Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

b620320
4 June 2014

1

спасибо всем за помощь, завтра поеду мучать сервисменов
avatar
PaveLbl4
4 June 2014mobile


Spb_Focus_Man
А если он так свободно ходит и не включаеться,что мне делать? Снять его?
avatar
PiterFF2
4 June 2014


PaveLbl4
Так я как понял, у вас давления нет в системе из-за утечки, что ему включаться.
avatar
PaveLbl4
5 June 2014mobile


Spb_Focus_Man
Мне просто когда заправку делали моментом за минуту две все вышло((
avatar
PaveLbl4
5 June 2014mobile


Spb_Focus_Man
И причем от туда где компрессор
avatar
PaveLbl4
5 June 2014mobile


b620320
дружище а не подскажешь что именно ты замыкал?хочу туже процедуру провести!
avatar
KOS939
6 June 2014


Народ, климат дует хорошо, но воздух слабо холодный, заправлял в том году. Неужели за год испарился??
avatar
Бендер.
6 June 2014


KOS939
А дует одинаково на всех режимах езды или на ходу холоднее, просто либо радиатор грязный либо действительно заправили не очень, есть конечно еще вариант с датчиками температуры, в климате есть датчик салонного воздуха может он считает что в салоне холодно поэтому и дует не сильно холодный поток, ты какую темп. ставишь ?
avatar
KOS939
6 June 2014


Температура 20,22, какая должна быть на выходе температура?? Я тока на ходу его включаю, радиатор тоже чистил в том году, но без полного съема, отодвигал тока
avatar
Бендер.
6 June 2014

1

KOS939
Тогда могу посоветовать только перезаправить, просто мне даже диагност про это говорил что как то давно были случаи когда приезжали гарантийные тачки с такими же симптомами, люди жаловались на плохое охлаждение, что типа через год плохо холодит, видимо на заводе мало хладогента закачивали.
А лучше всего найди подобный фокус и сравни темп. в салоне со своей, может тебе просто так кажется.
avatar
KOS939
6 June 2014


Согласен, при 30 град на 7 скорости оч долго справляется
avatar
Бендер.
6 June 2014


KOS939
Я тока не пойму про какую 7-ю скорость ты пишешь ?
Ты имеешь ввиду эти полоски на климате, т.е. скорость вентилятора ?,
я просто этим не пользуюсь он у меня всегда на авто.
VitoTlt
6 June 2014


Подскажите пожалуйста, зависит ли как-то кондиционер от термодатчика на испарителе? (защита от обмерзания испарителя)
avatar
Бендер.
6 June 2014


VitoTlt
От термодатчика на испарите не знаю и если он там вообще, знаю только что на любом авто кондей не включиться если температура окружающего воздуха ниже +5 градусов.
Alexey_76
6 June 2014


Сегодня обнаружил мокрое пятно спереди справа за колесом (то есть под передним пассажиром получается). Жидкость прозрачная, ничем не пахнет, чуть-чуть маслянистая. Это и есть конденсат с кондиционера?
avatar
KOS939
6 June 2014


Бендер.
Да, вентилятор
avatar
Бендер.
6 June 2014

1

Alexey_76
Да Да это и есть конденсат с радиатора который в салоне находиться иными словами это обычная Н2О.
Хорошо что у тебя на улицу вытекает, бывали случаи когда у людей это хозяйство скапливалось под передним пассажирском ковриком.

KOS939
А попробуй поставь на авто и темп. 21-22 градуса, жарко будет или норм.
Alexey_76
6 June 2014


Бендер.
Полегче стало. Эта машина у меня первая и я сразу как что увижу (а тут вообще мокрое пятно) сразу начинаю накручивать себя. Про тормозную жидкость начал думать или тосол. Я всегда думал, что конденсат это то, что из выхлопной трубы может капать.
avatar
KOS939
6 June 2014


Жарко, уже пробывал. Тема такая что воздух дует прохладный, к кому не сажусь у всех аоздух холодный, я думаю что протечка, но при протечке он бы вообще не дул, а так чтоли за год испарился
avatar
Бендер.
6 June 2014

1

KOS939
У меня норм. Ну тогда могу посоветовать перезаправить систему или еще проверить термометром, ну просто видел так делают в сервисах по кондеям, подносят градусник к воздухопритоку и смотрят скока он показывает. У одной подруги было тоже что у тебя, кондей включался но дул еле еле холодный воздух, правда у неё это случилось через 2 года после покупки авто, как только систему перезаправили всё пришло в норму. В машине стало айс.

Alexey_76
Если откроешь капот то там трубки кондиционера тоже могут быть в конденсате, по этому поводу не парься, всё норм. так и должно быть.
Alexey_76
6 June 2014


Бендер.
Спасибо.
avatar
KOS939
6 June 2014


опять траты((
VitoTlt
6 June 2014


Бендер.
В этой теме расписывали, что на форде кондиционер никак не завязан на температуру окружающего воздуха и реагирует только на датчики давления. Просто меня смутил сегодня кондиционерщик словами о том, что общепринятой практикой среди производителей считается иметь термодатчик на испарителе для предотвращения его обледенения. Я на схемах такого датчика не видел, вот и спросил здесь, чтобы уточнить.
avatar
Бендер.
7 June 2014mobile

1

VitoTlt
На форде никакого датчика температуры на радиаторе нет, у нас это точно идет с датчика темп. воздуха. точно так же как и штатный эбершпехер. Просто я пробывал снимал датчик клал в заморозку а потом ставил на авто эбер запускается а кондиционер нет, мозги думают что на улице холодно и одному дают зеленый свет другому красный.
avatar
seger
7 June 2014


KOS939
Жарко?
поездий на рециркуляции с включенным кондеем
avatar
zijaa
7 June 2014


После самостоятельной замены трубки (компрессор-радиатор) я решил проверить на герметичность, создав там насосом давление 3 бара (можно ли так делать? не зря же опрессовывают именно азотом?) Должен ли компрессор кондиционера включиться при таком давлении и только с воздухом? (потыкал кнопку в салоне - не включался, боюсь, не поломал ли я чего)
Извиняюсь за возможно глупые вопросы.
avatar
tolik1954
7 June 2014

1

avatar
KOS939:

Народ, климат дует хорошо, но воздух слабо холодный, заправлял в том году. Неужели за год испарился??


ляхко
l_exa
7 June 2014

1

Блин. Заменил конденсатор. Поехал заправил к официалам. Клянутся, что залили ровно 600гр., но что-то все равно холодит не так как хотелось бы.
Заметил еще что на 1й скорости вентилятор то включается то нет. Т.е.можно вкл на 1. при этом вкл муфта, а дуть вообще не дует (салонник новый).
Также при работе кондея из под капота слышны странные звуки.
Как будто что-то где-то перетекает . Свистящий звук какой-то.

Надоели мне что-то эти фокусы
avatar
PaveLbl4
8 June 2014


avatar
PaveLbl4:

b620320
дружище а не подскажешь что именно ты замыкал?хочу туже процедуру провести!

подниму может не видел!(
avatar
tolik1954
8 June 2014

2

L
l_exa:

Блин. Заменил конденсатор. Поехал заправил к официалам. Клянутся, что залили ровно 600гр., но что-то все равно холодит не так как хотелось бы.  
Заметил еще что на 1й скорости вентилятор то включается то нет. Т.е.можно вкл на 1. при этом вкл муфта, а дуть вообще не дует (салонник новый).
Также при работе кондея из под капота слышны странные звуки.
Как будто что-то где-то перетекает . Свистящий звук какой-то.

Надоели мне что-то эти фокусы 

заедь к неофициалам.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up