Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Golovanovdimon
1 February 2014


Прошивки на форд фокус 2 евро 2 в бесплатном распространении не существует?
avatar
Romich811
1 February 2014

1

Golovanovdimon
В бесплатном доступе сушествуют только стоковые прошивки ФоМоКо, а в них, естественно, все включено. Все остальное это тюнингованные прошивки.
avatar
salvador
2 February 2014


Всем привет, хотел поинтересоваться про файл Quizzer, где его брать и как обновлять??? и смогу ли залить прошивку 5M51AG машина С-MAX 1.8 2005г
posted image
avatar
astrahanec030
3 February 2014


Уважаемые, форумчане! Мне нужно прошить фф2 1.8 2006г. с блоком ESU 131. Какую прошивку залить чтобы избавиться от плаваюших оборотов? Какие подводные камни ждут? Машины с блоком 131 не прошивал ни разу.
avatar
ZET
3 February 2014


astrahanec030
цитата:
Уважаемые, форумчане! Мне нужно прошить фф2 1.8 2006г. с блоком ESU 131.

Все в твоих руках

цитата:
Какую прошивку залить чтобы избавиться от плаваюших оборотов?

Да на Ваш блок и выбор то не большой. См.сводную таблицу многоуважаемого civil-zz выбирайте самую свежую для своего блока и шейте.
Скрытый текст

цитата:
Какие подводные камни ждут?

Теоретически их не должно быть (прошу не рассматривать как призыв к действиям)

цитата:
Машины с блоком 131 не прошивал ни разу.

Все впереди, это как наркотик, стоит лишь попробовать раз и не остановиться
avatar
astrahanec030
3 February 2014


цитата:
Все в твоих руках

Это понятно.
Скрытый текст

Меня только интересует файл Quizzer, где его брать и как обновлять?
Хотя, щас попробовал в оффлайне, без машины, запустил программульку, выбрал фаил прошивки от 131 блока и понял откуда берется Quizzer. Вот только вопрос. Нужно ли его сливать с машины или достаточно галочку на Авто поставить.
avatar
civil-zz
3 February 2014


astrahanec030
прошивка Quizzer должна соответствовать основной прошивке. если в Авто она подтягивается, то все ок. если нет - надо сливать с машины, где эта прошивка уже стоит, или пробовать последовательно обе возможные прошивки.
avatar
astrahanec030
3 February 2014


цитата:
надо сливать с машины

При помощи ЕЛМ-конфиг слить можно?
avatar
civil-zz
3 February 2014


astrahanec030
да
avatar
Golovanovdimon
3 February 2014


Приветствую, обязательно после прошивки евро-2 убирать катализатор?
avatar
wizzen
3 February 2014


Golovanovdimon
лучше убрать катализатор в 100 тысяч км.
avatar
ittrium
3 February 2014


Golovanovdimon
Да, т.к. евро-2 заливать нет никакого смысла, если кат живой.
Если он рассыпется, то вы об этом узнаете только после того, как опилки засосет в цилиндры, и придется капиталить двигатель
Вот такие вам страшилки
avatar
Golovanovdimon
3 February 2014


Я хочу прошить из-за того, что плавают обороты на х/х и ватная педаль газа, а ошибок по катализатору у меня нет.
avatar
grisha13
3 February 2014


Golovanovdimon
катализатор не помешает прошивке Евро-2, просто если он выйдет из строя то ошибка не загорится!
avatar
Golovanovdimon
3 February 2014


С прошивкой евро 2 катализатор не будет самоочищаться и его через определенный пробег просто забьет. Тяга автомобиля опять будет проподать? Просто после прошивки лучше убрать
avatar
SIMych
3 February 2014


ittrium
У меня пробег 106, я уже в группе риска? Весной планирую смену оси сателлитов в коробасе с одновременным переходом на евро-2. Сейчас боюсь, запугали рахитозной ib-5 под мотором 1,8
Может есть смысл его уже вырезать\выбить\поменять на пламегаситель?
avatar
ittrium
3 February 2014

1

SIMych
Если вторая лямбда не отключена, то вы узнаете, когда кат нужно выбить/заменить Чек загорится.
Golovanovdimon
С прошивкой евро2 просто не будут загораться ошибки по второй лямбде.

