Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Роман-НН
21 June 2007


ZЕМЛЕМЕR
Да, отпишись пожалуйста! А то у меня мысль, что может хладогент дозаправить надо...
avatar
Россия
21 June 2007


Я всегда на авто режиме (от 21 до 23) меня всё устраивает, иногда даже холодно. LO вообще никогда не включал, блин читаю форум и думаю что мы на разных машинах ездим.
Gandy
21 June 2007


avatar
Коперфильд:

Сегодня утром завел машину включил кондер, послушал...
тишина все тихо, открыл моторный отсек, посторонних шумов нет.
Приехал на работу, в салоне появился гудящий звук, который усиливается при нажатии педали газа, сам кондер работает без замечаний.

Подписываюсь под каждым словом. Тоже заметил такое недавно в пробке, думал что только у меня . Только проявилось один раз, но немного напрягло!
avatar
ILIS
21 June 2007


Холодит ого-го! мерзну даже иногда
avatar
Коперфильд
21 June 2007


Ну братья фокусники не знаю. Гул в кондере присутствует, конечно!
Но вот пожаловаться на слабый холод не могу Холодит он нормально..
И в жару которая была окна не открывал. Да, а если пар идет, то это не есть хорошо, окна потеть станут. Он должен воздух подсушивать иначе в дождь, трандец! Все окна запотеют!
avatar
YOGO71
21 June 2007


Добрый день фокусоводы!
На моем Феде при включении кондея раздается глухой удар! Как уже упоминалось выше- это электромагнитная муфта включается, но такого же удара быть не должно? У кого еще такое встречалось, что делали?
avatar
КГА
22 June 2007


Компрессор поменяли, гул пропал.
Дилер-Рольф на Магистральном.
Гарантия.
avatar
ZЕМЛЕМЕR
24 June 2007


Значит отписываюсь по итогам поездки к дилеру для промывки радиаторов.
У меня были проблемы :
- в жаркую погоду при включенном климате трогание в пробках было с рывками;
- слабо холодило;
- гул копрессора.
после промывки все это прошло. ну на счет гула не уверен, так как гудело только в очень жаркую погоду, пока на улице максимум +25, потеплее станет будет видно. однако менеджер приемки поведал, что он гудит именно от того , что перегревается из-за забитых радиаторов. еще по ощущениям двигатель стал работать гораздо тише.
однако при приемке машины он так же мне сказал, что промывка это не панацея и может не помочь, но у них было много машин с подобными симптомами и им помогло, так что вероятность велика.
стоимость работ со скидкой приблизительно 5600, львиную долю составляет снятие установка радиатора. так же в эту стоимость входит пару капель фреона и пару капель антифриза.
e.g.
10 July 2007


После месяца эксплуатации машины, кондер отказался работать, дует горячий воздух.
При включении тахометр не реагирует, никаких звуков, мож кто подскажет как обнаружить проблему?
avatar
Mehanoid
10 July 2007


-RASH-, у меня такая же фигня. С улицы звук не очень приятный
Есть ещё такая весчь у меня. После даже кратковременной эксплуатации кондея, у меня на следующее утро сразу после пуска двигателя появляется какой-то странный шум типа "сссссссссссссссссс". Слышно даже из салона. Через минуту примерно шум этот становится чуть тише и как-бы пульсирующий что-то вроде"с--с--с--с", а с прогревом мотора в движении совсем проходит... до момента пока мотор хорошенько остынет (например за ночь в гараже).
Если кондей не трогать дня три-четыре, то звук этот становится менее навязчивым и проходит быстрее.
Не знаю, может кондей здесь и не при чём, но уж очень явная взаимосвязь прослеживается
avatar
Senna
10 July 2007


E
e.g.:

После месяца эксплуатации машины, кондер отказался работать, дует горячий воздух.
При включении тахометр не реагирует, никаких звуков, мож кто подскажет как обнаружить проблему?

Может к дилеру на диагностику поехать?

Кондиционер ведь имеет кучу деталей, которые могут сломаться, жидкость, которая может испариться, электрики, которая может потерять контакт.

А диагностировать через форум - это что аборт по телефону...

ЗЫ: была такая же ситуация, дилер исправил за 2 дня. Что было - не сказал.
e.g.
11 July 2007


Был сегодня у дилера, диагнозтика показала дырку в радиаторе от прилетевшего камня.
Случай негарантийный ... 3500 р. за диагностику?! охренеть просто
Так везде или только у нас дилер с жиру наглеет

Диагнозтика 2,5 минуты, блин. слов нет
Капот открыли трубку вставили, газ пустили, в радиаторе засипело, всё - капот закрыли, с вас 3500 и досвидания
avatar
Guru
11 July 2007


e.g.
В Москве от 1000 рублей диагностика на нормальном сервисе стоит .
А зачем ты искал дырку если и так видно что радиатор камнем поврежден ??? ,
Теперь замена радиатора и заправка хладогентом , если у официалов то 10000 наверняка выйдет .
e.g.
12 July 2007


Дырку сразу не увидел, смутило то что отказ произошел "в раз" и при активации кнопки кондер даже не пытался включиться, грешил на электрику, поэтому поехал на гарнтийный ремонт, а в итоге вышло

только новый радиатор официалы мне сказали будет стоить 15000
..есть ещё правда надежда на каско
avatar
АВТОСТОП
12 July 2007


