Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
WIND
22 February 2010

1

avatar
Дмитрий фокусист:

WIND
не проще ли было преобрести аккумулятор схожий по габаритам с родным и не городить ничого подобного?Я думаю,что этот подробный отчет вряд ли кому-нибудь пригодится.

самое интересное что штатный размер по длине это 270 на всех фордах с акб 60 ач, мне нужна была срочно маина и я заказывал экспресс доставкой акб с 278 по отчетам одноклубников на штатное место влезает без проблем, но кода дошло до дела оказалась что у меня немного не обычный авто и длина штатной акб 238 мм и коробка такаяже соответственно и сам штатный акб всего на 52 ач и 500 а, заметил что он короче когда уже притащил оба домой и поставил рядом, ктож знал то что пути фмк не исповедимы и моя коробка под акб окажеться не такой как у остальных фокусоводов
avatar
graf188
23 February 2010

1

Вот фотка аккумулятора, которому в мае исполнится 8 лет. Полностью рабочий. Эксплуатируется на Вольво V40 (машина жены). Надеюсь что аккумулятор на ФФ2 прослужит не меньше. В апреле 4 года будет.
posted image
avatar
Дмитрий фокусист
24 February 2010


graf188
такой аккумулятор можно иметь как Н.З(на всякий случай),а ежедневно эксплуатировать авто с ним лично я бы не рискнул.8 лет для гаражного,редко эксплуатирующегося и своевременно обслуживаемого аккумулятора не так то уж и много,если протянет еще лет 5-7,можно смело сдавать в музей антикварных вещей.
avatar
CepeLa
26 February 2010


Вот аккумулятород мне понравился... я поставил и доволен.
Дешевли импортных аналогов, пусковой ток высокий и полностью подходит
posted image
OlegArh70
26 February 2010


Пару лет назад "Топла" проводила конкурс на самый старый эксплуатируемый АКБ этой марки, кучу призов и новый акб получил дедок с 13ти летней батареей , так что есть куда стремиться. Дмитрий фокусист
Если батарея в нормальном состоянии,сколько бы лет ей не было,
зачем её мариновать в качестве резервной?- так она умрет гораздо быстрее. Отказ Акб не фатален, ездишь пока работает, накрылась- поменял..
avatar
kol123
4 March 2010


Народ!
Подскажите у кого стоит штатная вебасто какой емкости с завода идет аккамулятор?
avatar
Grigory2008
4 March 2010

3

kol123
на дизеле - 80Ач
надо учесть 2 вещи:
1) сам ППП потребляет немного, при наличии КК основное потребление у его вентилятора
см.тут Что можно доделать на новой машине? (сообщение #6975820)
2) Режим использования автомобиля. Если поездки короткие, то любой АКБ будет высаживаться, вопрос только во времени - если обе АКБ разной емкости были заряжены изначально на 100 процентов, то более емкая протянет дольше, но все равно сядет

при одинаковой эксплуатации накопленный заряд будет одинаков у разных батарей, с учетом только емкости

то есть если вы потратили при прогреве (все условно!) 10Ач, а остаток составит 30Ач, то что на 60Ач, что 80Ач если АКБ наберет при коротком пробеге только 5Ач, то с каждым разом заряд будет уменьшаться
zoloto888
7 March 2010


ФФ2 1,5/100 АКПП, 2005 г/в, 103000 км, заменил родную 60 Ач 590 А на
VARTA BLACK dynamic 570 144 064 3122
Напряжение [В] 12
Емкость батареи [Ач] 70
Ток холодной прокрутки EN (в А) 640
Длина [мм] 278
Ширина (мм) 175
Высота [мм] 175
цена 3130 руб.
В сервисе 6000 руб. родная
Менял сам, при этом снял пластмассовую накладку, которая прикрывает дворники (держится на четырех клипсах и двух саморезах)

Сделал все, как подсказали механики на сервисе, вплоть до того, что АКБ покупал сам, на Сервисе ну очень дорого, нужно обратить внимание на "+" клемму (чуть ниже по клемме расположен предохранитель, не любит перегиб, поэтому и снимал накладку).

