Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Андрей71
30 September 2009


-Ал-
И я про то же-генератор не обеспечит заряд АКБ с большой емкостью.Вашими аналогиями-шлангом одним и тем же за одно и то же время ведро наполнится,а бочка нет.Т.е.плотность электролита в бочке не будет 1.27,а в ведре будет.И при запуске в холодное время Вы это почувствуете.Либо такой АКБ надо дозаряжать от стационарного источника.Естественно,речь идет о сильно разных емкостях,разница в 5-10 Ампер-часов роли не играет.
avatar
-Ал-
30 September 2009


avatar
Андрей71:

-Ал-
И я про то же-генератор не обеспечит заряд АКБ с большой емкостью...И при запуске в холодное время Вы это почувствуете...

Вот сколько генератор обеспечит энергии, так и будет крутится стартер ... и пофиг, если аккумулятор хоть в 10 раз большей емкости будет - в любом случае это лучше, чем на 100% заряженный маленький
ЭДМЕН
30 September 2009


Всем привет!
Благодарен за разьеснение!!!
А где можно узнать какой ток выдаёт генератор? На нём где есть бирка?
Какой должен выдовать гениратор ток.что-бы полноценно подзаряжать аккум на 75 а\ч.чем больше тем лудьше?
avatar
Rafa2007
30 September 2009


I
immortal_guard:

Alex-789
понял...
а по поводу полного разряда. Это действительно очень вредит аккумулятору? И на сколько вредит?

Если температура на улице была ниже минус 10 - при полном разряде - тогда было бы вредно АКБ, тем более если еще и простоял в разряженном состоянии несколько дней. У самого в прошлом году в октябре( на улице было минус 3-5 градусов) АКБ разрядилась полностью( 3 дня стояла машина на улице с разряженным АКБ) - мерил вольтметром показал ровно 0 Вольт. Занес и зарядил полностью - никаких проблем- то что пишут тут многие что АКБ фордовское полное г...о - не согласен - после 2 суток зарядки - плотность в банках стала 1,25-1,27 - то есть практически восстановился АКБ полностью. Короче советую тебе занести и зарядить АКБ хорошим зарядником и проверь потом плотность в банках( обязательно во всех) - потом уже можно делать выводы: покупать новую или дальше эксплуатировать.
Можешь также улучшить рабочие свойства - не помню как называется это( вроде тренировкой) - надо АКБ полностью зарядить - и потом разрядить до 10 В потребителем мощностью 50-60 Вт - я у себя подключал к АКБ через провода старую автолампу H7 не помню сейчас точно, но вроде почти сутки продержался мой АКБ до 10 Вольт. И потом заново заряди АКБ и желательно малым током - (2,5-3)А.

Э
ЭДМЕН:

Всем привет!
Благодарен за разьеснение!!!
А где можно узнать какой ток выдаёт генератор? На нём где есть бирка?
Какой должен выдовать гениратор ток.что-бы полноценно подзаряжать аккум на 75 а\ч.чем больше тем лудьше?

Должна быть бирка на генераторе, обычно производители авто пишут это в технических характеристиках - посмотри в книжке по эксплуатации - вроде у нас там есть данные. Лично я думаю что для 75А/ч нужен генератор не менее 90A.
avatar
Rafa2007
30 September 2009


Э
ЭДМЕН:

Родной акум стоит 60 а\ч ток 590а.
Думаю поставить 75 а\ч ток 750а.
Просто не знаю по поводу стартёра-выдержит ли он?Какой ток для него оптимальный?
Разница в в 160 ампер-не навредит стартёру???Или нужно не больше 600а-пускавой ток?как подобрать правельные пораметры?
Звонил в салон-там вразумительного ответа не дали-сказали.что на 75 ампер поставить можно,но так ли это?