полетел кондей на 1.6/115! сегодня был у дилера по записи, на диагностике сказали, что лопнула трубка которая идет от компрессора(резиновая)!!! я до этого уже без него три дня ездил по пробкам, а теперь еще ждать неделю!!! Дилеры вообще стали неуважать клиентов!!! надо ведь пологать, что началось лето и у людей могут быть проблемы с кондеем!!! У меня 3х дерка и окна теперь настеж, весь салон в пули!!!
avatar
shon
12 July 2007


мои 5 копеек
После акции на Рольфе-Октябрьская так совпало что перестал холодить кондей.
Ждал по записи полторы недели. Диагностика выявила что фреон утекает через заклерку радиатора кондея
В итоге - замена по гарантии. Запчасть ждал 3 недели.
avatar
deme
12 July 2007


А радиаторов то кажись в Москве нету блин..
Тоже камень, вроде без справок в Насте дадут 3% от стоимости застрахованого.. т.е примерно 14000
Alex_555
13 July 2007


Коперфильд
Отчет о замене компрессора.
Теперь стоит новый, а гул остался старый. Проблемма не в компрессоре. Может быть возрастающая нагрузка на генератор и там гудит подшипник, ХЗ.
avatar
ZЕМЛЕМЕR
13 July 2007


Alex_555
а мне почистили радиаторы и в жару гул есть, хоть и слабее, но есть, так что дело не в радиаторах
egorz
14 July 2007


Где находится всас рециркуляции кондея?Хочу обработать антибактериальным спреем.По инструкции требуется распылять во всас рециркуляции кондея.(Климат контроль,если имеет значение)
Alex_555
16 July 2007


ZЕМЛЕМЕR
Радиатор забился? За пару лет? Я бы этим мастерам не только руки..., но к психиатру отправил на предмет вменяемости.
avatar
ZЕМЛЕМЕR
16 July 2007


Alex_555
да нет их снаружи помыли, на них огромный слой грязи, песка и мух был. толстый такой и сочный слой этой массы, видел своими глазами. более того ЧИТАТЬ ТУТ писал, что у меня было, все вроде прошло после промывки, но гул остался
Lechka
21 September 2007

-1

для тех кто в танке, по лампочке контролируют работу кондея, если лампочка рабочая конечно
avatar
Drakula_51
21 September 2007

1

Lechka
цитата:
для тех кто в танке

Горящая лампочка не всегда означает работающий компрессор кондиционера
avatar
OverloaD™
21 September 2007


Да.. старую тему подняли...
Ну ладно - вот вопрос - обьясните мне.. почему при -5 градусов в машине начинают запотевать стекла(вернее замораживатся), а только включаю КНОПОЧКУ КОНДИЦИОНЕРА - как вдруг как в сказке стали отпотевать... с чем связано, если великие умы считают, что он даже в режиме осушки не работает при температуре ниже +5?
avatar
Serge-kot
21 September 2007


overload2005
Датчик температуры расположен около испарителя, т.е. практически внутри машины. И соответственно на прогретой машине температура около датчика будет выше температуры на улице. Другими словами при одной и той же температуре за бортом на холодной машине кондей может не включится, а на прогретой будет некоторое время работать.
avatar
bes_pantoff
14 April 2008


С приходом теплых весенних деньков, естественно стал пользоваться кондиционером (стоит климат) ,и заметил появившуюся вибрацию внутри салона, при работе двигателя на холостых оборотах. Причём вибрация неравномерная. До зимы, то есть осенью, такого не было. Машину эксплуатирую с сентября 2007 года. Сам климат работает исправно. Послушал работу агрегатов, стоя на улице, никаких криминальных шумов не заметил, единственное, что установил, при включении кондиционера, то есть при нажатии кнопки А/С, спустя несколько секунд после начала работы комперссора включается вентилятор охлаждения двигателя, я так полагаю он один на все радиаторы (двигателя, кондиционера, турбокомпрессора). Если не прав, поправьте. При отключении кондиционера, спустя несколько секунд вентилятор отключается, шум и вибрации исчезают. Посмотрел ветки форума про возможные неисправности, но однозначных выводов для себя не сделал. Отсюда вопрос, почему вентилятор включается практически сразу, не смотря на то, что на улице не июльская жара, версию про забитый радиатор исключаю сразу, машина у меня не испытывала ещё на себе ни полчищ насекомых, ни тополинного пуха. Кто-то из форумчан указывал как на одну из причин появления гула неравномерное засорение лопастей (крыльчатки) вентилятора охлаждения. Этого исключить не могу, поскольку зимой, при сильном дубасосе, у меня выдавило щуп, и часть масла пораскидывало по подкапотному пространству, попало в том числе и на вентилятор охлаждения. Сам вентилятор ещё не чистил. У кого какие мнения?
vlad1971
15 April 2008


Заменили компресор кондиционера,гул пропал. Рольф химки.Гарантия.
avatar
PIONEER MP88
22 April 2008


Включил кондей,а он не работает.Заехал на яму посмотрел,не включается компрессор,муфта стоит.Пошевелил фишки,проверил предохранитель-не помогло.До этого работал нормально.Подскажите что делать?Гарантия закончилась месяц назад,обидно.
avatar
NAVY*
22 April 2008


Скорее всего, что низкое давление в системе, т.е. хладогент улетучился, самое простое и доступное в полевых условиях прозвонить тестером контакты датчика на контуре НД, если датчик замкнут, то необходимое давление есть, если не звонится на замыкание - давления нет..., надо проверять систему на герметичность.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up