НО ВОПРОС В ДРУГОМ, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ НЕ ЗАВОДИТСЯ !?!?!
andrusha
7 March 2010


zoloto888
Приборка хотя бы горит?
Какие-нибудь звуки, щелчки при попытке пуска раздаются?
Проверяли ли аккумулятор при тебе в магазине?
zoloto888
7 March 2010

2

поставил АКБ, провел диагностику (без АКБ соединил "+" с "-", далее с АКБ включал зажигание, не заводя, неменнее 2 раз-до затухания символов датчиков на приборной панели, на третий раз уже пробовал завести), компьютер работает - ошибок не выдает, иммобилайзер адекватно откликается на ключ, сигнализация работает, все приборы работают, все эл.приборы работают), далее проверил все предохранители каким-либо образом связанные с подачей топлива (F51, F67, F75 под приборной панелью в салоне), сделал вывод нет подачи топлива, во-первых не срабатывает бензонасос, во-вторых раз все в норме, то что-то с бензонасосом. Далее под задним пассажирским сидением отогнул обшивку залез рукой до провода уходящего к б/насосу, сдернул резиновую накладку и двумя пальцами пошевелил провода и чудо свершилось - ЗАЖУЖЖАЛ. Ключ, зажигание, завелся. Дальше звонок на ФордСервис: прогорел разъем, в моем случае вырубать люк в условиях гаража, все зачищать, и ждать повтора, либо на Сервис, снимают бак, также все чистят, но при этом решается вопрос о замене насоса (как-никак почти пять лет в эксплуатации и соответственно данный вопрос о замене уже актуален). Вроде все, во вторник поеду на Сервис (своим ходом!!!), а там видно будет, но скорее всего замена.
bairog
10 March 2010


После смены аккумулятора на новую Варту ничего не изменилось. Ток продолжает утекать (за 5 дней напряжение упало с 12.89В до 12.22В).
Сегодня с удивлением обнаружил, что прикуриватель не обесточивается при вынимания ключа из зажигания. Просто подошел к машине, снял с сигнализации, подключил в прикуриватель компрессор, попробовал - и он заработал.
Подскажите, нормально ли это?
А то есть подозрение, что утечка как раз через прикуриватель.
Заодно может подскажите, какой предохранитель нужно дернуть, чтобы прикуриватель отключить.
Спасибо.
avatar
Grigory2008
10 March 2010


bairog
прикуриватель не отключается - это нормально.
заодно через него можно подзарядить севшую штатную АКБ, при наличии доп.эл.мех.замка капота

через прикуриватель может быть утечка только если через него что-то запитано на стоянке. Заглушка ничего не потребляет

если у вас рестайл - скриншоты списка предохранителей рестайла тут Блоки предохранителей (сообщение #6855934)
avatar
CepeLa
2 April 2010


Тут мне один заявил, что любой купленный новый АКБ нужно обязательно заряжать!?
avatar
-Ал-
2 April 2010


avatar
CepeLa:

... новый АКБ нужно обязательно заряжать!?

Не обязательно!
Того, что в нем есть с завода, вполне достаточно, чтобы ездить, а со временем он дозарядится. Но если вы по каким-то причинам хотите сразу получить именно 100% заряд в той ёмкости, которая указана на этикетке - то придется заряжать.
avatar
scorpion17
13 April 2010


Хочу купить зарядное устройство, но не знаю, какое нужно для фордовского аккумулятора
avatar
-AKula-
13 April 2010

9

scorpion17
Лучше комбинированное, автомат и ручное управление всё в одном зарядном устройстве. ИМХО.
Mr_Vit
13 April 2010