Не навредит конечно - чем больше пусковой ток тем лучше - тут дело только в том - что частенько производители немного накручивают цифры по току и получается что 60Ач одной марки выдает такой же ток что и 75Ач другой марки - тут уж лучше почитать тесты АКБ различных изданий. Думаю что 75Ач ставить со штатным генератор можно - тут дело другое если зимой у тебя в основном короткие поездки не более 10 км в одну сторону, то тогда нету смысла ставить такой АКБ без замены генератора на генератор повышенной мощности( а это дорого однако). Если ездишь зимой много и часто - тогда смело ставь 75Ач - штатный будет его легко заряжать. Сам хотел поставить 75Ач - но расстояние до места работы - 5 км - поэтому и не стал ничего менять
avatar
-Ал-
30 September 2009


Э
ЭДМЕН:

... А где можно узнать какой ток выдаёт генератор? На нём где есть бирка?
Какой должен выдовать гениратор ток.что-бы полноценно подзаряжать аккум на 75 а\ч...

Бирка на нем есть ... могут быть разные модели от 80 до 120 А ...
Реально зарядка ЛЮБОГО АКБ (который в принципе поместится в машине) составляет пару часов.
Но это при полных оборотах, на хх там совсем не много, может даже и разрядка идти.
avatar
QSO
30 September 2009


Терзают муки выбора какое ЗУ купить полностью автоматическое или с крутилкой и амперметром и еще смущает легкость современных ЗУ (какой же там трансформаторик ) если совковые ЗУ весили киллограм пять.Как-то был свидетелем как взорвалось "игрушечное" изделие С... весом полкило, правда им
без перерыва заряжали подряд несколько АКБ . И достаточно-ли будет максимального тока зарядки 6А ? Присмотрел пока вот такое http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/#top
avatar
Rafa2007
30 September 2009


avatar
QSO:

Терзают муки выбора какое ЗУ купить полностью автоматическое или с крутилкой и амперметром и еще смущает легкость современных ЗУ (какой же там трансформаторик ) если совковые ЗУ весили киллограм пять.Как-то был свидетелем как взорвалось "игрушечное" изделие С... весом полкило, правда им
без перерыва заряжали подряд несколько АКБ . И достаточно-ли будет максимального тока зарядки 6А ? Присмотрел пока вот такое http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/#top

Лучше взять прибор у которого есть как ручной так и автоматический режимы зарядки - он будет более универсальным - прибор на все случаи жизни. Лучше покупай отечественные проверенные приборы - они просто так не взрываются ( обычно только после предупреждения ). Максимальный ток зарядки - это совсем не главный показатель в ЗУ - макс ток нужен лишь для ускорения процесса заряда, не более того - если найдете 24 часа времени для зарядки своего АКБ - тогда 6А - хватит и для 75Ач чтобы зарядить его полностью за сутки!!!
avatar
Rafa2007
30 September 2009

1

QSO
Для тех кто не определился с выбором ЗУ - есть отличный тест зарядников ССЫЛКА - описали плюсы и минусы ЗУ трансформаторного и импульсного типов
avatar
bbaleksiy
1 October 2009


Rafa2007
цитата:
то что пишут тут многие что АКБ фордовское полное г...о - не согласен

Ну многие не просто так пишут...Я вот пишу потому что он умер не прослужив даже пол года...благо около дома практически...встал...потекла одна банка...
-Ал-
цитата:
и пофиг, если аккумулятор хоть в 10 раз большей емкости будет - в любом случае это лучше, чем на 100% заряженный маленький

А почему в любом случае?...А как же критичная точка 10.8?...
avatar
-Ал-
1 October 2009


avatar
bbaleksiy:

-Ал-
цитата:
и пофиг, если аккумулятор хоть в 10 раз большей емкости будет - в любом случае это лучше, чем на 100% заряженный маленький

А почему в любом случае?...А как же критичная точка 10.8?...

Имел в виду, что 100 амперный, заряженный но 50% будет лучше, чем 50 амперный заряженный на 100%, то есть заряжавшийся тем же током и то же время.
avatar
Rafa2007
1 October 2009


bbaleksiy
Элемент лотереи присутствует всегда - при покупке любой вещи, мерседес тоже ломается, я думаю из-за единичных случаев не стоит делать всю статистику. Может быть и так что - тебе в сервисе могли поставить другой( старый или заранее знали что проблемный) - поэтому я всегда присутствую в ремзоне - знаю я проделки сервисменов По гарантии хоть заменили АКБ- на нее же гарантия 1 год?
avatar
Андрей71
1 October 2009


avatar
-Ал-:


Имел в виду, что 100 амперный, заряженный но 50% будет лучше, чем 50 амперный заряженный на 100%, то есть заряжавшийся тем же током и то же время.

