Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с)
Drakula_51Процесс замены масла
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) ,
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и
http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/ Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru
масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.
| В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием. Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816 Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA |
| согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!! |
Меняли масло в МКПП? |
А зачем? Не менял и не собираюсь! | | 442 | 15,7% |
Возможно сменю.... | | 1383 | 49,1% |
Менял. Заливал оригинальное. | | 390 | 13,9% |
Менял. Заливал НЕ оригинальное. | | 600 | 21,3% |
Total 2816 votes, last 2 April.
ПыЖиК
30 October 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
il16:
|
А не дороговато за 600 руб/литр-то? |
Зато я уверен, что это не подделка, которые скрываются у нас в России под наклейками различных брендов в магазинах

+ сделано специально для Ford. И вообще тут понадобится замена всего один раз, чтобы убрать продукты притирки/обкатки и возможного естественного износа, ибо в дальнейшем Вы авто просто продадите. А Ford так вообще считатет, что менять масло в КПП нет необходимости.
Начитавшись этой темы, вчера поменял масло в КПП (ФФ2 2.0, МТХ-75). Выствил автомобиль на подъемнике четко горизонтально. Слил. Залил ровно 2 литра Castrol Driveline 75W-90. Уровень точно по краю заливного отверстия. Работа КПП не изменилась. Наверное, это есть плюс. Старое масло было темное, а новое очень светлое. Ожидал бОльшего (более легкого включения передач на непрогретой КПП).
Denis_K
Да масла 75W-90 тоже не одинаковые:
Mobilube 1 SHC: вязкость при 40°С, сСт=102,0; вязкость при 100°С, сСт=15,1; Температура застывания, °С= -51
Mobilube SHC: вязкость при 40°С, сСт=107,0; вязкость при 100°С, сСт=15,2; Температура застывания, °С= -46
Castrol Driveline: вязкость при 40 оС, сСт=84.8; вязкость при 100 оС, сСт=15.2; Температура застывания, оС= -45
Castrol TAF-X: вязкость при 40 оС, сСт=76.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -51
Shell Getriebeoel EP: вязкость при 40 оС, сСт=64.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -42
И вот к примеру 80W-90(аналог заводского):
Mobilube GX: вязкость при 40 оС, сСт=142.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -30.
Так что должно быть более легкое переключение передач на непрогретой КПП.
Beztuzev plz помогите !
Прочитав эту тему, я так понял что вы в этой теме самый опытный !
Вы немогли бы в подробностях описать слив масла в МТХ - 75 (двухлитровик ФФ2 РУС ! ) и желательно выложить фотки !
Интересует как слить масло ! Где конкретно сливная пробка !
Просто я лазил видал на коробке 3 отверстия:
1 Самое левое под шестигранник чёрненький болтик, мне его откручивали когда делали ТО 1 - проясните для чего ? Чтоб уровень проверить ? .
2 и 3 отверстия рядушком справо гайки светлые !
Все отверстия расположены Друг за другом ГОРИЗОНТАЛЬНО ! БОльше отверстий в коробке невидал !!
Вообщем пожалуйста непишите, как написал
Denis_K из его поста я ничего непонял !
PS: вдруг у кого то есть фотки МТХ - 75 выложите plz ! на фотках прям в MS paint обведите красным кружочком сливное , заливное и отверстие для проверки уровня масла в МКПП !