Я себе купил ЗУ от "Автоэлектрика" артикул Т-1021 по тестам от "Потребитель" это зарядное устройство первое место занимает)).
От себя добавлю плюсы которые не указал производитель: очень лёгкое, и заряжает в автоматическом режиме (субьективно) ПОЧТИ на 100 %. т.е. АКБ теперь заряжаю реже. купить можно тут:
http://www.avtoelektrika.ru/t1021.php
Не реклама это!
avatar
-Ал-
13 April 2010


scorpion17
Прежде чем определять "какое" надо сначала подумать а "нужно ли оно вообще"? Подавляющее большинство автовладельцев обходится прекрасно без всяких зарядных устройств.
В случае ИСПРАВНОГО автомобиля никакого зарядного не потребуется много лет. Тем более, что у фокуса есть система энергосбережения, которая даже не даст вам забыть включенный свет или радио.
А уж покупать навороченное, компьютеризированное, с дисплеями и множеством режимов - просто невыгодно - дешевле новый аккумулятор купить .
У меня есть зарядное, но как-то за 5 лет на предыдущей машине и за 3 года на форде ни разу воспользоваться им не пришлось
avatar
Propers
14 April 2010


Совет всем - проверяйте свет в бардачке, как и состояние нажимного выключателя, он закреплен на Фофе2 довольно плохо, легко сдвигается в положении и крышка бардачка не нажимает кнопку до конца - итог - свет горит постоянно, АКБ за пару дней уходит в "0" Кстати уверен, что и в ряде сервисов используют этот трюк для выкачивания баблоса
ЗУ использую, питерский Орион PW 250, АКБ желательно ставить на подзарядку раз в пару месяцев на пару-тройку часиков...
SenatorAlex
14 April 2010

2

По поводу лампочки в бардочке. У меня машина 2005 года, так вот она и разряжала мой новый АКБ зимой за два-три дня. Температура в гараже ниже -10С не опускается. Узнал я про нее случайно, прочитал на форуме об этом, что 99% у всех этот дефект. Утром взял камеру и пошел в гараж, результат вы знаете, я готов был эту лампу с корнем от туда выдрать. Электрика исправна, сигналок нет дополнительных кроме штатной, засыпает как положено!
Про АКБ. Не скажу что сильно мучался, но если бы машина на улице стояла, то точно бы не завелась, т.к. после простоя на улице 8 часов в -15С стартер не охотно крутил. Парни на работе покупали по советам "За рулем" и Медалист и Бош, так вот мучались тоже, электрика и генераторы исправны были. Я хочу сказать, что иногда дествительно лучше зарядить, что сам и делал из-за лампы, т.к. новый не значит лучше старого. Покупали в серьезных магазинах с гарантией, возможно много брака или подделок.
Насколько я знаю чем ниже температура тем меньше саморязряд, а двиг. не заводится т.к. емкость пропорционально падает со снижением температуры, ее то и не хватает.
avatar
Propers
15 April 2010


SenatorAlex
Была та-же финя...датчик просто гавенный, болтается туда-сюда легко, ибо плохо технически закреплен, следить за ним надо или укреплять...Кстати разряд пошел после ТО на официальном диллере, раньше не было, или случайность, или нет? (и смех и грех)...Еще было написано - износ передних колодок 50%, расчитал примерно когда кончатся, заехал к знакомым на сервис поменять (колодки купил, гарантия как раз кончилась) - они сказали колодок еще тыщ на 10 как мин
Так что официалы...как бы мягко сказать...трындят частенько!
Кстати вопрос - кто как его (датчик бардачка) укреплял (суперклей не предлагать!)
SenatorAlex
15 April 2010


Propers
Трындят конечно! На ТО они такие вещи сразу и не скажут, сначало вытянут кучу $$$ за диагностику электрики, потом про лампу скажут! Разряд ощутимо стал замечать ближе к холодам. По теплу не замечал т.к. катаюсь летом чаще. А тут купил зимой новый, а он быстро разряжался. Думаю не правльно это! Начил искать по инету, что да как! FF у меня не сновья, но т.к. родной Моторкрафт отходил 4,5 года думаю, что раньше все нормально было.
Обратил внимание, что этот выключатель сильно смещен вверх, да и еще нос вверх поднял! Зимой сделал по колхозному, наклеил плотный двухсторонний скоч 1см*см в то место где ВК в крышку упирается. Больше пока ничего не придумал. Замена ВК считаю бесполезной, т.к. по сути дела он исправный, а место под его установку с большим допуском, из-за этого он и болтается!
avatar
tixo
17 April 2010


Поддержу -Ал-.
Если машина исправна и эксплуатируется в нормальных условиях, то тратить деньги и ВРЕМЯ на зарядку аккумулятора не требуется.