Скрытый текст
avatar
SIMych
3 February 2014


ittrium
Тоесть пока не горит джекичан по второму ДК можно спать спокойно?
avatar
Sholoiko
3 February 2014


SIMych
фактически да, но тоже не показатель. у меня была ошибка по второй лямбде, тоже думал катализатор (пробег 70000). заменил датчик и по сей день чек больше не загорается, сейчас пробег 82000
avatar
wizzen
3 February 2014


У меня на 1.8 чек загорелся в 190 тыщ. Ката не было уже где-то тыщ так 70-90. Вот вам и пример из жизни. После 100 тыщ (отметка начала чёрных полос в жизни современного автор) желательно раз в 10-15 тыщ делать полную диагностику двигателя, проверять катализатор, давление в топливной рампе, напряжение с генератора и т.п. но это все в идеале, если действительно хочешь продлить жизнь авто)
avatar
VINTP
4 February 2014

-11

Hidden post
Всем доброе день.

Хочу поделиться своим опытом попытки добавить функцию круиз контроля в блок PCM с помощью ELM327 и ELMConfig.

Все получалось пока не дошло до прошивки круиз-контроля в блок PCM с помощью программы ELMConfig. Автомобиль Ford Focus 2 рестайл 2008 года 2.0 литра на ручной коробке с PCM Visteon ESU-411/418. Адаптер ELM327 ver. 1.4 USB на чипе FTDI D2ХХ доработанный для двух шин с помощью материалов форума. Драйвер для USB-COM VCP 2.08.30 последний скачанный с сайта производителя. Ноутбук под управлением Windws XP SP3 RUS. Сколько Я не пробовал разные версии ELMConfig и разные настройки COM порта в лучшем случае начинается прочес "слива" прошивки и выскакивает ошибка переполнения буфера.

В итоге Я прислушался к мнению Stormicon (автор ветки форума "Круиз контроль, установка и прошивка") и обратился к Aнатолий DarkLeo (http://www.ucdsys.ru/?page_id=42). Он с легкостью прошил мне блок PCM и все заработало. Огромное ему спасибо.
avatar
pfyelf73
4 February 2014

1

Нет ошибок, указывающих на то что катализатор забит, есть только ошибки, указывающие на потерю эффективности катализатора. При потере эффективности совершенно не обязательно уменьшение пропускной способности катализатора. При уменьшении пропускной способности катализатора ошибок по катализатору обычно не возникает, так как алгоритм проверки катализатора основан на сравнении количества переключений датчиков кислорода до и после катализатора в определённых режимах. При уменьшении пропускной способности катализатора пропадает тяга, происходит потеря мощности двигателя, как и при заткнутом глушителе, вплоть до того что двигатель не запускается.
avatar
civil-zz
4 February 2014


VINTP
а на какой скорости подключения пытались "слить" прошивку?
mohmad77
4 February 2014


Доброго времени суток!На что посоветуете обновиться C-Max немец 2007 рестайл 1.8 2ДК насколько мне известно
posted image
avatar
zekan
4 February 2014mobile


я на фокус 2 поставил вместо стандарта 7M51ADA залил 8M51APP.ОЧЕНЬ ей доволен:-)
mohmad77
4 February 2014


И ещё забыл добавить, у меня установлен газ 4 поколения. Если прошьюсь то как он будет работать?я так понимаю, что этот контроллер газа как то связан с ЭБУ двигателя?Если что не так поправьте.
avatar
Sholoiko
4 February 2014


mohmad77
сделай копию своей текущей прошивки и экспериментируй!
avatar
VINTP
4 February 2014


avatar
civil-zz:

VINTP
а на какой скорости подключения пытались "слить" прошивку?

500k - ELMConfig 0.2.8c, на большей скорости запуск программы не происходил. Ошибка переполнения буфера появлялась на 15 блоке. ELMConfig 0.2.13b подключался на 500k в авто режиме и при попытке слить прошивку PCM даже не начинал процесс, а выкидывал ошибку на запрос к ELM327.
avatar
FeLiX-911
5 February 2014


Привет соклубовцы! Помогите решить проблему:
При попытке считать прошивку с блока PCM ELMConfig вы дает такую штуку

Подскажите что надо сделать? чтоб прошиться...
skilful1970
5 February 2014

2

Похоже неправильно выбрали тип РСМ.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up