PS:
Beztuzev масло вы заливали в ФФ1 Ford WSD -M2C200-C т.е. синтетику 75W90 как на фото для ФФ2 оно же ? И оно чёрное и густое ? Или светлое и жидкое ?
Залезь под машину на яме с фонарем))) и все увидишь.
Заливное отвертие "смотрит" вперед(его видно сразу), а сливное снизу, ближе к приводам колес, "смотрит" на двигатель, т.е. параллельно земле. Откручиваем обе гайки шестиграником на 8...
Свети тщательно, не торопись...
+Extrimall+
на МТХ-75 все просто. Там две черные пробки и оба на 8. Нужен хорошии шестигранник на 8 и все. На заводе затянуто от души поэтому рекомендую не экономить и купить хорошии ключь. А то рискуешь сорвать.
Вообще я же уже писал подробно о замене масла в МТХ-75 в форуме про замену масла (но не в этой ветке). Поищи в форуме и найдешь мою писанину... просто не охото по новой писать.
А так там все предельно просто.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
НЕ заливайте в коробку MTX-75 (FF2 2.0) масло Castrol Driveline 75W90 синтетика.
НЕ подходит к данной КПП. К самому маслу нет претензий, но в данной КПП не пременимо.
Через 100 км как залил вместо родного это масло, завыли подшипники, передачи на холодную и после полного прогрева включались с трудом.
Информация только из личного опыта.
Вернул родное, все нормализовалось. Успел. Тьфу-тьфу-тьфу.
Почитав ни одну тему форума, несколько раз натыкался на сообщения что ребята сами меняли масло в МКПП на неоригинальную синтетику и в итоге коробка работала значительно тише.
Вот и у меня возникла мысль, а не сменить ли масло в МКПП на какую нибудь хорошую синтетику. Мысль пришла не просто так, отбегав 3000 км, поменял масло в двигателе на Castrol 0W40, в итоге двигатель просто "поет". Возможно со сменой масла в МКПП тоже будет положительный эффект, так как всякие шумы (не скажу что грохот или биение, а просто шумы) немного напрягают.
Коробка у меня MTX-75 (2 литровый двигатель)
Если вы меняли масло в МКПП, то на какое? каков эффект?
p.s. позвонил Коммиксу, он говорит что сливали масло родное и после 100 000 пробега - никакой стружки и прочей гадости в масле нету. И он придерживается мнения что менять масло не стоит
lvsw
Ну, если у кого-то сливали и не было стружки, еще не значит, что у всех так. В любом случае новые шестеренки прирабатываются, и образуется если не стружка то хотя бы металлическая пыль, которую можно удалить только заменой масла (не фильтровать же его?). Поэтому считаю, что после обкатки (2-15тыс.) масло следует поменять. Другой разговор какое масло залить? Если долго ездить не собираешься и климатическая зона не очень холодная, то можно залить родное, в других случаях, лучше синтетику. Я залил Castrol TAF-X. Хотя есть и фордовская синтетика 75w90, но она достаточно дорогая, и не везде есть.
Фордовская синтетика 1045737 она же 75w90 GL4 заливается с конвеера и считается пожизненной (навесть срок службы авто)...доливка же будет при перовм ремонте (сцепление,сальник привода,подшипник привода и т.п...) ,так и "освежится"уровень
Менять масло на синтетику есть смысл если машина эксплуатируется в зимнее время при низких температурах, ниже -20. У нас иногда месяцами держиться -30, мне есть смысл менять масло. А вам мне кажеться нет.
ger73На заводе УЖЕ залита синтетика, можете проверить.
shmellОтрыжка АвтоВАЗа.
Могу еще понять замену масла в 70000-80000 и более, ранее же, менять синтетику в МКПП, ИМХО абсолютно ни к чему!
lvswцитата: |
Мысль пришла не просто так, отбегав 3000 км, поменял масло в двигателе на Castrol 0W40, в итоге двигатель просто "поет". |
Весь ваш итог - не более, чем самоубеждение/самовнушение, проверено, в т.ч. и на себе.
На дэу нексия тоже написано,что масло до конца срока службы авто.После 200.000км меняли сцепление и сливали масло оно было как новое,я думаю на форде масло не хуже и менять его не стоит.
Я хотел облегчить включение передач на холодной КПП. Заменил масло на синтетику Castrol DriveLine 75W-90. Поначалу никаких изменений не заметил, затем КПП стала катастрофически выть на холодную. В панике поменял масло обратно на оригинальное (новое). Тот Castrol за 50 км превратился в какую-то пену. После повторной замены все успокоилось. Но все же менять раз в 50 тысяч считаю обоснованным, тем более, что в MTX-75 его всего 2 литра. Но менять на тоже оригинальное синтетическое.
А тем, кто не меняет вообще, полагаясь на слова "на весь срок службы", сообщу из личного опыта. На BMW X5 в АКПП во всех дилерских инструкциях тоже написано: "на весь срок службы". Только срок этот оказывается 120-150 тыс.км. А если менять раз в 50-70 тыс.км коробки отхаживали более 350 тыс.км. Делайте выводы.
Моё мнение если залевать то Фордовское цена не намного отличается!!! Но это моё мнение и спорить я не с кем не буду!!! Масло для двигателя ,коробки И.Т.Д. это залог Вашего успеха и экономить на этом нельзя!!!
Друзья , кто менял масло в IB5 вчера нашёл одно отверстие для слива , но оно было спрятано в кожухе привода переключения передач , заливное это чорное чтоль дупло ?
И масло какое то чорное , хотя по идее должно светлым быть
А никто не пробывал заливать в iB5 Liqui Moly. Я в предыдущие машины старался его заливать, хоть и стоило оно дороже. А сейчас смотрю 400 руб, а Масло Mobil -1 SHC - 700 руб. Смущает такая разница в цене