Извините,но это полный бред!В аккумуляторе должна поддерживаться плотность,с ней связано напряжение АКБ,в заряженном на 50% будет низкая плотность и напряжение ниже 12в и под нагрузкой он сдохнет.А заряженный на 100% 50 амперный будет работать как часы.Для сведения:свинцово-кислотному аккумулятору вреден глубокий разряд , недозаряд,и простой.Долголетием отличаются акб,постоянно чередующие неглубокий разряд-заряд.
avatar
Rafa2007
1 October 2009


avatar
-Ал-:

Имел в виду, что 100 амперный, заряженный но 50% будет лучше, чем 50 амперный заряженный на 100%, то есть заряжавшийся тем же током и то же время.

Это в корне неверно( особенно для зимы) - сами подумайте говорите на 50% разряженная АКБ лучше 100% Берем стандартные таблицы - смотрим разряд на 50%- это= плотность электролита 1,19-1.21 - при такой плотности - данный электролит замерзнет при температуре ниже -20 градусов( что равносильно смерти АКБ - если ничего не предпринимать) . А если зимой приходится ездить на короткие расстояния - то разряд такого АКБ будет еще больше и тогда средняя температура минус 10-15 градусов уже смертельна для такого АКБ. Вообще любой грамотный человек скажет что АКБ с разрядом 25% зимой лучше сразу зарядить или поменять на 100% заряженный. Это летом можно спокойно юзать АКБ хоть с 50% разрядом. К тому же при юзании АКБ 100Ач - генератор будет постоянно молотить - а это увеличенный расход топлива и ресурс генератора
avatar
-Ал-
1 October 2009


avatar
Андрей71:

... свинцово-кислотному аккумулятору вреден глубокий разряд , недозаряд,и простой...

ага, а также перезаряд, вибрация ... и прочее из серии "машина от езды портится, поэтому лучше на метро"
Тем не менее, "глубоко разрядить" АКБ с большей ёмкостью - сложнее, чем с меньшей.
Если же на вашей машине нарушен баланс энергии, то есть вы регулярно потребляете больше, чем даете зарядки, то тогда абсолютно любой, с любой емкостью, выйдет из строя...
За зарядку можно не беспокаится в любом случае. Если вспомните, то на "копейке" генератор был 42А, и никто не переживал за зарядку аккумулятора (такого же, как на форде, 55 Ач). А у нас самый слабенький вариант генератора - 80А. А вот при включении потребителей бОльший аккумулятор выдержит дольше и разрядится меньше.
avatar
Rafa2007:

если зимой приходится ездить на короткие расстояния - то разряд такого АКБ будет еще больше ...при юзании АКБ 100Ач - генератор будет постоянно молотить - а это увеличенный расход топлива и ресурс генератора 
Rafa2007, вы сами себе противоречите , если генератор будет "больше молотить", то он и зарядит АКБ - больше, а значит больше накопит энергии:)

Я не говорю, что надо обязательно увеличивать емкость. Те 60 Ач, которые заложены производителем, и так имеют 50% запас, (то есть машина нормально ездила бы и на 30 Ач).
Но я УТВЕРЖДАЮ, что, от увеличения емкости АКБ (хоть 120 поставьте), хуже НЕ БУДЕТ!
Хотя это и не спасет вас, если, по причине "криво" установленной сигналки, ток утечки будет слишком большой . Всего лишь немного продлит время беспроблемной стоянки
avatar
Андрей71
1 October 2009


avatar
-Ал-:

avatar
Андрей71:

... свинцово-кислотному аккумулятору вреден глубокий разряд , недозаряд,и простой...