У меня машина после стоянки дольше трёх недель на охране завелась с полоборота. Ночует на улице и зимой и летом. Родной аккумулятор отслужил три года без замечаний и умер в одну морозную ночь минувшей зимой. Вызвал техничку, прикурил и поехал в магазин за новым аккумулятором. Надеюсь ещё три года проблем с АКБ у меня не будет.
Это форум владельцев Ford Focus, и мне не понятна готовность некоторых владельцев этих замечательных и совсем не дешёвых машин постоянно лазить под капот и тратить время, с целью сэкономить несколько тысяч рублей.

ЗЫ
Отправил ответ, а потом обнаружил, что не дочитал целую страницу.
ЭДМЕН
16 May 2010

1

Всем привет!
Перед этой зимой(угодал как не странно)решил в боязне за старый аккум,поставить новый,всётаки 4 год пашол и пробеги за день у меня маленькие-парой до 10 км в день+Пред пусковик молотил два-три раза в день+поставил накидки с подагревом,музыка с двумя уселкамаи-не хотелось зимой иметь проблем из-за аккума!
Поставил варту на 750м.а.ч. правда побаявался, что как тут бытует мнение,что недозаряд будет.
Зиму отьездил без нареканий-Федя ни разу ни подвёл в суровые марозы А про аккум я даже как-то и забыл,а тут вспомнил-дай думаю проверю уровень заряда,веть естли он не получал должной подзорядки-то марозы в -33 должны были изрядно его ослабить!
Но после таго как я его снял(До зимы поезджу на старом)и проверил всеми мне известными способами,то на маё удивление,он был заряжен на все 100% и не поменял своих данных ни на вольт под нагрузкои и без хотя пробеги маленькие а стоянки большие!
Вот,просто поделился своим опытом!!
Дешифратор
18 May 2010


ЭДМЕН
Согласен с тобой полностью! У меня точьвточь также ежедневные пробеги минимальные, аккуму 4года,за зиму высаживался вплоть до заводки с автовключением фар! Поменял клемму массовую на латунную-все ок. Щас,спустя 3месяца опять высаживается,хотя за полгода 2 раза заряжал! Подумываю тож накопить деньжат и купить 75А какойнибуть(хожу с рулеткой замеряю посадочные места) Я думаю 75А нормально будет заряжаться,ибо гена то на 100А! По своему опыту у себя на газели вобще 125А поставил,а гена на 120А-зимой порой проежял 20-30 метров на нем и хотьбы хны! Эх,былбы такой аккум,на который плюнул пару раз и он бы сразу возбудил обмотку генератора!
ЭДМЕН
19 May 2010


С старым аккумом вобщем-то всё в порядке,я отдавал его на профилактику,где его слили,промыли,залили новым электролитом и полностью зарядили!
Езджу на нём сейчас,никаких проблем нет.просто у меня много вне-штатного весит ,на зиму решил перестраховаться!!
Дешифратор
19 May 2010


ЭДМЕН
Ну я думаю мне нет смысла менять электролит,ибо всеравно он старый! Я когда приносил его заряжать,в двух банках вообще кипения не было! Да и сейчас он через 3дня высаживается! Это раньше было-массу отключать или клемму скинуть,а щас мозг обнулится и радио собьется! Все равно ведь есть какието потребители неотключаемые!
ЭДМЕН
19 May 2010

-1

Ну тогда примым ходом в магазин,не прогадай с размерами и смотри что-бы выпуском посвежее был+проверка и гарантия!!
У меня знакомый как раз этой зимой брал,-в марозы не завёлся раза три-в магазине поменяли без проблем!
avatar
топ
20 May 2010


Не надо устраивать геморр . Вылетил акум бери подобный новый. Впереди зима.
bin0001
20 May 2010


Никто не пробовал аккумуляторы Forse?
Вот такие:

posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up