Да и показатель вязкости не могу нигде найти.
http://liquimoly.ru/catalog2008/Hochleistu...5)__75W-90.html
Менял масло в сентябре, весь процесс прописан на родственном сайте:
http://www.focus3.ru/forum/index.php?showtopic=763
Надеюсь тут модераторы более лояльны, а то на фокус3 все ссылки на ффклаб банят моментально.
А какое масло в коробку iB-5 нужно лить: API GL-5 или API GL-4/5? Castrol и Mobil производят и того и другого типа масла, причем цена не сильно отличается, и все они 75W90.
sanekk
Залил в коробку Castrol TAF-X. 1,5 года и никаких проблем. Коробка правда MTX-75.
sanekk
21 February 2009
2rchin:
|
А никто не пробывал заливать в iB5 Liqui Moly. Я в предыдущие машины старался его заливать, хоть и стоило оно дороже. А сейчас смотрю 400 руб, а Масло Mobil -1 SHC - 700 руб. Смущает такая разница в цене Да и показатель вязкости не могу нигде найти. http://liquimoly.ru/catalog2008/Hochleistu...5)__75W-90.html |
Я вчера купил масло Mobil за 475 р/литр. Откуда цена в 700 р?
Старое масло было коричневого цвета на просвет, и очень нужно сказать жидкое по сравнению с заливаемым. Может всему виной то, что коробка была прогрета 80 км пробега, а новое масло было температурой около 5-10 градусов... Ну очень густое, еле его туда шприцом залил, провозился сегодня час наверно... Сто раз пожалел что полез. Надеюсь завтра легче будет все работать, хотя задняя как мне показалось включилась легче на нем.
Green_driver
21 February 2009
Shell Getriebeoel EP 75w90, заменил стоковое на 40000 км. Полет 50000, никаких проблем. Мягче стала втыкаться 1 передача на непрогретую машину, но не избавило от от этой проблемы совсем. Сейчас, через 10000 пробега на этом масле то ли привык к этому, то ли эффект сам исчез, но сейчас вроде все включается очень мягко.
Купил 2 литровых канистры по 360 руб каждая, вошли почти обе, осталось грамм 100-200. Заливал пока не польется обратно, а сливал при поднятой машине домкратом справа под передним колесом. Старое масло после 40000 км это какой-то ужас, как на фотках в этой ветке.
О замене не пожалел ни разу, да, коробка МКПП 1.8.
berserker
28 February 2009
Green_driver, что значит на субъективном уровне, просто тоже взял такое масло собираюсь поменять, до этого на тазе тоже менял на Шеловское впечатления только положительные да и в мотор лил Шеловскую синтетику тоже было гуд, незнаю как все говорят про фордовску синтетику по спецификациям форда сторонние проиизводителе предлогают полусинтетику! Green_driver, если нетрудно поделись впечатлениями. А всем остальным притирку деталей некто неотменял и от качества масла количество гуана после притирки независит так что тут дело хозяйское не так оно дорого и стоит а на пользу это точно только масло надо брать у дилира или дистрибьютера чтоб на паленку не нарваться!
артур пирожкоф
7 March 2009
Так никто не знает какое все-таки масло лучше заводского?
Anikiy
7 March 2009
артур пирожкофЯ знаю что Ликви-молли НЕ ЛУЧШЕ заводского

Это точно. А так читай тему.
Сегодня поездил. Вроде передачи стали помягче включатся. Но это, думаю, пока масло свежее. Я хотел гул победить - не победил

Мож присадку какую влить? От той-же ликви?
GL-4\5... Я в ib5 залил castrol TAF-X. Масло больше понравилось, передачи включаются мягче... По морозоустойчивости примерно тоже что и оригинал, только TAF-X быстрее перестаёт быть вязким...
Пока только положительные эмоции и похоже что расход чуть ниже стал...
артур пирожкоф
16 March 2009
Народ, а кто-нибудь заливал Motul Gear300 75W-90?

Вот купил Motul Gear300 75W-90 поеду к Комиксу менять, как только время будет!!! Думаю будет намного лучше втыкаться 1-я передача, может что еще нибудь улучшиться!!! Коробка мтх-75
артур пирожкоф
16 March 2009
Dr.Help
А по допуску оно совпадает с оригинальным фордовским? В описании к motul написано про GL-5, а оно в нашу коробку не подходит. Или я не прав? Неподскажите сколько стоит масло и сколько брали на замену литров?
2 people online