ага, а также перезаряд, вибрация ... и прочее из серии "машина от езды портится, поэтому лучше на метро"
Тем не менее, "глубоко разрядить" АКБ с большей ёмкостью - сложнее, чем с меньшей.
Если же на вашей машине нарушен баланс энергии, то есть вы регулярно потребляете больше, чем даете зарядки, то тогда абсолютно любой, с любой емкостью, выйдет из строя...
За зарядку можно не беспокаится в любом случае. Если вспомните, то на "копейке" генератор был 42А, и никто не переживал за зарядку аккумулятора (такого же, как на форде, 55 Ач). А у нас самый слабенький вариант генератора - 80А. А вот при включении потребителей бОльший аккумулятор выдержит дольше и разрядится меньше.
avatar
Rafa2007:

если зимой приходится ездить на короткие расстояния - то разряд такого АКБ будет еще больше ...при юзании АКБ 100Ач - генератор будет постоянно молотить - а это увеличенный расход топлива и ресурс генератора
Rafa2007, вы сами себе противоречите , если генератор будет "больше молотить", то он и зарядит АКБ - больше, а значит больше накопит энергии:)

Я не говорю, что надо обязательно увеличивать емкость. Те 60 Ач, которые заложены производителем, и так имеют 50% запас, (то есть машина нормально ездила бы и на 30 Ач).
Но я УТВЕРЖДАЮ, что, от увеличения емкости АКБ (хоть 120 поставьте), хуже НЕ БУДЕТ!
Хотя это и не спасет вас, если, по причине "криво" установленной сигналки, ток утечки будет слишком большой . Всего лишь немного продлит время беспроблемной стоянки

Ну попробую еще раз Вам пояснить хотя Вы очень настойчивы:
Итак Вы сами обмолвились про баланс энергии,так вот именно его Вы и нарушите,поставив 120 А/ч.Ведь разряженный акб является для генератора потребителем.
Далее про копейку-сколько там было потребителей?-инжектор был,музыка была.подогревы были,противотуманки и прочее?Больший акб продержится больше,Вы правы но только если он изначально заряжен. а этого не будет.Ведь генератор не расчитан на этот возросший ток заряда.Надеюсь Вы не будете спорить,что нормальный ток заряда пропорционален емкости.А если она в 2 раза выше расчетной?
Впрочем,спорить мне неохота.Ничего страшного не случится-ну придется иногда подзаряжать акб увеличенной емкости от ЗУ. да и возить лишние килограммы свинца,но это же не повод,что бы ссорится форумчанам?
avatar
Alex-789
1 October 2009


Андрей71
Если пороетесь в инете, то можно найти что копеечный генератор стоял и на 131 ЗИЛе, а там АКБ штатные 90 шли, а в большинстве случаев 120 А/ч ставили. Они что, тоже все время с недозарядом ездили.
avatar
-Ал-
1 October 2009


Андрей71
АКБ не является потребителем в бортовой сети авто, а является НАКОПИТЕЛЕМ энергии ...
OlegArh70
1 October 2009

1

Вместо того чтобы спорить тут с вами взял вчера и зарядил АКБ, зима на носу, да и за полтора года подсел малость, до плотности 1.22-1.23, ЭДС - 12.07в. На восстановление "статус кво" ушло 12 часов. Теперь 1.27-1.28, и 12.91в.
avatar
Rafa2007
2 October 2009


avatar
-Ал-:

Я не говорю, что надо обязательно увеличивать емкость. Те 60 Ач, которые заложены производителем, и так имеют 50% запас, (то есть машина нормально ездила бы и на 30 Ач).
Но я УТВЕРЖДАЮ, что, от увеличения емкости АКБ (хоть 120 поставьте), хуже НЕ БУДЕТ!
Хотя это и не спасет вас, если, по причине "криво" установленной сигналки, ток утечки будет слишком большой . Всего лишь немного продлит время беспроблемной стоянки

В каких ситуациях( или вернее условиях эксплуатации авто) будет хуже от твоего предложения я уже описал - хуже не будет только летом или если постоянно ездиешь на большие расстояния - тогда да согласен есть смысл - особенно гурманам музыки на природе
avatar
-Ал-
3 October 2009


avatar
Rafa2007:

