
20. Установите крышку ремня ГРМ
21. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости
22. Установите переднюю опору двигателя, при этом установите новые гайки опоры с усилием 80 Нм на двигателе и 90 Нм на кузове.
23. Снимите двигатель с домкрата
24. Установите расширительный бачок системы охлаждения к колесной арке.
25. Установите генератор
26. Установите приводные ремни
27. Установите стартер
28. Установите воздушный фильтр
29. Установите правое переднее колесо
30. Заводимся
P.S. Все это не моя отсебятина. Данные взяты из FORD ETIS. Есть пару моментов которые мне тоже интересны:
- например зачем снимать правое переднее колесо?
- муфты располагать на 11 часов относительно двигателя или горизонтали?? (если двигателя, то логично, а если горизонтали, то нет)
Но как говорится вскрытие покажет
x