... В каких ситуациях( или вернее условиях эксплуатации авто) будет хуже от твоего предложения я уже описал - хуже не будет только летом или если постоянно ездиешь на большие расстояния - тогда да согласен есть смысл - особенно гурманам музыки на природе

Лучше (от большого аккумулятора) будет В ЛЮБОМ случае. И особенно это будет заметно зимой, так как чем больше емкость, тем меньше его внутреннее сопротивление, а значит, даже недозаряженный он будет быстрее крутить стартер ...
Другое дело, что это не панацея .
В случае регулярных, коротких поездок на малых оборотах, частых заводок и неразумного пользования потребителями вы "высадите" любой аккумулятор, что большой, что маленький и, раньше или позже, убъете его. К примеру, если ездить от стоянки до стоянки по 3 км, да при этом всю дорогу держать включенными все обогревы (стекол, сидений), все фары и музыку, то, очевидно, что электроэнергии будете потреблять больше, чем производить, а значит и в конце концов не заведетесь

Но при нормальной эксплуатации мощности генератора гарантированно хватит для зарядки любой АКБ. А при неожиданном жутком похолодании, будет больше шансов, что машина заведется, если АКБ большая.
avatar
н537рм
4 October 2009


Машина простояла месяц в гараже на сигнализации,которая "съела" весь аккум. Зарядки хватило только чтобы открыть двери.Можно ли произвести зарядку через ЗУ не снимая полностью аккум, а скинув плюсовую клемму и не вылетят ли мозги.Если кто сталкивался буду очень благодарен за инструкцию )
ЭДМЕН
4 October 2009


Я ПОДЗАРЯЖАЛ раза три.ничего не отсоединяя-просто подключившись к + на аккуме и - на массе кузова.
Никаких проблем нет,всё в порядке!
Думаю естли поставить на ночь и дать ток ампер 6-ничего страшного не произайдёт!
aalexandr
8 October 2009


Здравствуйте. Может не совсем по теме, но возник следующий вопрос. Проверяя как там у меня зарядка случайно обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза значение напряжения на БК падает на 0.5 Вольта, причем и на заведенном и на заглушенном движке. Включение света, обогрева, вентилятора вместе просаживает не более чем на 0.2В. Интересно что может так влиять от тормоза и нормально ли это?
avatar
Rafa2007
8 October 2009


aalexandr
Странно В смысле вы заряжали ЗУ АКБ, а чем напряжение измеряли? Может блок АБС столько потребляет И в течение какого времени у тебя так быстро падает напряжение
aalexandr
8 October 2009


Нее еще ничего не заряжал, Акб стоит на месте, Бортовой Комп в тестовый режим и смотрю какое напряжение при заглушенной, или при заведенной какая идет зарядка. При нажатии на педаль тормоза мгновенно показания падают на 0.5В в любом случае. Отпускаешь педаль показания мгновенно возвращаются обратно . Люди попробуйте проделайте то же самое, интересно это толькр у меня такие спецэффекты.
avatar
Trasser
9 October 2009


aalexandr
При нажатии на педаль тормоза включаются потребители этого самого тока - мощные лампы стоп-сигналов и АВС. Отсюда и падение
avatar
Trasser
9 October 2009


н537рм
цитата:
Можно ли произвести зарядку через ЗУ не снимая полностью аккум


Почти все дилеры так делают Но инструкции к ЗУ и "авторитетные" электрики этих самых дилеров этого категорически не советуют Кстати, не забывайте, что при снятии клемы "слетают" настройки двигателя (двигатель берёт значения "по-умолчанию") и магнитолы.
avatar
RichatZ
9 October 2009


Езжу каждый день. АКБ заряжал один раз перед зимой. Нынче обязательно сниму АКБ сделаю ей ТО, то есть, помою, очищу вентиляцию, промою кантакты. проверю "землю", проверю уровень и плотность. Подзаряжу малым током. Вот и вся песня.
Witall
9 October 2009


Перед зимой всегда подзаряжаю АКБ (небольшие поездки), на днях собираюсь поехать на "дальняк" 1500 км в одну сторону. Интересно аккум зарядится полностью, или всё-равно придётся подзаряжать?...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up